Тип | Открытая компания |
---|---|
Торговая марка | Euronext : HAV. CAC Mid 60 Component |
ISIN | FR0000121881 |
Industry | Business Services |
Год основания | (1968-2000) ( как Havas Conseil). (2002) (как Havas Group) |
Основатели | Ален де Пузильак и |
Штаб-квартира | Париж, Франция |
Ключевые люди | Винсент Боллоре, (председатель)., (заместитель председателя). Янник Боллоре, (генеральный директор). Мариан Зальцман (генеральный директор Havas PR North Америка) |
Продукция | Реклама, маркетинг, СМИ |
Выручка | 1,441 млрд евро (2009 г.) |
Чистый доход | 92 млн евро (2009 г.) |
Количество сотрудников | 17,500 |
Родитель | Vivendi |
Веб-сайт | www.havasgroup.com |
Havas SA - французская международная компания рекламная и PR-компания со штаб-квартирой в Париже, Франция. Она работает более чем в 100 странах и является одной из крупнейших глобальных рекламных и коммуникационных групп в мире. Havas состоит из трех основных операционных подразделений:
Группа предлагает широкий спектр коммуникационных услуг, включая цифровые, реклама, прямой маркетинг, медиапланирование и покупка, корпоративные коммуникации, стимулирование продаж, дизайн, человеческие ресурсы, спортивный маркетинг, мультимедийные интерактивные коммуникации, связи с общественностью и консультации по инновациям (Havas Blockchain).
Изначально Havas было первым французским информационным агентством, созданным в 1835 году. эпоха Австро-Венгерской империи. Оттуда исходит информационное агентство Agence France-Presse (AFP). В 1998 году компания Havas была приобретена Vivendi и переименована в Vivendi Universal Publishing . VUP, в свою очередь, слилась с Lagardere и в 2004 году стала Editis .
Компания, которая сегодня носит название Havas, сама является бывшей дочерней компанией компания, которая приобрела права на название в 2002 году. Это холдинговая компания со штаб-квартирой в Пюто, Париж.
Французский рейдер Винсент Боллоре, через свою холдинговую компанию Bolloré Group, является основным акционером, контролирующим 32,84% акционерного капитала по состоянию на 7 мая 2012 года. Боллоре сам стал председателем совета директоров Havas (Président du consil d'administration). В ноябре 2017 года Havas приобрела базирующееся в Малайзии агентство Immerse и переименовалась в Havas Immerse.
Havas - фамилия Чарльза-Луи Хаваса. Он создал первое французское агентство печати в 1835 году.
Год | Событие |
---|---|
1879 | Информационное агентство Havas зарегистрировано как Société Anonyme (plc ). |
1920 | Havas сливается с Société Générale d'Annonces и становится ведущим менеджером по прессе (позже распространено на радио и кино). |
1923 | начал рекламные щиты. |
1945 | Информационное агентство Havas национализировано после падения правительства Виши; теперь оно называется Agence France-Presse. Начинает в туристическом бизнесе. (позже распространено на бесплатные газеты, профессиональные и другие публикации) |
1968 | Создание Havas Conseil SA, чтобы стать консультантом по рекламе и СМИ |
1975 | Havas Conseil SA меняет свое название на Eurocom |
1987 | Агентство новостей Havas приватизировано и становится Havas SA |
1996 | Eurocom SA меняет свое название на Havas Advertising SA |
1997 | Havas SA поглощает CEP Связь, издатель профессиональных и медицинских журналов, а также таких журналов, как L'Express и Le Point, и владелец книжного издательства Groupe de la Cite |
1999 | Vivendi приобретает Havas (100%) |
2000 | Havas переименован в Vivendi Universal Publishing и продает Havas Advertising |
2002 | Vivendi Universal Publishing продает свой торговый и медицинский издательский бизнес Cinven |
2002 | Vivendi Universal Publishing в Европе продается Lagardère. |
2002 | Havas Advertising выкупает название Havas |
2002 | Vivendi продает свои потребительские журналы Socpresse, а бесплатные газеты France Antilles |
К 1968 году Havas превратилась в диверсифицированную группу, имевшую, среди прочего, интересы СМИ. Эти интересы были включены в société anonyme, Havas Conseil S.A., которая быстро расширила свой бизнес.
В 1975 году Havas Conseil стала Eurocom, холдинговой компанией из группы дочерних компаний, специализирующихся на различных коммуникациях.
С 1970-х годов Группа значительно выросла во Франции и на международном уровне, как в секторах связи, так и в сфере закупок средств массовой информации, за счет расширения объема услуг, которые она предлагает, и внедрения новых коммуникационных методов и технологий.
Впервые Havas была зарегистрирована на Парижской бирже (ныне Euronext Paris ) в 1982 году. Основными вехами стратегического развития Группы являются следующие:
В 1991 году, Eurocom приобрела французскую рекламную группу RSCG, что привело к созданию рекламной сети Euro RSCG Worldwide. RSCG была ведущим рекламным агентством Peugeot. В 1996 году Eurocom изменил свое название на Havas Advertising и создал четыре операционных подразделения: Euro RSCG, Campus, Diversified Agencies и Médiapolis. Американец Боб Шметтерер назначен председателем и генеральным директором крупнейшего подразделения Euro RSCG, штаб-квартира которого перенесена в Нью-Йорк в 1997 году.
В 1998 году Compagnie Générale des Eaux, возглавляемая Жан-Мари Мессье, сменил название на Vivendi и приобрел контроль над Havas (и ее дочерней компанией Havas Advertising); она приобрела треть Havas в феврале 1997 года, а оставшуюся часть - в марте 1998 года в результате сделки, оценившей компанию в 6 миллиардов евро (4,05 миллиарда фунтов стерлингов). Позже Vivendi посчитала, что ее рекламные и коммуникационные интересы перестали быть стратегическими.
В период с 1998 по 2001 год, в конце волны консолидации в секторе рекламы / коммуникаций, Havas Advertising приняла агрессивную стратегию поглощения, чтобы не стать объектом поглощения после обретения независимости от Havas. Чтобы стать более крупным и глобальным игроком, она приобрела MPG и Snyder, а также около сотни специализированных агентств в Америке, Европе и Азиатско-Тихоокеанском регионе. Морис Леви раскритиковал эту стратегию как «безрассудную».
«Группа медиапланирования» была создана в 1999 году путем объединения Media Planning, SA, испанской компании по медиапланированию и закупкам, контролируемой Леопольдо Родес Кастаньес и его семья вместе с Médiapolis, существующим бизнесом по медиапланированию Havas. Первоначально Havas приобрела 45% MPG, которая была увеличена до 100% в мае 2001 года.
4 апреля 2000 года, в разгар слияний и поглощений Безумие, Havas Advertising согласилась приобрести Snyder Communications, Inc. (SNC) в рамках сделки по продаже всех акций, где SNC была оценена в 2,1 миллиарда долларов США.
SNC входила в список коммуникационной группы, контролируемой Дэниелом Снайдером, и их деятельность заключалась в основном в предоставлении маркетинговых услуг на стороне, таких как прямой маркетинг, маркетинг баз данных, выборка проприетарной продукции, спонсируемое отображение информации в лучших местах, колл-центры, продажи на местах. Незадолго до поглощения рыночная капитализация SNC составляла всего 1,3 миллиарда долларов США. В рамках сделки с SNC Havas Advertising разместила Американские депозитарные акции (ADS) в национальной рыночной системе NASDAQ. Сделка была завершена 25 сентября; доля, принадлежащая Vivendi, была разбавлена до 40% после приобретения. Эта сделка предоставила Снайдеру средства, которые он использовал для приобретения команды Washington Redskins и их стадиона за 800 миллионов долларов в мае 1999 года, что в то время было рекордной ценой для спортивной франшизы в США.
Три подразделения SNC: Bounty SCA Worldwide, Arnold Communications и Brann Worldwide, соответственно, были объединены с Euro RSCG, Campus и Diversified Agencies. Arnold Communications становится второй сетью Havas, Arnold Worldwide Partners.
В 2000 году головная компания Havas решила переименовать себя в Vivendi Universal Publishing и отказаться от оставшаяся доля в бизнесе Havas Advertising. Правление Havas Advertising решило выкупить название Havas у своей материнской компании, и это решение было одобрено годовым собранием акционеров, состоявшимся 23 мая 2002 года.
В сентябре 2003 года группа реорганизовалась в агентства из Diversified. Подразделение агентств было продано или преобразовано в три основных подразделения: Euro RSCG Worldwide (интегрированные коммуникации); MPG (медиапланирование и закупка) и Arnold Worldwide Partners (реклама). В июле 2004 года после завершения стратегической реорганизации Bolloré Group начала приобретать долю в Havas. В октябре Компания завершила увеличение капитала на 404 млн евро, что позволило снизить общий уровень долга.
К 2005 году Bolloré накопил 22% акций, получил 4 места в совете директоров Havas на собрании акционеров и взял под свой контроль компанию. Председатель и главный исполнительный директор Ален де Пузилак был свергнут в результате переворота в совете директоров 21 июня 2005 года. За этим последовали и другие изменения на уровне совета и руководства. Совет директоров назначил временным генеральным директором независимого неисполнительного директора Ричарда Колкера. 12 июля 2005 года Хавас назначил Винсента Болло председателем совета директоров, а опытного банкира Филиппа Валя - главным исполнительным директором. В марте 2006 года Havas назначил своим новым генеральным директором Фернандо Родеса Вила, сына основателя Media Planning S.A. Леопольдо Родеса Кастаньеса.
Havas остался котироваться на Euronext, но 28 июля 2006 г. исключен из фондовой биржи NASDAQ.
В марте 2015 г. акционер продал 22,5% акций компании примерно за 600 миллионов евро, но объявил, что намерен оставаться мажоритарным акционером.
Havas - медиахолдинговая компания, дочерние компании которой предоставляют консультации по вопросам коммуникации услуги через традиционные рекламные средства массовой информации (телевидение, радио, печать и отображение) для закупок средств массовой информации, а также различные маркетинговые услуги, такие как управление рекламой, прямой маркетинг, продвижение продаж, корпоративные коммуникации, маркетинг блокчейн и ICO, медицинские коммуникации, внутренние коммуникации, телевизионное спонсорство, дизайн, человек ресурсы коммуникации и интерактивные коммуникации.
Пытаясь быть воспринятыми клиентами и потенциальными клиентами как «более предприимчивые и более гибкие», Havas принял ew в конце 2012 года. Сеть агентств, ранее известная как Euro RSCG, была переименована в «Havas Worldwide», как и их соотечественники Publicis и их сеть, названная «Publicis Worldwide». Другие рекламные агентства, принадлежащие Havas, такие как Arnold Worldwide, переименованы в «Havas Creative»; медиа-подразделение остается как «Havas Media». Havas создала зонтичный бренд Havas Digital Group для работы с подразделениями Creative и Media.
, владеющих 22,01% акционерного капитала Havas, 21 июня 2005 г. Bolloré уволил генерального директора Алена де Пузилака. Затем Хавас уволил Хераля за грубую халатность ; заместитель председателя Ален Кайзак и другие близкие к де Пузилхаку также были освобождены от своих услуг. Ален де Пузилхак подал на Havas в суд с требованием разблокировать оплату за неконкурентоспособность, которую Havas удерживал; Оба были возбуждены гражданские дела по поводу выходного пособия - в общей сложности десять дел (включая апелляции) с участием де Пузильака, четыре с участием Эрайля. Платеж за оговорку де Пузильяка о недопустимости конкуренции был оставлен в силе. Hérail и бывшие руководители Havas Ален Кайзак и Аньес Одье выиграли дело в суде по трудовым спорам, где Hérail получил компенсацию в размере около 5 миллионов евро.
После переворота в зале заседаний совета директоров Боллоре консолидировал контроль за счет дальнейшего увеличения своей доли, которая по состоянию на ноябрь 2012 г. составляла 37%. 15 мая 2007 г., а затем в августе и ноябре 2007 г. Хавас возбудил дело в уголовном суде Нантера, чтобы возбудить три дела против де Пузильака, Эрайля и Кайзака, обвинив их в «заговоре, незаконном присвоении у компании, и пытается прикрыться ". Хавас утверждал, что три директора подписали новые трудовые договоры во время поглощения, которые давали им щедрые золотые парашюты в случае вероятного их увольнения. Кроме того, де Пузилак был обвинен в сговоре с Эрайем с целью выплаты 300 000 евро своему коллеге-режиссеру Тьерри Мейеру. Предварительное расследование обвинений под руководством прокурора Филиппа Курройа длилось три года, в течение которых обвиняемым либо предоставлялся нерегулярный доступ, либо вообще не предоставлялся доступ к доказательствам в свою защиту, вопреки требованиям закона.
«Трибунал пришел к выводу, что уголовное дело не соответствовало ни надлежащим процедурам, ни Европейской конвенции о правах человека. Суд Нантера заявил, что конкретно положения этой Конвенции, касающиеся, в частности, доступа к материалам дела, личной помощи адвоката во время расследования и баланс между сторонами не был соблюден.В своем решении Суд счел, что, учитывая вес и сложность дела, в котором было 700 пунктов, предварительное следствие не было наиболее подходящим способом рассмотрения дела. Вместо этого дело должно было быть оформлено инструкцией, которая допускает состязательную экспертизу.". Les Echos, 15 ноября 2012 г.
Уголовный суд Нантера отклонил Он последний из этих дел в ноябре 2012 года, сославшись на «отсутствие справедливости и нарушение права на защиту». Оливье Мецнер и Оливье Блюш, адвокаты Алена де Пузильяка и Жака Эраля, раскритиковали Винсента Боллоре за то, что он использовал его тесную связь с Филиппом Куррой, прокурором Нантера, для возбуждения дела.