Орден ассасинов

редактировать
Низаритские шииты в горах Персии между 1090 и 1275 годами
Ассасины
RudkhanCastle.JPG Замок Рудхан в Альборз горный хребет, Иран
Формация1090 г. н.э.
Растворенная1275 г.
ТипВоенный приказ
Цель
Штаб
Официальный язык

арабский

.

Имам

.

Материнская организация
ПринадлежностьНизарийское исмаилитское государство

Ассасины (персидский : ashashiyan; арабский : ashīshiyya или ashīshiyyīn, единственное число ashīshī) были Низари Исмаилиты секта, которая жила в горах Персии и в Сирии между 1090 и 1275 годами. В то время они проводили строгую политику уловок на всем Ближнем Востоке через h тайное убийство первых мусульманских, а затем и христианских лидеров, считавшихся врагами своего государства. Современный термин убийство основан на тактике, используемой ассасинами. Низаритский исмаилизм сформировался в конце 11 века после кризиса престолонаследия в Фатимидском халифате между Низаром ибн аль-Мустансиром и его сводным братом халифом аль-Муста ' Ли. К современным историкам относятся арабы ибн аль-Каланиси и Али ибн аль-Асир и перс Ата-Малик Джувейни. Первые два называли Ассасинов батинийя, эпитет, широко используемый самими исмаилитами.

Содержание

  • 1 Обзор
  • 2 Происхождение
  • 3 Экспансия в Сирию
  • 4 Следующее поколение
  • 5 Хасан II и Рашид ад-Дин Синан
  • 6 Тринадцатое столетие
  • 7 Падение и последствия
  • 8 Этимология
  • 9 Военная тактика
  • 10 Легенды и фольклор
  • 11 В популярной культуре
  • 12 См. Также
  • 13 Примечания
  • 14 Ссылки
  • 15 Дополнительная литература
  • 16 Внешние ссылки

Обзор

The Низари Исма ' Государство Или, известное как Ассасины, было основано Хасаном Саббахом, который называл своих учеников Асасийюн (أساسيون, что означает «люди, которые верны основанию [веры]»). Государство было образовано в 1090 году после захвата замка Аламут в современном Иране, где располагалась штаб-квартира ассасинов. Замки Аламут и Ламбсар стали основой сети крепостей исмаилитов по всей Персии и Сирии, которые составили основу власти ассасинов и включали сирийские цитадели в Масиаф, Абу Кубайс, аль-Кадмус и аль-Кахф. Государством Низаритов Исмаилит управлял Хасан-и Шаббат до его смерти в 1124 году. Западный мир был представлен Ассасинам благодаря работам Марко Поло, который понял, что это название происходит от термина гашиш.

Карта государства крестоносцев, на которой белым цветом показана территория, контролируемая ассасинами около Масиаф, немного выше центра.

правители низаритское исмаилитское государство были религиозными лидерами, сначала да'и, а позже имамами. Среди выдающихся лидеров-убийц, действующих в Сирии, были аль-Хаким аль-Мунаджим, врач-астролог (ум. 1103), Абу Тахир аль-Са'иг, ювелир (ум. 1113), Бахрам ад-Даи (ум. 1127) и Рашид ад-Дин Синан, известный как величайший вождь ассасинов (ум. 1193).

Рашид ад-Дин Синан Великий Магистр Убийц в Масиаф не смог удержать султана Саладина подальше от своей территории.

Хотя убийцы обычно относятся ко всей секте, только к группе учеников, известных как фидаи, действительно участвовали в конфликте. Не имея собственной армии, низариты полагались на этих воинов для шпионажа и убийств ключевых фигур врагов. Предпочтительным методом убийства был кинжал, а не яд или стрелы. Убийцы представляли стратегическую угрозу для власти Фатимидов, Аббасидов и Сельджуков, и за почти 300 лет они убили сотни, в том числе трех халифов, правитель Иерусалима и многие другие мусульманские и христианские лидеры. Первым случаем убийства в попытке создать низаритское исмаилитское государство в Персии было убийство сельджукского визиря Низама аль-Мулька в 1092 году. Другие известные жертвы ассасинов включают Джана ад-Давла, эмир Хомса, (1103), Маудуд ибн Алтунташ, атабег из Мосула (1113), визирь Фатимидов аль-Афдал Шаханшан (1121), Сельджук атабег Аксункур аль-Бурсуки (1126), Фатимидский халиф аль-Амир би-Ахками'л-Ла (1130), Тадж аль-Мулк Бури, атабек из Дамаска (1132 г.) и халифы Аббасидов ал-Мустаршид (1135 г.) и ар-Рашид (1138 г.). Саладин, главный противник Ассасинов, дважды избежал убийства (1175-1176). Первым Фрэнком, который, как известно, был убит Ассасинами, был Раймонд II, граф Триполи, в 1152 году. Крестоносцы признали и опасались убийц, потеряв де-факто короля Иерусалима Конрада. из Монферрата, клинку ассасина в 1192 году и Филиппа Монфорского из Тира в 1270 году.

Во время правления имама Рукн ад-Дина Хуршаха, низаритское исмаилитское государство пришло в упадок и в конечном итоге было разрушено, когда Хуршах сдал замки после монгольского вторжения в Персию. Хуршах умер в 1256 году, а к 1275 году монголы уничтожили и ликвидировали орден ассасинов.

Счета убийц сохранились в западных, арабских, сирийских и персидских источниках, где они изображены как обученные убийцы, ответственные за систематическое устранение противостоящих фигур. Европейские востоковеды в 19 и 20 веках также упоминали исмаилитских ассасинов в своих работах, писали о них на основании рассказов в основополагающих трудах средневековых суннитских арабских и персидских авторов, в частности, Мудхайяля Тариха Димашки ибн ал-Каланиси. (Продолжение Хроник Дамаска), аль-Камил фит-Тарих Ибн аль-Асира (Полная история) и Тарих-и Джахан-гуша Джувейни (История Покорителя Мира).

Происхождение

Хасан-и Саббах родился в Куме, ок. 1050, который изучал религию в Каире у Фатимидов. Отцом Саббаха был кахтанит, который, как говорят, был потомком химьяритских царей. Его поддержка Низара ибн аль-Мустансира в кризисе престолонаследия привела к его тюремному заключению и депортации. Он добрался до Персии, где с помощью уловок он и его последователи захватили замок Аламут в 1090 году. Это было началом государства низаритов исмаилитов и ассасинов. Хасан-и Саббах не был прямым потомком Низара и, следовательно, был скорее да'и, чем имамом. Согласно доктрине Исмаилитов, он сохранил родословную Низара через так называемых скрытых имамов. Саббах приспособил крепость к своим потребностям не только для защиты от вражеских сил, но и для воспитания своих последователей. Заявив права на крепость в Аламуте, Саббах начал расширять свое влияние на близлежащие города и районы, используя своих агентов, чтобы добиться политической поддержки и запугать местное население. Проведя большую часть своих дней в Аламуте, создавая религиозные произведения и разрабатывая доктрины для своего ордена, Саббах никогда больше не покидал свою крепость. Убийства в религиозных целях не были чем-то новым для этого региона, как показали секты душителей южного Ирака, относящиеся к восьмому веку. Секты душителей были остановлены Омейядами ; Ассасины не принадлежали к более поздним халифатам.

Вскоре после основания своей штаб-квартиры в замке Аламут секта захватила замок Ламбсар, который стал самой большой из крепостей Исмаилитов и подтвердил Сила ассасинов в северной Персии. Предполагаемая дата взятия Ламбсара колеблется между 1096 и 1102 годами. Замок был взят под командование Кия Бузург Уммид, позже преемник Саббаха, который оставался комендантом крепости в течение двадцати лет. Не было замечено никаких взаимодействий между христианскими силами Первого крестового похода и ассасинами, причем последние концентрировались на мусульманских врагах первых. Помимо упоминания о взятии Апамеи Танкредом в 1106 году (см. Ниже) в Геста Танкреди, Западная Европа, вероятно, впервые узнала об убийцах из хроник Вильгельма Тирского, Истории деяний Сделано за морем, опубликовано намного позже. Уильям придумал фразу «Старик Горы» для описания низаритских исмаилитских да'и в Аламуте.

Убийцам немедленно угрожали силы султана Сельджуков Малик-Шаха I, ознаменовав начало низаритско-сельджукских войн. Один из учеников Саббаха по имени Дихдар Бу-Али из Казвина сплотил местных сторонников, чтобы отвратить сельджуков. Их нападение на замок Аламут и его окрестности было отменено после смерти султана. Новый султан Баркиярук, сын Малик-Шаха I, не продолжил прямую атаку на Аламут, сосредоточившись на защите своей позиции от соперников, включая своего сводного брата Мухаммад I Тапар, который в конце концов согласился на меньшую роль, став маликом в Армении и Азербайджане.

Первым заметным убийством стал могущественный сельджукский визирь Низам аль-Мульк в 1092 году, который помог Баркияруку возглавить султанат. Саббах, как известно, заметил, что «убийство этого дьявола - начало блаженства», услышав о смерти Низама. Из 50 убийств, совершенных во время правления Саббаха, более половины были сельджукскими чиновниками, многие из которых поддерживали Мухаммеда I Тапара. История (представлена ​​здесь ) о дружбе между Низамом аль-Мульком, Хасаном Саббахом и Омаром Хайямом, описанная Эдвардом Фитцджеральдом в его переводе Рубаи Омара Хайяма, безусловно, ложны.

Ассасины захватили персидские замки Рудхан и Гердкух в 1096 году, прежде чем обратиться к Сирии. Гердкух был повторно укреплен Муайядом ад-Дином Музаффаром ибн Ахмадом Мустауфи, сельджуком, тайно обращенным исмаилитами, и его сыном Шараф ад-Дин Мухаммадом. Там они заняли крепость Шайзар, удерживаемую Бану Мункиз, используя ее, чтобы посеять ужас в Исфахане, сердце империи сельджуков. Восстание местного населения изгнало ассасинов, но они продолжали занимать меньшую крепость в Халинджане. В 1097 году сподвижник Баркиярука Бурсук был убит Ассасинами.

К 1100 году Баркиярук консолидировал свою власть, и Ассасины усилили свое присутствие, проникнув во двор и армию султана. Повседневные функции суда часто выполнялись в броне и с оружием. В следующем году он поручил своему брату Ахмаду Санджару, тогдашнему правителю Хорасана, атаковать цитадели ассасинов в Кухистане. Осада в Табасе сначала была успешной, стены крепости были пробиты, но затем была снята, возможно, потому, что командир сельджуков был подкуплен. Последовавшая атака была разрушительной для Ассасинов, но предоставленные условия были щедрыми, и вскоре они были восстановлены как в Кухистане, так и в Табасе. В последующие годы Ассасины продолжили свою миссию против религиозных и светских лидеров. Учитывая эти успехи, они начали расширять свои операции в Сирии.

Экспансия в Сирию

Первым да'и Хасаном, отправленным в Сирию, был аль-Хаким аль-Мунаджим, перс, известный как врач-астролог, установивший келья в Алеппо в начале 12 века. Ридван, эмир Алеппо, искал союзников и тесно сотрудничал с аль-Хакимом, что привело к предположению, что сам Ридван был низаритом. Впервые этот союз проявился в убийстве в 1103 г. Джанаха ад-Давла, эмира Хомса и главного противника Ридвана. Он был убит тремя ассасинами в Великой мечети ан-Нури в Хомсе. Аль-Хаким умер через несколько недель, и его преемником стал Абу Тахир ас-Са'иг, перс, известный как ювелир.

После смерти Баркиярука в 1105 году его преемник Мухаммад I Тапар начал свою кампанию против низаритов. Успешно очистив от ассасинов части Персии, они остались неприкосновенными в своих северных опорных пунктах. Восьмилетняя война на истощение была начата под командованием Ахмада ибн Низама аль-Мулька, сына первой жертвы Ассасина. Миссия имела некоторые успехи: переговоры о капитуляции Халинджана с местным лидером ассасинов Ахмадом ибн 'Абд аль-Маликом ибн Атташем были разрешены оккупантам в Табас и Арраджан. Но ибн Низам аль-Мульк не смог взять замок Аламут и отомстить за смерть своего отца и брата Фахра аль-Мулька. Во время осады Аламута начался голод, и Хасан приказал отправить жену и дочерей в крепость Гердкух. С тех пор Ассасины никогда не позволяли своим женщинам находиться в их крепостях во время военных кампаний, как для защиты, так и для секретности. В конце концов, ибн Атташ не выполнил свое обещание, и с него содрали кожу живьем, а его голову доставили султану.

В Сирии Абу Тахир аль-Саиг, Ридван и Абу'л Фатх из Сармин сговорился в 1106 году послать команду ассасинов убить Халафа ибн Мула'иба, эмира Апамеи (Калаат аль-Мадик ). Некоторые из сыновей и охранников Халафа также были убиты, и после убийства Ридван стал повелителем Апамеи и ее крепости Кал'ат аль-Мадик с эмиром Абу'л Фатха. Выживший сын Халафа сбежал и обратился к Танкреду, который сначала был доволен тем, что покинул город в руках исмаилитов и просто собрал дань. Позже он вернулся и захватил город на Антиохию, так как жители города подавляющим большинством одобряли правление франков. Абу'л Фатха замучили до смерти, а Абу Тахир выкупил себя и вернулся в Алеппо. Эта встреча, первая между крестоносцами и ассасинами, не помешала последним выполнить их главную миссию против сельджуков.

Некоторое время спустя, после 1108 года, сам Ахмад ибн Низам аль-Мульк подвергся нападению ассасинов за отомстил, но выжил. Не так повезло Убайд Аллаху аль-Хатибу, кади Исфахана, и кади из Нишапура, оба из которых поддались клинку Ассасинов.

Ассасины нанесли ущерб сирийским правителям., причем их первое крупное убийство было убито Маудудом, атабеком Мосула, в 1113 году. Маудуд был срублен ассасинами в Дамаске, когда был гостем Тогтекина, атабега из Дамаска. В Мосуле его заменил ал-Бурсуки, который сам станет жертвой ассасинов в 1126 году. Сын Тогтекина, великий Бури, основатель династии Буридов, станет жертвой ассасинов в 1131 году, а через год умрет из-за своих ран.

Ридван умер в 1113 году, и его сын Алп Арслан аль-Ахрас стал правителем Алеппо. Алп Арслан продолжил примирительный подход своего отца к ассасинам. Предупреждение от Мухаммеда I Тапара и предыдущая попытка убийства Абу Харба Исы ибн Зайда, богатого персидского торговца, привели к массовому изгнанию ассасинов из Алеппо в том же году. Во главе с командиром ополчения Сахидом ибн Бади в результате этого нападения были казнены Абу Тахир аль-Саи и брат аль-Хакима аль-Мунаджима, а 200 других ассасинов были убиты или заключены в тюрьму, некоторые из них были сброшены с вершины цитадели. Многие нашли убежище с Бану Мункиз в Шайзаре. Месть была медленной, но верной, она была осуществлена ​​в 1119 году над Сахидом ибн Бади. Беспокойный Арп Арслан сослал Санида в Калхат Джагбар, где он был убит вместе с двумя своими сыновьями ассасинами.

Ассасины снова нанесли удар в Дамаске в 1116 году. В то время как гость Тогтекина, курдский эмир Ахмад-Иль ибн Ибрахим ибн Вахсудан сидел рядом с его хозяином, когда к нему подошел скорбящий человек с петицией, которую он хотел передать Мухаммаду I Тапару. Когда Ахмад-Иль принял документ, его вонзили кинжалом, затем снова и снова второй и третий сообщники. Считалось, что настоящей целью может быть Тогтекин, но нападавшие были обнаружены как ассасины, вероятно, после Ахмад-Ила, сводного брата султана.

В 1118 году умер Мухаммад I Тапар и его брат Ахмад Санджар. стал сельджукским султаном, и Хасан послал послов искать мира. Когда Санджар дал отпор этим послам, Хасан послал своих ассасинов к султану. Однажды утром Санжар проснулся с кинжалом, воткнутым в землю рядом с его кроватью. Встревоженный, он держал это в секрете. Прибыл посыльный от Хасана и заявил: «Разве я не пожелал султану всего наилучшего, чтобы кинжал, нанесенный ударом о твердую землю, был помещен в вашу мягкую грудь». В течение следующих нескольких десятилетий между исмаилитами и сельджуками было перемирие. Сам Санджар выплачивал ассасинам пенсию из налогов, собранных с земель, которыми они владели, давал им гранты и лицензии и даже позволял им взимать пошлины с путешественников.

К 1120 году положение ассасинов в Алеппо улучшилось до такой степени, что они потребовали небольшую цитадель Кал'ат аш-Шариф у Ильгази, затем эмира Алеппо Артукида. Вместо того чтобы отказаться, он приказал снести цитадель. Конец влияния ассасинов в Алеппо закончился в 1124 году, когда они были изгнаны Белеком Гази, преемником Ильгази. Тем не менее, кади ибн аль-Хашахаб, наблюдавший за сносом Кал'ат аш-Шарифа, был убит ассасинами в 1125 году. В то же время были поставлены ассасины Диярбакира

Никто не несет большей ответственности за кризис престолонаследия, вызвавший изгнание Низара ибн Мустарстира, чем могущественный визирь Фатимидов аль-Афдал Шаханшах. В 1121 году аль-Афдаль был убит тремя ассасинами из Алеппо, что вызвало семидневное празднование у исмаилитов и не было большого траура у двора фатимидского халифа аль-Амира би-Ахкама Аллаха, который был возмущен его растущая смелость. Аль-Афдал Шаханшах был заменен на посту визиря аль-Мамум аль-Бата'ихи, которому было поручено подготовить письмо о сближении между Каиром и Аламутом. Узнав о заговоре с целью убийства как аль-Амира, так и аль-Мамума, подобные идеи были распущены, и вместо этого были введены строгие ограничения на общение с ассасинами.

Следующее поколение

В 1124 году Хасан-и Саббах умер, оставив после себя наследие, которое веками отражалось на Ближнем Востоке. Его сменил в Аламуте Кия Бузург Умид.

Назначение нового да'и в Аламуте, возможно, привело сельджуков к убеждению, что ассасины были в ослабленном положении, и Ахмад Санджар напал на них в 1126 году. Под предводительством визиря Санджара Муин ад-Дина Каши сельджуки снова нанесли удар по Кухистану, а также по Нишапуру на востоке и Рудбар на севере.. На востоке сельджуки имели незначительные успехи в деревне около Сабзевара, где население было уничтожено, их лидер прыгнул с минарета мечети, и в Турайтхирте в Нишапуре, где нападавшие «убили многих, потребовалось много добыча, а затем вернулся ". В лучшем случае результаты не были решающими, но превосходили разгром, нанесенный сельджуками на севере: одна экспедиция была отброшена, потеряв свою прежнюю добычу, а другая захватила командующего сельджуками. В конце концов, позиция исмаилитов оказалась лучше, чем до наступления. Под видом мирного предложения двух арабских лошадей ассасины завоевали доверие Муин ад-Дина Каши и убили его в 1127 году.

В то же время в Сирии перс по имени Бахрам ад-Даи, преемник Абу Тахира ас-Саи, казненного в Алеппо в 1113 году, появился в Дамаске, отражая сотрудничество между ассасинами и Тогтекином, включая совместную операцию против крестоносцев. Бахрам, перс из Астерабада (ныне Горган ), жил в тайне после изгнания ассасинов из Алеппо и был племянником ассасина Абу Ибрагима аль-Астербади, казненного Баркияруком в 1101. Скорее всего, Бахрам стоял за убийством аль-Бурсуки в 1126 году, убийство которого могло быть заказано султаном сельджуков Махмудом II. Позже он основал цитадель возле Баниаса. Во время нападения на ливанскую долину Вади-ат-Тайм Бахрам схватил и замучил до смерти местного вождя по имени Барак ибн Джандал. В отместку его брат Даххак ибн Джандал убил Бахрама в 1127 году. Страх и ненависть ассасинов были настолько велики, что посланник, доставивший голову и руки Бахрама в Каир, был награжден почетным одеянием. Этот страх был оправдан, поскольку халиф аль-Амир би-Ахкам Аллах был убит в суде в 1130 году десятью ассасинами.

Ответ исмаилитов на вторжение сельджуков в 1126 году был многогранным.. В Рудбаре была построена новая мощная крепость в Маймундизе и приобретены новые территории. В 1129 г. на востоке крепость сельджуков Систан подверглась нападению. В том же году Махмуд II, сын Мухаммада I Тапара, и султан Исфахана, решил просить мира с Аламутом. К сожалению, посланников Исмаилитов при Махмуде II линчевала разъяренная толпа, следовавшая за аудиенцией у султана. В требовании Кия Бузург Уммид о наказании виновных было отказано. Это спровоцировало нападение ассасинов на Казвин, в результате чего погибли 400 человек, помимо турецкого эмира. Контратака на Аламут была безрезультатной.

В Сирии лидера ассасинов Бахрама сменил другой таинственный перс по имени Исмаил аль-Аджами, которого, как и Бахрама, поддерживал аль-Маздагани, сторонник Исмы. Или визирь Тогтекину. После смерти Тогтекина в 1128 году его сын и преемник Тадж а-Мульк Бури начал освобождать Дамаск от ассасинов. При поддержке своего военачальника Юсуф ибн Фируз аль-Маздагани был убит, а его голова публично выставлена ​​на всеобщее обозрение. Дамаскины напали на Ассасинов, оставив «собак, которые визжали и ссорились из-за своих конечностей и трупов». По крайней мере 6000 ассасинов погибли, а остальные, включая Исмаила (который передал Баниаса франкам), бежали на территорию франков. Исмаил был убит в 1130 году, временно отключив сирийскую миссию ассасинов. Тем не менее, Аламут организовал контрудар, и два персидских ассасина, переодетые турецкими солдатами, сбили Бури в 1131 году. Убийцы были изрублены на куски охранниками Бури, и в следующем году он умер от ран.

Махмуд II умер. в 1131 г. и его брат Гияс ад-Дин Масуд (Масуд) был признан преемником халифа Аббасидов ал-Мустаршид. Наследование было оспорено сыном Махмуда и другими братьями, и аль-Мустаршид был втянут в конфликт. Халиф аль-Мустаршид был взят в плен сельджукскими войсками в 1135 году около Хамадана и помилован с условием, что он отречется от престола. Оставшись в палатке для изучения Корана, он был убит большой группой ассасинов. Некоторые подозревали Мас'уда и даже Ахмада Санджара при соучастии, но хроники современных арабских историков ибн аль-Асира и ибн аль-Джавзи не подтверждают этого. Исмаилиты отметили смерть халифа семью днями и ночами празднования.

Правление Бузурга Умида закончилось его смертью в 1138 году, что свидетельствует о сравнительно небольшом списке убийств. Ему наследовал его сын Мухаммад Бузург Умид, иногда называемый Кия Мухаммад.

Празднование Аббасидами смерти лидера ассасинов Бузурга Умида было недолгим. Сыном и преемником последней громкой жертвы ассасинов аль-Мустаршида был ар-Рашид. Ар-Рашид был свергнут своим дядей аль-Муктафи в 1136 году и, выздоравливая после болезни в Исфахане, был убит ассасинами. Добавление второго халифа к так называемой «роли чести» убийц снова привело к празднованию недели в Аламуте. Другим значительным успехом стало убийство сына Махмуда II Дауда, правившего Азербайджаном и Джибалом. Дауд был срублен четырьмя ассасинами в Тебризе в 1143 году, по слухам, был отправлен Зенги, атабегом из Мосула.

Десятилетия после убийства аль -Мустаршид показал расширение замков ассасинов в Джебель-Бахре ', к северо-западу от их сирийских крепостей в Джебель-ас-Суммак. В 1132 году Саиф аль-Мульк ибн Амрун, эмир аль-Кафа, отвоевал у франков крепость аль-Кадмус, известную им как Бокабейс. Затем он продал крепость ассасинам в 1133 году. За этим последовала передача замка аль-Кахф под контроль ассасинов в 1138 году сыном Саифа Мусой в разгар борьбы за престолонаследие. За этим последовало приобретение замка в Масиаф в 1140 году и Калаат аль-Хаваби, известного крестоносцам как Ла Койбл, в 1141 году.

Относительно мало записано об активности Ассасинов в этот период до Второго крестового похода. В 1149 году ассасин по имени Али ибн-Вафа объединился с Раймоном Пуатье, сыном Вильгельма IX Аквитанского, чтобы защитить границы Антиохийского княжества от Зенгида расширение. Войска сошлись в битве при Инабе , где сын и наследник Зенги Нур ад-Дин победили франков, убив как Раймонда, так и ибн-Вафу. Нур ад-Дин снова помешал ассасинам в 1158 году, включив на его территорию замок Шайзар, который они заняли после землетрясения 1157 года. С этого периода известны два убийства. В результате атаки мести Дахак ибн Джандал, вождь Вади-ат-Тайм, убивший Ассасина да'и Бахрама в 1127 году, умер от лезвия Ассасина в 1149 году. Несколько лет спустя в 1152 году, возможно, в отместку за установление Тамплиеры в Тартусе, Раймонд II, граф Триполи, был убит ассасинами. Это была первая известная христианская жертва.

Хасан II и Рашид ад-Дин Синан

Четырнадцать известных убийств во время правления Кийя Мухаммеда были очень далекими от результатов его предшественников, представляющих значительное снижение могущества исмаилитов. Примером тому служат правители Мазандарана и Рэя, которые, как говорят, построили башни из черепов исмаилитов. Это должно было измениться с вознесением в 1162 году сына Кия Мухаммада Хасана Ала Зикрихи, Салама, известного как Хасан II, первого, кого признали имамом.

Хасан II радикально изменил взгляды на ислам с низаритскими исмаилитами двумя способами. Во-первых, утверждая свое происхождение от Низара ибн аль-Мустансира и скрытых имамов, и, следовательно, он сам является имамом. Во-вторых, приняв религиозную концепцию, известную как киямат, форму исламской эсхатологии, имеющую дело с концом дней, противоречащую законам шариата, и установив кафедру, обращенную на запад, а не на восток, как предписано исламским правом.. Влияние этих изменений на жизнь и политику исмаилитов было огромным и продолжалось после смерти Хасана II в 1166 году его сыном Нур ад-Дин Мухаммадом, известным как имам Мухаммад II, правившим с 1166 по 1210 годы.. Именно в этом контексте и в результате изменений в мусульманском мире, вызванных распадом империи Сельджуков, был выдвинут новый главный да'и Ассасинов: Рашид ад-Дин Синан, которого называют Синан.

Рашид ад-Дин Синан, алхимик и учитель, был отправлен в Сирию Хасаном II в качестве посланника своих исламских взглядов и для продолжения миссии ассасинов. Известный как величайший из вождей ассасинов, Синан сначала поселился в замке аль-Кахф, а затем в крепости Масиаф. В аль-Кафе он работал с вождем да'и Абу-Мухаммадом, которому после его смерти наследовал Ходжа Али ибн Мас'уд без разрешения Аламута. Хваджа был убит племянником Абу-Мухаммада Абу Мансуром, в результате чего Аламут восстановил контроль. После семи лет в аль-Кафе Синан взял на себя эту роль, действуя независимо от Аламута и опасаясь его, перенеся столицу в Масиаф. Среди его первых задач было восстановление крепости ар-Русафа и Калаат аль-Хаваби, строительство башни в цитадели последней. Синан также захватил замок ал-'Уллайка на Алейке, недалеко от Тартуса.

Одним из первых коммерческих дел, с которыми столкнулся Синан, была постоянная угроза со стороны Нур ад-Дин, а также присутствие тамплиеров в Тартусе. В 1173 году Синан предложил Амальрику Иерусалимскому заключить союз против Нур ад-Дина в обмен на отмену дани, наложенной на деревни ассасинов близ Тартуса. Послы Ассасинов к королю попали в засаду и были убиты, возвращаясь с переговоров возле Триполи, рыцарем-тамплиером по имени Вальтер дю Мениль, действие, очевидно, санкционированное Великим Магистром Одо де Сен-Аманд. Амальрик потребовал, чтобы рыцарь сдался, но Одо отказался, заявив, что только папа имеет право наказать дю Мениля. Амальрик похитил дю Мениля и заключил его в тюрьму в Тире. Синан принял извинения царя, заверив, что справедливость восторжествовала. Смысл союза стал спорным, поскольку и Нур ад-Дин, и Амальрик вскоре после этого умерли естественной смертью.

Эти события не могли быть лучше для Саладина, который хотел выйти за пределы Египта в Иерусалим и Сирия, сначала взяв Дамаск. Иерусалимское королевство возглавляет 13-летний прокаженный Болдуин IV, а Сирией - 11-летний ас-Салих Исмаил аль-Малик, сын Нур ад-Дина., он продолжил свою кампанию в Сирии, двигаясь против Алеппо. Во время осады Алеппо в конце 1174 или начале 1175 года в лагерь Саладина проникли ассасины, посланные Синаном и регентом Ас-Салиха Гюмюштигиным. Насих ад-Дин Хумартекин, эмир Абу Кубайса, был убит в результате нападения, в результате которого Саладин остался невредимым. В следующем году, захватив Азаза, Ассасины снова нанесли удар, ранив Саладина. Гюмюштигин снова считается соучастником покушения. Обратив свое внимание на Алеппо, город был вскоре завоеван, и Саладин позволил ас-Салиху и Гюмуштигину продолжать править, но под его властью. Затем Саладин снова обратил свое внимание на ассасинов, осадивших Масиаф в 1176 году. Не сумев захватить крепость, он заключил перемирие. Были предложены рассказы о мистической встрече между Саладином и Синаном, но результатом этих усилий стало перемирие между сторонами с выводом войск Саладина.

К 1177 году последователи Синана в Джабал ас- Суммак достиг культового статуса, считая его верховным лидером и воплощением божественного. Опасаясь как Аламута, так и правящих Зенгидов, люди «предались всякому разврату и беззаконию. Называя себя« чистыми », мужчины и женщины смешались в пьяных приемах, ни один мужчина не воздерживался от своей сестры или дочери, а женщины носили мужская одежда ". Ас-Салих Исмаил аль-Малик, находившийся тогда под регентством Саладина, напал на этих сектантов, которые ушли в горы. Синан снял с себя ответственность и после вывода войск Ас-Салиха атаковал и разрушил Алеппинцев. Конфликт между Синаном и ас-Салихом продолжился убийством Шихаб ад-Дина абу-Салиха, визиря ас-Салиха и Нур ад-Дина. Письмо ас-Салиха к Синану с просьбой об убийстве было признано Гюмюштигином подделкой, что привело к его удалению. Ас-Салих захватил деревню аль-Хаджира у ассасинов, и в ответ последователи Синана сожгли рынок в Алеппо.

В 1190 году Изабелла I была королевой Иерусалима и Третий крестовый поход только начался. Дочь Амальрика, она вышла замуж за своего первого мужа Конрада Монферратского, который стал королем на основании брака, но еще не коронован. Конрад был королевской крови, двоюродный брат императора Священной Римской империи Фридриха Барбароссы и Людовика VII Франции. Конрад руководил Тиром во время осады Тира в 1187 году, начатой ​​Саладином, успешно защищая город. Гай из Лузиньяна, женат на сводной сестре Изабеллы Сибилле Иерусалимской, был королем Иерусалима по праву брака и был захвачен Саладином во время битвы при Хаттине в том же 1187 году. Когда Гай был освобожден в 1188 году, Конрад отказал ему во въезде в Тир, и в 1189 году он начал осаду Акко. Королева Сибилла умерла от эпидемии, охватившей военный лагерь ее мужа в 1190, что отрицает притязания Гая на трон и приводит к тому, что Изабелла становится королевой.

Убийцы, замаскированные под христианских монахов, проникли в епископство Тира, завоевав доверие как архиепископа Иосия, так и Конрада Монферратского. Там в 1192 году они зарезали Конрада до смерти. Считается, что выживший Ассасин назвал Ричардом I Английским в качестве подстрекателя, который многого добился, о чем свидетельствует быстрота, с которой вдова вышла замуж за Генриха II Шампаньского. Эта версия оспаривается ибн аль-Асиром, который упоминает Саладина в заговоре с Синаном с целью убить Конрада и Ричарда. Ричард I был арестован Леопольдом V, герцогом Австрийским и удерживался Генрихом VI, который стал императором Священной Римской империи в 1191 году, по обвинению в убийстве. Синан написал Леопольду V, освобождая Ричарда I от соучастия в заговоре. Тем не менее, Ричард I был освобожден в 1194 году, и убийство остается нераскрытым. К продолжающемуся безумию делу добавляется вера современных историков в то, что письмо Синана Леопольду V - это подделка, написанная членами администрации Ричарда I.

Конрад был последним убийцей Синана. Великий Ассасин Рашид ад-Дин Синан, Старик Горы, умер в 1193 году, в том же году, когда объявился Саладин. Он умер естественной смертью в замке Аль-Кахф и был похоронен в Саламии, которая была секретным центром деятельности исмаилитов в IX и X веках. Его преемником был Наср аль-Аджами, находившийся под контролем Аламута, который, как сообщается, встретился с императором Генрихом VI в 1194 году. Более поздними преемниками до 1227 года были Камал ад-Дин аль-Хасан и Маджд ад-Дин, снова находившиеся под контролем Аламута. Саладин оставил свою династию Айюбидов при своих сыновьях аль-Азизе Усмане, султане Египта, аль-Афдале ибн Салах ад-Дине, эмире Дамаска, и аз-Захир Гази, эмир Алеппо. Аль-Азиз вскоре умер, и его заменил брат Саладина аль-Адиль I.

Тринадцатый век

В 1210 году умер Мухаммад III и его сын Джалал ад-Дин Хасан (известный как Хасан III) стал имамом низаритского государства исмаилитов. Его первые действия включали возвращение к исламской ортодоксии его отца и деда, что привело к сожжению писаний последнего. Он заявлял о своей верности суннитам, имея суннитскую мать и четырех суннитских жен. Хасан III признал Аббасидский халиф ан-Насир, который, в свою очередь, получил диплом об инвеституре. У аламутов была предыдущая история с ан-Насиром, когда они поставляли ассасинов для нападения на представителя хорезма шаха Ала ад-Дина Текиша, но это было скорее действие для удобства, чем формальный союз. Поддерживая связи с западными христианскими влияниями, аламуты стали данниками рыцарей-госпитальеров, начиная с крепости исмаилитов Абу Кубайс, недалеко от Маргата.

Граф Триполи в 1213 г. был Богемонд IV, четвертый князь Антиохии с таким именем. В том же году его 18-летний сын Раймонд, тезка своего деда, был убит ассасинами под командованием Насра аль-Аджами в церкви в Тартусе. Подозревая причастность как убийц, так и госпитальеров, Богемонд и тамплиеры осадили Кала'ат аль-Хаваби, цитадель исмаилитов недалеко от Тартуса. Обращаясь к айюбидам за помощью, аз-Захир Гази отправил помощь сила из Алеппо. Его силы были почти уничтожены в Джебель-Бахре. Дядя Аз-Захира аль-Адиль I, эмир Дамаска, ответил, и франки закончили осаду к 1216 году. Богемонд IV снова будет сражаться с аюдибами в Пятом крестовом походе.

Маджд ад-Дин был новым вождем. я в Сирии в 1220 году, приняв на себя эту роль от Камал ад-Дина аль-Хасана, о котором очень мало известно. В то время сельджукский султанат Рима платил ежегодную дань Аламуту, и Маджд ад-Дин уведомил султана Кайкубада I, что впредь эта дань будет выплачиваться ему. Кайкубад I попросил разъяснений у Хасана III, который сообщил ему, что деньги действительно были переданы Сирии.

Хасан III умер в 1221 году, вероятно, от отравления. Ему наследовал его 9-летний сын Имам 'Ала ад-Дин Мухаммад, известный как Мухаммад III, и был предпоследним исмаилитским правителем Аламута до монгольского завоевания. Из-за своего возраста визирь Хасана служил регентом молодого имама и казнил жен и сестру Хасана за предполагаемое отравление. Мухаммед III полностью изменил суннитский курс, выбранный его отцом, и вернулся к шиитской ортодоксии. Его попытки приспособиться к наступающим монголам не увенчались успехом.

В 1225 году Фридрих II был императором Священной Римской империи, и его отец Генрих VI занимал эту должность до 1197 года. Он взял на себя обязательство преследовать Шестой крестовый поход и женился на наследнице Иерусалимского королевства Изабелле II. В следующем году некогда и будущий король отправил послов в Маджд ад-Дин с важными подарками для имама, чтобы обеспечить его безопасный переход. Хорезм рухнул при монголах, но многие хорезмийцы все еще действовали в качестве наемников в северном Ираке. Под предлогом того, что дорога в Аламут была небезопасной из-за этих наемников, Маджд ад-Дин оставил дары себе и обеспечил безопасный проход. В качестве меры предосторожности Маджд ад-Дин сообщил аль-Азизу Мухаммаду, эмиру Алеппо и сыну аз-Захира Гази, о посольстве императора. В конце концов, Фридрих не завершил свою поездку на Святую Землю из-за болезни, будучи отлученным от церкви в 1227 году. Рыцари-госпитальеры не были так любезны, как Аламут, требуя свою долю дани. Когда Маджд ад-Дин отказался, госпитальеры напали и унесли львиную долю добычи. Маджд ад-Дину наследовал Сирадж ад-Дин Музаффа ибн аль-Хусейн в 1227 году, который был главным да'и до 1239 года.

Тадж ад-Дин Абу'л-Футух ибн Мухаммад был главным да'и в Сирии в 1239 году, сменив Сирадж ад-Дина Музаффа. На тот момент ассасины были неотъемлемой частью сирийской политики. Арабский историк был дружен с Тадж ад-Дином и пишет о Бадр ад-Дине, кади Синджара, который искал убежища у Тадж ад-Дина, чтобы избежать гнева египетского правителя Айюбидов ас- Салих Айюб. Тадж ад-Дин прослужил по крайней мере до 1249 года, когда его заменил Ради ад-Дин Абу'л-Маали.

В том же году Людовик IX Франции приступил к Седьмой крестовый поход в Египет. Он захватил порт Дамиетта у стареющего ас-Салиха Айюба, который отказался передать Конраду II, унаследовавшему трон Иерусалима от своих родителей Фридриха II и Изабеллы II.. Франкские крестоносцы потерпели сокрушительное поражение от Абу Футуха Байбарса, в то время командующего египетской армией, в битве при аль-Мансура в 1250 году. Святой Людовик, как Людовик IX был известен как Людовик IX, был схвачен египтянами и после выплаты щедрого вознаграждения провел четыре года в Акко, Кесарии и Яффе. Одним из пленников Людовика был Жан де Жуанвиль, биограф короля, который сообщил о взаимодействии монарха с ассасинами. Находясь в Акко, эмиссары Ради ад-Дина Абу'л-Маали встретились с ним, требуя уплаты дани их вождю «как императору Германии, королю Венгрии, султану Египта и другим, потому что они хорошо знаю, что они могут жить только до тех пор, пока ему это нравится ". В качестве альтернативы король мог платить дань, которую ассасины платили тамплиерам и госпитальерам. Позже королевский переводчик арабского языка Ив Бретонец лично встретился с Ради ад-Дином и обсудил соответствующие верования. После этого главный да'и поехал верхом, а его камердинер провозгласил: «Уступите перед тем, кто несет в своих руках смерть царей!»

Победа Египта при аль-Мансура привела к созданию Династия мамлюков в Египте. Мухаммад III был убит в 1255 году и заменен его сыном Рукн ад-Дин Хуршах, последним имамом, правившим Аламутом. Позже Наджм ад-Дин стал главным да'и Ассасинов в Сирии, последним, кто был связан с Аламутом. Людовик IX вернулся в Северную Африку во время Восьмого крестового похода, где он умер естественной смертью в Тунисе.

Падение и последствия

Вид на осажденный Аламут. Последний Великий Магистр Ассасинов в Аламуте Имам Рукн ад-Дин Хуршах (1255–1256) был казнен Хулагу Хан после разрушительной осады

Ассасины были уничтожены Монгольская империя во время хорошо задокументированного вторжения в Хорезм. Указ был передан монгольскому полководцу Китбуке, который начал штурм нескольких крепостей ассасинов в 1253 году до наступления Хулагу в 1256 году, захватившего Аламут в конце того же года. Ламбсар пал в 1257 году, Масиаф в 1260 году. В 1275 году ассасины снова захватили и удерживали Аламут в течение нескольких месяцев, но были разбиты, и их политическая власть была потеряна навсегда. Вскоре после этого Рукн ад-Дин Хуршах был казнен.

В Сирии ассасины объединились с другими мусульманскими группами, чтобы противостоять монголам и ухаживать за мамлюками и Байбарсом. Байбарс заключил перемирие с госпитальерами в 1266 году и постановил, что дань, выплачиваемая ассасинами, будет прекращена. Дань, однажды выплаченная франкам, должна была прибыть в Каир. Еще в 1260 году биограф Байбарса ибн Абд аль-Захир сообщил, что он давал земли ассасинов в икте своим генералам, а в 1265 году начал обложить налогом «дары» Убийцы, полученные от различных князей, в том числе Людовика IX из Франции, Рудольфа I из Германии, Альфонсо X из Кастилии и Расулидов султана Йемена аль-Музаффара Юсуф. Сирийская ветвь Ассасинов была захвачена Байбарсом к 1270 году, признав угрозу независимой силы со своим султанатом.

Наджм ад-Дин был заменен зятем Байбарса Саримом ад-Дином Мубараком. Вскоре Сарим был свергнут и отправлен в плен в Каир, а Наджм ад-Дин был восстановлен в главном да'и в Масиафе. Его сын Шамс ад-Дин присоединился к нему в службе, но из-за дани султану. В следующем году, в разгар осады Триполи, Богемонд VI Антиохийский, тогда граф Триполи, послал двух ассасинов убить напавшего на него Байбарса. Шамс ад-Дин был арестован при участии в заговоре, но освобожден, когда его отец доказал свою правоту. В конечном итоге лидеры исмаилитов согласились сдать свои замки и жить при дворе Байбарса. Наджм ад-Дин умер в Каире в 1274 году.

В 1271 году войска Байбара захватили ал-'Уллайка и ар-Русафа, после взятия Масиафа годом ранее. Позже в том же году Шамс ад-Дин сдался и был депортирован в Египет. Калаат аль-Хаваби пал в тот год, а в течение двух лет Гердкух, и все крепости Ассасинов принадлежали султану. Имея под своим контролем Ассасинов, Байбарс смог использовать их, чтобы противостоять силам, прибывшим в Девятый крестовый поход. Султан угрожал Богемонду VI, и будущий король Эдуард I, английский, был безуспешно атакован ассасинами.

Последней известной жертвой ассасинов был Филипп Монфорский, лорд Тир, давний враг Байбарса. Филипп помог заключить перемирие после захвата Дамиетты Людовиком IX и потерял замок в Торон Байбарсу в 1266 году. Несмотря на свой преклонный возраст, Филипп был убит ассасинами Байбарса в 1270 году.

Последней из цитаделей ассасинов был аль-Кахф в 1273 году. Мамлюки продолжали пользоваться услугами оставшихся ассасинов, и ученый XIV века ибн Баттута сообщил об их фиксированной ставке. платы за убийство, а его дети получат гонорар, если Убийца не переживет нападение. Тем не менее, нет никаких зарегистрированных случаев активности ассасинов после конца 13 века. Они ничем не примечательны селились около Саламии, с все еще большим исмаилитским населением, которое признает Ага-хана своим имамом.

Этимология

Слово «асас» по-арабски означает принцип. «Асасийюн» (множественное число от литературного арабского) были, как определено арабским языком, принципиальными людьми. Термин «убийца», вероятно, имеет корни в «hashshāshīn» (курильщики или потребители гашиша), неправильное произношение оригинального Asāsiyyūn, но не неправильное произношение «Assasiyeen» (произносится «Asāsiyyeen», множественного числа от Asasi). Первоначально ссылаясь на методы политического контроля, осуществляемые Ассасиюун, можно увидеть, как он превратился в «убийцу» на нескольких языках, чтобы описать подобные действия где угодно.

Ассасины были окончательно связаны востоковедом 19 века Сильвестром де Саси с арабским словом гашиш, использовавшим их альтернативные имена ассасин и ассиссини в 19 веке. Ссылаясь на пример одного из первых письменных применений арабского термина гашиш к исмаилитам, сделанного историком 13-го века Абу Шама, де Саси продемонстрировал его связь с именем, данным исмаилитам в западной науке. Первое известное употребление термина хашиши восходит к 1122 году, когда халиф Фатимидов аль-Амир би-Ахками'л-Ла, который позже был убит, использовал его в уничижительном отношении к сирийским низаритам. В переносном смысле термин «хашиши» имеет такие значения, как «отверженные» или «сброд». Фактически не обвиняя группу в употреблении гашиша, калиф использовал этот термин в уничижительной манере. Этот ярлык был быстро принят антиисмаилитскими историками и применен к исмаилитам Сирии и Персии. Распространению этого термина способствовали военные столкновения низаритов и крестоносцев, летописцы которых приняли этот термин и распространили его по Европе. Крестоносцам была чужда концепция федаинов ценить принцип выше собственной жизни, поэтому они рационализировали ее, используя такие мифы, как «райская легенда», «легенда о прыжке веры» и « легенда о гашише », сшитая воедино в трудах Марко Поло.

В средневековый период западные исследования исмаилитов способствовали распространенному мнению об этом сообществе как о радикальной секте убийц, которые, как считается за точное убийство своих противников. К XIV веку европейские исследования по этой теме не продвинулись дальше работ и рассказов крестоносцев. Происхождение слова забыто, по всей Европе термин «убийца» приобрел значение «профессиональный убийца». В 1603 году первая западная публикация на тему убийц была написана придворным чиновником короля Франции Генриха IV и в основном основывалась на рассказах Марко Поло о его поездках на Ближний Восток. Собирая рассказы многих западных путешественников, автор не смог объяснить этимологию термина «ассасин».

По словам ливанского писателя Амина Маалуфа, основанного на текстах из Аламута, Хасан- и Саббах имел обыкновение называть своих учеников Asāsīyūn (أساسيون, что означает «люди, которые верны основанию [веры]»), и происхождение от термина гашиш является недоразумением иностранных путешественников.

Другой современный автор, Эдвард Берман, утверждает, что:

Многие ученые аргументировали и убедительно продемонстрировали, что определение эпитета «едоки гашиша» или «любители гашиша» является неправильным термином, заимствованным у врагов исмаилитов и никогда не использовалось Мусульманские летописцы или источники. Поэтому он использовался в уничижительном смысле «враги» или «люди с дурной репутацией». Это значение термина сохранилось и в наше время, когда египтяне использовали термин Хашашин в 1930-х годах для обозначения просто «шумный или беспорядочный». Маловероятно, чтобы суровый Хасан-и Саббах лично предавался употреблению наркотиков... в связи с персидскими ассасинами нет упоминания об этом наркотическом гашише - особенно в библиотеке Аламута («секретные архивы»).

Имя «Убийца», как часто говорят, происходит от арабского слова Хашишин или «употребляющие гашиш», которое первоначально было применено к низаритским исмаилитам их соперником Мустали Исмаилитами во время падения Исмаилиты Империя Фатимидов и разделение двух потоков Исмаилитов. Существует мало свидетельств того, что гашиш использовался для мотивации убийц, вопреки убеждениям их средневековых врагов. Возможно, что термин хашишийа или хашиши в арабских источниках использовался метафорически в его оскорбительном смысле, относящемся к употреблению гашиша, который из-за его воздействия на состояние ума запрещен в исламе. Современные версии этого слова включают Махашиш, используемое в том же уничижительном смысле, хотя в наши дни это менее оскорбительно, поскольку использование этого вещества более широко распространено. Термин хашашин использовался (и до сих пор используется) для описания рассеянных дураков или преступников и использовался унизительно во всех мусульманских источниках, относящихся к низаритам как таковым.

Идрис Шах, суфий ученый, использовавший Аркон Дараул в качестве псевдонима, описал их как «наркоманов», которые использовали гашиш «для того, чтобы одурачить кандидатов для эфемерного посещения рая».

сунниты мусульмане также использовали этот термин мулхид для обозначения ассасинов, что также записано путешественником и францисканцем Вильгельмом Рубруком как мультидет.

Военная тактика

«Они называют его Шейхом. -ал-Хашишин - их старейшина, и по его приказу все люди горы выходят или входят... они верят слову своего старца, и все повсюду боятся их, потому что они даже убивают царей. "

Вениамин Тудельский

Остатки замка Аламут в Казвине, Иран

Преследуя свои религиозные и политические цели, исмаилиты приняли различные меры Военные стратегии, популярные в средние века. Одним из таких методов было убийство, избирательное устранение видных соперников. Убийства политических противников обычно совершались в общественных местах, создавая громкое запугивание для других возможных врагов. На протяжении всей истории многие группы прибегали к убийствам как средству достижения политических целей. Убийства были совершены против тех, чье устранение в наибольшей степени уменьшило бы агрессию против исмаилитов и, в частности, против тех, кто учинил резню против общины. Обычно использовалось единичное убийство, в отличие от широко распространенного кровопролития, которое, как правило, происходило в результате фракционной борьбы. Также говорят, что убийцы были знатоками фурусийа, или исламского кодекса воинов, где их обучали бою, маскировке и конному спорту. Кодексы поведения были соблюдены, и Ассасинов обучали искусству войны, лингвистике и стратегиям. Около двух столетий ассасины специализировались на убийстве своих религиозных и политических врагов.

В то время как сельджуки и крестоносцы использовали убийство как военное средство избавления от фракционных врагов, в период Аламута практически любое убийство политического значения в исламских странах приписывался исмаилитам. Эта ассоциация настолько раздута, что в работах востоковедов, таких как Бернард Льюис, исмаилиты отождествлялись с политически активными фидами и, таким образом, рассматривались как радикальная и еретическая секта, известная как Убийцы.

Военный подход низаритского исмаилитского государства был в значительной степени оборонительным, со стратегически выбранными участками, которые, казалось, избегали конфронтации, где это возможно, без человеческих жертв. Но отличительной чертой низаритского исмаилитского государства было то, что оно было географически разбросано по Персии и Сирии. Таким образом, Замок Аламут был лишь одним из узловых укреплений в регионах, где Исмаилиты могли в случае необходимости уйти в безопасное место. К западу от Аламута в долине Шахруд главная крепость Ламбсар служила лишь одним из примеров такого отступления. В контексте их политического восстания различные области военного присутствия исмаилитов получили название дар аль-хиджра (دار الهجرة; страна миграции, место убежища). Представление о дар аль-хиджре восходит к временам Мухаммада, который мигрировал со своими последователями из преследований в безопасное убежище в Ясрибе (Медина ). Таким образом, Фатимиды нашли свою дар аль-хиджру в Северной Африке. С 1101 по 1118 годы на крепости производились атаки и осады, проводившиеся объединенными силами сельджуков Баркиярука и Ахмада Санджара. Несмотря на то, что ценою жизней, а также поимкой и казнью Ассасина да'и Ахмада ибн Атташа, ассасинам удалось удержать свои позиции и отражать атаки до монгольского вторжения. Точно так же во время восстания против сельджуков несколько крепостей служили убежищем для исмаилитов.

Картина XIV века, на которой изображено успешное убийство Низама аль-Мулька, визиря Империи Сельджуков, убийцей. Это часто считается их самым значительным убийством.

Марко Поло описывает следующий метод, как Хашашины были завербованы для джихада и убийств от имени своего хозяина в Аламуте:

«Его звали Ало-эддин, и его религия была религией Магомета. В красивой долине, заключенной между двумя высокими горами, он разбил роскошный сад, в котором хранятся все восхитительные фрукты и все ароматные кусты, которые можно было раздобыть. Дворцы различных размеров и форм были возведены в разных частях территории, украшены золотыми изделиями, картинами и мебелью из дорогих шелков. С помощью небольших каналов, проложенных в этих зданиях, можно было увидеть потоки вина, молока, меда и немного чистой воды, текущие во всех направлениях. Обитатели этих дворцов были элегантными и красивыми девушками, преуспевшими в искусстве пения, игры на всевозможных музыкальных инструментах, танцев и особенно веселья и любовных соблазнов. Одетые в роскошные платья, они постоянно играли и развлекались в саду и в беседках, а их хранительницы-женщины были заперты в дверях и никогда не позволяли себе появляться. Цель, которую вождь имел в виду при создании сада такого восхитительного вида, заключалась в следующем: Магомет пообещал тем, кто будет подчиняться его воле, наслаждения рая, где должны быть найдены все виды чувственного удовлетворения, в обществе людей. прекрасные нимфы, он желал, чтобы его последователи поняли, что он также был пророком и соучастником Магомета и имел власть допустить в Рай такой, какой он предпочел бы отдать. Для того, чтобы никто без его разрешения не мог попасть в эту восхитительную долину, он приказал воздвигнуть прочный и неприступный замок у входа в нее, через который вход был секретным проходом. Точно так же при своем дворе этот вождь развлекал множество молодых людей в возрасте от двенадцати до двадцати лет, выбранных из жителей окрестных гор, которые проявляли склонность к боевым упражнениям и, казалось, обладали качеством смелой храбрости. Для них он был в повседневной практике рассуждений о рае, объявленном пророком, и о своей собственной власти допустить это; и в определенное время он заставлял давать опиум десяти или дюжине молодых людей; и когда он был полуживым от сна, он велел им отнести их в несколько покоев дворцов в саду. После пробуждения от этого состояния летаргии их чувства были поражены всеми описанными восхитительными объектами, и каждый почувствовал себя окруженным прекрасными девушками, которые поют, играют и привлекают его внимание самыми очаровательными ласками, служа ему также с деликатными ласками. яства и изысканные вина; пока он не был опьянен избытком наслаждения среди настоящих ручейков молока и вина, он несомненно верил, что находится в Раю, и не желал отказываться от его наслаждений. По прошествии четырех или пяти дней их снова вводили в состояние дремоты и выносили из сада. Когда их представили в его присутствии и спросили, где они были, они ответили: «В раю по милости вашего высочества», а затем перед всем двором, который выслушал их с нетерпеливым любопытством и Удивленные, они подробно рассказали о сценах, свидетелями которых были. Вождь, обращаясь к ним, сказал: «У нас есть заверения нашего пророка в том, что тот, кто защищает своего господина, унаследует Рай, и если вы покажете, что вы преданы повиновению моим приказам, эта счастливая участь ждет вас». Воодушевленные такими словами, все сочли себя счастливыми, получив приказы своего хозяина, и были готовы умереть в его служении. (5) Следствием этой системы было то, что когда кто-либо из соседних князей или кто-либо другой обижал этого вождя, они были убиты его дисциплинированными убийцами; ни один из них не чувствовал страха перед риском потерять собственную жизнь, которую они мало ценили, при условии, что они могли выполнить волю своего хозяина ».

В середине 12 века ассасины захватили или приобрели несколько крепостей в горный хребет Нусайрия в прибрежной Сирии, включая Масиаф, Русафа, аль-Кахф, аль-Кадмус, Хаваби, Сармин, Улайка и Абу Кубайс. По большей части ассасины сохраняли полный контроль над этими крепостями до 1270–1273 гг., Когда их захватил султан мамлюк Байбарс. Большинство из них было впоследствии разобрано, а здания в Масьяфе и Улайке были позже восстановлены. С тех пор исмаилиты сохраняли ограниченную автономию над этими бывшими цитаделями как лояльные подданные мамлюков.

Их подчинение и повиновение ему [Старику с горы] таково, что они не считают ничего слишком суровым или трудным и охотно предпринимают даже самые опасные задачи в его распоряжении.... если случается, что есть князь, навлекший на себя ненависть или недоверие этого народа, вождь вкладывает кинжал в руку одного или нескольких своих последователей; обозначенные таким образом лица немедленно спешат прочь, независимо от последствий деяния или вероятности личного побега.

Вильгельм Тирский, История деяний, совершенных за морем, под редакцией Остина П. Эванса, Том II, Книга XX, XXIX

Легенды и фольклор

Легенды об ассасинах во многом связаны с обучением и обучением низаритских фида'и, прославившихся своими публичными миссиями, во время которых они часто отдавали свои жизни устранять противников. Историки внесли свой вклад в рассказы о фидах, которых кормили гашишем в рамках их обучения. Были ли фиды на самом деле обучены или отправлены низаритскими лидерами, не подтверждено, но ученые, включая Владимира Иванова, предполагают, что убийства ключевых фигур, включая сельджукского визиря Низама аль-Мулька, вероятно, послужили обнадеживающим стимулом для других членов сообщества, которые стремился обеспечить защиту низаритов от политической агрессии. Первоначально «местный и популярный термин» впервые применялся к исмаилитам Сирии, этот ярлык был устно передан западным историкам и, таким образом, обнаружился в их историях о низаритах.

Неизвестно, как Хасан- Ай-Саббах удалось заставить Ассасинов выступить с такой пылкой преданностью. Одна из теорий, возможно, самая известная, но также наиболее критикуемая, основана на отчетах Марко Поло во время его путешествий на Восток. Он вспоминает историю, которую слышал о человеке, который накачивал своих молодых последователей гашишем, привел их в «рай», а затем утверждал, что только у него были средства, чтобы позволить им вернуться. Увидев, что Саббах был либо пророком, либо волшебником, его ученики, полагая, что только он может вернуть их в «рай», были полностью привержены его делу и были готовы выполнить каждую его просьбу. Однако эта история оспаривается, потому что Саббах умер в 1124 году и Рашид ад-Дин Синан, который часто известен как «Старик горы», умер в 1192 году, тогда как Марко Поло родился примерно 1254.

Рассказы об обучении фида'и, собранные у антиисмаилитских историков и писателей-востоковедов, были объединены и собраны в отчете Марко Поло, в котором он описал «секретный райский сад». Говорят, что после того, как их накачали наркотиками, преданных-исмаилитов отвели в райский сад, наполненный привлекательными молодыми девушками и красивыми растениями, в которых эти фидаи пробуждались. Здесь «старик» сказал им, что они засвидетельствовали свое место в Раю и что, если они захотят навсегда вернуться в этот сад, они должны служить делу низаритов. Так продолжалась сказка о «Старике в горах», составленная Марко Поло и принятая Йозефом фон Хаммер-Пургшталлем, австрийским австрийским писателем-востоковедом 18 века, ответственным за большую часть распространение этой легенды. До 1930-х годов пересказ фон Хаммером легенд об Ассасинах служил стандартным повествованием о Низаритах по всей Европе.

Еще один из записанных Хасаном методов включает в себя поносить Ассасинов их современниками. Одна история гласит, что Хасан ас-Сабах придумал трюк, чтобы создать впечатление, будто он обезглавил одного из своих Ассасинов, а голова «мертвого» Ассасина лежала у подножия его трона. На самом деле это был один из его людей, похороненный по шею в крови. Он пригласил своего Ассасина поговорить с ним. Он сказал, что использовал особые способности, чтобы позволить ему общаться. Предполагаемая говорящая голова расскажет Ассасину о рае после смерти, если они отдадут этому делу все свои сердца. После того, как уловка была разыграна, Хасан приказал убить человека и поставить его голову на кол, чтобы закрепить обман.

Известная легенда рассказывает, как граф Генрих II Шампань, возвращаясь из Армении, беседовал с Великим Магистром Рашид ад-Дином Синаном в Аль-Кахфе. Граф утверждал, что у него самая могущественная армия, и в любой момент заявлял, что может победить Хашшашина, потому что его армия была в 10 раз больше. Рашид ответил, что его армия была самой мощной, и, чтобы доказать это, он сказал одному из своих людей спрыгнуть с вершины замка, в котором они остановились. Мужчина это сделал. Удивленный, граф сразу же понял, что армия Рашида действительно самая сильная, потому что она делала все, что было под его командованием, и Рашид в дальнейшем завоевал уважение графа.

Исмаилиты были частью Дурбара Империи Моголов., с высокопоставленными членами их общины Ходжа. Их община, включая другие общины мусульман Южной Азии, лишилась лидера после 1857 года, когда была упразднена Империя Великих Моголов.

Исмаилиты начали селиться в Бомбее, когда британское владычество утвердилось.

Современные работы о низаритах проливают свет на их историю и, тем самым, развеивают популярные истории прошлого как простые легенды. В 1933 году под руководством Имама Султана Мухаммад Шаха, Ага Хана III была создана Ассоциация исламских исследований. Историк Владимир Иванов занимал центральное место как в этом учреждении, так и в Исмаилитском обществе 1946 года Бомбея. Каталогизируя ряд исмаилитских текстов, Иванов обеспечил почву для больших успехов в современной исмаилитской науке.

лидеры исмаилитов позже поддержат дело Пакистана во время раздела и будут иметь значительное присутствие в этой стране.

В последние годы Питер Уилли предоставил интересные доказательства, которые идут вразрез с фольклором Ассасинов более ранними учеными. Опираясь на свою установленную эзотерическую доктрину, Уилли утверждает, что исмаилитское понимание Рая является глубоко символическим. В то время как кораническое описание Небес включает в себя естественные образы, Уилли утверждает, что ни один низаритский фидаи не поверит всерьез, что он был свидетелем Рая, просто проснувшись в прекрасном саду. Символическая интерпретация низаритов коранического описания Рая служит доказательством против возможности использования такого экзотического сада в качестве мотивации для приверженцев выполнять свои вооруженные миссии. Кроме того, Уилли указывает, что придворный Хулагу Хан, Джувейни обследовал замок Аламут незадолго до монгольского вторжения. В его отчетах о крепости есть подробные описания сложных хранилищ и знаменитой библиотеки Аламут. Однако даже этот антиисмаилитский историк не упоминает сады на территории Аламута. Уничтожив ряд текстов в коллекции библиотеки, которую Джувайни сочтет еретической, можно было ожидать, что он уделит значительное внимание садам Низари, особенно если они были местом употребления наркотиков и искушений. Не раз упомянув такие сады, Уилли приходит к выводу, что веских доказательств в пользу этих легенд нет.

Согласно историку Якуту аль-Хамави, Бёсёрмени, (Измалеита или Исмаилиты / Низари ) конфессия мусульман, живших в Венгерское королевство с 10 по 13 века использовалось в качестве наемников королями Венгрии. Однако после создания христианского Венгерского королевства их община была побеждена к концу 13 века из-за инквизиций, проводимых католической церковью во время правления <382 г.>Коломан, король Венгрии. Говорят, что Ассасины являются предками тех, кто получил фамилию Хаджалы, образованное от слова «хаджал», редкого вида птиц, обитающих в горах Сирии около Масиаф. хаджал (птица) часто использовался как символ ордена Ассасинов.

В массовой культуре

Ассасины были частью средневековой культуры, и их либо демонизировали. или романтизированный. Хашашин часто появлялся в искусстве и литературе средневековья, иногда изображаясь как один из заклятых врагов рыцаря и типичный злодей во время крестовых походов.

Слово «ассасин» в различных формах уже вошло в европейское использование в этом общем смысле как термин для наемного профессионального убийцы. Итальянский летописец Джованни Виллани, умерший в 1348 году, рассказывает, как лорд Лукки послал «своих убийц» (i suoi assassini) в Пизу, чтобы убить там опасного врага. Еще раньше, Данте, в отрывке из 19-й песни Инферно, говорит о «коварном убийце» (lo perfido assassin); его комментатор XIV века Франческо да Бути, объясняя термин, который для некоторых читателей в то время мог показаться странным и непонятным, замечает: «Assassino è colui che uccide altrui per danari» (Убийца - это тот, кто убивает других ради денег).

Наиболее широко известная информация об ассасинах в современной Европе и их включение в романтическую традицию была создана австрийским историком и востоковедом Йозефом фон Хаммер-Пургстолл в своей книге 1818 года Die Geschichte der Assassinen aus morgenländischen Quellen (переведенной на английский язык в 1835 году как История убийц). Эта работа была стандартной по истории Ассасинов на Западе до 1930-х годов.

Убийцы появляются во многих ролевых играх и видеоиграх, особенно в массовых многопользовательских онлайн-играх. Класс персонажей-убийц - общая черта многих таких игр, обычно специализирующихся на единоборствах и навыках скрытности, часто объединяемых для победы над противником, не подвергая убийцу контратаке.

  • Серия Exile ролевых игр вращается вокруг сирийского ассасина, путешествующего во времени, который убивает различных религиозных исторических деятелей и современных мировых лидеров.
  • Серия видеоигр Assassin's Creed изображает сильно беллетризованный орден Ташшашин, который расширился за пределы Леванта и существовал на протяжении всей письменной истории (вместе с их заклятым врагом, рыцарями-тамплиерами ). Оба ордена представлены как фундаментально философские, а не религиозные по своей природе, и прямо говорится, что они предшествовали религиям, из которых возникли их реальные аналоги, что позволяет расширить их соответствующие «истории» как до, так и после их фактического существования. сроки. Тем не менее, Assassin's Creed черпает большую часть своего содержания из исторических фактов и даже включает в себя в качестве самого символа веры предполагаемые последние слова из Хасана и Саббаха : «Ничего не является правдой; все разрешено» (хотя источники для этого цитаты во многом недостоверны). С тех пор сериал превратился во франшизу, включающую романы, комиксы и фильм.
  • In the Sword of Islam DLC для Paradox Interactive великая стратегия игра Crusader Kings II, Хашашины - священный орден, связанный с шиитским исламом. После своего основания шиитские правители могут нанять Хашашин для борьбы с нешиитскими царствами и потенциально вассализировать их. DLC «Монахи и мистики» расширяет их роль, превращая Ассасинов в уникальное тайное общество, к которому могут присоединиться шиитские персонажи.
  • В серии Netflix Марко Поло Император Хубилай-хан подвергается нападению группы убийц, которая, как говорят, является делом рук Хашшашинов, которых, согласно даосскому монаху, возглавляет Старик Горы Сотня Глаз, в королевском дворе. Затем Горы преследует Марко Поло. и Бьямба. В эпизоде ​​«Хашшашин» (2014) показано, как Старик приводит Марко Поло в галлюциногенное состояние.
  • Луи Л'Амур в своей книге Ходячий барабан использовал убийц и цитадель Аламут как место нахождения порабощенного отца его главного героя. Матурин Кербушар, который сначала ищет своего отца в контролируемой маврами Испании XII века, а затем по всей Европе, должен в конечном итоге отправиться в Крепость Аламут, чтобы спасти Жана Кербушара.
  • Безликие люди, гильдия убийц. в серии книг Песнь льда и огня Джорджа Р.Р. Мартина и в сериале Игра престолов вдохновлены Орденом Убийц
  • Dota 2, многопользовательская онлайновая боевая арена содержит персонажа по имени Ланая, который описывается как «тамплиер-убийца».
  • Серия Fate визуальные новеллы довольно заметно показывают секту с Хасан-и-саббах, также известный как «Старик горы» (яп. : 山 の 翁, Яма но Окина), являясь псевдонимом 19 призраков, которые могут быть призваны в класс убийцы. Их Благородный Фантазм называется Забания (по-японски: ザ バ ー ニ ー ヤ), от арабского (Az-zabānīya: الزبانية), названный в честь 19 Ангелов, охраняющих Ад в исламской вере. Как в Fate / Zero, так и в Fate / stay night: Heaven's Feel, Убийца - персонаж (слуга Котомине Кирей и Мато Зокен соответственно), который изображает вождя Хашашиных. Сам Хасан-и Саббах фигурирует в Fate / Grand Order.

См. Также

Примечания

Ссылки

Дополнительная литература

  • Дафтари, Фархад (1995). Легенды об убийцах: мифы об исмаилитах. Лондон: И. Таврические. С. 88–127. ISBN 1-85043-950-8. Обзор
  • Дафтари, Фархад (2007). "Убийцы". Во Флите, Кейт; Кремер, Гудрун; Матриндж, Денис; Навас, Джон; Роусон, Эверетт (ред.). Энциклопедия ислама, ТРИ. Brill Online. ISSN 1873-9830.
  • Франциус, Энно (1969). История Ордена Ассасинов. Нью-Йорк: Funk Wagnalls.
  • Maalouf, Amin (1989). Крестовые походы глазами арабов (перевод под ред. Джона Ротшильда). Нью-Йорк: Schocken Books. ISBN 0-8052-0898-4.
  • Поло, Марко (1903). Х. Кордье (ред.). Книга сера Марко Поло, том 1 (3-я редакция, перевод изд. Х. Юла). Лондон: Дж. Мюррей. С. 139 –146.
  • Ржевский, Вацлав (1813 г.). Fundgruben des Orients. Вена: Антон Шмид, К. К. Бухдрукер. С. 201–207.
  • Сильвестр де Саси, Антуан Исаак (1818 г.). "Mémoire sur la Dynastie des Assassins, et sur l'Etymologie de leur Nom". Mémoires de l'Institut Royal de France. 4 : 1–84. английский перевод в F. Daftary, The Assassin Legends, 136–188.
  • Stark, Freya (2001). Долины убийц и другие персидские путешествия. Нью-Йорк: Современная библиотека. ISBN 0-375-75753-8.
  • Уилли, Питер (1963). Замки ассасинов. Лондон: Джордж Дж. Харрап.
  • «Убийцы». Новая международная энциклопедия. 1905.

Внешние ссылки

  • История Общества убийц Исмаилитов (ок. 1080–1275)
Последняя правка сделана 2021-06-01 14:05:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте