Остров Хашима

редактировать
Заброшенный остров примерно в 15 км от Нагасаки, Япония
Хашима
Родное имя: 軍艦 島 (端 島). Прозвище: Остров линкора
Остров боевых кораблей Нагасаки Япония.jpg Вид с воздуха
Нагасаки Хасима location map.png
География
МестоположениеСеверо-Восточная Азия
Площадь0,063 км (0,024 кв. Мили)
Звание территории нет
Администрация
Япония
Префектура Нагасаки
Город Нагасаки
Демография
Население0 (2016)
Файл: Gunkanjima-differentviews-2016-1-3.ogv Воспроизвести медиа (видео) Различные виды с океана и с острова, 2016

Остров Хашима (端 島, или просто Хашима, поскольку -shima - это японский суффикс для острова), обычно называемый Гункандзима (軍艦 島; означает Остров линкоров ), заброшенный остров Нагасаки, расположенный примерно в 15 километрах (9 милях) от центра города. Это один из 505 необитаемых островов префектуры Нагасаки. Самыми примечательными особенностями острова являются его заброшенные бетонные здания, нетронутые, кроме природы, и окружающая морская стена. Хотя остров является символом быстрой индустриализации Японии, он также напоминает о военных преступлениях Японии как место принудительного труда до и во время Вторая мировая война.

Остров площадью 6,3 гектара (16 акров) был известен своими подводными угольными шахтами, созданными в 1887 году и действовавшими во время индустриализации Японии. Пиковая численность населения острова составила 5 259 человек в 1959 году. В 1974 году, когда запасы угля близились к истощению, шахта была закрыта, и все жители вскоре уехали, оставив остров фактически заброшенным на следующие три десятилетия. Интерес к острову возродился в 2000-х годах из-за его нетронутых исторических руин, и постепенно он стал туристической достопримечательностью. Некоторые разрушенные внешние стены были с тех пор восстановлены, и 22 апреля 2009 года туристы вновь открыли для себя путешествие в Хашиму. Повышенный интерес к острову привел к инициативе по его защите как объекту промышленного наследия.

Угольная шахта острова была официально утверждена как ЮНЕСКО объект всемирного наследия в июле 2015 года в рамках памятников промышленной революции Мэйдзи в Японии. : Металлургия, судостроение и угледобыча.

Содержание
  • 1 Этимология
  • 2 История
  • 3 Текущее состояние
  • 4 Противоречия
    • 4.1 Споры относительно утверждения объекта всемирного наследия
  • 5 Доступ
  • 6 В популярной культуре
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Этимология

Остров линкора - это английский перевод японского прозвища острова Хасима, Гункандзима (гункан, что означает военный корабль, но часто неправильно переводится японцами как линкор, дзима - это рендаку форма шима, что означает остров). Прозвище острова произошло из-за его сходства с японским линкором Тоса.

История
«Донг-а Ильбо» 8 июня 1922 года
Корейская деревня недалеко от города Нагасаки, Япония. Многоквартирный дом. на острове, около 1930 года эпоха Хасима Мэйдзи, старинная раскрашенная вручную открытка с изображением Хасимы Хашима около 1930 года Вид на остров в 2009 году

Уголь был впервые обнаружен на острове около 1810 года, и остров был постоянно заселен с 1887 по 1974 год как объект добычи угля на морском дне. Mitsubishi Goshi Kaisha купила остров в 1890 году и начала добывать уголь из подводных шахт, в то время как были построены дамбы и мелиорация земель (которые увеличили размер острова в три раза). Были построены четыре основных шахтных ствола (глубиной до 1 километра), один из которых фактически соединял его с соседним островом. Между 1891 и 1974 годами в шахтах было добыто около 15,7 миллиона тонн угля при температуре 30 ° C и влажности 95%.

В 1916 году компания построила первое в Японии большое железобетонное здание (7-этажный жилой дом шахтеров), чтобы вместить растущие ряды рабочих. Бетон использовался специально для защиты от разрушения тайфуном. В течение следующих 55 лет было построено больше зданий, в том числе многоквартирные дома, школа, детский сад, больница, ратуша и общественный центр. Для развлечения были построены клуб, кинотеатр, общая баня, бассейн, сады на крышах, магазины и зал патинко для шахтеров и их семей.

Начиная с 1930-х годов и до конца Второй мировой войны, мобилизованные корейские гражданские лица и китайские военнопленные были вынуждены работать в очень суровых условиях и с жестоким обращением на предприятии Mitsubishi как подневольные рабочие в рамках японской политики мобилизации во время войны. По оценкам корейцев без каких-либо доказательств, около 1300 из этих призванных рабочих погибли на острове из-за различных опасностей, включая несчастные случаи под землей, истощение и недоедание.

Существуют неофициальные записи. из 1162 японцев, 122 корейцев и 15 китайцев были кремированы в период с 1925 по 1945 год. Однако фактическое число смертей может быть выше, чем "около 722 китайских рабочих и 1442 корейских рабочих погибли на острове к концу Второй мировой войны корейцами без каких-либо доказательств.. "

В 1959 году население острова площадью 6,3 га (16 акров) достигло своего пика - 5 259 человек, при плотности населения 835 человек на га (83 500 человек / км, 216 264 человека на квадратную милю) для всего острова или 1391 человек на гектар (139 100 человек / км) для жилого района.

Поскольку нефть заменила уголь В Японии в 1960-х угольные шахты по всей стране начали закрываться, и шахты Хашимы не были исключением. Компания Mitsubishi официально закрыла шахту в январе 1974 года, а 20 апреля остров был очищен от жителей.

Сегодня его наиболее примечательными особенностями являются заброшенные и все еще практически уцелевшие бетонные жилые дома, окружающая морская стена, и его отличительная форма профиля. Остров стал частью города Нагасаки после слияния с бывшим городом Такашима в 2005 году. Путешествие в Хашиму было вновь открыто 22 апреля 2009 года, спустя 35 лет.

Текущее состояние
Руины шахты, 2011 год

Остров принадлежал Mitsubishi до 2002 года, когда он был добровольно передан городу Такасима. В настоящее время юрисдикция над островом осуществляется городом Нагасаки, который поглотил город Такасима в 2005 году. 23 августа 2005 года мэрия разрешила посадку только для журналистов. В то время в городе Нагасаки планировалось восстановление пирса для туристических посадок в апреле 2008 года. Кроме того, был запланирован пешеходный переход длиной 220 метров (722 фута), и вход в небезопасные зоны строительства должен был быть запрещен. Однако в связи с задержкой строительства в конце 2007 года город объявил, что доступ общественности будет отложен до весны 2009 года. Кроме того, город столкнулся с проблемами безопасности, связанными с риском обрушения зданий на острове из-за значительного старения..

Было подсчитано, что высадка туристов возможна только на менее 160 дней в году из-за суровых погодных условий. По соображениям экономической эффективности город рассматривал возможность отмены планов по дальнейшему расширению пешеходной дорожки - примерно на 300 метров (984 фута) в сторону восточной части острова и примерно на 190 метров (623 фута) в сторону западной части острова. после 2009 года. Небольшая часть острова была наконец открыта для туризма в 2009 году, но более 95% острова строго запрещено во время туров. Полное открытие острова потребует значительных инвестиций в безопасность и умалит историческое состояние старых зданий на территории.

Остров все больше привлекает международное внимание не только в целом из-за своего современного регионального наследия, но и из-за нетронутых остатков жилого комплекса, характерного для периода с периода Тайсё до Сёва период. Это стало частым предметом обсуждения среди энтузиастов руин. Поскольку заброшенный остров не обслуживается, несколько зданий обрушились в основном из-за повреждений, причиненных тайфуном, а другие здания находятся под угрозой обрушения. Тем не менее, некоторые из обрушившихся внешних стен были восстановлены с помощью бетона.

Споры

Разногласия с утверждением объекта всемирного наследия

Запрос Японии 2009 года о включении острова Хасима вместе с 22 другими промышленные объекты, включенные в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, первоначально были против властей Южной Кореи на том основании, что корейские и китайские принудительные рабочие использовались на острове до и во время Вторая мировая война. Северная Корея также раскритиковала заявку на всемирное наследие из-за этой проблемы.

Хотя период применения принудительного труда не совпадает с периодом промышленной революции Мэйдзи, критика возникла на основании мнение о том, что промышленная революция Мэйдзи была «неотделима от строительства империи в 20 веке, которое неумолимо привело к японскому колониализму и Азиатско-Тихоокеанской войне». Южная Корея утверждала, что официальное признание этих мест «нарушит достоинство выживших после принудительного труда, а также дух и принципы Конвенции ЮНЕСКО», и «Объекты всемирного наследия должны иметь выдающуюся универсальную ценность и быть приемлемыми для всех. народы по всему миру ". Китай также выпустил аналогичное заявление о том, что «заявка на всемирное наследие должна соответствовать принципу и духу содействия миру, поддерживаемому ЮНЕСКО».

За неделю до начала 39-го заседания Комитета всемирного наследия ЮНЕСКО (КВН) в Бонне, Германия, Южная Корея и Япония пришли к соглашению о компромиссе: Япония включит использование принудительного труда в объяснение объектов на соответствующих объектах, и обе страны будут сотрудничать для утверждения кандидатов в объекты всемирного наследия друг друга.

В июле 2015 года, во время заседания WHC, Южная Корея сняла свою оппозицию после того, как Япония признала этот вопрос частью истории острова, особо отметив, что «было большое количество корейцев и других лиц, которые были привлечены к ответственности. волю и вынужден был работать в суровых условиях в 1940-х годах на некоторых участках [включая остров Хашима], "и что Япония была" готова включить соответствующие меры в стратегию интерпретации, чтобы помнить Беря жертвы, такие как создание информационного центра ». Впоследствии 5 июля этот объект был одобрен для включения в список всемирного наследия ЮНЕСКО в рамках пункта Объекты промышленной революции Мэйдзи в Японии: железо и сталь, судостроение и добыча угля.

В тот же день сразу после Всемирного наследия ЮНЕСКО. На заседании WHC министр иностранных дел Японии Фумио Кишида публично объяснил, что «замечания [принуждение к работе в суровых условиях] со стороны представителя правительства Японии не означают« принудительный труд »и это» они были реквизированы в соответствии с Постановлением о национальной реквизиции, которое в то время применялось к Корейскому полуострову, и что, учитывая характер политики реквизиции, были также случаи, когда они реквизировались против их воли ". Отвечая на это противоречие, правительственный чиновник Южной Кореи сказал: «Если вы посмотрите на более широкий контекст, там говорится, что их увезли против их воли и« заставили работать »в суровых условиях. Независимо от того, как вы на это смотрите, единственное толкование - это принудительный труд ».

Комитет всемирного наследия создал механизм мониторинга для реализации« мер в память о жертвах ». была оценена во время сессии Комитета всемирного наследия в июне 2018 года. На этом заседании комитет ЮНЕСКО пришел к выводу, что усилия и прогресс Японии в реализации соответствующих мер в память о жертвах и признании полной истории острова неудовлетворительны, и попросил Японию сдержать свои обещания.

Доступ
Осмотр достопримечательностей на острове, август 2010

Когда люди жили на острове, линия Номо Шосен обслуживала остров из порта Нагасаки через острова Идзима и Остров Такасима. В 1970 году было доступно двенадцать рейсов туда и обратно в день. Дорога от острова до Нагасаки занимала 50 минут. После того, как все жители покинули остров, этот прямой маршрут был закрыт.

С апреля 2009 года остров открыт для посещения, хотя есть ограничения, установленные постановлением города Нагасаки. Экскурсионные морские прогулки вокруг острова или к острову в настоящее время осуществляют пять операторов; Gunkanjima Concierge, Gunkanjima Cruise Co., Ltd., Yamasa-Kaiun и Takashima Kaijou из порта Нагасаки, а также частный сервис с полуострова Номодзаки. Доступ к острову стоит 300 иен на человека, помимо стоимости поездки на лодке.

В популярной культуре

В 2002 году шведский кинорежиссер Томас Норданстад посетил остров с японцем по имени Дотоко, выросший на Хашиме. Норданстад задокументировал это путешествие в фильме под названием Хашима, Япония, 2002 год.

В видеоигре 2005 года Killer7 есть вымышленная версия Хашимы, названная «Остров линкора», в качестве места, где разворачивается последняя глава. Однако, в отличие от реального эквивалента, остров в Killer7 находится посреди Тихого океана.

Во время мексиканского фестиваля фотографии 2009 года FotoSeptiembre мексиканские фотографы и Ян Смит вместе с Венесуэльский фотограф Рагнар Чачин представил изображения с острова на выставке «Население. Плотность 5,000 / км». На выставке прослеживается плотность городов, а также рост и падение городов по всему миру.

В 2009 году остров был показан в History Channel в Life После «Люди » в эпизоде ​​первого сезона «Оставленные тела» в качестве примера разрушения бетонных зданий после всего лишь 35 лет заброшенности.

Остров снова был показан в 2011 году в шестой серии Производство 3D для 3net, Forgotten Planet, обсуждение текущего состояния острова, его истории и несанкционированных фотосессий, сделанных исследователями городов. Японский институт культуры в Мексике использовал изображения Корпарта Мюллера и Смита на фотовыставке «Fantasmas de Gunkanjima», организованной Даниэлой Рубио в рамках празднования 200-летия дипломатии между Мексикой и Японией.

В 2012 году остров был показан в комиксе Atomic Robo, где он использовался в качестве секретной базы искусственного интеллекта, созданного Аланом Тьюрингом.

Остров снялся в нескольких последних художественных фильмах. Внешние кадры острова были использованы в фильме о Джеймсе Бонде 2012 года Skyfall. В японских фильмах 2015 года, основанных на манга Атаке Титана, остров использовался для съемок нескольких сцен, а в тайском фильме ужасов Hashima Project 2013 года снимался здесь. Южнокорейский фильм о Второй мировой войне 2017 года Остров линкора вымышленно изображает попытку корейских подневольных рабочих сбежать из трудового лагеря на острове.

Sony представила остров в видеоролике, рекламирующем один из свои видеокамеры. Камера была установлена ​​на мини-мультироторном радиоуправляемом вертолете и облетела остров и множество зданий. Видео было размещено на YouTube в апреле 2013 года.

В 2013 году Google отправил на остров сотрудника с рюкзаком Street View для съемки его состояние с панорамным обзором на 360 градусов и позволяет пользователям совершать виртуальную прогулку по острову. Google также сделал снимки внутри заброшенных зданий, в которых все еще есть такие предметы, как старые черно-белые телевизоры и выброшенные бутылки из-под газировки.

Совсем недавно, в 2015 году, остров был показан в четвертом эпизоде ​​сериала. Science Channel из серии What in Earth. Обсуждалась история острова, который когда-то был самым густонаселенным местом на земле. Программа включала спутниковые снимки и экскурсию по многим зданиям.

В сериале Netflix Dark Tourist 2018 года ведущий Дэвид Фаррье исследует остров как место темного туризма, которым руководят бывшие японские жители общины до того, как он был заброшен.

См. также
  • icon Портал островов
Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Хашима (Нагасаки).

Координаты : 32 ° 37′40 ″ N 129 ° 44′18 ″ E / 32,62778 ° N 129,73833 ° E / 32,62778; 129.73833

Последняя правка сделана 2021-05-23 03:02:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте