Hatoful Boyfriend

редактировать
Визуальный роман Отомэ / симулятор свиданий

Hatoful Boyfriend
Hatoful Boyfriend cover.jpg Японская обложка Hurtful Complete Edition of Hatoful Boyfriend
Разработчик (и)
Издатель (и)
Режиссер (ы)
  • Хато Моа
  • Джефф Тантон (римейк)
Продюсер (ы)
  • Хато Моа
  • Анна Моррис (римейк)
  • Люк Борретт (римейк)
Программист (и)
  • Хато Моа
  • Шериф Азиз (римейк)
  • Линдси Кокс (римейк)
Художник (и)
  • Хато Моа
  • Грегор Кари (ремейк)
  • Адам Уокер (ремейк)
  • Селин Чу (ремейк)
  • Мария Тюрина (ремейк)
Сценарист (s) Хато Моа
Движок
Платформы
Выпуск
  • Бесплатная версия
    • JP : 31 июля 2011 г.
  • Plus
    • JP : 14 августа 2011 г.
    • WW: 13 апреля 2014 г.
  • Hur tful Complete Edition
    • JP : 30 октября 2011 г.
    • WW: 15 февраля 2012 г.
  • Полная версия
  • 13 апреля 2014 г.
  • HD
  • Windows, OS X, Linux
  • 4 сентября 2014 г.
  • PS4, PS Vita
    • NA : 21 июля 2015 г.
    • EU : 22 июля 2015 г.
    iOS
  • 25 мая 2016 г.
  • Android
  • 13 Июль 2016
Жанры Накиге, симулятор свиданий, отомэ
Режим (ы)Одиночная игра

Хатофул: бойфренд Школа Надежды и Белых Крыльев (Японский : は ー と ふ る 彼 氏 〜 希望 の 学園 と 白 い 翼 〜, Хепберн : Хатофуру кареши ~ кибо но гакуен то сирои цубаса ~) a Японский dōjin soft otome визуальный роман, выпущенный в 2011 году для Microsoft Windows и OS X. Он был разработан художником манги Хато Моа кругом додзин PigeoNation Inc. и является преемником одноименной Flash-игры, которую она создала для День дурака в 2011 году. бесплатная демо-версия Hatoful, созданная с помощью движка FamousWriter , была выпущена позже в том же году, а 30 октября 2011 года была выпущена полная коммерческая версия. в COMITIA 98, а английская версия выпущена в феврале 2012 года. Международный ремейк разработчиком Mediatonic и издателем Devolver Digital, получивший название Hatoful Boyfriend HD в Японии был выпущен 4 сентября 2014 года для Microsoft Windows, OS X и Linux, а для PlayStation 4 и PlayStation Vita 21 июля 2015 года в Северная Америка и 22 июля 2015 г. в Европе соответственно. Порт для iOS был выпущен 25 мая 2016 года.

Hatoful Boyfriend получил в целом положительные отзывы; Рецензенты высоко оценили ценность воспроизведения игры, а также ее написание и описание, в то время как повторяющийся игровой процесс и доступность режима Bad Boys Love в игре получили более неоднозначную реакцию. Продолжение, Hatoful Boyfriend: Holiday Star, было выпущено 29 декабря 2011 года, а английская версия была выпущена на Рождество в следующем году. В дополнение к основным играм серии, Hatoful Boyfriend осуществил переход на другие медиа: ежемесячный веб-комикс был сериализован в антологии Manga Life WIN +, были выпущены несколько дополнительных материалов и официальных работ по додзину, а также четыре Созданы компакт-диски драмы по сериалу. Эпизодический веб-сериал начался в 2014 году.

Содержание

  • 1 Геймплей
  • 2 Сюжет
    • 2.1 Настройка
    • 2.2 Персонажи
    • 2.3 Сюжет
      • 2.3.1 Плохо Boys Love
  • 3 Разработка
    • 3.1 Именование и ссылки
    • 3.2 История выпуска
      • 3.2.1 2014 remake
    • 3.3 Английская локализация
  • 4 Адаптации
    • 4.1 Книги и публикации
    • 4.2 Веб-комикс
    • 4.3 Драмы на компакт-дисках
    • 4.4 Веб-радио
    • 4.5 Веб-сериал
    • 4.6 Линия производства плюшевых игрушек
  • 5 Прием
  • 6 Продолжение
  • 7 Ссылки
    • 7.1 Источники
  • 8 Внешние ссылки

Геймплей

Птичка Риута заигрывает с игроком в оригинальной версии (вверху) и ремейке 2014 года (внизу). Дата в игре отображается в левом верхнем углу, а кнопка со стрелкой в ​​правом верхнем углу позволяет игроку пропустить диалог.

Hatoful Boyfriend - это интерактивный текстовый визуальный роман, следующий за разветвленная сюжетная линия, в которой решения игрока определяют, какой из множества концовок игры он получит. Название представляет собой каламбур от wasei-eigo слова hātofuru (ハ ー ト フ ル, «сердечный», также «обидный») и японского слова hato (鳩, «голубь», «голубь»), как в игре представлены главные персонажи голубей и других птиц. Действие игры разворачивается в версии Земли, населенной разумными птицами, и ее основной сюжет следует за персонажем игрока и главным героем - единственным человеком, посещающим институт St. PigeoNation, элитную школу для птицы - поскольку она находит любовь среди своих птичьих знакомых.

«Любовь плохих парней», скрытый альтернативный сюжетный режим, начинается с обнаружения трупа главного героя, после чего игрок следует за своим лучшим другом Риутой Кавара, исследующим обстоятельства ее смерти и распутывает более темные заговоры, окружающие школу.

Геймплей в Hatoful Boyfriend похож на большинство других визуальных новелл для ПК, с элементами управления, ограниченными мышью, и единственными взаимодействиями являются щелчки для продвижения повествования игры или выбор между несколькими вариантами сюжета. Клавиатуру также можно использовать вместо мыши, при этом клавиша ввода служит той же цели, что и щелчок. Кнопка сохранения может быть использована в любой момент во время игры, которая также имеет несколько страниц со слотами для сохранения, что позволяет легко выбрать игровой процесс до выбора, сделанного игроком. Кнопка со стрелкой в ​​верхнем правом углу также позволяет игроку пропускать диалоги и взаимодействия, которые он уже испытывал.

Игрок берет на себя управление главным героем, девушкой-подростком. Поскольку игра следует ветвящейся сюжетной линии с множеством концовок, в различные моменты игрового процесса игроку разрешается делать выбор, который определяет романтический путь персонажа, с которым он столкнется. В будние дни игрок также может выбирать, какие классы посещать, что меняет одну из трех характеристик главного героя в зависимости от выбранной активности. Наличие определенных значений характеристик необходимо для получения хороших концовок для каждого любовного увлечения и для дальнейшего продвижения по определенным маршрутам. Всего существует тринадцать (четырнадцать в римейке 2014 года): по одному финалу для каждого из основных любовных интересов, три расширенных финала для трех любовных интересов, основанных на значениях характеристик, одно окончание для gaiden - сюжетная линия Torimi Café в стиле, и один финал достигается, если игроку не удается завязать роман с каким-либо персонажем.

Когда маршруты завершены, открываются документы, которые дают представление о всеобъемлющей сюжетной линии игры. Эти документы можно просмотреть в любое время в функции архива игры, доступ к которой осуществляется с титульного экрана. После получения четырех конкретных концовок, необходимых для его запуска, игроку дается новое приглашение либо «выполнить обещание», либо жить «нормальной жизнью» при запуске новой игры. Выбор вести нормальную жизнь приведет к нормальному прохождению, в то время как выбор выполнить обещание привязывает игрока к истинному маршруту или сценарию Bad Boys Love, или BBL (также известному как Hurtful Boyfriend), который исследует в полной мере лежащие в основе сюжет, на который ссылаются документы и различные пункты , предвещающие в части игры, посвященной моделированию датировки . Если игрок решает выполнить обещание, за исключением нескольких последовательностей снов, сначала кажется, что игровой процесс будет продолжаться как обычно, пока не наступит игровая дата 2 сентября. Затем перспектива игрока переключается с главного героя на лучшего друга главного героя, и события сценария начинаются независимо от любых других выборов, сделанных игроком до этого момента. Если игрок получает все другие возможные концовки до начала игры «Любовь плохих парней», после завершения сценария после кредитов игры воспроизводится расширенный эпилог. В отличие от обычно беззаботных романтических маршрутов, «Любовь плохих парней» представлена ​​как тайна убийства психологический триллер и значительно длиннее, чем любой другой маршрут в Hatoful Boyfriend, и составляет большую часть фактическая продолжительность игры.

Есть несколько изменений в игровом процессе и способе отображения текста во время Bad Boys Love в исходной версии игры: сохранение отключено, за исключением определенных моментов в истории, функция пропуска диалоги и взаимодействия удалены, а важные для сюжета диалоги и повествование выделены цветным текстом; обычно желтый, хотя особо важный текст выделяется красным. Однако в римейке 2014 года возможность сохранения доступна всегда, функция пропуска сохраняется, а текст больше не выделяется. В обеих версиях интерфейс и элементы управления игры меняются от стандартного визуального романа до аналогичного интерфейсу 90-х годов пошаговой ролевой игры во время определенных сегментов повествования.

Сюжет

Сеттинг

Hatoful Boyfriend разворачивается в альтернативной версии Земли, в которой разумные птицы, по-видимому, заняли место людей в обществе по причинам, которые намекают, но не полностью объясняют в части игры, посвященной моделированию свиданий . В «Любовь плохих парней» раскрывается, что действие Хатофула происходит в постапокалиптическом, антиутопическом будущем - в котором пандемия смертоносного мутировавшего штамма вирус H5N1, или птичий грипп, почти уничтожит человечество в 2068 году. Выпуск антивируса, культивируемого для уничтожения птичьих носителей вируса в отчаянной попытке остановить распространение болезни, в конечном итоге приводит к обратным результатам, поскольку птицы, которые сопротивлялись антивирусу, вместо этого развили интеллект человеческого уровня. Вскоре вспыхивает война между недавно вознесшимися птицами и остатками человечества, в результате чего птицы становятся новыми доминирующими формами жизни на планете, поскольку люди продолжают поддаваться болезни. После нескольких террористических атак, совершенных человеческим повстанческим движением, все оставшиеся люди были вынуждены жить в пустыне вдали от цивилизации в форме сегрегации, подобной апартеиду.

Сюжет игры происходит в основном в Институте Св. PigeoNation (聖 ピ ジ ョ ネ イ シ ン 学園, Sei Pijoneishon Gakuen) - средней школе, предназначенной только для птиц, расположенной в вымышленном японском городке Литтледов Хатиман Сити (小 鳩 八 幡 市, Кобато Хатиман- после того, как закончилась открытая война между людьми и птицами. Общество приспособилось к птичьему завоеванию, хотя и с небольшими культурными изменениями, связанными с птицами - например, в то время как некоторые праздники, такие как Рождество и Танабата, отмечаются так же, как и в наши дни., главным событием в игре является День легумента, объединение традиций Дня святого Валентина и Сэцубун. В более мрачном случае термины боевой голубь и боевой ястреб были переработаны как ярлыки для двух противоположных политических фракций, разделенных продолжающейся взаимной враждебностью между птицами и человеческим меньшинством: альтруистическая партия «Голубь», выступающая за сотрудничество и мир между двумя группами, и воинствующая партия «Ястреб», цель которой - полностью истребить человечество. К тому времени, когда начинается повествование Hatoful Boyfriend, Dove Party, Hawk Party и их соответствующие школы мысли доминируют в большей части мировой политики.

Персонажи

Основным игровым персонажем Hatoful Boyfriend является человеческий главный герой, неистовый охотник-собиратель, живущий в пещере в пустыне. Ее восемь потенциальных любовных интересов в оригинальной версии игры, которые вместе составляют остальную часть основного состава, - это Риута Кавара, каменный голубь и болезненный, но трудолюбивый друг детства главного героя; Сакуя Ле Бел Широгане, висячий голубь и снобистский французский аристократ ; Старший сводный брат Сакуи Юя Сакадзаки, популярный и кокетливый, но странно скрытный голубь-веера; Нагеки Фудзиширо, тихий, книжный скорбящий голубь, который, кажется, никогда не выходит из библиотеки; Сан Око, атлетичный, гиперактивный висячий голубь, одержимый пудингом ; Ангел Хигуре, эксцентричный лусонский кровожадный, который ведет себя так, как если бы он был в какой-то фантастической ролевой игре ; Кадзуаки Нанаки, добрый, но нарколептик пуговичный перепел и классный руководитель главного героя; и Шу Иваминь, жуткая, антиобщественная куропатка-чукар, которая работает школьным врачом. Азами Кошиба, серьезная Ява воробей и такояки продавщица, и Тохри Нисикодзи, золотой фазан и давно забытый конкурент Ивамине в работе, стали возможными любовные интересы в римейке 2014 года.

Хотя большинство персонажей обычно представлены в игре с изображениями птиц, если игрок переключает функцию ICPSS (Intra-Cerebral Playback Synchro System) в начале game, или NS3 (脳 内 再生 シ ン ク シ ス テ ム, Nōnai Saisei Shinkuro Shisutemu) в Японии, каждое из возможных любовных увлечений показано с версией того, как они будут выглядеть как человек при первом представлении. Хотя функция ICPSS также перечисляет голосовые кредиты для каждого из основных любовных увлечений в оригинальной версии игры, сама игра не озвучена; однако большинство актеров озвучивания, которые были признаны позже, подписались на то, чтобы озвучивать своих персонажей в драматических компакт-дисках по сериалу.

История

События Hatoful Boyfriend начинаются в 2188 году., когда главная героиня, девочка-подросток, приглашенная в престижный институт St. PigeoNation's, предназначенный только для птиц, начинает свой второй год в средней школе. После беспокойного и сюрреалистического первого года обучения в школе St. PigeoNation, главный герой привык к тому, что он единственный человек в школе, полной птиц, и с нетерпением ждет второго года обучения. История части игры, посвященной моделированию свиданий, следует за главным героем, а также за межвидовой любовью и шутками - как в обычной средней школе, так и в квази-антропоморфных разновидностях птиц, - которые возникают, когда она рисует внимание и попытки завязать роман с одной из нескольких подходящих птиц, с которыми она контактирует в течение года.

Любовь плохих парней

Если игрок решит выполнить обещание, Главный герой начинает второй год обучения в школе St. PigeoNation, в основном, как обычно, но с одним исключением - ей начинают постоянно сниться сны о своей юной личности и Риоте, а также о ее родителях, лежащих мертвыми перед незнакомым домом. К ним подходит загадочный мужчина, обещающий исполнить любое их желание. 2 сентября она решает проверить, как там Риута, которая в тот же день отправилась в лазарет; на следующее утро она не приходит на занятия. Казуаки просит Риоту достать коробку с распечатанными раздаточными материалами для их класса, и после ее получения обнаруживается, что кровь течет из угла коробки. Риута открывает крышку и обнаруживает, что в коробке находится отрубленная голова главного героя. Сирена звучит, и есть приказ эвакуироваться в спортзал, где Риута слышит, как другие ученики упоминают, что в других ящиках для печати было найдено больше частей человеческого трупа. Сомневаясь в объяснении директора о произошедшем стихийном бедствии, Сакуя и Рёта решают выяснить личность убийцы главного героя и покинуть спортзал, обнаружив большой металлический купол, окружающий школу. Вернувшись в класс и обнаружив коробку пустой, Юя объясняет, что тело главного героя было собрано в химической лаборатории, где Шуу проводит вскрытие, делая вывод, что главный герой умер от удушья. болезнью или ядом с последующим расчленением.

Первая встреча игрока с Labor 9 во время Bad Boys Love. Элементы ужаса преобладают на протяжении всего сценария.

С помощью школьного уборщика Мистер Один, преследуемого гротескным пугалом по имени Лабор 9, который внезапно появляется в школе территории, Риута и Сакуя начинают расследование купола и убийства. Они посещают лабораторию и сравнивают алиби ; Шу, которому Рёта не доверяет, спрашивает, не забыл ли Рёта что-нибудь важное, на что он отвечает, что не забыл. Изучив кабинет директора, они обнаруживают, что директор тоже был отравлен до смерти, а то, что они видели ранее, было просто предварительно записанными кадрами; они также находят компьютер и пару документов, один из которых называется «Представитель человека», а другой - разорванный, нечитаемый - «Операция Хатофул». Представитель Человека показывает, что, если главный герой, символ человечества, умрет, кампус будет закрыт, а птицы внутри будут переданы людям в жертву - это подтверждается, когда компьютер используется для открытия небольшого люка в куполе. и студентов застреливают, когда они пытаются бежать - когда купол поднимается через двенадцать часов после сообщения о ее смерти.

Пытаясь найти способ сбежать до того, как поднимется купол, Риута и Сакуя обнаруживают записи в Библиотека упоминает медицинский центр, который был закрыт из-за пожара, и что призрак Нагеки, с которым ранее столкнулся Риута, погиб в этом пожаре. Сакуя делает вывод, что неиспользуемое здание на территории кампуса было медицинским центром, и после расследования они обнаруживают, что его подвал заблокирован. Они также сталкиваются с Ангелом, который вспоминает, как главный герой отправился в лазарет накануне, что противоречит общему алиби Юя и Шу. Обыскивая лазарет в поисках улик, Риута находит медицинские записи для себя, главного героя, Нагеки и Сакуи, но сразу после этого теряет сознание. Когда он приходит в сознание, он обнаруживает окровавленный студенческий билет главного героя - теперь с конкретными доказательствами, Рюта готовится противостоять доктору и Юе, только чтобы обнаружить, что Сакуя оставила делать это одна. Рюта возвращается в лазарет, когда Юя защищает Сакую от попыток Шуу убить его; доктор говорит Риоте, что будет ждать его в подвале медицинского центра, прежде чем сбежать с трудом 9. Юя извиняется, подтверждая, что, хотя ни он, ни Шуу не убили главного героя, они были теми, кто расчленили ее, и просит поговорить с Сакуей. в одиночестве. Он показывает, что они чистокровные братья и сестры, а Шу использует знания об истинном наследии Сакуи, чтобы шантажировать Юю и заставить его помочь ему. Похоже, что Юя умирает, так как в скальпель Шу был введен тот же нейротоксин, который убил директора школы, оставив Сакую в состоянии шока.

Риута, ища путь в подвал медицинского центра, разыскивает Нагеки, призрак, в библиотеке, чтобы спросить его о его смерти. Обнаружив документы, свидетельствующие о том, что операция «Хатофул» была проектом «Ястребиной партии» по разработке биологического оружия для использования против людей с использованием школы в качестве экспериментального объекта - с упором на штамм H5N1, почти мгновенно смертельный для людей, получивший название вируса Харона, - Нагеки вспоминает, что пожар был вызван его самоубийством посредством самосожжения после месяцев принудительных экспериментов с целью уничтожения и удаления любых следов вируса, который был изолирован в его теле, и что исследователи часто прибегали к химии комната подготовки. Риута, Кадзуаки и Ангел пробираются в подвал медицинского центра через химическую лабораторию и сталкиваются с лейбористом 9, убивая его электрическим током с помощью электрошокера, подаренного Риуте ранее Мистером Один. Они противостоят Шу, который заключает в тюрьму Кадзуаки и Ангела, оставляя их умирать от ядовитого газа, прежде чем увести Рюту. Тем временем Сан утешает Сакую, и они вдвоем прибывают, чтобы вырвать Ангела и Кадзуаки из тюрьмы.

Наедине с Шу, Рюта наконец вспоминает то, что он забыл из-за травматического характера событий: он узнает в докторе человека, который обещал исполнить его желание мира между птицами и после того, как он и главный герой стали свидетелями террористического акта в птичьем приюте, в котором были убиты родители главного героя, переговорщики по кризисным ситуациям, и что главный герой умер, когда навещала его в лазарете. Выясняется, что она умерла от вируса Харона после контакта с Риутой, поскольку Шу ввел вирус в тело Риуты с помощью трансплантатов от останков Нагеки с целью использования его для истребления человечества - поскольку больше не может быть боев между двумя фракциями если один будет уничтожен, это исполнит желание Риуты. Затем Шу замечает, что Labor 9 работает за счет необратимо поврежденного мозга главного героя. Сломанная Рюта подчиняется предложению Шу стать живым оружием массового уничтожения после этих разоблачений, и начинается борьба, во время которой вмешивается дух главного героя. Затем Риута спрашивает Шу, почему он решил исполнить свое желание, из чего подразумевается, что привязанность Шу к покойному отцу Рюты, Рюдзи, была сильнее, чем сам Шуу хотел бы признать, и что он был мотивирован предсмертной просьбой Рюдзи: сделать что-то для своего сына.

Шу признает поражение и предлагает вывести их из школы через безопасный проход, но Кадзуаки вытаскивает пистолет и стреляет в него, когда группа готовится к побегу. Затем Шуу вспоминает, что единственный родственник Нагеки - его приемный брат - был, как и Кадзуаки, перепелом. Теракт произошел в приюте Кадзуаки и Нагеки, и они остались единственными выжившими; Наблюдение за последующим самоубийством Нагеки свело Кадзуаки с ума, заставив его инсценировать собственную смерть, принять новую личность и присоединиться к преподавателям школы, чтобы отомстить Шу, руководителю операции «Хатофул». Рюта, направляя Нагеки, облегчает чувство вины Кадзуаки и убеждает его двигаться дальше.

Они воссоединяются с другими персонажами и покидают школу вместе с другими студентами и преподавателями, которых туда привел Мистер Один; однако Риута, теперь полностью зараженный вирусом Харона, предпочитает оставаться в крионном хранилище, пока не будет найдено лекарство. Сценарий заканчивается тем, что Сакуя пообещал вернуться за Риутой, а Рюта предлагает вспомнить события дня духу главного героя в остатках Труда 9, когда дверь хранилища закрывается. Если открыть расширенный эпилог, выясняется, что Юя выжил после отравления достаточно долго, чтобы получить противоядие, а заключительные строки игры подразумевают, что при сотрудничестве Шуу было разработано лекарство от вируса Харона.

Разработка

Hatoful Boyfriend - первая игра, разработанная художником-манга и писателем Хато Моа - автором серии Vairocana и бывшим лауреатом Dengeki Comic Grand Prix под своим додзином circle PigeoNation Inc. Поскольку у нее не было опыта разработки игр до Hatoful, Хато изначально хотела начать с визуального романа, поскольку она считала, что это был более простой тип игры для разработчиков-любителей; формат также позволял визуальным эффектам легко сопровождать ее рассказы, что она, как художник манга, привыкла и считала необходимым в своей работе. Впервые она придумала концепцию Hatoful как шутку Первого апреля 2011 года: несмотря на незнание этого жанра, она изначально намеревалась создать пародию на стереотипы игры отомэ.. В частности, в качестве темы использовались птицы из-за любви Хато к голубям; однако это также было частично связано с тем, что Хато уделяла приоритетное внимание написанию над иллюстрацией, поскольку использование фотографий птиц вместо нарисованных от руки спрайтов давало ей больше свободы сосредоточиться на сценарии. Первое воплощение игры было создано за полдня и опубликовано как браузерная игра, созданная с помощью Adobe Flash ; но из-за сильной сарафанного радио из социальных сетей он был отключен после того, как огромный трафик привел к сбою веб-сервера, на котором он размещался в двух разных случаях. После неожиданной популярности Flash-игры началась разработка более длинного визуального романа с использованием игрового движка FamousWriter .

. Большинство технических аспектов разработки - направление игры, написание сценариев и программирование - выполнялись только Хато, с коллега-художник Дамуруши помогает с некоторыми второстепенными аспектами сценария и художественного оформления. Несмотря на это, большая часть примерно семимесячного периода, который Хато потратил на разработку Hatoful от одноразового первоапрельского шутника до готового продукта, была посвящена построению повествования. Подход Хато к написанию игры заключался в том, чтобы «создать что-то, что на первый взгляд кажется нелепым и безумным, но что, взглянув на мир, вы упадете в глубину»; однако разрешение более мрачных элементов сюжета, особенно сценария «Любовь плохих парней», с фактами, установленными в быстро задуманном и в основном комедийном пилоте, оказалось для нее трудным, а несоответствия в общей временной шкале стали серьезной проблемой. В процессе написания Хато призналась, что критически относилась к сценариям, которые она написала, и постоянно сомневалась в том, что конечный продукт «оказался удачным», позже отметив в постскриптуме, написанном для официального руководства по игре:

Kobe Animal Kingdom, источник птиц, сфотографированных для спрайтов, используемых в Hatoful Boyfriend

... потому что я сделал финальную игру, основанную на очертаниях персонажей с сайта Первоапрельского дурака, которые я придумал за полсекунды. день, я не могу отрицать, что может показаться, что способ построения [сюжета] в каком-то смысле не годится. Помимо маршрута Отомэ, когда я писал сценарий маршрута BBL, казалось, что как бы я ни старался, у меня не получалось прояснить свою голову и писать, поэтому я каждый день причинял себе горе. В конце концов, мне, наконец, удалось достичь того, что, как я чувствовал, было точкой компромисса, но мне интересно, как это было? Я надеюсь, что сам игрок получит удовольствие от игры.

Большинство фоновых изображений и фотографий, используемых для спрайтов персонажей в оригинальных играх и связанных с ними носителях, взяты из бесплатных источников или фанатов, хотя в некоторых случаях использованные изображения птиц и фона являются собственными работами или фотографиями Хато - персонаж Сан Око изображен и основан на ее реальной домашней птице Окосан, а некоторые из спрайтов, представленных в Hatoful Boyfriend, были взяты из изображений она запечатлела птиц, содержащихся в Царстве животных Кобе или в кафе Torimi, также расположенном в Кобе. Все музыкальные треки и звуковые эффекты, используемые в Hatoful, также взяты из бесплатных источников.

Названия и упоминания

Некоторые части истории Hatoful Boyfriend были вдохновлены Птицами.

название игры - многослойный каламбур ; wasei-eigo слово hātofuru (ハ ー ト フ ル) означает «душевный», однако фонетически оно идентично японскому произношению английского слова «обидный». Об этом говорится в альтернативном названии маршрута Bad Boys Love, Hurtful Boyfriend, а также в подзаголовке к полной версии оригинальной игры Hatoful Boyfriend: Hurtful Complete Edition.

Кроме того, на официальном английском транслитерация названия также включает японское слово hato (鳩), что означает «голубь» или «голубь», а также одно из имен создателя игры, Хато Моа. Точно так же имена нескольких персонажей являются каламбурами японских названий соответствующих им видов птиц: например, Ryouta Kawara - это каменный голубь, или каварабато (河 原 鳩); Нагэки Фудзиширо - траурный голубь, или нагэкибато (ナ ゲ キ バ ト); Шу Ивамине - куропатка чукар, или ивашако (岩 鷓鴣); а Кадзуаки Нанаки - пуговичный перепел, или химэдзура (ヒ メ ウ ズ ラ) - персонаж химэ (姫), присутствующий в его фамилии, Нанаки (七 姫).

Некоторые локации и персонажи, представленные в игре, напрямую соответствуют реальным местам и людям - например, блоггер Брайан Пиджен упоминается как один из самых влиятельных писателей в мире Hatoful. Аналогичным образом, некоторые аспекты повествования Хатофула относятся к событиям реального мира, средствам массовой информации или людям: смертельная пандемия H5N1, лежащая в основе постапокалиптического сеттинга игры, была вдохновлена ​​историческими вспышками болезней., прежде всего пандемия гриппа 1918 г. ; изображения зимы Хичкока, войны во вселенной между людьми и птицами, имеют некоторые сходства с фильмом Альфреда Хичкока Птицы ; Операция «Карнеад» - кодовое название, данное человеческому противодействию вирусу H5N1, которое вместо этого давало разум птицам во вселенной Хатофул - была названа в честь греческого философа Карнеада и одного из его мысленных экспериментов Планка Карнеада.

История выпусков

Первым выпуском Hatoful Boyfriend в его текущем формате визуальной новеллы была бесплатная демоверсия, выпущенная в виде загружаемого приложения 31 июля 2011 года. Демо-версия содержит основные маршруты для семи любовных увлечений, а также функционирует как эталонный тест, позволяющий игрокам оценить, будет ли полная игра работать на их компьютере перед ее покупкой. Первый коммерческий вариант игры, Hatoful Boyfriend: Plus, представляющий Anghel как любовное увлечение, был выпущен 14 августа 2011 года. Кроме того, это предшественник полной игры, использовавшийся как отладочный сайт для нового контента и Дополнительные сцены, предназначенные для финального релиза, были прекращены 28 октября 2011 года, когда он был пропатчен финальной полной версией. Сама завершенная полная игра, Hatoful Boyfriend: Hurtful Complete Edition, была выпущена на COMITIA 98 30 октября 2011 года и включает в себя весь контент из предыдущих версий игры, а также сценарии Torimi Café и Bad Boys Love.. В Японии Plus и Hurtful Complete Edition изначально были доступны только в виде физических компакт-дисков ; Через три года, 13 апреля 2014 года, была выпущена загружаемая версия полной игры на японском языке, где Hurtful Complete Edition было переименовано в полную версию. Из-за ограничений игрового движка FamousWriter , демо-версии, версии Plus и Hurtful Complete Edition Hatoful Boyfriend поддерживаются только на компьютерах под управлением Windows XP или OS X <6.>10.1-10.5, но воспроизводятся - хотя и не поддерживаются - на компьютерах под управлением Windows Vista, Windows 7 или OS X 10.6 с Rosetta.

2014 remake

Планы переделать оригинальную игру в высокой четкости впервые начали формироваться, когда Эд Файр, писатель и креативный продюсер компании-разработчика игр Mediatonic, связался с Хато Моа о возможности перевода любых проектов, в которых она участвовала, на английский язык. По словам креативного директора ремейка Джеффа Тэнтона, решение о переделке игры было принято после нескольких переписок по электронной почте между Fear и Hato, с учетом положительного опыта Fear в японской версии игры и несовместимости FamousWriter игры, созданные с использованием более новых операционных систем, которые делали оригинальную игру практически неиграбельной на новых ПК, были основными факторами при принятии решения. Международный римейк Hatoful, разработанный Mediatonic и опубликованный Devolver Digital, сделанный с использованием игрового движка Unity, что позволяет игре быть полностью совместимой с компьютерами под управлением Windows Vista, Windows 7 или ОС X 10.6, в который можно играть впервые на тех, кто работает под управлением Linux или OS X 10.7 или новее, - впервые было обнаружено, что он находится в разработке 6 июня 2014 года, и официальное объявление было сделано вскоре после этого на Electronic Entertainment Expo 2014.

Ремейк, известный в Японии как Hatoful Boyfriend HD, изначально планировался к выпуску через Steam 21 августа 2014 года; однако выпуск был позже отложен до 4 сентября 2014 года, чтобы внести окончательные изменения в японскую версию. Ремейк включает в себя новый маршрут для Адзами, возможность полноэкранного режима и перерисованный фон. Коллекционное издание ремейка под названием Hatoful Boyfriend Summer of Dove Collector's Edition было выпущено для предварительного заказа вместе с обычным изданием и объединяет римейк, оригинальный Hatoful Boyfriend: Hurtful Complete Edition, цифровую версию саундтрека к игре, новый комикс, иллюстрированный Хато, эксклюзивные обои с изображением Окосана и ежегодник St. PigeoNation's Class 2014 года. Ремейк также был включен в пакет Humble Bundle ко Дню святого Валентина 2015 года, в котором были представлены эксклюзивные симуляторы свиданий, а также наволочка Hatoful Boyfriend по самой выгодной цене. Порт ремейка для PlayStation 4 и PlayStation Vita был выпущен 21 июля 2015 года. И один для iOS - 25 мая 2016 года.

Английская локализация

22 ноября 2011 года переводчик-фрилансер Назерин выпустила фанатский перевод патч бесплатной демо-версии игры. Первоначальный проект включал Назерин перевод, написание и редактирование текста игры, в то время как другой человек взломал игру, чтобы переведенный текст правильно отображался на игровом экране. Этот английский патч вызвал первую волну интереса к игре со стороны Запада: несколько публикаций по видеоиграм сообщили об этом из-за необычной концепции игры. Успех этого перевода привлек внимание самой Хато Моа, которая затем предложила Назерин возможность перевести полную версию игры, а затем ее продолжение, Holiday Star, для официального английского релиза. Процесс перевода полной игры также был сделан Назерин в одиночку; однако Хато устранил необходимость во взломе, непосредственно контролируя перевод, корректируя изображения в игре для английских предложений. Поскольку английский патч для демонстрации был сделан до того, как Назерин получила доступ к полной версии игры, несколько строк диалогов были переведены по-другому, чтобы отразить контекст, раскрытый в Bad Boys Love; например, местоимения от третьего лица из маршрута Кадзуаки Нанаки, подразумевающие, что у него была любовница в фанатском переводе, были заменены гендерно-нейтральными в официальном переводе. Было внесено несколько кардинальных изменений, хотя в переводе игры Назерин было добавлено несколько шуток, которых не было в оригинальном японском тексте. Официальная английская версия игры была выпущена для загрузки 15 февраля 2012 года. Также подтверждено, что в римейке 2014 года использовался перевод Назерин.

Адаптации

Книги и публикации

Вместе с играми было выпущено несколько официальных додзин и дополнительных материалов, иллюстрированных Хато Моа и Дамуруши. Официальный справочник с дополнительной информацией об окружении игры и персонажах был выпущен 29 декабря 2011 года на Comiket 81. Второе издание путеводителя, переименованное в "фанбук" (ISBN 978-4-7580-1280-5 ), и Absolute ZERO, антологию о вселенной фэнтези. восприняты Ангелом Хигуре, оба были выпущены 11 августа 2012 года в Comiket 82 ; англоязычная версия Absolute ZERO была позже выпущена для Amazon Kindle 27 августа 2014 года. Книга Кадзуаки-куна (一 明 く ん の 本, Kazuaki-kun no Hon), содержащая пересказ событий из альтернативной вселенной, обсуждаемых в Holiday Star, был выпущен на японском в COMIC CITY SPARK 7 7 июля. Октябрь 2012 г. и 23 декабря 2013 г. для Kindle на английском языке. Сосредоточьтесь на ястребах! (フ ォ ー カ ス ・ ホ ー ク ス, Fōkasu Hkusu), антология с участием исследователей Hawk Party, была выпущена на японском языке на Comiket 84 12 августа 2013 года и 29 мая 2014 года для Kindle на английском языке. Watari Bādo Kimama ni TORIARUKI Katte ni Sutema Kōbe Kachōen (渡 り バ ー ド ま ま に TORIARUKI 勝 手 に ス ス テ マ 神 戸), побочная история, показывающая Kobe Animal Kingdom как часть мероприятия фонда и был выпущен 1 февраля 2014 года. Сабишии Узура (さ び し い ウ ズ,), сборник хайку стихов, написанных с точки зрения оригинального Кадзуаки Нанаки, был выпущен 15 августа 2014 года на Comiket 86.

Веб-комикс

A веб-комикс, основанный на серии, написанный и иллюстрированный Хато Моа, был сериализован в антологии веб-комиксов Manga Life WIN + издателя Такешобо с 8 июня 2012 г. до прекращение антологии, содержащей шестнадцать глав. Каждая глава состоит из нескольких четырехпанельных комиксов, за которыми следует рассказ, в котором персонажи изображены в человеческих формах. Первые двенадцать глав с тех пор были собраны в один том tankōbon (ISBN 978-4-8124-8387-9 ), который был выпущен 10 августа 2013 г. В томе также есть рубрика, в которой герои сериала отвечали на вопросы фанатов. Последующая антология додзина, содержащая главы с тринадцатой по шестнадцатую, плюс бонусный десятистраничный комикс Hatoful Boyfriend Overload! Переполнение! EX (は ー と ふ る 彼 氏 は で た! も れ で た! EX, Hātofuru Kareshi Hamideta! Moredeta! EX) был выпущен 30 декабря 2013 года на Comiket 85 на японском языке и на Kindle на английском языке.

Драматические компакт-диски

Выпущены четыре драматических компакт-диска от Frontier Works по мотивам сериала. Первый компакт-диск под названием Prologue (プ ロ ロ ー グ, Purorōgu) был предварительно выпущен 29 декабря 2011 года на Comiket 81 и был выпущен для общего распространения 25 января 2012 года. Второй компакт-диск под названием Primal Feather был выпущен 25 апреля 2012 года, за которым последовал третий компакт-диск под названием Summer Vacation 10 августа 2012 года на Comiket 82, общий выпуск которого состоялся 12 сентября 2012 года. Четвертый компакт-диск с темой Дня Легумента, названный Hatomame Sweet Blend (鳩 豆 ス ウ ィ ー ト ブ レ ン ド, Hatomame Suwīto Burendo) был выпущен 14 февраля 2013 года.

Интернет-радио

Интернет-радио шоу из серии под названием Habatake! Sei Pijoneishon Gakuen Housōbu! (は ば た け! 聖 ピ ジ ョ ネ イ シ ョ ン 学園 放送 部!) Транслировалась с 24 декабря 2011 г. по 25 января 2012 г. на веб-сайте Animate TV, с голосовыми актерами с компакт-дисков драмы, воспроизводящими соответствующие роли. Шоу вел Синтаро Асанума, который играл Риута Кавара в драматических компакт-дисках, и Хирофуми Нодзима, который играл Кадзуаки Нанаки. Каждый эпизод состоял из четырех сегментов: Hatoota (は と お た), обычный разговорный уголок, Hatalk (ハ ト ー ク, Hatōku), в котором были даны ответы на различные вопросы, касающиеся жизни как птиц, Koi no Denshobato (恋 の 伝 書 鳩), в котором строки из читали игру и The How and Why of St. PigeoNation's! (な ぜ? な に? 質問 箱, Naze? Nani? Shitsumonbako), уголок вопросов и ответов, где актеры озвучки отвечали на любые вопросы персонажей.

Веб-сериал

Трейлер для веб-сериала был выпущен на японском языке 20 октября 2013 года, а перевод трейлера на английский язык был выпущен 23 мая 2014 года. Первый эпизод под названием Tamesareru Ketsui! Saraba Sei Pijoneishon (Zenpen) (試 さ れ る 決意 さ ら ば 聖 ピ ジ ョ ネ イ シ ョ ン <) был выпущен 19 мая 2014 года. Сериал выпущен в формате визуального романа на Adobe AIR, и действие происходит в другой вселенной, нежели серия игр.

Линия производства плюшевых игрушек

3 ноября 2015 года Эрик Пугало из запустил официальную кампанию Kickstarter, вместе с Хато Моа и Devolver Digital, с поставленной целью в 25000 долларов создать производственную линию из трех персонажей из вселенной Hatoful Boyfriend, а именно Шу, Риута и Окосан. В ходе кампании были достигнуты все масштабные цели, последняя из которых закончилась на уровне 75 000 долларов, добавив еще семь персонажей к производственной линии. Кампания завершилась 6 декабря 2015 года, и 2514 спонсоров пообещали ей в общей сложности 145 015 долларов.

Год спустя была запущена еще одна официальная кампания с участием второй серии персонажей, изготовленных в виде плюшевых игрушек ограниченным тиражом. Цель в 50 000 долларов была достигнута 459 спонсорами, которые в общей сложности пообещали 54 455 долларов к концу кампании 6 декабря 2016 года.

Приемная

Приемная
Совокупная оценка
АгрегаторОценка
Metacritic PC: 68/100. PS4: 72/100
Оценка по отзывам
ПубликацияОценка
Destructoid 6,5 / 10
Hardcore Gamer1,5 / 5
IGN 8/10
Joystiq 7/10
PC Gamer (США) 7/10
Polygon 8/10
The Guardian 8/10
TouchArcade iOS: 5/5 звезд

В качестве названия djin soft Hatoful Boyfriend был создан с ограниченным бюджетом и еще более ограниченное продвижение; однако благодаря сильной молве в Twitter и других социальных сетях Hatoful добился определенного коммерческого успеха, особенно с учетом минимальных производственных затрат - с Mado no Mori сообщая, что игра была «популярной игрой», физические CD-ROM копии которой «постоянно продавались на рынках додзин и везде, где она становилась доступной для покупки», и 4Gamer.net отметил, что игровой диск трудно купить из-за огромного спроса. За пределами Японии, где она доступна только для загрузки, английская версия игры является бестселлером dōjin soft дистрибьютора DLsite English с 7000 отдельных покупок по состоянию на 2014 год.

Hatoful Boyfriend получил в целом положительный прием, и рецензенты отметили удивительную глубину сюжета и сюжета игры. В еженедельном обзоре игры Куичи Киришима из Мадо-но Мори рекомендует игру «не только любителям голубей, но и всем, кто любит визуальные романы», отмечая, что игра «временами на удивление серьезна и эмоциональна. ". На другой стороне Тихого океана Джулиан Мердок в своем анализе игры «Геймеры с Джобсом» комментирует, что сценарии, представленные в Hatoful, «сложны и многогранны», и что сама Хато Моа «не просто рассказчик, она на самом деле хороший сказочник ». Hatoful Boyfriend также была названа GameCola лучшей компьютерной игрой 2012 года; Пол Франзен объясняет включение игры в число более бюджетных и технически сложных названий сильным повествованием и пафосом, заявляя, что «Hatoful Boyfriend - это не просто странная игра о языческих отношениях между людьми и животными. [...] здесь тоже есть настоящая, серьезная, эмоциональная игра ». В статье, посвященной анонсу ремейка 2014 года на E3, Карли Смит для The Escapist отмечает, что Hatoful Boyfriend «абсолютно веселый», но рекомендует игрокам «начать игру, чтобы посмеяться., но держитесь этого на прогулке, которую вы даже не ожидали, глядя на обложку ".

Рецензенты также высоко оценили разнообразные сценарии игры и возможность повторного прохождения. Дора из Jay Is Games похвалила игру, сказав, что «с огромным количеством возможностей воспроизведения, креативностью, которую нужно сжечь, и одними из самых шокирующих сюжетных линий, с которыми вы когда-либо могли надеяться столкнуться, Hatoful Boyfriend - захватывающий и удивительное текстовое приключение, которое стоит проверить », хотя она также отмечает, что« отсроченный выигрыш и резкость некоторых концовок в сочетании с необычной концепцией могут не понравиться каждому поклоннику жанра визуальной новеллы ». Обзор ремейка Polygon Алексы Рэй Корриа дал ему 8 баллов из 10, заключив, что «остроумные диалоги и абсолютно безумные сценарии действительно интересно открывать, а несколько различных сюжетных линий делают целесообразным повторное прохождение игры». Некоторые критики, однако, выразили обеспокоенность по поводу наличия некоторых повторяющихся аспектов игрового процесса - отмеченных как особенно очевидных при попытке нескольких прохождений - а также доступности сценария игры Bad Boys Love для случайных игроков: в его обзоре ремейка для PC Gamer, Джулиан Мердок заявляет: «Я подозреваю, что у немногих хватит терпения нажать на кнопку быстрой перемотки вперед и выяснить романтические склонности каждого из актеров, чтобы добраться до расширенного финала - на самом деле второй половины - игры.

Сюрреалистическая концепция Hatoful Boyfriend привлекла большое внимание как в его родной Японии, так и за рубежом. Упоминания о «птичьем романе» игры распространились через японские социальные сети, в результате чего несколько информационных агентств и публикаций сообщили о Hatoful и о «новизне» его идеи. Когда переводы сделали игру доступной для англоязычной аудитории, западные СМИ отреагировали аналогичным образом: Алек Меер для Rock, Paper, Shotgun прокомментировал предпосылку Хатофула, назвав ее «достаточной причиной, чтобы сыграть в нее»; также для Rock, Paper, Shotgun Крейг Пирсон заявил, что игра «могла быть только лучше, если бы это была секретная игра от Valve и BioWare ». Одним из главных стимулов к популярности игры стало прохождение, записанное Энджи Галлант на форумах Quarter to Three. Оглядываясь назад, Джеффри Матулеф из Eurogamer отмечает, что «диковинная идея Hatoful Boyfriend прижилась, и англоязычный мир потребовал, чтобы она не была исключена из этого сюрреалистического творения», в то время как Роберт Феннер из RPGFan сравнил ее с Хироки Азума пишет о потреблении базы данных, восхваляя игру как «жестокую деконструкцию, а также нежное празднование симов свиданий». Несколько японских комментаторов также отметили успех игры за рубежом, особенно после объявления на E3 римейка британским разработчиком Mediatonic и американским издателем Devolver Digital.

Sequel

Hatoful Boyfriend: Holiday Star
Hatoful Boyfriend Holiday Star logo.png Логотип Hatoful Boyfriend: Holiday Star
Разработчик (и)
Издатель (и)
Режиссер (ы)
  • Хато Моа
  • Джефф Тантон (римейк)
Продюсер (ы)
  • Хато Моа
  • Анна Моррис (ремейк)
  • Люк Борретт (ремейк)
Программист (ы)
  • Хато Моа
  • Шериф Азиз (римейк)
  • Линдси Кокс (ремейк)
Художник (ы)
  • Хато Моа
  • Грегор Кари (ремейк)
  • Адам Уокер (ремейк)
  • Селин Чу (ремейк)
  • Мария Тюрина (ремейк)
Автор (ы) Хато Моа
Движок
Платформа (ы) Microsoft Windows, OS X, Linux, PlayStation 4, PlayStation Vi ta
ВыпускMicrosoft Windows
  • JP : 29 декабря 2011 г.
  • WW: 25 декабря 2012 г.
Ремейк : Windows, OS X, Linux
  • WW: 15 декабря 2015 г.
Remake : PS4, PS Vita
  • WW: 22 декабря 2015 г.
Жанры Nakige, симулятор знакомств, отомэ
Режим (ы)Одиночная игра

Продолжение под названием Hatoful Boyfriend: Holiday Star (Японский : は ー とふ る 彼 氏 HolidayStar, Hepburn : Hātofuru kareshi HolidayStar), был выпущен в Японии 29 декабря 2011 года, а официальный патч на английском языке был выпущен годом позже, на Рождество. Игра представляет собой эпизод, разворачивающийся вокруг праздничного сезона, действие которого происходит в отдельной вселенной от первой игры, в которой события Bad Boys Love не происходят. Продолжение, разработанное в основном вместе с первой игрой, ссылается на и исследует несколько неразрешенных элементов сюжета, возникших в сценарии «Любовь плохих парней» первой игры, которые не могли быть полностью рассмотрены в его основном повествовании. В отличие от первой игры, Holiday Star - это в основном линейный визуальный роман, а не отомэ-игра, с более автономными сценариями и меньшим количеством разветвленных сюжетных линий. 4 июня 2015 года было объявлено, что Mediatonic, разработчик, ответственный за ремейк оригинальной игры 2014 года, также разрабатывает римейк Holiday Star, который снова будет опубликован Devolver Digital <6.>. Ремейк сиквела планируется выпустить зимой 2015 года. 8 декабря 2015 года было объявлено, что 15 декабря 2015 года выйдет ремейк Hatoful Boyfriend: Holiday Star для Microsoft Windows, OS X и Linux, а 22 декабря 2015 года для PlayStation 4 и PlayStation Vita.

В 2018 году Хато Моа опубликовал в блоге сообщение о разработке третья игра Hatoful под названием Hatoful Boyfriend: MIRROR. Действие этой игры будет происходить в альтернативной вселенной, где большинство главных героев живы и где не происходили события предыдущих двух игр. По состоянию на август 2019 года игра все еще находилась в разработке.

Ссылки

Источники

  • Официальное руководство Hatoful Boyfriend. Япония: PigeoNation Inc. 2011.
  • Официальный фанбук парня Hatoful. Япония: Ичиджинша. 2012. ISBN 978-4-7580-1280-5.

Внешние ссылки

  • flag Японский портал
  • Портал видеоигр
Последняя правка сделана 2021-05-23 03:19:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте