Гавана | |
---|---|
Режиссер | Сидни Поллак |
Продюсер | Сидней Поллак. Ричард Рот |
Автор | Джудит Раско. Дэвид Рейфил |
В главной роли | |
Музыка Автор | Дэйв Грузин |
Кинематография | Оуэн Ройзман |
Отредактировал | Фредрик Стейнкамп. Уильям Стейнкамп |
Распространяется | Universal Pictures |
Дата выпуска | ‹См. TfM ›
|
Продолжительность | 140 минут |
Страна | США |
Язык | Английский |
Бюджет | 40 миллионов долларов |
кассовые сборы | 9 243 140 долларов |
Гавана - американский драматический фильм 1990 года с Робертом Редфордом, Лена Олин, Алан Аркин и Рауль Джулия, режиссер Сидни Поллак с музыкой Дэйва Грузина. Сюжет фильма касается Джека Вейла (Редфорд), американского профессионального игрока, который решает поиграть в Гавану на Кубе в 1958 году накануне кубинской революции.
Действие фильма происходит накануне Победа кубинской революции. В канун Рождества 1958 года на борту теплохода из Майами в Гавану Роберта Дюран (Лена Олин) заручается поддержкой Джека Вейла (Роберт Редфорд) в контрабанде США. Армейский корпус связи радиоприемники, предназначенные для революционеров в горах. Вейль соглашается только потому, что он романтически заинтересован в ней. Когда они встречаются для «расплаты», Роберта показывает, что она замужем, разбивая надежды Вейля. В Гаване Вейль встречается со знакомым кубинским журналистом (Тони Плана), и во время ночной прогулки по городу они сталкиваются с Робертой и ее мужем, доктором Артуро Дюраном. Дюран (Рауль Хулия) - революционный лидер. Когда Роберта указывает ему на Вейля, Дюран приглашает Вейля присоединиться к ним на обед и просит Вейля о дальнейшей помощи делу. Вейль отказывает ему даже после того, как Дюран описывает отчаянную ситуацию, с которой сталкивается кубинское большинство.
На следующее утро, после ночи разврата для Вейля и одного из полицейских арестов революционеров, Вейль читает в газете отчет об аресте и смерти Дюрана. В шоке он продолжает запланированную игру в покер, случайно встречаясь с главой секретной полиции. Он узнает, что Роберту также арестовали и пытали в заключении. Он оказывает давление на другого игрока, который ему задолжал, чтобы добиться ее освобождения. Потрясенная смертью мужа и собственным опытом пребывания в тюрьме, она соглашается позволить ему приютить ее в своей квартире, но в тот же день исчезает.
Понимая, что он влюблен в Роберту и воодушевлен старым другом-азартным игроком, Вейл въезжает внутрь Кубы, чтобы найти ее в старом поместье Дюрана. Он убеждает ее вернуться с ним в Гавану и покинуть Кубу вместе с ним. Когда она спрашивает, он объясняет, что шишка на его руке содержит алмаз, который он вшил себе в руку в молодости в качестве страховки. Он принимает меры, чтобы она покинула Кубу на лодке, но по возвращении в квартиру на него нападают двое кубинцев, которые сообщают ему, что Дюран требует, чтобы он вывез Роберту из страны. У Вейля есть знакомая из ЦРУ, Мэрион Чигвелл (Дэниел Дэвис), которая подтверждает, что Дюран все еще жив. Он запугивает Чигвелла, чтобы тот помог ему освободить Дюрана.
Притворяясь сотрудником ЦРУ, Вейл идет к Дюрану, которого держит шеф тайной полиции (СИМ). Он сообщает шефу, что Вашингтон, округ Колумбия, имеет новые планы в отношении Дюрана и хочет его освободить с выплатой в размере 50 000 долларов. Он «приказывает» шефу убрать и одеть Дюрана (Дюрана пытали, и он был в очень плохом состоянии) и доставил к нему домой. Вейль идет к врачу, а затем к ювелиру, чтобы продать алмаз, чтобы собрать деньги для освобождения Дюрана. Вернувшись в свою квартиру, он сообщает Роберте, которая решила жить с ним, о том, что ее муж еще жив. В шоке она уезжает одна, чтобы найти своего мужа. Тем временем Вейл ударил по крупной игре хайроллеров, на которых он ловил рыбу с того дня, как прибыл в Гавану. Менеджер казино, Джо Вольпи (Алан Аркин ), прощает его, зная, что он сделал спасение Роберты своим приоритетом.
В канун Нового 1959 года восстание победили революционеры. Высший класс, правительство и тайная полиция - все покидают свои щедрые вечеринки, чтобы безумно бежать в порты и аэропорт, чтобы покинуть страну. Люди выходят на улицы, празднуя победу разгромом казино и танцами. Вейль и Вольпи соглашаются, что им пора уходить. На следующее утро Вайль готовится к отъезду в ресторане. Он видит Чигуэлла, который сообщает ему, что сейчас он работает над новой книгой «Кухня Индокитая ». Вскоре после этого появляется Роберта, чтобы пожелать ему прощания. Она видит повязку на его руке и обнаруживает, что ему стоило спасти для нее ее мужа. Они обнимаются на прощание. Она остается с Революцией, и он был изменен ею.
Четыре года спустя, в 1963 году, Джек едет к Флорида-Кис и смотрит через море в сторону Гаваны, надеясь увидеть лодку, которая могла бы доставить Роберту на борт. Он знает, что паром больше не работает. Однако он делает это каждый год в надежде, что когда-нибудь снова увидит Роберту. Он также понимает, что изменения на Кубе отражаются в изменениях 1960-х годов, происходивших в Соединенных Штатах. Это новое десятилетие.
Съемки начались 22 ноября 1989 г. и завершились 28 апреля 1990 г. Сидней Поллак надеялся сниматься в Гаване. Однако законы США не позволяли продюсерам тратить доллары США на Кубе, граждане США не могли легально въезжать на Кубу, а отношения между США и Кубой в 1989 году не способствовали съемкам американского фильма в Гаване. Таким образом, было решено снимать весь фильм в Доминикане. Растительность была такой же, и Санто-Доминго обладал определенным архитектурным сходством, но не таким широким бульваром, как знаменитый Гаванский Прадо (Пасео-де-Марти). Конечная сцена снималась в Ки-Уэст, Флорида.
Томас Милиан, сыгравший главу тайной полиции Батисты, жил на Кубе в 1950-е годы, и отметил, что в фильме очень подробно воссоздана Гавана последних дней режима Батисты. Многие из статистов были изгнанными кубинцами, переехавшими в Доминиканскую Республику. По словам Сидни Поллака, «Атмосфера стала довольно эмоциональной... Они вспомнили старые времена в Гаване. Наша съемочная площадка вернула их на 30 лет назад».
Основная съемочная площадка фильма, неофициально названная «Большой сет», Это была улица длиной в четверть мили (400 м), окруженная фасадами казино, ресторанов и отелей. Сцены интерьера были сняты в копиях этажей казино, комнатных номеров и кафе. Прадо был реконструирован на бывшей авиабазе в Доминиканской Республике. Чтобы воспроизвести это, была задействована команда из около 300 торговцев, и более 80 неоновых вывесок необходимо было изготовить в США и отправить в Доминиканскую Республику. На создание набора ушло 20 недель. Художнику по костюмам Берни Поллоку пришлось снабдить костюмами 2 000 статистов, а также потребовалось 8 000–10 000 костюмов для частой смены в разных сценах фильма. Помимо одежды периода 1950-х годов, было большое количество шляп, аксессуаров, украшений, перчаток, а также кубинской военной формы 1950-х годов. Предметы гардероба были привезены как из Лос-Анджелеса, так и из Англии. В фильме задействовано около ста американских автомобилей, автобусов и грузовиков 1950-х годов.
Версия "Rum and Coca-Cola " от The Andrews Sisters - это перезаписанная версия 1961 года с их DOT Records альбом Greatest Hits, который был записан через два года после постановки фильма.
Рауль Джулия предпочел не указывать в титрах, потому что продюсеры фильма не дали ему заслуги перед заголовком вместе с Робертом Редфордом и Леной Олин.
В целом обзоры были отрицательный. Рейтинг фильма «Гнилые помидоры» составляет 28%, основанный на 25 рецензиях и единогласном мнении: «Красиво созданная и драматически инертная, Гавана растрачивает свое убедительное воссоздание дореволюционной Кубы, используя ее как отрывной фон для бурного романа». При бюджете в 40 миллионов долларов Гавана заработала всего 9 миллионов долларов в США, что сделало ее кассовой бомбой.
Музыкальная партитура получила Золотой глобус, Оскар и Грэмми. Это был один из самых известных альбомов Дэйва Грузина.