Хэтти МакДэниел | |
---|---|
МакДэниел в 1941 году | |
Родилась | (1893- 06-10) 10 июня 1893 г.. Уичито, Канзас, США |
Умер | 26 октября 1952 г. (1952-10-26) (59 лет). Woodland Hills, Лос-Анджелес, Калифорния, США |
Место отдыха | Кладбище Ангелус-Роуздейл |
Род занятий | Актриса, певица, автор песен и комик |
Годы работы | 1920 –1951 |
Супруг (ы) |
|
Хэтти МакДэниэл (10 июня 1893 г. - 26 октября 1952 г.) - американская актриса, автор песен и комик. Она получила премию Оскар за лучшую женскую роль второго плана за роль "Мамочки" в Унесенных ветром (1939), став первой афроамериканкой, получившей награду. an Оскар.
Помимо участия во многих фильмах, МакДэниел записала 16 блюзовых сторон в период с 1926 по 1929 год (10 из них были выпущены) и была исполнительницей радио и телезвездой; она была первой чернокожей женщиной, которая пела на радио в США. Она снялась в более чем 300 фильмах, хотя получила экранные титры только за 83.
Столкнувшись с расизмом и расовой сегрегацией на протяжении всей своей карьеры, Макдэниел не смогла присутствовать на премьере «Унесенных ветром» в Атланте, потому что она проходила в театре только для белых, а на церемонии вручения «Оскара» в Лос-Анджелесе она сидела за отдельным столом в сторона комнаты; гостиница «Амбассадор», где проводилась церемония, была предназначена только для белых, но позволила МакДэниел в качестве одолжения. Когда она умерла в 1952 году, ее последнее желание - быть похороненной на Голливудском кладбище - было отказано, потому что кладбище предназначалось только для белых.
У МакДэниэл две звезды на Голливудской Аллее славы в Голливуде: одна на Голливудском бульваре 6933 за ее вклад в развитие радио; и один на 1719 Вайн-стрит для съемок в кино. В 1975 году она была занесена в Зал славы чернокожих кинематографистов , а в 2006 году стала первым чернокожим обладателем Оскара, удостоенным премии США. почтовая марка. В 2010 году она была введена в Зал славы женщин Колорадо.
МакДэниел, самый младший из 13 детей, родился у бывших - порабощенных родителей в Уичито, Канзас. Ее мать, Сьюзен Холберт (1850–1920), была певицей госпел, а ее отец, Генри МакДэниел (1845–1922), участвовал в Гражданской войне вместе со 122-м полком. Цветные войска США. В 1900 году семья переехала в Колорадо, живя сначала в Форт-Коллинз, а затем в Денвере, где Хэтти училась в Средней школе Денвер-Ист (1908-1910), а в 1908 году участвовала в конкурсе, спонсируемом Союзом христианских женщин за воздержание, декламируя «Осужденный Джо», позже утверждая, что заняла первое место. Ее брат, Сэм МакДэниел (1886–1962), играл дворецкого в короткометражном фильме 1948 Три марионетки Небесное изумление. Ее сестра Этта МакДэниэл также была актрисой.
МакДэниел была как автором песен, так и исполнителем. Она оттачивала свои навыки написания песен, работая с карнавальной труппой своего брата Отиса МакДэниела, шоу менестрелей. МакДэниэл и ее сестра Этта Гофф в 1914 году запустили женское шоу менестрелей под названием McDaniel Sisters Company. После смерти ее брата Отиса в 1916 году труппа начала терять деньги, и следующий большой перерыв у Хэтти случился только в 1920 году. С 1920 по 1925 год она выступала с Melody Hounds профессора Джорджа Моррисона, гастролирующим черным ансамблем. В середине 1920-х она начала радиокарьеру, пела с Melody Hounds на станции KOA в Денвере. С 1926 по 1929 год она записала многие свои песни для Okeh Records и Paramount Records в Chicago. МакДэниел записал семь сессий: одну летом 1926 года на редком канзас-Сити лейбле Meritt; четыре сеанса в Чикаго для Okeh с конца 1926 г. до конца 1927 г. (из 10 зарегистрированных сторон только четыре были выпущены) и два сеанса в Чикаго для Paramount в марте 1929 г.
После того, как фондовый рынок рухнул. в 1929 году Макдэниел смог найти работу только уборщицей в клубе Сэма Пика в Мадриде около Милуоки. Несмотря на нежелание владельца позволить ей выступить, в конце концов ей разрешили выйти на сцену, и вскоре она стала постоянным исполнителем.
В 1931 году Макдэниел переехала в Лос-Анджелес, чтобы присоединиться к своему брату Сэму, и сестры Этта и Орлена. Когда она не могла получить работу в кино, она устраивалась горничной или поваром. Сэм работал над радиопрограммой KNX, Оптимистичный час безумия, и смог найти место для своей сестры. Она выступала на радио как «Хай-Хэтти», властная горничная, которая часто «забывает свое место». Ее шоу стало популярным, но ее зарплата была настолько низкой, что ей пришлось продолжать работать горничной.
Она впервые появилась в фильме «Золотой Запад» (1932), где сыграла горничную. Ее второе появление произошло в очень успешном фильме Мэй Уэст Я не ангел (1933), в котором она сыграла одну из черных горничных, с которыми Уэст устроил лагерь за кулисами. В начале 1930-х она получила еще несколько ролей в кино, которые не указаны в титрах, часто пела хором.
В 1934 году Макдэниел вступил в Гильдию киноактеров. Она начала привлекать к себе внимание и получила более крупные роли в кино, которые начали приносить ей кино. Fox Film Corporation заключила с ней контракт на роль в Маленьком полковнике (1935) с Ширли Темпл, Биллом «Боджанглз» Робинсоном и Лайонел Бэрримор.
Судья Прист (1934), режиссер Джон Форд и в главной роли Уилл Роджерс, был первым фильмом, в котором она сыграла главную роль.. Она сыграла главную роль в фильме и продемонстрировала свой певческий талант, в том числе в дуэте с Роджерсом. Макдэниел и Роджерс подружились во время съемок.
В 1935 году МакДэниэл играла видные роли, как неряшливую горничную в Элис Адамс (RKO Pictures ); комическая часть в роли горничной и спутницы Джин Харлоу в China Seas (MGM ) (первый фильм Макдэниэлса с Кларком Гейблом ) ; и горничная Изабелла в Телевидение с Белой Лугоши. Она появилась в фильме 1938 года Жизнерадостная леди с Джеймсом Стюартом и Джинджер Роджерс.
в главных ролях: МакДэниэл сыграла Куини в фильме 1936 года Шоу Бот (Universal Pictures ) с Алланом Джонсом и Ирен Данн в главных ролях, в котором она спела куплет Can't Help Lovin 'Dat Man. с Данном, Хелен Морган, Полом Робсоном и черным хором. Она и Робсон спели "I Still Suits Me", написанную для фильма Керн и Хаммерштейн.
. После Show Boat у нее были главные роли в фильме MGM Saratoga (1937).), в главных ролях Джин Харлоу и Кларк Гейбл; Магазинный ангел (1938) с Маргарет Саллаван ; и «Безумная мисс Мантон» (1938), в главных ролях: Барбара Стэнвик и Генри Фонда. У нее была второстепенная роль в фильме Кэрол Ломбард-Фредерик Марч Ничего священного (1937), в котором она сыграла жену чистильщика обуви (Трой Браун), маскирующуюся под султана.
Макдэниэл был другом многих самых популярных звезд Голливуда, в том числе Джоан Кроуфорд, Таллула Бэнкхед, Бетт Дэвис, Ширли Темпл, Генри Фонда, Рональд Рейган, Оливия де Хэвилленд и Кларк Гейбл. Она снялась вместе с де Хэвиллендом и Гейблом в фильме Унесенные ветром (1939).
Примерно в это время члены черного сообщества критиковали ее за роли, которые она принимала, и за то, что она агрессивно выполняла роли, а не раскачивала голливудскую лодку. Например, в «Маленьком полковнике» (1935) она сыграла одного из черных слуг, жаждущих вернуться на Старый Юг, но ее изображение Малены в Алисе Адамс RKO Pictures разозлило белых. Южные зрители, потому что она украла несколько сцен у белой звезды фильма Кэтрин Хепберн. В конечном итоге Макдэниел прославился игрой дерзкой самоуверенной горничной.
Конкурс на победу в роли Мамочки в «Унесенных ветром» был почти таким же жестоким, как и у Скарлетт О'Хара. Первая леди Элеонора Рузвельт написала продюсеру Дэвиду О. Селзнику, чтобы попросить, чтобы ее собственная горничная, Элизабет Макдаффи, получила роль. Макдэниэл не думала, что ее выберут, потому что она заработала репутацию комедийной актрисы. Один источник утверждал, что Кларк Гейбл рекомендовал отдать эту роль Макдэниелу; в любом случае, она пришла на прослушивание в настоящей униформе горничной и выиграла роль.
Узнав о запланированной экранизации, Национальная ассоциация по улучшению положения цветных людей (NAACP ) боролись требовать продюсера и режиссера фильма, чтобы удалить расовые эпитеты из фильма (в частности, наступление марашки «черномазый») и альтер сцен, которые могут быть зажигательными и что, по их мнению, было исторически неверно. Особую озабоченность вызвала сцена из романа, в которой чернокожие мужчины нападают на Скарлетт О'Хара, после чего Ку-клукс-клан, с его долгой историей провокации террора в чернокожих общинах, представлен как спаситель. Повсюду на юге чернокожих мужчин линчевали на основании ложных обвинений в том, что они причинили вред белым женщинам. Эта сцена нападения была изменена, и некоторые оскорбительные формулировки были изменены, но в фильме остался другой эпитет, «темный», и послание фильма в отношении рабства, по сути, осталось прежним. В соответствии с книгой, в сценарии фильма бедные белые также называются "белым мусором", и эти слова в равной степени приписываются черным и белым персонажам.
Большой театр Лоу на Пичтри-стрит в Атланте, штат Джорджия был выбран студией в качестве места для пятницы, 15 декабря 1939 года, премьеры «Унесенных ветром». Глава студии Дэвид О. Селзник просил разрешить МакДэниелу присутствовать, но MGM посоветовал ему не делать этого из-за законов Джорджии о сегрегации. Кларк Гейбл пригрозил бойкотировать премьеру в Атланте, если Макдэниелу не разрешат присутствовать, но Макдэниел все равно убедил его присутствовать.
Большинство из 300 000 жителей Атланты заполнили маршрут семимильного (11 км) кортежа, который нес других звезд и руководителей фильма из аэропорта в Georgian Terrace Hotel, где они остановились. Законы Джима Кроу удерживали Макдэниел от премьеры в Атланте, но 28 декабря 1939 года она присутствовала на голливудском дебюте фильма. По настоянию Селзника, ее картина также заняла видное место в программе.
За роль домашней рабыни, которая неоднократно ругала дочь своего хозяина, Скарлетт О'Хара (Вивьен Ли ), и насмехалась над Реттом Батлером (Кларк Гейбл) Макдэниел выиграл 1939 премию Американской киноакадемии за лучшую женскую роль второго плана, став первым чернокожим актером, который был номинирован и получил Оскар. «Я любил маму», - сказал Макдэниел, говоря белой прессе о персонаже. «Думаю, я понял ее, потому что моя бабушка работала на плантации, мало чем отличавшейся от Тары ». Ее роль в «Унесенных ветром» встревожила некоторых белых на Юге; были жалобы, что в фильме она была слишком «знакома» со своими белыми хозяевами. По крайней мере, один писатель указал, что персонаж Макдэниела не сильно отличается от образа Мамми в романе Маргарет Митчелл, и что как в фильме, так и в книге Скарлетт гораздо моложе разговаривает с Мамми способами, которые были бы сочтены неуместными для южного подростка. ту эпоху, чтобы поговорить с гораздо более старым белым человеком, и что ни книга, ни фильм не намекают на существование собственных детей Мамочки (мертвых или живых), ее собственной семьи (мертвой или живой), настоящего имени или ее желания иметь что-нибудь кроме жизни в Таре, служа на плантации рабов. Более того, пока мама ругает младшую Скарлетт, она никогда не пересекает миссис О'Хара, более старшую белую женщину в доме. Некоторые критики считали, что Макдэниэл не только принимала роли, но и в своих заявлениях для прессы соглашалась со стереотипами Голливуда, обеспечивая подпитку для критиков тех, кто боролся за гражданские права чернокожих. Позже, когда Макдэниэл попыталась сыграть свою героиню «Мамочка » в роуд-шоу, темнокожая публика не оказалась восприимчивой.
Хотя многие чернокожие были счастливы личной победой Макдэниела, они также смотрели это как горько-сладкое. Они считали, что «Унесенные ветром» прославляли рабскую систему и осуждали силы, которые ее разрушили. Для них уникальная награда, полученная Макдэниелом, предполагала, что только те, кто не протестовал против систематического использования Голливудом расовых стереотипов, могли найти там работу и добиться успеха.
Двенадцатый Награды Академии проходили в ресторане Coconut Grove в отеле Ambassador в Лос-Анджелесе. Ему предшествовал банкет в этом же зале. Луэлла Парсонс, американский обозреватель сплетен, писала о ночи «Оскар» 29 февраля 1940 г.:
Хэтти МакДэниел получила этот золотой «Оскар» за прекрасное исполнение «Мамочки» в «Унесенных ветром». Если бы вы видели ее лицо, когда она подошла к платформе и взяла золотой трофей, в вашем голосе был бы сдавленный голос, как у всех нас, когда Хэтти: волосы подстрижены гарденией, лицо сияло, а платье соответствовало королеве. вкус, принял эту честь в одной из лучших речей, когда-либо произносимых в Академии.
Академия кинематографических искусств и наук, коллеги по киноиндустрии и почетные гости: это один из самых счастливых моментов в моей жизни, и я хочу поблагодарить каждого из вас, кто принимал участие в выборе меня за одна из их наград за вашу доброту. Это заставило меня почувствовать себя очень, очень скромным; и я всегда буду держать его как маяк для всего, что я могу сделать в будущем. Я искренне надеюсь, что всегда буду отдавать должное моей расе и киноиндустрии. Мое сердце слишком полно, чтобы сказать вам, что я чувствую, и позвольте мне сказать вам спасибо и благословит вас Бог.
— Из благодарственной речи Макдэниела на 12-й ежегодной церемонии вручения премии Оскар, 29 февраля 1940 года.Макдэниел получил мемориальную доску. Оскар, примерно 5,5 дюймов (14 см) на 6 дюймов (15 см), этот тип удостоен всех лучших актеров второго плана и актрис того времени. Она и ее сопровождающие должны были сесть за отдельный стол на двоих у дальней стены комнаты; ее белый агент, Уильям Мейкледжон, сидел за тем же столом. В отеле была строгая политика запрета на проживание черных, но Макдэниел был в одолжении. Дискриминация продолжилась и после церемонии награждения, и ее белые коллеги по фильму отправились в клуб «без черных», куда МакДэниелу также было отказано во входе. Другая чернокожая женщина не получала «Оскара» снова 50 лет: Вупи Голдберг получила награду за лучшую женскую роль второго плана за роль в Призраке. За несколько недель до того, как Макдэниэл выиграла свой «Оскар», споров было еще больше. Дэвид Селзник, продюсер фильма «Унесенные ветром», опустил лица всех чернокожих актеров на плакатах, рекламирующих фильм на Юге. Никому из чернокожих актеров не разрешили присутствовать на премьере фильма.
«Унесенные ветром» получили восемь наград Академии. Позже Американский институт кино (AFI) назвал его четвертым номером среди 100 лучших американских фильмов всех времен в рейтинге 1998 года и шестым номером в рейтинге 2007 года.
В фильме Warner Bros. In This Our Life (1942) с Бетт Дэвис в главной роли и режиссером Джоном Хьюстоном, Макдэниэл снова сыграла прислугу, но столкнулась с расовыми проблемами, когда ее сын, студент юридического факультета, ошибочно обвиняется в непредумышленном убийстве. Макдэниел снимался в фильме Thank Your Lucky Stars той же студии (1943) с Хамфри Богартом и Бетт Дэвис. В своем обзоре фильма Time писали, что Макдэниел был комическим облегчением в «мрачном исследовании», написав «Хэтти МакДэниел, чей бурлящий, ревущий добрый юмор более чем искупает ревущий дурной вкус гарлема. номер называется Ice Cold Katie ". Макдэниэл продолжала играть горничных в годы войны для Warners в The Male Animal (1942) и United Artists 'Since You Went Away (1944), но ее смелость была приглушена, чтобы отразить мрачные новости той эпохи. Она также сыграла горничную в «Песне юга» (1946) для Disney.
Макдэниэл в роли Беулы в 1951 году, за год до ее смерти.В последний раз она появлялась в фильмах в фильмах Микки (1948) и Семейный медовый месяц (1949), где то же самое год, она появилась в прямой трансляции CBS телепрограммы Шоу Эда Винна. В свои последние годы она продолжала активно выступать на радио и телевидении, став первым чернокожим актером, сыгравшим главную роль в собственном радиошоу в комедийном сериале Beulah. Она также снялась в телевизионной версии шоу, заменив Этель Уотерс после первого сезона. (Уотерс, очевидно, выразил обеспокоенность по поводу стереотипов в этой роли.) Однако Беула стала хитом и зарабатывала МакДэниелу 2000 долларов в неделю; однако шоу было неоднозначным. В 1951 году армия Соединенных Штатов прекратила трансляцию Беула в Азии, потому что солдаты жаловались на то, что это шоу закрепляет негативные стереотипы о чернокожих мужчинах как о легкомысленных и ленивых и мешает черным солдатам выполнять свою миссию. Однако после съемок нескольких эпизодов Макдэниэл узнала, что у нее рак груди. К весне 1952 года она была слишком больна, чтобы работать, и ее заменила Луиза Биверс.
Макдэниел был самым известным из чернокожих домовладельцев, которые помогли организовать чернокожих жителей района Исторический Вест Адамс, которые спасли свои дома. Лорен Миллер, адвокат, владелец и издатель газеты California Eagle, представляла меньшинство домовладельцы в их деле ограничительного соглашения. В 1944 году Миллер выиграл дело Фэйрчайлд против Райнерса, решение в пользу чернокожей семьи из Пасадены, Калифорния, которая купила неограниченный участок, но по-прежнему находилась в суде со стороны белых соседей.
Журнал Time в номере от 17 декабря 1945 года писал:
Просторные, ухоженные Вест-Адамс-Хайтс все еще имели самодовольный вид тех дней, когда там жила большая часть аристократии Лос-Анджелеса....
В 1938 году негры, готовые и способные заплатить 15 000 долларов и больше за собственность Хайтс, начали переезжать в старые эклектичные особняки. Многие из них были фанатами кино - актрисы Луиза Биверс, Хэтти МакДэниел, Этель Уотерс и т. Д. Они улучшили свои владения, сохранили свои четко определенные пути, быстро добились большего, чем терпимость от большинства своих белые соседи.
Но некоторые белые, отказываясь утешаться, сослались на первоначальный расовый ограничительный договор, который пришел с развитием Вест-Адамс-Хайтс еще в 1902 году, который ограничивал "некаказцев" владеть свойство. В течение семи лет они пытались добиться его соблюдения, но безуспешно. Потом они обратились в суд....
Верховный судья Турмонд Кларк решил посетить спорную территорию, широко известную как «Сахарный холм».... На следующее утро... Судья Кларк отказался от дела в суде. Его довод: "Пришло время предоставить представителям негритянской расы, без оговорок и уклонений, полные права, гарантированные им 14-й поправкой к Федеральной конституции. Судьи слишком долго избегали реальной проблемы. "
Сказал Хэтти МакДэниел из Вест Адамс Хайтс: «Слова не могут выразить мою признательность».
Макдэниел купила свой белый двухэтажный семнадцатикомнатный дом в 1942 году. В доме была большая гостиная., столовая, гостиная, кабинет, кладовая для дворецкого, кухня, служебная веранда, библиотека, четыре спальни и подвал. Макдэниел устраивал ежегодную голливудскую вечеринку. Все знали, что короля Голливуда Кларка Гейбла всегда можно было найти на вечеринках у Макдэниела.
По мере того, как ее слава росла, Макдэниэл сталкивалась с растущей критикой со стороны некоторых членов черного сообщества.. Такие группы, как NAACP, жаловались, что голливудские стереотипы не только ограничивают чернокожих актеров ролью слуг, но часто изображают их ленивыми, тупыми, довольными низкими позициями или жестокими. Помимо обращения к студиям, они призвали актеров, и особенно ведущих чернокожих актеров, оказать давление на студии, чтобы они предлагали более содержательные роли и, по крайней мере, не потворствовали стереотипам. Они также утверждали, что эти изображения были несправедливыми, а также неточными, и что в сочетании с сегрегацией и другими формами дискриминации такие стереотипы мешали всем чернокожим людям, не только актерам, преодолеть расизм и добиться успеха в индустрии развлечений. Некоторые нападали на Макдэниела за то, что он был «дядей Томом » - человеком, желающим продвигаться лично, увековечивая расовые стереотипы или являясь приятным агентом оскорбительных расовых ограничений. Макдэниел охарактеризовал эти проблемы как классовые предубеждения против домашних работников, и белые обозреватели, похоже, согласились с этим утверждением. И, как сообщается, она сказала: «Почему я должна жаловаться на то, что зарабатываю 700 долларов в неделю, играя горничную? Если бы я этого не делала, я бы зарабатывала 7 долларов в неделю, будучи служанкой».
Макдэниела тоже могли критиковать за в отличие от многих других чернокожих артистов, она не была связана с протестами за гражданские права и практически не участвовала в попытках создать коммерческую базу для независимых черных фильмов. Она не вступала в Гильдию негритянских актеров Америки до 1947 года, в конце своей карьеры. Макдэниэл наняла одного из немногих белых агентов, которые в то время представляли черных актеров, Уильяма Мейкледжона, чтобы продвинуть ее карьеру. Факты свидетельствуют о том, что она намеренно избегала политических споров. Когда обозреватель Хедда Хоппер отправила ей Ричард Никсон плакаты и попросила МакДэниела раздать их, Макдэниэл отказался, ответив, что она давно решила держаться подальше от политики. «Беула - друг всех», - сказала она. Она добавила, что, поскольку она честно зарабатывала на жизнь, ее нельзя критиковать за то, что она согласилась на предложенную работу. Ее критики, особенно Уолтер Уайт из NAACP, утверждали, что она и другие актеры, согласившиеся изображать стереотипы, были не нейтральной силой, а скорее добровольными агентами черного угнетения.
Макдэниел и другие темнокожие актрисы и актеры опасались, что их роли испарились бы, если бы NAACP и другие голливудские критики слишком громко жаловались. Она обвинила этих критиков в том, что они помешали ее карьере, и обратилась за помощью к союзникам с сомнительной репутацией. После разговора с Макдэниелом Хедда Хоппер даже заявила, что проблемы с карьерой Макдэниела не были результатом расизма, а были вызваны «собственными людьми» Макдэниела.
Во время Второй мировой войны она была председателем негритянского отделения Голливудского комитета победы, развлекая солдат, дислоцированных на военных базах. (Военные были разделены, и черным артистам не разрешалось работать в белых развлекательных комитетах.) Она обратилась за помощью к другу, актеру Ли Уиппер и другим черным артистам для своего комитета. Она неоднократно лично появлялась в военных госпиталях, устраивала вечеринки и выступала на шоу United Service Organizations (USO) и митингах по военным облигациям, чтобы собрать средства для поддержки войны от имени Комитета Победы. Бетт. Дэвис был единственным белым членом актерской труппы Макдэниела, выступавшим для черных полков; Лена Хорн и Этель Уотерс также участвовали. Макдэниел также была членом Американской женской волонтерской службы.
. Она присоединилась к актеру Кларенсу Мьюзу, одному из первых чернокожих членов Гильдии киноактеров, в NBC радиопередачу с целью сбора средств для Красного Креста программ помощи американцам, которые были перемещены разрушительными наводнениями, и она приобрела репутацию щедрости, ссужая деньги как друзьям, так и незнакомцам.
Макдэниел вышла замуж за Говарда Хикмана 19 января 1911 года в Денвере, штат Колорадо. Он умер в 1915 году.
Ее второй муж, Джордж Лэнгфорд, умер от огнестрельного ранения в январе 1925 года, вскоре после того, как она вышла за него замуж, и в то время как ее карьера была на подъеме.
Она вышла замуж за Джеймса Ллойда Кроуфорда, продавца недвижимости, 21 марта 1941 года в Тусоне, штат Аризона. Согласно Дональду Боглу, в своей книге «Яркие бульвары, смелые мечты» Макдэниел с радостью признался в 1945 году обозревателю сплетен Хедде Хоппер, что она беременна. Макдэниэл начала покупать детскую одежду и устроила в своем доме детскую. Ее планы были разбиты, когда она перенесла ложную беременность и впала в депрессию. У нее никогда не было детей. Она развелась с Кроуфордом в 1945 году, после четырех с половиной лет брака. По ее словам, Кроуфорд завидовал ее успеху в карьере.
Она вышла замуж за Ларри Уильямса, декоратора интерьеров, 11 июня 1949 года в Юме, штат Аризона, но развелась с ним в 1950 году после свидетельствуя, что их пять месяцев вместе были омрачены "спорами и ссорой". Макдэниэл заплакала, когда заявила, что ее муж пытался спровоцировать разногласия в составе ее радиошоу и иным образом вмешивался в ее работу. «Я еще не пережила этого», - сказала она.
В августе В 1950 году Макдэниел перенес сердечную болезнь и попал в больницу Темпл в полукритическом состоянии. В октябре ее отпустили, чтобы выздороветь дома, и 3 января 1951 года United Press процитировала ее как «небольшое улучшение в выздоровлении после легкого инсульта».
МакДэниел умер от рака груди в возрасте 59 лет 26 октября 1952 года в больнице на территории Motion Picture House в Woodland Hills, Калифорния. У нее остался брат Сэм МакДэниел. Тысячи скорбящих собрались, чтобы отметить ее жизнь и достижения. В своем завещании Макдэниэл написала: «Я хочу белый гроб и белый саван; белые гардении в моих волосах и руках, вместе с белым одеялом из гардении и подушкой из красных роз. Я также хочу, чтобы меня похоронили в Голливуде. Кладбище »; Голливудское кладбище, на бульваре Санта-Моника в Голливуд, является местом упокоения таких кинозвезд, как Дуглас Фэрбенкс и Рудольф Валентино. В то время его владелец, Жюль Рот, отказался позволить ей похоронить ее там, потому что на момент смерти МакДэниела кладбище практиковало расовую сегрегацию и не принимало останки черных людей для захоронения. Ее вторым выбором было кладбище Роуздейл (теперь известное как кладбище Ангелус-Роуздейл ), где она и лежит сегодня.
В 1999 году Тайлер Кэссиди, новый владелец Голливудского кладбища (переименованный в Hollywood Forever Cemetery ), предложили повторно похоронить Макдэниела там. Семья не пожелала беспокоить ее останки и отклонила предложение. Вместо этого Hollywood Forever Cemetery построил большой кенотаф на лужайке с видом на озеро. Это одна из самых популярных туристических достопримечательностей Голливуда.
Последняя воля и завещание Макдэниел от декабря 1951 года завещали ее Оскар Университету Говарда, где студенты удостоили ее завтрака после того, как она выиграла ее Оскар. На момент ее смерти у Макдэниела не было выбора. Очень немногие учреждения для белых в то время сохранили историю черных. Исторически такие артефакты размещались в черных колледжах. Несмотря на доказательства, что Макдэниэл заработала отличный доход как актриса, ее окончательное состояние составляло менее 10 000 долларов. Налоговое управление заявило, что имение задолжало более 11 000 долларов налогов. В конце концов, суд по наследственным делам приказал продать все ее имущество, включая ее Оскара, для выплаты кредиторам. Спустя годы Оскар оказался там, где его хотел Макдэниел: в университете Говарда, где, согласно сообщениям, он был выставлен в стеклянной витрине на факультете драмы университета.
Местонахождение Оскара Макдэниела в настоящее время неизвестно. В 1992 году журнал Jet сообщил, что Университет Говарда не смог его найти и утверждал, что он исчез во время протестов в 1960-х годах. В 1998 году Университет Ховарда заявил, что не может найти никаких письменных свидетельств того, что Оскар прибыл в Ховард. В 2007 году статья в The Huffington Post повторила слухи о том, что «Оскар» был брошен в реку Потомак разъяренными протестующими за гражданские права в 1960-х. Утверждение вновь появилось в The Huffington Post под той же подписью в 2009 году.
В 2010 году Мо'Ник, обладательница Оскара за лучшую женскую роль второго плана в фильме Драгоценный, одетая в синее платье и гардении в волосах, как Макдэниел на церемонии в 1940 году, в своей благодарственной речи поблагодарила Макдэниел «за то, что она выдержала все, что ей пришлось, чтобы мне не пришлось». Ее выступление пробудило интерес к местонахождению Оскара.
МакДэниела. В ноябре 2011 г. У. Б. Картер из Юридической школы Университета Джорджа Вашингтона опубликовал результаты своего полуторагодичного обучения. долгое расследование судьбы «Оскара». Картер отверг утверждения о том, что студенты украли Оскар (и бросили его в реку Потомак) как дикую спекуляцию или выдумку, основанную на давно укоренившихся стереотипах о черных. Она поставила под сомнение источник историй The Huffington Post. Вместо этого она утверждала, что Оскар, вероятно, был возвращен в театральную коллекцию Ченнинга Поллака Университета Говарда между весной 1971 года и летом 1973 года или, возможно, был упакован и хранился в драматический факультет в то время. Она утверждала, что причиной его удаления были не волнения за гражданские права, а скорее попытки освободить место для нового поколения чернокожих исполнителей. Она предположила, что если сегодня в Ховарде нельзя найти ни «Оскара», ни каких-либо бумажных следов его конечной судьбы, то можно винить в этом неадекватное хранение или ведение документации во время финансовых ограничений и национальных потрясений. Она также предположила, что новое поколение смотрителей, возможно, не осознало историческое значение награды.
У МакДэниел две звезды на Голливудской Аллее славы в Голливуде: одна на 6933 Голливудском бульваре за ее вклад в радио и один по адресу 1719 Vine Street для кино. В 1975 году она была введена посмертно в Зал славы черных кинематографистов.
. В 1994 году актриса и певица Карла Бернс запустила шоу одной женщины Hi-Hat. -Хэтти (написано Ларри Парром) о жизни Макдэниела. В течение 2002 года Бернс играл эту роль в нескольких других городах, включая Off-Broadway и театр-студию Long Beach Playhouse в Калифорнии.
В 2002 году наследие Макдэниела было отмечено в Фильм компании American Movie Classics (AMC) «За пределами Тары, необычная жизнь Хэтти МакДэниел» (2001), продюсером и режиссером которой выступила Мэдисон Д. Лейси, а ведущим - Вупи Голдберг. В этом часовом выпуске рассказывалось о борьбе и победах Макдэниела в условиях безудержного расизма и жестоких невзгод. Фильм выиграл 2001–2002 гг. Daytime Emmy Award, врученный 17 мая 2002 г., за выдающийся особый класс.
Макдэниел был 29-м участником серии Black Heritage по версии <255.>Почтовая служба США. Ее марка стоимостью 39 центов была выпущена 29 января 2006 года с фотографией Макдэниел 1941 года в платье, которое она носила, чтобы принять премию Оскар в 1940 году. Церемония прошла в библиотеке Маргарет Херрик киноакадемии . Искусство и наука, где коллекция Хэтти МакДэниел включает фотографии Макдэниел и других членов семьи, а также сценарии и другие документы.
В 2004 году Рита Дав, первая черная США поэт-лауреат, опубликовала свое стихотворение «Хэтти МакДэниэл прибывает в Кокосовую рощу» в The New Yorker и с тех пор часто представляет его во время своих поэтических чтений, а также на YouTube.
В мини-сериале Netflix 2020 Голливуд беллетризованную Хэтти МакДэниэл играет Куин Латифа
Год | Название | Роль | Заметки |
---|---|---|---|
1932 | Love Bound | ||
1932 | Нетерпеливая дева | Раненый пациент (в титрах) | |
1932 | Ты слушаешь? | Тетя Фатима - певица (в титрах) | |
1932 | Вашингтонский маскарад | Горничная (в титрах) | |
1932 | Точка кипения | <359 Повар Кэролайн (в титрах)||
1932 | Певица | горничная в дамской комнате (в титрах) | |
1932 | Блондинка Венера | Кора, служанка Хелен в Нью-Йорке Орлеан (в титрах) | |
1932 | Золотой Запад | Мамми Лу (в титрах) | |
1932 | Загипнотизированный | Дежурный в дамской комнате (un в титрах) | |
1933 | Привет, сестра | Женщина в многоквартирном доме (в титрах) | |
1933 | Я не ангел | Маникюрша Тиры (в титрах) | |
1933 | Прощай, любовь | Горничная Эдна (в титрах) | |
1934 | Веселые жены Рино | Служанка Банни (в титрах) | |
1934 | Городской парк | Тесси - Ransome Maid (в титрах) | |
1934 | Оператор 13 | Энни (в титрах) | |
1934 | Король Келли США | Black Narcissus Mop Buyer (в титрах) | |
1934 | Судья Прист | тетя Дилси | |
1934 | Имитация жизни | Женщина на похоронах (в титрах) | |
1934 | Флирт | Незначительная роль (в титрах) | |
1934 | Затерянные в стратосфере | Ида Джонсон | |
1934 | Бэббит | Розали, служанка (в титрах) | |
1934 | Маленькие человечки | Азия (в титрах не указан) | |
1935 | Маленький полковник | Мама Бек | |
1935 год | Временная леди | Слуга (без кредита) ред) | |
1935 | Странствующая продавщица | Марта Смит (в титрах) | |
1935 | Чайна Сиз | Изабель Маккарти, горничная Долли (в титрах) | |
1935 | Элис Адамс | Малена Бернс | |
1935 | Хармони Лейн | Повар Лиза (в титрах) | |
1935 год | Убийство по телевидению | Изабелла-Повар | |
1935 | Music Is Magic | Хэтти | |
1935 | Другое лицо | Нелли - горничная Шейлы (в титрах) | |
1935 | Мы всего лишь люди | Молли, горничная Мартина (в титрах) | |
1936 | В следующий раз, когда мы любим | Ханна (в титрах) | |
1936 | Первый ребенок | Дора | |
1936 | The Singing Kid | Maid (в титрах не указан) | |
1936 | Джентл Джулия | Китти Сильверс | |
1936 | Show Boat | Куини | |
1936 | High Tension | Хэтти | |
1936 | Невеста выходит | Мэми - горничная Кэролайн | |
1936 | Почтовый инспектор | Дебора (в титрах) | |
1936 | Звезда на ночь | Хэтти | |
1936 | Кэрри - слово доблесть | Эллен Белль | |
1936 | Оскорбленная леди | Горничная в Гранд Плаза Холл (в титрах) | |
1936 | Может ли это быть Дикси? | Лиззи | |
1936 | Воссоединение | Сэди | |
1937 | Скачущая леди | Эбби | |
1937 | Не говори жене | Мэми, Nancy's Maid (в титрах) | |
1937 | The Crime Nobody Saw | Амброзия | |
1937 | The Wildcatter | Перл (в титрах) | |
1937 | Саратога | Розетта | |
1937 | Стелла Даллас | Горничная | |
1937 | Небесная ракетка | Дженни | |
1937 | Над целью | Ханна | |
1937 | Merry Go Round, 1938 | Maid (в титрах) | |
1937 | Nothing Sacred | Mrs. Уокер (в титрах) | |
1937 | 45 отцов | Беула | |
1937 | Quick Money | Хэтти (в титрах) | |
1937 | True Confession | Элла | |
1937 | Миссисипские настроения | ||
1938 | Бродвейская битва | Агата | |
1938 | Бодрая леди | Хэтти - горничная в Prom Dance (в титрах) | |
1938 | Магазинный ангел | Марта | |
1938 | Беззаботный | Хэтти (в титрах) | |
1938 | Безумная мисс Мантон | Хильда | |
1938 | The Shining Hour | Бельведер | |
1939 | Everybody's Baby | Хэтти | |
1939 | Зенобия | Делиа | |
1939 | Унесенные ветром | Мамочка - Слуга Дома | |
1940 | Мэриленд | Тетя Кэрри | |
1941 | Великая ложь | Вайолет | |
1941 | С любовью | Синтия | |
1941 | Они погибли в ботинках | Калли | |
1942 | Самец животного | Клеота | |
1942 | В этой нашей жизни | Минерва Клей | |
1942 | Здесь спал Джордж Вашингтон | Эстер, Май Фуллеров d | |
1943 | Джонни, приходите в последнее время | Аида | |
1943 | Благодарю ваши счастливые звезды | Сплетни в «Ледяной Кэти» Номер | |
1944 | С тех пор, как ты ушел | Фиделия | |
1944 | Джени | Эйприл - горничная Конвея | |
1944 | Три - семья | Горничная | |
1944 | Привет, Красивая | Милли | |
1946 | Джени выходит замуж | апрель | |
1946 | Марджи | Синтия | |
1946 | Never Say Goodbye | Cozie | |
1946 | Песня Юга | Тетя Темпи | |
1947 | Пламя | Селия | |
1948 | Микки | Берта | |
1948 | Семейный медовый месяц | Филлис | |
1949 | Большое колесо | Минни |
Год | Программа | Эпизод / источник |
---|---|---|
1941 | Gulf Screen Guild Theater | Нет времени для комедии |
Хэтти МакДэниэл редко записывалась как певица. Помимо музыкальных номеров за свою долгую карьеру в кино, она записывалась для Okeh Records, Paramount и небольшого лейбла Merrit в Канзас-Сити, штат Миссури. Все ее известные записи (некоторые из которых так и не были изданы) были записаны в 1920-х годах.
Этикетка | Заголовок | Записано | Формат | Каталожный номер |
---|---|---|---|---|
Merrit Records | «Коричневая кукла-малышка» / «Бросить моего мужчину» | 06/26 | Не выпущено | Merrit 2202 |
Okeh Records | «Я бы хотел, чтобы у меня был кто-нибудь» / «Бу-ху-блюз» | 10.11.26 | 78 об / мин | Okeh 9899/9900 |
"Чудесный сон /" Одинокое сердце " | 17.11.26 | Не выпущено | Okeh W80845 / W80846 | |
«Блюз Сэма Генри» / «Блюз бедного мальчика» | 27.05.27 | Не выпущено | Okeh W80852 / W80853 | |
«Я думал, что сделаю это» / «Только одно скорбящее сердце» | 14.12/27 | 78 об / мин | Хорошо W82061 / W82062 | |
«Блюз Сэма Генри» / «Разрушение в блюзе» | 14.12.27 | Не выпущено | Okeh W82063 / W82064 | |
Paramount Records | "Блюз кресла дантиста, часть 1" / "Блюз кресла стоматолога, часть 2" (с папой Чарли Джексоном) | 03 / ?? / 29 | 78 об / мин | Paramount 12751 A / 12751 B |
«Мой новый Творец любви» / «Любой человек будет лучше тебя» | 03 / ?? / 29 | 78 об / мин | Paramount 17290 |