Центральная Гавана. Центральная Гавана | |
---|---|
Феррокаррилес де Куба. (Междугородний Пригородный пассажир ) | |
Внешний фасад здания вокзала | |
Расположение | 401 Avenida de Bélgica. Гавана, Куба |
Координаты | 23 ° 07'47 "N 82 ° 21'19" Вт / 23,129673 ° N 82,355286 ° Вт / 23,129673; -82,355286 Координаты : 23 ° 07'47 ″ N 82 ° 21'19 ″ з.д. / 23,129673 ° N 82,355286 ° W / 23,129673; -82.355286 |
Принадлежит | Национальному правительству |
Платформы | Ниже уровня |
Следы | 10 (покрытые) |
Связи | Metrobus,. Omnibús Metropolitanos (OM),. ASTRO (междугородний) |
Строительство | |
Тип конструкции | Уровень |
Уровни платформы | 4 |
Парковка | да |
Велопрокат | да |
Доступ для инвалидов | Да |
История | |
Открыт | 1912 |
Пассажиры | |
2009 | 7,5 миллиона |
Местоположение | |
Havana Central (испанский: La Habana Central ; Железнодорожный вокзал ", Estación Central de Ferrocarriles") является главным железнодорожным вокзалом в Гаване и крупнейшей железнодорожной станцией на Кубе, узловой железнодорожной системы страны. Он служит для прибытия и отправления национальных и региональных пригородных поездов и является домом для национальной железнодорожной компании Ferrocarriles Nacionales de Cuba (FFCC), единственного междугороднего пассажирского железнодорожного транспорта, работающего в Карибском бассейне.
Здание считается национальным памятником за его архитектурные и исторические ценности и наряду со станциями Сантьяго, Камагуэй и Санта-Клара, штаб-квартира сети.
Здание с эклектической архитектурой имеет четыре этажа и антресоль. На главном фасаде есть две высокие башни на проспекте Бельгика, символизирующие герб Кубы и Гаваны соответственно.
Главным архитектором был американец Кеннет МакКензи Мерчисон, вдохновленный декоративным стилем испанского плантески, который хорошо виден в элементы щитов и оболочек фасада. Платформы станции имеют длину около километра и общую площадь 14 000 квадратных метров.
К 1910 году 71-летний железнодорожный вокзал Вильянуэва (в настоящее время территория Капитолия ), первый в Гаване, превысил свои возможности из-за увеличения градостроительство и население города. 20 июля 1910 года Конгресс Кубы разрешил построить новую железнодорожную станцию на общественной территории Арсенала вместо частной территории станции Вильянуэва. Стоимость старых арсеналов и построек в то время составляла около 3,7 миллиона долларов, а в Вильянуэва - около 2,3 миллиона долларов. Эта сделка вызвала жаркие споры в политическом сообществе и в целом среди населения города, потому что стоимость земли Арсенала для Вильянуэвы превышала миллион долларов, поэтому неизвестно, куда пойдет эта сумма. Это вылилось в жаркие дебаты в Конгрессе. Представитель Палаты, командующий Освободительной армией, назвал эту торговлю «грязным делом», а конгрессмен полковник опроверг это действие. Конфронтация завершилась смертельной дуэлью 9 декабря 1910 года, где скончался конгрессмен Молеон. Два года спустя, 30 ноября 1912 года, на территории бывшего арсенала был открыт новый Центральный вокзал.
Центральный вокзал имеет сеть пригородных, междугородных и междугородних железнодорожных линий. Железные дороги национализированы и находятся в ведении FFCC (Ferrocarriles de Cuba - Железные дороги Кубы). Железнодорожное сообщение связывает Центральный вокзал с различными кубинскими провинциями. В 2009 году годовой пассажиропоток составил примерно 7,5 миллиона человек, что почти на 400 тысяч меньше, чем в предыдущем году, и на 3,5 миллиона меньше, чем в 2004 году, в основном после того, как правительство модернизировало парк междугородних автобусов ASTRO новым кондиционером Yutong автобусы. Сантьяго-де-Куба - самый загруженный маршрут от Центрального вокзала, расстояние по железной дороге составляет около 836 километров (519 миль). В 2000 году Union de Ferrocarriles de Cuba купил французские автобусы первого класса с кондиционером.
Скоростные поезда линии 1 и 2 между (Центральным вокзалом) и Сантьяго-де-Куба используют комфортабельные автобусы из нержавеющей стали с кондиционерами, купленные у Французских железных дорог и теперь известные как «Tren Francés "(французский поезд). Он работает ежедневно в пиковые периоды года (летний сезон, Рождество и Пасха) и каждый второй день в другое время года. Эти автобусы первоначально использовались на главном маршруте Trans Europ Express между Парижем, Брюсселем и Амстердамом, а затем были заменены высокоскоростными поездами Thalys. Они были отправлены Кубинским железным дорогам в 2001 году. Они предлагают два класса сидений: базовый «особенный» из кожзаменителя и довольно роскошный «первоклассный особенный».
Годовое количество перевезенных пассажиров 2004-09 | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | |||
Всего. Пассажиры | (?) 11,0 миллиона | 11,0 миллиона | 10,5 миллиона | 10,3 миллиона | 7,9 миллиона | 7,5 миллиона |
Междугородние междугородние железнодорожные линии | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Маршрут поезда № | Пункт назначения | Примечания | ||||||
1 | Сантьяго-де-Куба |
| ||||||
3 | Сьего-де-Авила | Конечный пункт назначения - город Морон | ||||||
11 | Сантьяго-де-Куба |
| ||||||
11/30 | Гуантанамо | через Сантьяго-де-Куба | ||||||
13 | Баямо | - | ||||||
13/32 | Мансанильо | через Баямо | ||||||
15 | Ольгин |
| ||||||
17 | Sancti Spíritus | - | ||||||
19 | Cienfuegos | Вечерний отъезд | ||||||
21 | Cienfuegos | Утренний отъезд | ||||||
23 | Пинар-дель-Рио | - |
Фрагмент фасада здания
Зал вокзала
A Кубинский флаг висящий внутри здания вокзала
На Викискладе есть материалы, связанные с Центральным железнодорожным вокзалом Гаваны. |