Хауса-анимизм

редактировать
Религия народа хауса в Западной Африке

Хауса-анимизм, «магузанци» или бори это доисламская традиционная религия народа хауса в Западной Африке, которая включает в себя магию и одержимость духом. Большинство приверженцев религии приняли ислам после джихада 18 века исламским реформатором Усман дан Фодио.

Содержание

  • 1 Терминология
  • 2 Доисламский хаусаленд
  • 3 Постисламская и современная практика
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература

Терминология

Bòòríí - существительное хауса, означающее духовную силу, которая находится в физических вещах, и связано со словом, обозначающим местный дистиллированный спирт (борасса), а также медицинской практикой (бока). Религия Бори является одновременно институтом, контролирующим эти силы, и исполнением «адорцизма » (в отличие от экзорцизма ) ритуала, танца и музыки, с помощью которых эти духи управляются и

Доисламский хаусаленд

Являясь аспектом традиционных религиозных традиций Магудзава хауса, Бори стал государственной религией, возглавляемой жрицами правящего класса среди некоторые из поздних доколониальных состояний хауса. Когда в XIV веке ислам начал вторгаться в страну хауса, некоторые аспекты религии, такие как поклонение идолам, ушли в подполье. Культ Цумбубура в тогдашнем Султанате Кано и многие другие подобные культы Бори были подавлены, но Бори выжил в культах «одержимости духом», интегрировав некоторые аспекты ислама. Жрицы одержимости духами Бори сохраняли номинальное влияние на султанаты, пришедшие на смену более ранним царствам анимистов. Жрицы общались с духами через ритуал экстатического танца, надеясь направлять и поддерживать правящие дома государства. Корпус жриц Бори и их помощников возглавляла королевская жрица, которую называли «Инна», или «Мать всех нас». Инна курировала эту сеть, которая не только отвечала за защиту общества от злонамеренных сил посредством танцев одержимости, но и обеспечивала исцеление и гадания по всему королевству.

Постисламская и современная практика

Мусульманские ученые начала 19 века не одобряли гибридную религию, практикуемую при королевских дворах, чрезмерно усердные мусульмане должны были использовать эту гибридизацию в качестве предлога для свержения султанатов и образуют Сокотский халифат. С рождением халифата практика бори была частично запрещена в судах фула. Ритуалы владения бори сохранились в штатах беженцев хауса, таких как Конни и Догондутчи (на территории современного южного Нигера), а также в некоторых сельских районах нигерийского Хаусаленда. Сильные консультативные функции женщин, примером которых являются жрицы Бори, либо исчезли, либо были переданы мусульманским женщинам в научных, образовательных и общественных руководящих ролях. Однако британский и французский колониализм оставил мало места для женщин в официальных иерархиях косвенного правления, а формальные роли, такие как Бори, для женщин в управлении в значительной степени исчезли к середине 20 века

.

В современном мусульманском Хаусаланде ритуал Бори сохранился в некоторых местах, ассимилированный в синкретические практики. Домусульманские духи баббаку из Магузачи со временем были добавлены к «мусульманским» духам («фарфару») и духам других этнических групп (или представляющих их), даже европейским колонизаторы. Аспекты исцеления и «удачи» в выступлениях участников Bori, почти полностью состоящих из женщин, дают новые социальные роли для их ритуалов и практикующих. Ритуальные общества бори, отделенные от управляющих структур, обеспечивают мощную корпоративную идентичность для принадлежащих к ним женщин посредством практики традиционного исцеления, а также посредством проведения фестиваля Бори, такого как ритуал инициации гирка.

одержимость духом по всей Африке пол одержимого духа имеет приоритет над полом одержимого. Мужчина, одержимый женским духом для ритуальных целей, принимает личность женщины, в то время как женщина, одержимая мужским духом, принимает личность мужчины. Часто это не имеет отношения к повседневной жизни. Культ одержимости бори существует во всех странах Африки под разными названиями. Однако он встречается только у некоторых этнических групп и полностью отсутствует у большинства.

  • icon Портал традиционной африканской религии

Ссылки

Дополнительная литература

  • Аделина Маскелье. Молитва испортила все: владение, власть и самобытность в исламском городе Нигер. Издательство Университета Дьюка (2001). ISBN 978-0-8223-2639-7.
  • Аделина Маскелье (обзор): Girkaa: Une ceremonie d'initiation au culte degotiation boorii des Hausa de la region de Maradi Автор: Вейт Эрлманн, Хабу Магаги. Journal of Religion in Africa, Vol. 22, фас. 3 (август 1992 г.), стр. 277–279.
  • Аделина Маскелье. «Молния, смерть и духи-мстители: ценности Бори в мусульманском мире». Журнал религии в Африке, Vol. 24, фас. 1 (февраль 1994 г.), стр. 2–51.
  • Кари Бергстром «Наследие колониализма и ислама для женщин хауса: исторический анализ, 1804-1960 гг.». Доклады аспирантов Мичиганского государственного университета по проблемам женщин и международного развития. Рабочий документ № 276 (2002).
  • Жаклин Когделл Джедже. «Тип песни и стиль исполнения в музыке хауса и дагомба (бори)». Черная перспектива в музыке, Vol. 12, No. 2 (осень 1984), стр. 166–182.
  • I. М. Льюис, С. аль-Сафи Хуррейз (ред.). Женская медицина, культ Зар-Бори в Африке и за ее пределами. Издательство Эдинбургского университета (1991). ISBN 0-7486-0261-5.
  • Фремонт Э. Бесмер. «Посвящение в культ Бори: пример из города Нинги». Африка: журнал Международного африканского института, Vol. 47, No. 1 (1977), pp. 1–13.
  • Фрэнк Саламоне. «Религия как игра: Бори, дружелюбный« знахарь »». Журнал религии в Африке, Vol. 7, фас. 3 (1975), pp. 201–211.
  • Умар Хабила Дадем Данфулани «Факторы, способствующие выживанию культа Бори в Северной Нигерии». Numen, Vol. 46, No. 4 (1999), pp. 412–447.
  • A. J. N. Tremearne. Запрет Бори: Демоны и танцы демонов в Западной и Северной Африке. Лондон: Хит Крэнтон (1919).
  • А. J. N. Tremearne. «Борские верования и обряды». Журнал Королевского антропологического института Великобритании и Ирландии, Vol. 45, январь - июнь 1915 г. (январь - июнь 1915 г.), стр. 23–68.
  • Росс С. Кремер. «Обращение женщин в аскетические формы христианства». Знаки, Vol. 6, No. 2, Studies in Change (Winter 1980), pp. 298–307
  • I. М. Льюис. «Культы одержимости духом и лишения». Человек, Новая серия, Vol. 1, No. 3 (сентябрь 1966 г.), стр. 307–329.
Последняя правка сделана 2021-05-23 03:26:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте