Хасанкейф

редактировать
Место в Бэтмене, Турция
Хасанкейф. Хескиф. حصن كيفا
Hasankeyf.JPG
Хасанкейф находится в Турции Hasankeyf Хасанкейф
Координаты: 37 ° 42'53 "N, 41 ° 24'47" E / 37,71472 ° N, 41,41306 ° E / 37,71472; 41,41306 Координаты : 37 ° 42'53 ″ N 41 ° 24'47 ″ E / 37,71472 ° N 41,41306 ° E / 37,71472; 41.41306
СтранаТурция
Провинция Батман
Основана18 век до н.э.?
Правительство
• МэрАбдулвахап Кусен (AKP )
Каймакам Билгихан Баяр
Район
• Район529,95 км (204,61 кв. Мили)
Население (2012)
Городское 3,129
• Район6,702
• Плотность района13 / км (33 / кв. Миля)

Хасанкейф (курдский : Heskîf, арабский : حصن كيفا Ḥiṣn Kayfa ', армянский : Հարսնքվ Harsnk'v, греческий : Κιφας, Kiphas, латинский : Cepha, сирийский : ܚܣܢܐ ܕܟܐܦܐ, романизированный : esno d-Kifo) - древний город и район, расположенный вдоль реки Тигр в Провинция Батман на юго-востоке Турции. В 1981 году Турция была объявлена ​​природным заповедником.

Несмотря на местные и международные возражения, город и его археологические памятники был затоплен в рамках проекта плотины Илису. К 1 апреля 2020 года уровень воды достигнет высота 498,2 м, покрывающая весь город.

Содержание
  • 1 Топонимия
  • 2 История
    • 2.1 Средняя бронза (Ilānṣurā?)
    • 2.2 Поздняя бронза
    • 2.3 Римская и Византийская империи
    • 2.4 Завоевание мусульман
    • 2.5 Период Артукидов (1102–1232)
    • 2.6 Айюбиды и монголы (1232–1462)
    • 2,7 Период Ак Коюнлу (1462–1501)
    • 2.8 Империя Сефевидов (1504–150 гг.) 1514/1517)
    • 2.9 Османская империя и Турецкая Республика
  • 3 Население
  • 4 Археологические памятники
  • 5 Воздействие плотины Илысу
  • 6 Климат
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Источники
  • 10 Внешние ссылки
Топонимия

Хасанкейф - древнее поселение, которое за свою историю носило множество названий из разных культур. Разнообразие этих имен дополняется множеством способов транслитерации нелатинских алфавитов, таких как сирийский и арабский. В основе этих многих названий лежит преемственность между культурами в основной идентификации этого места.

Город Иландура, упомянутый в аккадских и северо-западных семитских текстах Марийских табличек (1800–1750 гг. До н.э.), возможно, является Хасанкейфом., хотя предлагались и другие сайты. К римскому периоду укрепленный город был известен на латинском как Cephe, Cepha или Ciphas, название, которое, по-видимому, происходит от сирийского слова ܟܐܦܐ (кефа или кифо), что означает «рок». Когда восточная и западная части Римской империи раскололись примерно в 330 году нашей эры, Κιφας (Kiphas) ​​стал официально признан греческим названием этого византийского епископства.

После арабского завоевания 640 года город стал известен под арабским названием حصن كيفا (iṣn Kayfa). «Хисн» на арабском языке означает «крепость», поэтому общее название означает «скальная крепость». В западных сообщениях о городе до 20 века он упоминается под различными названиями, которые транслитерируются с арабского или османского турецкого языка. Самыми популярными из них были Хисн Кайфа и Хисн Кайфа, хотя используется множество других, включая Шин Кайфа, Шин Кайфа, Шинь Кайфа, Шин Кифа, Шин Кифа, Хисн Кайф, Хусн Кайфа, Хасанкеф Хосан-Кейф, Хасанкеф и Хосанкеф. Два ранних армянских историка перечисляют дополнительные названия города: Харсенкев (армянский : Հարսնքվ) записан Матфеем Эдесским (Месроб Эрец), а Кенци записан П. Лукасом Ингигианом. 256>

В рамках реформ Ататюрка в 1920-х и 30-х годах многие географические названия были изменены на более турецкие формы, а официальное название города было изменено на Хасанкейф. Эта версия время от времени появляется в зарубежных отчетах в середине 20-го века, но становится распространенной только примерно после 1980 года.

История

Средняя бронза (Ilānṣurā?)

В Средняя бронза В эпоху территория вокруг Хасанкейфа, вероятно, была частью хурритского царства. Аккадский и Северо-западно-семитские тексты Марийских табличек (1800–1750 гг. До н.э.) относятся к Иландуре, важному обнесенному стеной городу на большой реке. Иланнура была предварительно отождествлена ​​с Хасанкейфом, хотя было предложено несколько мест на северо-востоке Сирии.

Поздняя бронза

К 14 веку до н.э. область Хасанкейф находилась в составе хурритского царства <277 г.>Митанни. Между IX и VII веками до нашей эры он был частью Неоассирийской империи, а к середине VI века он был частью Срединной империи.

Римской и Византийской империй

В римские времена Хасанкейф (известный как Кефа, Цефе, Цифа или Цифа) был базой для легионеров на границе с Сасанидской Империей Персия.

На время город стал столицей римской провинции Арзанен, хотя Нисибис был штаб-квартирой Дукс Месопотамии. Констанций II (324–361) построил форт в Кефе, но неясно, находился ли он на месте нынешней цитадели. Существование римского моста через Тигр в Хасанкейфе было рассмотрено как «весьма вероятное» одним ученым, который предполагает, что (как и более поздний мост) он мог иметь «деревянную надстройку, основанную на опорах из кладки и натурального камня». Однако ни одна из оставшихся структур моста не датируется римскими временами.

Баланс сил в регионе значительно изменился в 363 году. После смерти императора Юлиана Битва при Самарре, его преемник Иовиан был вынужден сдать персидскому царю Шапуру II восточные провинции Арзанен, Moxoene, Zabdicene, Corduene и Rehimena. Сюда входили 15 замков, а также города Сингара и Нисибис, но не их жители, а также крепость. Хотя Кипхас находился под управлением Арзанена до 363 г., он лежал на южном берегу Тигра и не был отдан сасанидам. До заключения договора форт Кипас находился на границе между римской территорией и армянским вассальным царством Арзанен. Теперь граница с Персией проходила по Тигру, и легионеры в Кипхасе стояли прямо на нем. Их роль заключалась главным образом в защите массива Тур Абдин и подхода через него к римской провинции Софанен от нападения персов в Арзанене.

Запись ситуации в конце четвертого века Notitia Dignitatum определяет Цифу как резиденцию командира Легиона II Парфики. Епископ Кифы записан как присутствовавший на Халкидонском соборе в октябре 451 года, из чего следует, что поселение к тому времени должно было стать большим городом. По мере того как в Восточной Римской империи использование латыни начало уменьшаться, Κιφας (Kiphas) ​​стал формализованным как греческое имя для византийского епископства.

Во время спасательных раскопок с 2005 по 2008 год были обнаружены свидетельства основания римских ворот в верхний город, ряда магазинов позднего римского периода и римской мозаики пола и стен.

К шестому веку Персы часто совершали нападения на восточную границу Византийской империи. Как следствие, византийцы построили в этом регионе большое количество военных объектов в начале и середине шестого века. Несмотря на это, персы воспользовались возможностью византийской гражданской войны, чтобы напасть на восточные провинции, что стало византийско-сасанидской войной 602–628 гг.. В начале конфликта они заняли Кипхас вместе с Мардином, Дарой и, вероятно, остальной частью Тур Абдина, и они удерживались большую часть оставшейся части войны. Соглашение, завершившее войну, вернуло Кипа под контроль Византии, но это достижение оказалось недолгим. Написанный между 600 и 610 годами, византийский географ Георгий Кипрский упоминает Цифу как крепость в разделе Месопотамии своего Descriptio Orbis Romani.

Мусульманское завоевание

К 630-м годам арабские мусульманские силы завоевали значительную часть Месопотамии, Сирии и Ирана. Кифас, скорее всего, был захвачен во время мусульманского завоевания Армении в 640 году, вскоре после завоевания Нисибиса. В записях этого периода содержится самое раннее упоминание о мостах через Тигр на этом месте.

В течение последующих пяти веков городом правили арабские династии под названием Хисн Кайфа, сначала Уммаяд. и Аббасидские халифаты, а позже полуавтономные правители Хамданидов и Марванидов.

период Артукидов (1102–1232 гг.)

В XI веке турки-сельджуки и их туркмены и огузы союзники двинулся в Западную Армению, кульминацией чего стало поражение сельджуков византийскими войсками в битве при Манцикерте в 1071 году. Победа при Манцикерте быстро привела к тому, что сельджукские войска контролировали большие территории Анатолии и северной Месопотамии. Сельджукский султан Баркиярук предоставил Хисн Кайфу в качестве икты Артукидам в 495 г. (1101/1102) хиджры.

В 1104 г. Иоселин I г. Эдесса, в то время граф Турбессел, был заключен в тюрьму в Хисн-Кайфе Сёкменом после того, как он был взят в плен в битве при Харране вместе со своим родственник Болдуин II Иерусалимский, затем граф Эдессы. Болдуин был заключен в тюрьму в Мосуле сельджукским атабеком Джикирмишем. После смерти Джикирмиша в 1107 году и выплаты значительного выкупа Болдуин II и Джоселин I. были освобождены. По совпадению, оба мужчины позже стали пленниками Белек Гази в 1122/1123.

Контроль торговли вдоль дороги Диярбакыр - Мосул, параллельной Тигру, и с севера на юг между озером Ван и Евфратом обеспечил процветание Артукидам и обеспечил их власть в регионе. Следовательно, наличие надежной переправы через реку для товаров и людей было приоритетом, и Артукиды построили мост через Тигр где-то между 1147 и 1172 годами.

Этот период был чем-то особенным. золотого века для Хисна Кайфы, с Артукидами и их преемниками Айюбидами, построившими Малый дворец и Большой дворец, а также мост Тигр. Инфраструктура, расположение и значение города помогли увеличить торговлю и сделали Хисна Кайфа перевалочным пунктом на Шелковом пути.

в Шаабане 600 (апрель 1204 г.), эмир Артукидов, который контролировал обе Амиды и Хисн Кайфа, вместе с аль-Ашрафом, правителем Айюбидов Харрана, и князьями из Маяфаракин, Джизре, Синджар и Ирбиль, чтобы разбить армию Нур ад-Дина Арслан Шаха I, Зенгид правителя Мосула, в бою у Нусайбина. Во второй половине 601 года хиджры (1204/1205) ас-Салих Махмуд также одолжил свои силы, чтобы помочь аль-Ашрафу атаковать Харпут, который контролировался другой ветвью Артукидов.

К 627 г. хиджры (1229/1230) преемник ас-Салиха был в союзе с Хваразмшахом Джалал ад-Дином Мингбурну против правителей Айюбидов аль-Ашраф и аль-Камиль.

К 1232 году контроль над Амидой и Хисн Кайфой перешел к правителю Артукидов. Обеспокоенные союзом с Хорезмом, аль-Ашраф и аль-Камиль решили атаковать Амиду и использовали в качестве предлога сообщения о плохом правлении аль-Масуда, в том числе о его жестоком обращении с местными женщинами. Объединенные армии Айюбидов, пополненные вкладом многих из их вассалов, осадили Амиду 20 зуль-хиджа 629/5 октября 1232 года. К 1 муххараму 630/18 октября 1232 года аль-Масуд сдал Амиду аль-Камилю. Затем аль-Камиль отправил своего брата аль-Ашрафа вместе с аль-Музаффаром Гази из Маяфаракина к Хисн Кайфе, чтобы добиться его сдачи. Несмотря на то, что силы Айюбидов привезли с собой аль-Масуда в качестве пленника, гарнизон в Хисн-Кайфе некоторое время сопротивлялся, и город был захвачен только в Сафар 630 / ноябрь 1232 года.

Айюбиды и монголы ( 1232–1462)

Как только цитадель пала перед силами Айюбидов, аль-Камиль немедленно назначил своего 27-летнего сына, ас-Салиха Айюба, губернаторами Амиды и Хисна. Кайфа, начало периода правления Айюбидов над Дияр Бакром.

Правление Айюбидов Хисн Кайфы было ненадежным почти с самого начала. В 1235 г. войска Рам Сельджуков из 'Ала ад-Дин Кайкубад продвинулись в Юго-Восточную Анатолию, захватив Харпут, Урфу и Харран. В Зу-ль-Хиджа 632 г. / август 1235 г. они осадили Амиду, но не смогли захватить город и, следовательно, не продвинулись до Хисн-Кайфы.

Всего через пять лет после того, как Хисн-Кайфа был захвачен айюбидов, он уже стал пешкой в ​​борьбе за власть династии. К 634 г. (1236/1237 г.х.) аль-Ашраф возмутился плохо скрываемыми амбициями своего брата аль-Камиля. аль-Ашраф завербовал правителей Алеппо и Хомса в свою фракцию и отправил послов ко двору Рам Сельджука султана 'Ала ад-Дин Кайкубад предложить союз. Прибыв к сельджукскому двору, они обнаружили, что Кайкубад умер 4 шавваля 634/31 мая 1237 года, и теперь им пришлось иметь дело с его сыном Гият ад-Дином Кайхусрау II. Историк Среднего Востока Р. Стивен Хамфрис предполагает, что Кайкхусрау был предложен контроль над Амидой и Хисном Кайфой в обмен на присоединение к альянсу. Хотя аль-Ашраф сформировал грозный союз против своего брата, он не смог использовать его, чтобы вступить в бой с силами аль-Камиля, так как он был уже болен ко времени переговоров с сельджуками и умер 4 мухаррама 635/28 августа. 1237. Его соперник аль-Камиль умер 6 марта 1238 года, и владения Айюбидов были брошены в новую волну.

Аль-Камиль завещал управление Джазира ас-Салиху Айюбу, который был эмиром Хисна Кайфы, и назвал своего младшего брата аль -Адиль как его наследник в Египте. В своей новой роли султана ас-Салих Айюб поставил своего собственного маленького сына аль-Муаззама Тураншаха принцем Хисн Кайфы в 636 г.х. (1238/1239) с одним из своих ближайших советников, Хусамом аль. -Дин, как атабег Тураншаха. Тем временем Ас-Салих Айюб собрал армию, чтобы взять Дамаск и бросить вызов правлению аль-Адиля над Египтом. К июню 1240 года солдаты ас-Салиха Айюба захватили аль-Адиль, и ас-Салих стал верховным правителем владений Айюбидов.

Похоже, что сын ас-Салиха аль-Муаззам Тураншах оставался принцем Хисн Кайфы с 1238 по 1249 год. Когда 12 ноября 1249 года ас-Салих Айюб внезапно скончался, Тураншаха пришлось отозвать в спешке, чтобы взять под контроль империи Айюбидов. Вдова Ас-Салиха, Шаджар ад-Дурр, отправила специальное посольство, чтобы доставить своего сына в Египет. Тураншах покинул Хисн-Кайфу с этой партией 18 декабря 1249 года, направляясь в Ана, и Дамаск.

стал преемником своего отца Тураншаха в качестве правителя Хисн-Кайфы. Хотя его отец правил Египтом всего год и был убит во время Мамлюкского захвата, аль-Мувахид Абдаллах правил Хисн Кайфой более трех десятилетий, с 647 (1249/1250) хиджры (1249/1250) до 693 (1293 г.) хиджры. / 1294), и был, по сути, основателем местной династии Айюбидов. Хотя от этого процветающего периода истории города сохранилось немногое, есть подробный современный отчет топографа Изз ад-Дина ибн Шаддада, последний визит которого был в 657 году хиджры (1258/1259). Он перечисляет многие здания в нижнем городе, в том числе Дар ас-Салнана (возле моста), мечеть, три медресе, четыре хаммама, гробницы, караван-сараи и базары. В цитадели Ибн Шаддад упоминает еще одну мечеть, открытую площадь и поля, чтобы выращивать достаточно зерна, «чтобы кормить жителей из года в год». Немецкий историк исламского искусства Майкл Майнеке отмечает, что почти ни одно из зданий, которые описывает Ибн Шаддад, не может быть идентифицировано в современном Хасанкейфе, и приписывает это пренебрежению после последующих монгольских вторжений и политической нестабильности.

В 1255 году великий хан Мункэ поручил своему брату Хулагу возглавить огромную монгольскую армию для завоевания или уничтожения оставшихся мусульманских государств в юго-западной Азии. Хулагу сначала осадил Багдад, который был захвачен 13 февраля 1258 г. и разрушен. Он завоевал Алеппо 24 января 1260 года, а несторианский христианский монгольский генерал Китбука Ноян взял Дамаск 1 марта. Казалось неизбежным, что все города региона, в том числе Хисн-Кайфа, перейдут к монголам, и большинство из них действительно пало. План Хулагу, похоже, состоял в том, чтобы отправиться в Палестину и Египет. Но, находясь в Алеппо весной 1260 года, он получил известие, что великий хан Мёнке умер предыдущим летом (11 августа 1259 года). Хотя Хулагу не ожидал преемника своего старшего брата, между двумя другими его братьями, Кубилаем и Арик Боке, шла борьба за контроль над Монгольской империей, и Хулагу решил, что это было разумно отступить в Тебриз в ожидании разрешения этого конфликта.

23 раби II 658/7 апреля 1260 года Майафаракин пал от войск Хулагу, предположительно во время их отступление к Ахлату и Тебризу, в результате чего Мардин и Хисн-Кайфа остались единственными городами вне его контроля в Джазире. Мардин был захвачен к концу 1260 года, но Хисн Кайфа, похоже, избежал согласованного нападения, поскольку контролировал лишь второстепенный торговый путь и его можно было просто обойти. Тем не менее, похоже, что примерно в это время аль-Муватид решил подчиниться монгольскому вассалу. Хотя большая часть Дияр Бакра находилась под прямым контролем монгольского наместника или Мосула, и Айюбиду Хисну Кайфе, и Артукиду Мардину было разрешено оставаться вассальными государствами.

К 665 г. (1266 г.) 1267) Мамлюк Байбарс был у власти в Египте и представлял основную силу, противостоящую монголам, теперь возглавляемую сыном Хулагу Абака-ханом. Байбарс послал двух евнухов в качестве эмиссаров к аль-Муваджиду, чтобы попытаться убедить его отказаться от монголов, и, очевидно, эмир Хисн Кайфы согласился. Однако посланники были пойманы местным монгольским командиром, когда они пытались передать ответ аль-Муваджида Байбарсу. Абака казнил посланников, а аль-Мувахид был сослан в суд Ильханата на семь лет. К 672 году хиджры (1273/1274) аль-Мувахид вернулся в качестве номинального правителя Хисн Кайфы, где он оставался до своей смерти, что, по различным сообщениям, произошло в 682 году хиджры (1283/1284) или 693 году хиджры (1293/1294).

Монгольское правление региона продолжалось до 1335 года, и это сильно повредило как торговлю, так и сельское хозяйство, которые были источниками процветания региона. Сильнее всего удар был нанесен между 1260 и 1315 годами, и торговцы по существу избегали этого региона из-за продолжающейся войны между мамлюками и монгольскими войсками. В 1315 г. Иль-ханство и мамлюки подписали договор, и торговля возобновилась. Это оказалось благом для Хисн Кайфа. Предыдущие основные маршруты через регион - через Джизре и Нусайбин, а также через Маяфаракин и Амида (Диярбакыр) - оба не смогли привлечь Многие торговцы, и их место занял новый маршрут из Ирана в Алеппо через Сиирт, Хисн Кайфа и Мардин.

Экономика региона постепенно сокращалась в течение 14-го века. и в начале 15 века, согласно историкам, но это, вероятно, не привело к сокращению населения в городах Мардин или Хисн Кайфа, где строительство продолжалось непрерывно. Несколько других городов в регионе, таких как Маяфаракин, Арзан, Нусайбин и Дара уменьшились или исчезли. После распада Ильханства артукиды вели войну против айюбидов Хисн-Кайфы в 1334 году, но потерпели решительное поражение, а айюбиды получили свои владения на левом берегу реки Тигр.

В течение 14 века эмиры Хисна Кайфы также контролировали внутренние помещения Тур Абдина и замок Хайтам (в Тур Абдине). В 1334/5 г. ал-Адиль Хисн Кайфа захватил контроль над Маяфаракином, которым до того времени, вероятно, управлял монгольский вассал. Вскоре после этого Аль-Адиль назначил Зейда, курдского вождя племени Зраки (или Зирки), ранее проживавшего в замке (нынешняя деревня Боюнлу, в районе Сильвана ), в качестве своего правителя. в Маяфаракине. Похоже, что это было расплатой за помощь Зейда в помощи Хисну Кайфе в отражении атаки артукидского султана Мардина.

Эмиры Хисн-Кайфы также напали и захватили Сиирт вскоре после ухода монголов.. Они боролись за контроль над Сииртом силами из Арзана, и аль-Ашраф из Хисн Кайфы сумели захватить его в 1341/42 году.

В 1349/50 году Кара Коюнлу поднялась, чтобы доминировать регион Дияр Бакр, и местные князья, например, в Хисн Кайфе, платили им дань. Также в 1349/50 году эмир Хисна Кайфы аль-Адиль напал на Азран, пробив его стены и разрушив город, чтобы отомстить местному правителю. После этой победы город был заброшен, и аль-Адиль передал контроль над окружающим регионом курдской семье.

В начале и середине 15 века Ак Коюнлу туркменские силы несколько раз напали на Хисн Кайфа. раз, но правителям Айюбидов удалось сохранить контроль над городом, и город процветал до самого конца 15 века.

В 14 веке Айюбиды перестроили замок Хисн Кайфа, который служил их оплотом в качестве вассалов последовательно мамлюков и Дулкадиридов, пока они не были вытеснены Османской империей в начале 16 века.

период Ак Коюнлу (1462–1501)

Во второй половине 15 века Хисн Кайфа все еще находился под властью последней оставшейся династии Айюбидов, который был на верности туркменской конфедерации Ак Коюнлу. Династию Ак Коюнлу возглавлял Узун Хасан с 1452 по 1478 год.

Первоначальная столица Узуна Хасана находилась в Амиде (современный Диярбакыр), которую он получил от своего брата в 1452 г. Оттуда Узун Хасан начал кампанию по расширению своей территории за счет конкурирующей династии Кара Коюнлу. Хасанкейф был одним из первых городов, признавших сюзеренитет Узуна Хасана в соглашении, подписанном эмиром Айюбидов в 1455 году. Узун Хасану удалось расширить свое влияние на большую часть Дияр Бакра и Джазира в 1450-х годах, эмир Айюбидов Хасанкейфа восстал в 1460 году, пытаясь взять под свой контроль Сиирт. Узун Хасан ответил нападением на Хасанкейф в 1461 году; он окончательно захватил город в 1462 году после шестимесячной осады. Похоже, что Узун Хасан затем назначил своего сына Зейнела губернатором Хасанкейфа.

Территория Ак-Коюнлу еще больше расширилась после их поражения Кара-Коюнлу в Иране (1467–69), и Узун Хасан перенес свою столицу в Тебриз. Однако Хасан продолжил эти успехи губительной кампанией против Османской империи. Армия легкой кавалерии Хасана была разбита оттоманскими войсками Мехмеда II, вооруженными винтовками и пушками, в битве при Отлукбели около Эрзинджана в августе 1473 года. Пока Узун Хасан выжил, его сын Зейнель-бей погиб в бою. В ознаменование памятника он был воздвигнут в Хасанкейфе примерно в 1474 году по приказу Узуна Хасана или старшего брата Зейнеля Халила. Святыня в настоящее время перемещена на новое место, чтобы избежать затопления поднимающимися водами близлежащей плотины.

Империя Сефевидов (1504–1514 / 1517)

В 1504 году, во время правления короля (шаха ) Исмаила I (r. 1501–1525) Сефевиды основали недолговечную провинцию Диярбакр, которая состояла из шести округов, включая Хасанкейф.

Османская империя и Турецкая республика

В 1514/1517 г. Османы захватили Хасанкейф и остальную часть Сефевидской провинции Диярбакр. В своей «Истории мира» 1614 года Уолтер Рэли помещает «Город Хасан-Цефа, иначе Фортис Петра», выше по течению от острова Эдем, который, как он считал, лежал в Тигре, на основании его прочтения Андреас Масиус De Paradiso Commentarius.

Население

В настоящее время население Хасанкейфа преимущественно курдское. До 1980-х годов ассирийцы / сирийцы и арабские христианские семьи жили в пещерных домах у реки. Многие из этих семей эмигрировали во Францию, Германию, Швецию и Швейцарию, поскольку конфликт правительства Турции с PKK обострился в 1980-х годах. В городе до сих пор в некоторой степени говорят на арабском.

Вид на Верхний город, также называемый Цитаделью / Замком
Археологические памятники

Хасанкейф имеет богатую историю на протяжении веков, не считая памятников. ниже тысячи пещер существуют в скалах, окружающих город. Многие пещеры многоэтажные и имеют собственное водоснабжение. Церкви и мечети также были высечены в скалах, и в этом районе существуют многочисленные древние кладбища.

  • Мост Старый Тигр - Построенный в 1116 году Артукидом султаном Фахреттином Караасланом, он заменил его. старый мост. Мост через реку Тигр считается самым большим из средневековья. Опора для моста была сделана из дерева на тот случай, если мост придется снести, чтобы предотвратить нападение. Из-за этого две сваи и некоторые фундаментные работы - это все, что существует сегодня для моста.
  • Цитадель - Это сооружение находится на высоте 100 метров (330 футов) над рекой Тигр, с видом на Хасанкейф. Цитадель, вероятно, использовалась как жилище на протяжении веков.
Мавзолей Зейнел-бея, сына султана Узун Хасана (Хасан Высокий) из династии Ак Коюнлу, или Белые овцы туркмены (1378–1508)
  • Малый дворец - Этот дворец был построен Айюбидами и возвышается над Хасанкейфом, поскольку он сидит на скале.
  • Мечеть Улу (Большая) - Не сохранилось никаких надписей, поэтому точно не известно, когда и кем была построена мечеть. Однако считается, что он датируется периодом Айюбидов, которые впоследствии восстановили мечеть в 1327, 1394 и 1396 годах.
  • Большой дворец - дворец был построен Артукиды ; она занимает площадь 2350 метров (7710 футов) и связана с ней прямоугольной башней, которая могла быть сторожевой башней.
  • Мечеть Эль-Ризк - Мечеть была построена в 1409 году Айюбидом султан Сулейман и стоит на берегу реки Тигр. В мечети также есть минарет, который остался нетронутым.
  • Мечеть Сулеймана - Эта мечеть была построена султаном Сулейманом и почти разрушена, за исключением минарета. Могила Сулеймана также отсутствует.
  • Мечеть Коч - Мечеть расположена к востоку от мечети Сулеймана и, вероятно, была построена Айюбидами.
  • Мечеть Кизлар - расположена к востоку от мечеть Коч, мечеть Кизлар также, вероятно, относятся к периоду Айюбидов. Часть структуры, которая сегодня используется как мечеть, в прошлом была мавзолеем, содержащим остатки могил.
  • Гробница Имама Абдуллы - Эта гробница в форме куба находится к западу от нового моста в Хасанкейфе и находится гробница имама Абдуллы. Абдулла был внуком Джафара ибн Аби Талиба (араб. جَعْفَر ابْن أَبِي طَالِب) двоюродным братом пророка Мухаммада. Гробница датируется XIV веком и является эпитафией на гробнице. что гробница была восстановлена ​​в период Айюбидов.
  • Мавзолей Зейнель-бей - названный в честь Зейнель-бея, этот мавзолей находится напротив Хасанкейфа на реке Тигр. Зейнель-бей был сыном Узун Хасан правитель династии Аккоюнлу, правившей Хасанкейфом в 15 веке. Зейнель бей погиб в битве в 1473 году и был похоронен в этом круглом кирпичном мавзолее, застекленном темно-синей и бирюзовой плиткой, построенном архитектор Пир Хасан. Здание по своему архитектурному стилю напоминает мавзолеи в Средней Азии. Этот храм был перенесен в новый парк культуры Хасанкейф в 2017 году, за исключением исторических артефактов, пострадавших от строительства плотины Илису.
Панорамное фото Хасанкейфа с рекой Тигр на заднем плане
плотина Илису им. пакт
Вид на реку Тигр в Хасанкейфе со стороны Цитадели. В ресторанах, покрытых тростником, подают свежую речную рыбу и другие местные деликатесы.

Благодаря своей истории, охватывающей девять цивилизаций, Хасанкейф имеет большое археологическое и религиозное значение. Некоторые из исторических сокровищ города вскоре будут затоплены, поскольку строительство плотины Илису будет завершено. К ним относятся богато украшенные мечети, исламские гробницы и пещерные церкви. До 80 000 человек в Хасанкейфе перемещаются. Некоторых из этих людей переселяют в новый город над ватерлинией.

Эта схема вызвала значительную оппозицию на местном уровне и призывает признать Хасанкеф и защитить его как объект всемирного наследия ЮНЕСКО.

По словам базирующейся в Турции г-жи префект Хасанкейфа, посла Швейцарии в Турции и представителей возглавляемого Швейцарией консорциума подрядчиков по проекту плотины предложили то, что, по их мнению, является подходящим местом поблизости для перемещения исторического наследия Хасанкейфа, операции, на которую министерство культуры Турции обязалось выделить 30 миллионов евро, однако текущие отчеты показывают, что были перемещены только восемь исторических памятников.

Угроза проекта плотины Илису побудила Всемирный фонд памятников внести город в список 100 наиболее уязвимых мест в мире за 2008 год. Хотя этот список повысил осведомленность о проекте, он не побудил Консорциум Илису разработать альтернативные планы, соответствующие этому объекту, имеющему исключительное историческое и культурное значение.

В декабре 2008 года, под давлением групп кампании, страховщики экспортных кредитов в Австрии, Германии и Швейцарии объявили о прекращении своей поддержки проекта. на фоне озабоченности по поводу его воздействия на окружающую среду и культуру и предоставил правительству Турции 180 дней для соблюдения стандартов, установленных Всемирным банком. Эти стандарты включали 153 требования по охране окружающей среды, переселению деревень, защите культурного наследия и управлению ресурсами с соседними государствами. Поскольку Турция не выполнила ни одно из них, три ECA указали в совместном пресс-релизе, выпущенном 7 июля 2009 года, что они вышли из проекта. Вскоре после этого в другом совместном пресс-релизе, выпущенном в тот же день, три банка (Société Générale и DekaBank ), финансирующие проект плотины Илису, также заявили, что в соответствии с решением ECAs - что экспортный кредит, предоставленный тремя банками для строительства плотины Илису, больше не будет доступен.

Это означало, что Турции пришлось финансировать предлагаемый проект из внутренних источников. Министр лесного хозяйства и окружающей среды Вейсел Эроглу на нескольких платформах заявил, что правительство построит плотину, несмотря на все препятствия и возражения. Эроглу очень ясно дал понять, что плотина Илису стала «проектом чести» для турецкого государства. «Нам не нужны их деньги. Мы построим эту плотину любой ценой». С 2009 года строительство продолжается при финансовой поддержке турецких банков; Garanti Bankası и Akbank. В результате программы переселения населения многие жители Хасанкейфа переехали в Ени Хасанкейф (Новый Хасанкейф) на холме, который должен был находиться на берегу дам водохранилища после завершения строительства плотины

Климат

Местный климат смягчается близостью реки Тигр. Это делает зимы более мягкими, с минимумом до 6 ° C (43 ° F). Летом температура может достигать 43 ° C (109 ° F), а среднегодовая температура составляет 25 ° C (77 ° F).

См. Также
Ссылки
Источники
Внешние ссылки
В Wikivoyage есть путеводитель по Hasankeyf.
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Хасанкейф.
Последняя правка сделана 2021-05-23 14:59:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте