Хэтти Жак

редактировать
Английская комедийная актриса сцены, радио и экрана

Хэтти Жак

Хэтти Жак (; родился Жозефина Эдвина Жак ; 7 февраля 1922 - 6 октября 1980) была английской комедийной актрисой театра, радио и экрана. Она наиболее известна как постоянный участник фильмов Продолжай, где она обычно играла строгих, серьезных персонажей, но также была плодовитой исполнительницей на телевидении и радио.

Жак начала свою карьеру в 1944 году с выступления в Players 'Theater в Лондоне, но приобрела национальную известность благодаря своим выступлениям в трех очень популярных радиосериалах на BBC : с Томми Хэндли на Это снова тот человек ; с чревовещателем Питером Бро на Обучение Арчи ; а затем с Тони Хэнкоком в Half Hour Хэнкока. После Второй мировой войны Жак дебютировал в кино в фильме Зеленый в опасности, в котором у нее была короткая, не указанная в титрах роль. С 1958 по 1974 год она снялась в 14 фильмах о продолжении жизни, сыграв различные роли, в том числе страшную больничную медсестру. На телевидении у нее было долгое профессиональное сотрудничество с Эриком Сайксом, с которым она сыграла одну из главных ролей в его продолжительных сериалах Сайкс и Сайкс и.... Роль понравилась публике, и они стали главными героями британского телевидения.

Наедине Жак вел бурную жизнь. Она была замужем за актером Джоном Ле Мезурье с 1949 года до их развода в 1965 году, разлучение было вызвано ее пятилетним романом с другим мужчиной. Жак, который с подросткового возраста имел избыточный вес, вскоре после разрыва с Ле Мезурье заболел, и ее вес поднялся почти до 20 стоун (130 кг). Она умерла от сердечного приступа 6 октября 1980 года в возрасте 58 лет. Ее биограф, Фрэнсис Грей, считает, что Жак обладал «талантом к грандиозной комедии, которая никогда не теряла своей хватки над человечеством»., в то время как она могла также демонстрировать «более широкий комический стиль» в результате своей «необычайной универсальности».

Содержание

  • 1 Биография
    • 1.1 Ранние годы: 1922–1944
    • 1.2 Ранние послевоенные работы : 1944–1950
    • 1.3 Растущая известность: 1950–1958
    • 1.4 Продолжение серии: 1958–1963
    • 1.5 Частные беспорядки; новые актерские проекты: 1963–1967
    • 1.6 Возврат к продолжению: 1967–1974
    • 1.7 После продолжения игры: 1974–1980
      • 1.7.1 Последние выступления
      • 1.7.2 Смерть и дань уважения
  • 2 Репутация
  • 3 Источники
  • 4 Примечания и ссылки
    • 4.1 Примечания
    • 4.2 Ссылки
  • 5 Источники
  • 6 Внешние ссылки

Биография

Ранние годы: 1922– 1944

синяя табличка в память о Хэтти Жак Голубая табличка на доме, где родился Жак: 125 Хай-стрит, Сэндгейт, Кент 125 Хай-стрит, Сэндгейт

Жак родился Жозефина Эдвина Жак 7 февраля 1922 года в 125 лет. Сэндгейт-Хай-стрит, Сэндгейт, Кент. Она была младшим ребенком Робина Рочестера Жака (1897–1923), военнослужащего британской армии, а затем Королевских военно-воздушных сил, и Мэри Жак (урожденная Торн), медсестры. который служил в Отряде добровольной помощи (VAD).

Семья Жак в основном не была театральной, за исключением Мэри, которая появилась в небольшой роли Гарри Хэтэуэя в рождественском фильме пантомима Робинзон Крузо в Палас-Театре, Кельн, в 1920 году. Мэри любила театр и с раннего возраста водила Жака на живые выступления. Результат оказал на девушку «глубокое влияние», особенно на ее любовь к танцу. Робин Рочестер Жак, получивший звание лётного лейтенанта в RAF, был заядлым спортсменом и стал полупрофессиональным футболистом. Он подписал контракт с Clapton Orient и Fulham FC, но его карьера оборвалась, когда он погиб в авиакатастрофе 8 августа 1923 года. После его смерти Мэри, Жак и ее старший брат Робин переехал из Ньютона в Линкольншире в Лондон, где Жака отправили в начальную школу леди Маргарет в Челси. В июле 1930 года Жак поступил в среднюю школу в Годольфин энд Латимер школа в Хаммерсмите, а также посетил местную танцевальную школу, Академию сестер декана, где она была ведущей танцовщицей в Выставки Академии. Летом 1939 года она покинула Годольфин и Латимер с ничем не примечательными оценками. Периодически она продолжала выступать в любительских спектаклях, а в мае 1939 года появилась с Curtain Club в Барнсе в постановках Мореный дуб и Борджиа.

В начале Второй мировой войны Жак стал медсестрой в VAD; она служила в мобильном отряде в Лондоне, посещая места бомбардировок во время Блиц. После реорганизации VAD Жак искал новую работу и летом 1943 года она стала сварщиком на фабрике в северном Лондоне, и эта работа продлилась до конца года. Примерно в это же время у нее завязались романтические отношения с американским солдатом майором Чарльзом Кирни. Позже Жак утверждал, что пара была помолвлена ​​и что Кирни был убит в бою, хотя ее биограф Энди Мерриман обнаружил, что у Кирни были жена и дети в Соединенных Штатах, когда он сделал предложение Жаку, и вернулся к ним после

Ранняя послевоенная работа: 1944–1950

В 1944 году, после прослушивания у Леонарда Сакса, Жак дебютировал в профессиональном театре в роли Жозефины Жак - добавив букву «с» к своему имени при рождении, когда она это сделала - в Players 'Theater, Лондон, в ревю под названием Late Joys. Почти сразу она стала постоянным исполнителем труппы, появляясь в мюзик-холле ревю и играя Королеву фей в их пантомимах в викторианском стиле. Ее биограф, Фрэнсис Грей, описала Игроков как драматическую школу Жака, поскольку она действовала, руководила, писала тексты и «развивала образ, который она должна была использовать в пантомиме в течение многих лет, - большую, властную, но уязвимую королеву фей». Она дебютировала на телевидении во время появления в июньском 1946 году ревю «Поздние радости», когда шоу транслировалось на BBC. Появившись у Players в 1946 году, она получила прозвище «Хэтти» после выступления в шоу менестрелей Coal Black Mammies для Дикси. Сотрудник за кулисами сравнил ее "затемненную" внешность с американской актрисой Хэтти МакДэниел, известной по работе в Унесенных ветром, и Жак принял это имя для остальных

«Планировалось, что я должен сыграть персонажа по имени Элла Фант». Тед думал, что смех выйдет из-за размеров приколов, но, будучи радио, и в сочетании с тем фактом, что у меня не было голоса тембр «тяжелый», это не совсем сработало... Крупная дама с тихим голосом попала в точку, так родилась Sophie Tuckshop - ужасный ребенок, который никогда не переставал есть ».

Жак он ее роль в Это снова тот человек

Жак дебютировал на большом экране, кратко и без титров, в фильме 1946 года Зеленый в опасности, режиссера Сидни Гиллиа. В декабре того же года она присоединилась к Театральной труппе Янга Вика и сыграла Смеральдину в «Короле Оленя». Спектакль шел в Lyric Theater в течение месяца перед тем, как отправиться в пятимесячный тур по Великобритании. Получил положительные отзывы; Gloucestershire Echo описал пьесу как «благородную пьесу» и подумал, что Жак «очень твердо идет в ногу». В марте 1947 года вышел фильм Альберто Кавальканти Николас Никльби, в котором Жак получил свою первую роль на большом экране в роли миссис Кенвик. Во время помолвки у Players в июне 1947 года Жак познакомился с актером Джоном Ле Мезурье, и между ними завязались отношения. Ле Мезурье был женат, но расстался со своей женой.

ITMA, во время сеанса записи военного времени

В августе 1947 года Тед Кавана, сценарист BBC Home Service шоу It's That Man Again (ITMA), посетила Players и пригласила Жака на прослушивание для сериала, которое она провела 18 сентября за гонорар в пять гиней. Она так нервничала во время прослушивания, что Томми Хэндли, звезда шоу, взял ее за руку, что, как она обнаружила, заставило ее нервничать еще больше. Жак присоединился к актерскому составу ITMA в роли жадной школьницы Софи Такшоп, где она «угощала слушателей ужасающими рассказами об эпических выпивках», прежде чем закончить свои рассказы крылатой фразой «Но сейчас я в порядке». Жак начала свое выступление в ITMA в сентябре 1947 года, в начале одиннадцатого сериала, который длился 38 серий, и получал десять гиней за эпизод.

Большую часть 1948 года Жак продолжал записывать эпизоды ITMA в течение половины неделю, проводя вечера в Театре игроков; Весной она также нашла время, чтобы записать роль Флоры в Нет, Нет, Нанетт для BBC и выступить в Театре Уайтхолла в Bates Wharf с труппой Under Thirty Theater. Позже в том же году она появилась в качестве певицы в таверне «Три калека» в Дэвиде Лин фильме Оливер Твист. В сентябре она начала записывать свою вторую серию ITMA - двенадцатую - перед тем, как вернуться в «Игроки» для рождественской пантомимы «Спящая красавица в лесу». В последнем представлении The Times отметила, что Жак «наверняка входит в число самых смешных фей» в своей роли Королевы фей Антедоты, которая была одной из ее любимых ролей.

Томми Хэндли скоропостижно скончался 9 января 1949 г.; BBC решила, что он был «настолько краеугольным камнем и воплощением действительного выступления» ITMA, что они немедленно отменили шоу. Позже Жак заметил, что Хэндли был «одним из величайших радиопостановщиков, которых мы когда-либо знали. Я многому научился у него». Позже в том же году Ле Мезурье развелся со своей женой; вскоре после развода Жак сделал ему предложение, спросив: «Вам не кажется, что нам пора пожениться?» Пара поженилась 10 ноября того же года в Кенсингтонском ЗАГСе. После недельного медового месяца в Южном море она вернулась к Игрокам, где была помолвлена, чтобы сыграть Марригольду в рождественской пантомиме Красавица и Чудовище.

Растущая слава: 1950–1958

В первые месяцы 1950 года фильм Chance of a Lifetime был показан в британских кинотеатрах; Это был фильм, в котором Жак «действительно оставил свой след», по словам ее биографа Энди Мерримана. «Шанс на жизнь» - это социальная драма о производственных отношениях, основанная на плуговой фабрике, менеджер которой уступает контроль рабочей силе. Жак сыграл Алису, сварщика: когда ей предложили гонорар за 17 дней съемок, она ответила: «Я выполнила эту работу, сваривая мосты Бейли и понтонные мосты, и я знаю, как это сложно. Этого недостаточно!» и предложение было повышено соответственно. Кинокритик Джефф Майер считал, что у Жака была «лучшая сцена в фильме с ее имитацией соблазнительного танца перед сердитым [Найлом] МакГиннисом ".

6 июня 1950 г. Жак был задействован в первом эпизоде ​​еженедельника. радио-шоу Воспитание Арчи как Агаты Динглбоди. "Арчи" в названии был манекен чревовещателя Арчи Эндрюс, управляемый Питером Бро. Первый сериал длился 29 недель до 19 декабря. В шоу Жак появился вместе с Максом Бигрейвсом, Джули Эндрюс, Берил Рид и… вторая серия - Тони Хэнкок. Именно над этой программой она впервые работала с Эриком Сайксом, который создавал сценарии для сериала. Сайкс был впечатлен Жаком с тех пор, как он посетил The Players 'в 1948 году. Позже он писал, что она «двигалась по сцене с элегантностью и грацией, как будто она принадлежала ей. В конце выступления под бурные аплодисменты она подпрыгнула в воздухе, финишировав в шпагате, приземлившись мягко, как снежинка в июле ». После шоу Сайкса представили Жаку за кулисами и подумали, что встреча была« началом. нового полета »в своей профессиональной жизни. В конце сериала Жак вернулся в« Игроков », чтобы появиться в рождественской пантомиме« Али-Баба и тридцать девять воров », в которой она и Джоан Стерндейл-Беннет адаптировалась после того, как они скопировали его с длинной руки в Британском музее. Рецензент в The Times считает, что Жак был «таким же привлекательным, как и в прошлом году» в ее роли Али Баба, Когиа.

На протяжении 1951 года Жак продолжал работать вместе в разных СМИ, в том числе появившись в роли миссис Феззивиг в фильме Скрудж с Аластером Симом в главной роли; с 3 августа по 25 января 1952 года она появилась во втором радиосериале «Воспитание Арчи», а также в соответствующем сценическом шоу «Арчи Андре». ws Рождественское шоу в Театре Принца Уэльского с декабря 1952 года по январь 1953 года. Она снова появилась в рождественской пантомиме в Театре игроков, Рике с пучком, французская сказка Шарля Перро. В 1952 году Жак также сыграл миссис Дженкс в комедийном фильме ужасов Джона Гиллинга Мать Райли встречает вампира, в котором снимались Артур Лукан и Бела Лугоши..

Терри-Томас, с которой Жак появлялся на сцене и в фильме

Жак забеременела в 1952 году, но проработала большую часть своей беременности, появляясь в ревю игроков The Bells of St Martins между августом и Ноябрь 1952 года: она соскользнула со стола и в конце сделала шпагат - что The Times сочла «особенно хорошим», хотя The Manchester Guardian посчитала, что она «монументальная личность, но удивительно слабая». Ле Мезурье сообщил, что он «почувствовал легкое облегчение», когда ревю подошло к концу из-за ее усилий, к которым она добавилась в 27 эпизодах третьей серии «Воспитания Арчи» в период с сентября 1952 по июнь 1953 года. Затем она была режиссером, но не появлялся в - Рождественской пантомиме Игроков 1952 года, Младенцы в лесу. В марте 1953 года Жак родила своего первого сына Робина и через несколько дней вернулась к работе, чтобы снимать фильм До шеи. Позже в том же году она сыграла главную роль вместе с Ле Мезурье в 38-минутном фильме «фильм- маска » Сад удовольствий ; снятый в 1952 году, он получил приз Prix de Fantasie Poétique на Каннском кинофестивале 1954 . С октября по апрель 1954 года она снималась в четвертом сериале «Воспитание Арчи», а в декабре 1953 года она также снялась в фильме «Золушка» у «Игроков»; The Times отметила, что «мисс Жак в роли актрисы, играющая восхитительно арочную и рассеянную Королеву фей, имеет большое значение для восстановления неудач мисс Жак как драматурга».

В 1954 году Жак продолжал работать на радио.. В период с апреля по июль она была на Парадайз-стрит, дополнительном сериале от «Обучения Арчи», а в июне она была в «Арчи в Гунленде», одноразовой специальной программе, созданной в сотрудничестве между «Обучением Арчи» и The Goon Show. Помимо записи в пятом сериале «Воспитание Арчи», она также сыграла роль миссис Лезерс в 18 эпизодах «Дневника миссис Дейл» с февраля по апрель 1955 года. Она продюсировала и направила «Двадцать минут на юг», сначала в «Игроков». «Театр», а затем в 105 спектаклях в Театре Святого Мартина и закончил год, появившись в семи эпизодах Гранвильских мелодрам на ITV в период с октября по декабрь.

Вторая беременность привела к рождению сына Ким, «который, по словам Ле Мезурье, явился на свет в октябре 1956 года, шумный и смеющийся, на мелочь раньше положенного срока». В июне 1956 года Жак появился в эпизоде ​​Шоу Тони Хэнкока на ITV; Это привело к роли секретаря Хэнкока, Гризельды Пью, в радиосериале BBC Получасовой фильм Хэнкока. Она появилась в 16 эпизодах с ноября 1956 по февраль 1957, вместе с Хэнкоком и завсегдатаями Сидни Джеймс, Билл Керр и Кеннет Уильямс. По словам историка телевидения Ричарда Уэббера, появление Жака на «Хэнкоке» «придало сериалу дополнительный импульс». Она снова появилась в пяти следующих сериях «Получаса Хэнкока» в период с апреля по июнь 1957 года, и снова в следующих 20 эпизодах с января по июнь 1958 года, перед специальным выпуском на Рождество 1958 года. Большую часть 1958 года она провела в Лондоне. Палладиум, провел 380 представлений ревю Large as Life вместе с Терри-Томасом, Эриком Сайксом и Гарри Секомбом. Она появлялась в скетчах «Концерт для трех шутов» с Секомбом и Сайксом, «Старые добрые дни » и в двух полных номерах компании, закрывающих каждую из двух половин шоу.

Серия «Продолжай»: 1958–1963 гг.

Когда в 1958 году был снят первый фильм Продолжай, Жак был частью актерского состава. В этом сериале будет использоваться та же группа актеров, которые в совокупности станут известны как «Команда продолжения ». Жак появился в 14 из этих фильмов за 15-летний период, и, как и многие из ее коллег по продолжению, она быстро стала типажем. Постоянной ролью Жака была серьезная надзирательница, которую она сыграла в пяти фильмах - Продолжай медсестру, Продолжай, доктор, Продолжай, доктор, Продолжай отдыхать и Продолжай матрону. В команде она стала известна как «мать-курица», и она была близким другом многих ее коллег по фильму, включая Кеннета Уильямса и Джоан Симс, которым Жак давал множество советов и практическая помощь. В свою очередь, Симс считала Жака своим «лучшим другом» и «одновременно сестрой и матерью для меня». Жак часто приглашал Симса, Уильямса и Хоутри к себе домой на рождественский ужин.

Жак начал свое сотрудничество с сериалом «Продолжение» в марте 1958 года с первого фильма в серии, Продолжай, сержант. Она сыграла небольшую роль капитана Кларка, «боевого врача», который не верит в сфабрикованные болезни ипохондрика рядового Горация Стронга, которого играет Кеннет Коннор. В следующем году она впервые сыграла «Матрону» в «Carry On Nurse», фильме, который побил рекорды кассовых сборов того года, продав более 10 миллионов билетов в британских кинотеатрах. Хотя роль Жака все еще была относительно небольшой, она появилась, пожалуй, в самой известной сцене фильма, в которой она извлекает нарцисс из ягодиц Уилфрида Хайд-Уайта, поставленный там озорной медсестрой в качестве мести за его постоянное преследование персонала. Сцена Жака была настолько популярна, что продюсеры импортировали из Японии два миллиона пластиковых нарциссов, которые затем использовали для продвижения комедии. Затем последовали и другие характеристики, в том числе грозная госпожа по математике Грейс Шорт в Продолжай учитель (1959) и дружелюбный сержант полиции Лора Мун в Продолжай констебль (1960). Что касается предыдущего фильма, то Дерек Проуз из The Sunday Times считал, что Жак «одержал победу над материалом, столь безжалостно юным, что каждый испытывает своего рода восхищение».

29 29 В январе 1960 года Жак появился в первом эпизоде ​​комедийного сериала BBC Сайкс и..., где вместе с Эриком Сайксом играла пара близнецов; Ричард Ваттис и Дерик Гайлер также были постоянными игроками в актерском составе. Персонаж Жака - Хэтти (Хэт) Сайкс - была «немного претенциозной дамой из среднего класса, которая изо всех сил пыталась сохранить свое достоинство, в то время как мужчины выставляли себя дураками». Сайкс и... в течение следующих пяти лет снялись в шестидесяти эпизодах в девяти сериалах. По словам историка СМИ Грэма Макканна, сериал был «одним из самых добродушных, наименее претенциозных и самых успешных британских ситкомов 1960-х годов». Благодаря успеху Жак и Сайкс «вошли в общественное сознание как бесценное комическое партнерство»; чтобы извлечь выгоду, они выпустили комедийный альбом под названием «Эрик, Хэтти и Вещи !!!», но он не попал в чарты. В сентябре 1960 года она снялась в своем втором телесериале, Наш дом, вместе с Чарльзом Хоутри, Бернардом Бресслоу и Джоан Симс; Жак сыграл библиотекаря Джорджину Радди, которая была вынуждена молчать на работе и компенсировала это тем, что дома была очень шумной. Позже в том же году она сыграла второстепенные роли в двух фильмах: Смотри на свою суку со многими завсегдатаями Carry On и Школа негодяев с Яном Кармайклом. После этого ее экранное время увеличилось за счет роли Нанетт Парри в Make Mine Mink, в котором она снялась вместе с Терри-Томасом и Афиной Сейлер. Позже она назвала этот фильм своим любимым фильмом.

В октябре 1961 года Жак появился на Desert Island Discs и сказал, что ей было бы слишком одиноко на таком тихом острове для кого-то с ее темпераментом. К этому времени «Кэрри-он» стал ведущей кинофраншизой, а автор Роберт Росс назвал ее «феноменом». Фильм того года Продолжай, несмотря на был пятым в серии; Жак получил гонорар в 100 фунтов стерлингов за небольшую роль рассерженной медсестры, которая ненадолго появилась на экране вместе с английским характерным актером Кинастоном Ривзом, сыгравшим своего сварливого босса. Изначально Жак предназначался для главной роли в фильме, но она не смогла взять на себя более длительную роль из-за плохого состояния здоровья. Она появилась в своем шестом «Carry On», Carry On Cabby в 1963 году, как «Пегги Хокинс», эмоционально заброшенная жена босса таксомоторной фирмы «Чарли», которую играет Сид Джеймс. Позже Жак назвал этот фильм своим фаворитом в сериале, так как ей разрешили отказаться от своего «боевого топора» и сыграть романтическую роль с Джеймсом.

Беспорядки в частной жизни; новые актерские начинания: 1963–1967

дом Жака, 67 Эрдли Кресент, Эрлс-Корт, Лондон

Личная жизнь Жака стала сложной в 1963 году. В прошлом году она познакомилась с Джоном Шофилдом, кокни продавец подержанных автомобилей, который отвез ее на мероприятие Фонда исследования лейкемии. У пары возникли романтические отношения после того, как водитель оказал ей внимание и поддержку, которых не делал Ле Мезурье. Когда Жак решил переехать Шофилда в семейный дом, Ле Мезурье переехал в отдельную комнату. Позже он так прокомментировал этот период: «Я мог бы уйти, но, каковы бы ни были мои чувства, я любил Хэтти и детей, и я был уверен - я должен был быть уверен, - что мы сможем исправить ущерб». Во время этих потрясений в личной жизни Жак был удивлен тем, что в феврале 1963 года стал героем This Is Your Life, когда к ней подошел Имонн Эндрюс во время репетиции шестой серии фильма. Сайкс и.... Хотя Ле Мезурье не упомянул семейную ситуацию, когда его допрашивал Эндрюс, он сделал комментарий, что для Жака «дом превыше всего», что, по мнению Мерримана, было сказано «довольно многозначительно». Несмотря на супружеские проблемы, Жак и Ле Мезурье оба появились в фильме Тони Хэнкока 1963 года Панч и Джуди Мэн. В 1964 году Ле Мезурье уехал из семейного дома, принял решение защитить Жака от любой негативной огласки и позволил ей подать иск о разводе на основании его собственной измены. Это привело к тому, что пресса обвинила его в разрыве отношений, сделав Жака жертвой этого дела.

В 1964 году, а также записал четыре эпизода радиошоу Выбор домохозяек Жак снялась в собственном телесериале «Мисс Приключения» в роли частного сыщика Стейси Смит. Хотя Жак хотел, чтобы сериал был напряженным, программы были более комичными, и она была разочарована результатами. В августе того же года она появилась в роли мадам Аркати в постановке ITV Блаженный дух. Сценарист пьесы, Ноэль Кауард, чувствовал, что «наконец-то кто-то поставил спектакль, которого не затмила Маргарет Резерфорд », которая сыграла сценическую роль в 1940 году и сыграла ее в версия фильма 1945 года .

Жак отправился в Рим в 1966 году, чтобы снимать фильм Бобо с Питером Селлерсом ; до этого она села на строгую диету и похудела на пять стоун (32 кг), хотя была разочарована тем, что так мало кто заметил. Ей понравились съемки, она назвала их «одной из самых прекрасных вещей, над которыми я работал». Пока она была в Италии, Шофилд приехал, чтобы остаться, завязал роман с итальянской наследницей и разорвал отношения с Жаком; глубоко расстроенный, Жак, у которого были проблемы с весом с подросткового возраста, начал есть привычную пищу, и ее вес увеличился почти до 20 стоун (127 кг).

Вернуться к продолжению: 1967 –1974

Летом 1967 года продюсер Carry On Питер Роджерс собрал актерский состав для 15-го фильма серии, Carry On Doctor. Изначально Роджерс выбрала Джоан Симс на роль надзирателя больницы, но она отказалась от этой роли, заявив, что исполнение Жаком роли в «Продолжить медсестру» невозможно улучшить. Таким образом, Роджерс выбрал Жака на роль Матроны, а Симс взял на себя меньшую роль робкого помощника главного героя фильма Фрэнсиса Биггера, которого играет Фрэнки Ховерд. Время экрана Жака было увеличено из-за «Несущей медсестры», поскольку продюсеры считали ее роль продолжением более ранней роли. «Carry On Doctor» был выпущен в декабре того же года с большим успехом.

Жак начал 1968 год, появившись с Спайком Миллиганом и Фрэнком Торнтоном в тринадцати эпизодах скетча. показать Мир Beachcomber на основе столбца Beachcomber в газете Daily Express и транслироваться на BBC с января по апрель. Вскоре после завершения сериала она появилась вместе с Фрэнки Хауэрдом в его скетч-шоу Howerd's Hour на ITV. В 1969 году она продолжила свой плотный график, снявшись в шести фильмах, в том числе в другом с участием Селлерс, Волшебный христианин. Здесь она изобразила персонажа по имени Джинджер, который был описан как «гротескная фигура», с «ненасытной жаждой бестселлеров о зверствах Второй мировой войны». Она также появлялась на телевидении вместе с Гарри Секомбом и Роем Кастлом в Пиквик, основанном на одноименном мюзикле , и в Carry On Рождество, трансляция в канун Рождества. Хотя 1969 был занят, 1970 год был относительно спокойным с точки зрения ее профессиональной деятельности: помимо эпизода Catweazle, она появилась вместе с Уиллоби Годдардом в шестисерийном сериале Charley's Grants.. Май и июнь она провела на съемках Carry On Loving, в которых она сыграла Софи Блисс, вышедшего в сентябре того же года. Другой фильм «Продолжай» последовал в 1971 году, Продолжай, когда тебе удобно, где она сыграла Битти Пламмер, прикованную к дому жену Сида Пламмера, которую играет Сид Джеймс. В том же году она завершила еще один сериал с Сайксом, Сайкс и большое, большое шоу, музыкальную программу и скетч-программу из шести эпизодов, транслировавшуюся с февраля по апрель. В 1972 году за Жаком последовали фильмы: «Продолжай матрону», в которой она сыграла главную роль, и «Продолжай за границей», в роли Флеллы, пылкой испанской повара в недоделанном отеле. Помимо того, что фильм был последним фильмом Чарльза Хоутри, он также ознаменовал сокращение экранного времени Жака; она провела всего одну неделю, снимая свои сцены. Во время постпродакшна страховщики фильма забеспокоились об ухудшении здоровья Жака. В письме к продюсеру сериала Питеру Роджерсу они выразили свое нежелание застраховать ее на съемочной площадке любого будущего фильма.

В течение 1972 года Жак снялся в первой серии Сайкса, в котором она сыграла Хэтти Сайкс, «с широко открытыми глазами, менее знающую, но удивительно терпеливую сестру-мать-фигуру»; на пике популярности у Сайкса было 17 миллионов зрителей. В феврале 1972 года Жак был дома со своим сыном Робином, чтобы посмотреть, как Ле Мезурье выиграл награду Британской академии кино и телевидения за лучший телевизионный актер за роль "пьяного британского аристократа... который стал шпион для Советов »в телевизионном спектакле Денниса Поттера Предатель. Жак плакал, когда ее бывший муж получил награду, и рассказал сыну, что она «плакала не из-за профессионального негодования или даже зависти по поводу Жоан Ле Мезурье... а из-за несчастья, которое через своими собственными действиями, она потеряла Джона, или теперь не было никого, с кем бы провести свою жизнь ».

После продолжения: 1974–1980

Последние появления

В 1974 г. Сыновья Жака были арестованы за хранение каннабиса, а в ее доме был произведен обыск. На той же неделе, когда оба мальчика предстали перед судом, она получила официальное уведомление о намерении назначить ее OBE. Чтобы защитить своих сыновей от дальнейшего вторжения прессы, она отказалась от этой чести. Позже в том же году, снимаясь в третьем сериале «Сайкс», она испугалась рака и значительно похудела. Несмотря на это, она отказалась прерывать плотный производственный график; 5 декабря после завершения съемок она перенесла операцию в больнице Чаринг-Кросс по поводу доброкачественной опухоли почек.

В 1976 году Жак снялся в рекламном фильме . British Rail, который поставил ее против гонщика Джеки Стюарта в гонке до Лондона. С 1976 года Сайкс и Жак вместе выступали в спектакле «Полная шляпа Сайкса» как в Великобритании, так и за рубежом. В ходе различных туров отношения между двумя звездами становились все более напряженными, и Сайкс несколько раз менял образ, чтобы добиться большего признания, чем Жак. Появившись в Блэкпуле в 1977 году, у Жака возникли проблемы со здоровьем, так как она страдала артритом и язвой на ногах, которые требовали ежедневной перевязки. Поскольку раздевалка была устроена так, что ей не нужно было подниматься по лестнице, Сайкс обвинил ее в особом обращении. Когда шоу переместилось в Родезию (ныне Зимбабве), Сайкс «начал вести себя довольно странно... и даже обвинил Хэтти... в том, что она не может поставить надлежащую линию корма». К тому времени, когда шоу появилось в Брайтоне в 1979 году, отношения между ними «быстро ухудшались», и, хотя пара публично хвалила друг друга, Жак чувствовал себя обиженным из-за того, как Сайкс обращался с ней. Несмотря на различия, пара сняла седьмую серию «Сайкса» в 1979 году, а в апреле 1980 года - телевизионный фильм Rhubarb Rhubarb ; хотя ее роль была небольшой, по словам Мерримана, она выглядела «немного шаткой».

Смерть и дань

Рут Джонс, которая изобразила Жака в Хэтти

В мае 1980 года врач Жака посоветовал ей не ехать в Грецию на каникулы, как планировалось, поэтому вместо этого она посетила Ирландию. На обратном пути на пароме она сказала своему другу Брюсу Коппу: «Ты же знаешь, что я долго не проживу». Ее здоровье оставалось плохим, а страховые компании отказывались страховать ее на работу в кино. К октябрю ее вес снова увеличился; у нее были проблемы с дыханием, и ее снова поместили в больницу Чаринг-Кросс. Она взяла перерыв на выходные из больницы и вернулась домой в Eardley Crescent, где 6 октября она умерла от сердечного приступа в возрасте 58 лет; у нее также была почечная недостаточность.

Похороны Жака состоялись в крематории Путни-Вэйл, где был развеян ее прах. Ее сыновья отказались допустить Сайкса на похороны, потому что возмущались тем, как он обращался с ней во время сценического представления; Сайкс был расстроен исключением и не мог понять, почему его забанили. Другой заметной отсутствующей на похоронах была Джоан Симс, которая, по словам Мерримана, «осталась дома и провела весь день, выпивая, читая старые письма Хэтти и погружаясь в жалость к себе».

Кеннет Уильямс был глубоко опечален из-за потери своего друга, и написал, что "все приятели погибли... один остался на берегу... прилив отступает, оставляя обнаженными несколько несочетаемых обломков... Боюсь, я один из них". Джон Ле Мезурье описал Жака как «замечательную женщину... [которая] была окружена аурой любви и доброты», в то время как в ее некрологе в «Таймс» отмечалось, что «все, кто видел ее, будут помнить ее с любовью». Через месяц после похорон в Св. Павла, Ковент-Гарден, иначе известном как Актерская церковь, состоялась поминальная служба, которую Ле Мезурье назвал «радостным событием».

Мемориальная доска Жаку находится в соборе Святого Павла, Ковент-Гарден. В ноябре 1995 года Эрик Сайкс и Клайв Данн - коллега по работе с игроками в театре - открыли синюю табличку в ее бывшем доме: 67 Eardley Crescent, Earls Court., Лондон. В 2002 году мемориальные доски Жака, Сида Джеймса и Тони Хэнкока были открыты на BBC Broadcasting House в Лондоне.

В 2011 году брак Жака и Ле Мезурье стал темой BBC Four биографический фильм под названием Хэтти, в котором рассказывается о романе Жака с Джоном Шофилдом. Ее играла Рут Джонс, которая, по мнению Робин Ле Мезурье, «идеально захватила мою мать». Джонс была в восторге от роли Жака, которого она считала своей комедийной героиней, описывая ее как «невероятно талантливую и очаровательную женщину как на экране, так и за его пределами».

Репутация

«Я не люблю играть в боевые топоры., Я хочу чувствовать себя защищенной, как любая другая женщина. Я всего лишь беспомощный котенок. Я патологически застенчива ».

Жак, о себе

Писательница Сьюзан Лекей описала Жака как« одного из лучших- любила британских комедийных звезд », в то время как некролог Жака в« Таймс »заметил, что« ей всегда удавалось »заставлять людей« смеяться над тобой, а не над тобой ». Питер Чепмен из The Independent заявил, что Жак был «наделен удивительной грацией, нежностью и теплотой, что придало ей почти уникальную комическую привлекательность». Sunday Life сказал, что на протяжении десятилетий она была «британкой». любимая глупая, сексуально разочарованная, толстая женщина ". Нина Вадиа из Goodness Gracious Me считает, что Жак вместе с Джоан Симс и Барбарой Виндзор « проложили путь для молодые комедианты в Британии сегодня », отмечая, что« если бы не такие женщины, как Хэтти и Барбара, у молодых актрис не было бы никакого образца для подражания или, возможно, амбиций делать то, что они делают ».

Биограф Жака, Фрэнсис Грей, выделила два аспекта способностей актрисы; в ее выступлениях в серии послевоенных адаптаций Диккенса (Николас Никльби, Оливер Твист, Скрудж и Пиквик) Жак «отразил ее талант к грандиозной комедии, которая никогда не теряла своей хватки над человечеством», в то время как в других фильмах, таких как когда Мать Райли встречает вампира, она демонстрирует «более широкий комический режим». В более поздней карьере Жак проявил «необычайно многогранный комический талант. В« Сайксе »ее игра должна была стать фоном для главной героини; в« ручной клади »она расцвела». Ее тоже хвалили как певицу; Джонатан Сесил из The Spectator сказал, что ее «колокольный голос с его резким хрусталем, идеально подходящий для радио», был болезненным, что говорило о большей глубине ее талантов, чем ей обычно разрешалось выразить ". Актер Невилл Филлипс, который гастролировал с Жаком, описал ее как обладающую" красивым голосом "и способную" взять безобидную старую викторианскую или эдвардианскую балладу и всего несколькими интонациями и выражениями придать ей совершенно другое значение ".

Больничные надзиратели по-прежнему тесно связаны с Жаком, который впервые сыграл роль в Продолжение медсестры (1959).

Грей отмечает, что «Жак прочно ассоциируется с ролью больничной медсестры» и ее изображение персонажа в пяти фильмах оказало длительное влияние как на ее наследие, так и на роль и мнение Матрон в Национальной службе здравоохранения. Статья в The Guardian от Марк Лоусон смешал вымысел с реальностью, когда написал, что «стандарты гигиены снизились с тех пор, как Хэтти Жак руководила палатами NHS». Согласно The Scotsman, Конференция Лейбористской партии 2003 года "бешено аплодировали, потому что правительство возродило Хэтти Жак" в связи с изменением государственной политики cy. После жалоб на NHS в 2008 году Western Morning News предложили правительству «клонировать матрону типа Хэтти Жак, чтобы повсюду управлять судном». Медсестры NHS жаловались на стереотип: в августе 2013 года Nursing Times процитировала одну медсестру, которая заявила, что они «больше не похожи на Хэтти Жак».

Алан Симпсон, соавтор сценария Хэнкок, любила писать для Жака и думала, что она «почти как парень в том, что касается комедии; вы писали не для нее, думая, что она женщина, поэтому мы должны написать женскую точку зрения. нам так легче ». Невилл Филлипс подумал, что она «полное откровение», добавив, что «хотя она была крупной женщиной (на самом деле очень крупной), ее движения были изящными, легкими и изящными, и она умела играть комедию, что напомнило мне великая Беатрис Лилли... тонкая, утонченная актриса ". Ее друг Боб Монкхаус думал, что ее карьера была омрачена ее размерами: «Она была такой великолепной комедийной актрисой... все хотели ее, но движущие силы и толкатели развлечений не воспринимали ее как ничто иное, как толстая дама ". Гай Пирс, пишущий в Daily Express, отметил, что «она всегда предпочитала играть женщин в забавных ситуациях, а не обращалась напрямую к своему весу. Она сосредоточилась на сценарии и его интерпретации, вместо того, чтобы выигрывать легкие смех, играя« толстушку ». " Подходы писателей различались тем, как они относились к персонажам, которых просили изобразить Жака. Морвенна Бэнкс и Аманда Свифт считают, что Жак был «лишен воображения» как «толстый человек» в ITMA, в то время как в Сайксе о ее весе редко упоминали - и Жак сказал, что Сайкс «почти никогда не шутил. о моем размере, что было освежающим изменением ". Грей считает, что «хотя ее часто снимали в широкой комедии, она никогда не играла ее широко, но с элегантностью голоса и тела, опровергающими все клише о женщинах и весе».

Кредиты

Примечания и ссылки

Примечания

Ссылки

Источники

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с Хэтти Жак.
Последняя правка сделана 2021-05-23 03:21:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте