Договор Хасан – Муавия

редактировать
Мирный договор Хасана с Муавией

В 661 году н.э., после Али ' После убийства Хасан ибн Али достиг халифата. Между халифом Али и Муавией ибн Абу Суфьяном произошел военный конфликт (см. битва при Сиффине ); и чтобы избежать агонии дальнейшей гражданской войны, Хасан подписал договор Хасан-Муавия с Муавией. Согласно договору, Хасан уступил халифат Муавии, но последний не мог назвать преемника во время своего правления; вместо этого он должен был позволить исламскому миру выбрать своего преемника позже.

Содержание

  • 1 Предпосылки
  • 2 Договор
  • 3 Повествования
  • 4 См. также
  • 5 Ссылки
    • 5.1 Цитаты
    • 5.2 Источники

Предыстория

Муавия в то время был губернатором региона Левант в Аравии (современные Сирия, Ливан, Иордания, Палестина). Он отклонил неоднократные требования Али о верности, когда Али был избран четвертым халифом, и поэтому находился в конфликте с ним. Однако, когда Али был убит и люди проявили преданность Хасану, Муавия приготовился атаковать Хасана. В результате между армиями Хасана и Муавии происходили неоднократные стычки без окончательного результата.

Муавия, который уже начал переговоры с Хасаном, отправил послов высокого уровня, при этом обязавшись в письме свидетелем назначить Хасана своего преемника и дать ему все, что он пожелает. Хасан в принципе принял предложение и отправил Амра ибн Салима аль-Хамдани аль-Архабля и его шурина Мухаммада ибн аль-Ашаса обратно в Муавию в качестве своих переговорщиков вместе с посланниками последнего. Затем Муавия написал письмо, в котором говорилось, что он заключает мир с Хасаном на том основании, что Хасан унаследует правление после него. Он поклялся, что не будет пытаться причинить ему вред; и что он будет отдавать ему 1 000 000 дирхамов из казны (Байт ал-мал ) ежегодно вместе с земельным налогом Фаса и Дарабджирда; к которому Хасан должен был послать своих налоговых агентов для его сбора. Письмо было засвидетельствовано четырьмя посланниками и датировано августом 661 года.

Когда аль-Хасан прочитал письмо, он прокомментировал: «Он пытается воззвать к моей жадности по вопросу, который, если я этого хочу, я не сдался бы ему ". Затем он послал Абдаллаха ибн аль-Хариса, мать которого Хинд была сестрой Муавии, к Муавии, сказав ему: «Иди к своему дяде и скажи ему: если ты обеспечишь безопасность людям, я присягу тебе верность». После этого Муавия дал ему чистый лист бумаги с его печатью внизу, предложив Хасану написать на нем все, что он пожелает.

Договор

Согласно Джафри, историки вроде Якуби и аль-Масуди вообще не упоминают условия мирного договора. Другие историки, такие как Динавари, Ибн Абд аль-Барр и Ибн аль-Асир, записывают разные отчеты об условиях. И время, когда Муавия послал Хасану чистый лист, сбивало с толку отчет Табари. Согласно Джафри, наиболее исчерпывающий отчет, который объясняет различные неоднозначные отчеты других источников, дает Ахмад ибн А'там, который, должно быть, заимствовал его из аль-Мада'ини. точка зрения Маделунга близка точке зрения Джафри, когда он оговаривает, что Хасан передал власть над мусульманами Муавии на том основании, что «он действует в соответствии с Книгой Бога, Сунна Его Пророка. Муавия не должен иметь право назначать своего преемника, но должен быть избирательный совет (Шура ); люди будут будь в безопасности, где бы они ни находились, в отношении своей личности, своего имущества и своего потомства; Муавия не будет искать причинения вреда Хасану тайно или открыто и не будет запугивать никого из его товарищей » Письмо было засвидетельствовано Абдаллахом ибн аль-Харисом и Амром ибн Салимой и передано ими Муавии, чтобы он признал его содержание и подтвердил свое принятие. Таким образом, Хасан отказался от своего контроля над Ираком в Раби II 41 / август 661 года после семи месяцев правления.

Повествования

Передал Аль-Хасан Аль-Басри :

Клянусь Аллахом, Аль-Хасан бин Али вел большие батальоны, похожие на горы, против Муавии. Амр бин Аль-Ас сказал (Муавии): «Я обязательно вижу батальоны, которые не повернут назад, прежде чем убьют своих противников». Муавия, который был действительно лучшим из двух мужчин, сказал ему: «О Амр! Если они убьют тех, а те убьют этих, кто останется со мной для работы в обществе, кто останется со мной ради своих женщин., кто бы остался со мной ради своих детей? " Затем Муавия послал двух курайшитов из племени Абд-и-Шамов по имени Абдур Рахман бин Сумура и Абдулла бин Амир бин Кураиз к Аль-Хасану, сказав им: «Идите к этому человеку (то есть Аль-Хасану) и проведите переговоры. мир с ним, говори и обращайся к нему ". Итак, они пошли к Аль-Хасану, поговорили и призвали его принять мир. Аль-Хасан сказал: «Мы, потомки Абдула Мутталиба, получили богатство, и люди предались убийствам и коррупции (и только деньги их успокоят)». Они сказали Аль-Хасану: «Муавия предлагает тебе то-то и то-то, обращается к тебе и умоляет принять мир». Аль-Хасан сказал им: «Но кто будет нести ответственность за то, что вы сказали?» Они сказали: «Мы будем за это нести ответственность». Итак, что бы ни спрашивал Аль-Хасан, они говорили: «Мы будем нести ответственность за это за вас». Итак, Аль-Хасан заключил мирный договор с Муавией. Аль-Хасан (Аль-Басри) сказал: Я слышал, как Абу Бакр говорил: «Я видел Посланника Аллаха на кафедре, и Аль-Хасан бин Али был рядом с ним. Пророк один раз смотрел на людей, а другой - на Аль-Хасана. бин Али, говоря: «Этот мой сын - сайид (т.е. дворянин), и пусть Аллах примирится через него между двумя большими группами мусульман»

Мухаммад ибн Джарир ат-Табари, 10 век Суннит Исламский ученый пишет:

аль-Хасан уже заключил мир с Муавией при условии, что он уступит ему то, что было в его собственной казне плюс доход Дарабджирда и чтобы 'Али не подвергался оскорблениям на слушании дела.

Главное условие, которое Хасан ибн Али наложил на Муавию для передачи власти, заключалось в том, чтобы быть справедливым людям и обеспечивать их безопасность. Ниже приводится выдержка из договора между имамом Хасаном и Муавией:

  1. Власть будет передана Муавии при условии, что он будет действовать в соответствии с Книгой Аллаха, Сунной Пророка и поведением праведных халифов
  2. Власть должна быть за имамом Хасаном после Муавии, а в случае аварии власть должна перейти к имаму Хусейну, Муавия не имеет права доверять власть кому-либо
  3. Муавия должен отказаться от проклятия предводителя верующих ( Имам Али) и практика использования кунута в намазе против него, Муавия также не должен упоминать Имама Али, если только это не сделано надлежащим образом.
  4. Он (Муавия) должен исключить то, что находится в сокровищнице Куфы, что составляет пять миллионов (дирхамов). Таким образом, передача полномочий не включает ее (то есть эту сумму денег). Муавия должен посылать аль-Хусейну один миллион дирхамов в год, он должен предпочесть детей Хашима (бану Хашим) в дарах бану Абд Шамса и должен разделить один миллион (дирхамов) между сыновьями тех, кто был убит Командир верных в битве на верблюде и битве при Сиффине, и должен потратить это из налогов Дар Абджарда.
  5. Люди должны быть в безопасности, где бы они ни находились на земле Аллаха. Муавия должен обеспечивать безопасность всем расам. Сподвижникам Имама Али должна быть обеспечена безопасность, где бы они ни находились. Муавия не должен тайно или открыто искать бедствия ни для имама Хасана, ни для имама Хусейна, ни для кого-либо из Ахлул Байт Пророка.

После мирного договора Хасан получил письмо Муавии с просьбой противостоять угрозе хариджи. Он прислал ему следующий ответ:

«О Муавия! Вы назначили Хасана бин Али действовать, как один из ваших офицеров, и отражать мятежный хариджи. Я, Хасан бин Али, ушел в отставку в интересах мусульман из халифата, что является моим правом. Если бы я хотел сражаться против одного из людей Киблы, то есть с мусульманином, кем бы он ни был и к какой секте он мог принадлежать, я бы сражался против вы в первую очередь ».

См. также

Ссылки

Цитаты

Источники

Последняя правка сделана 2021-05-23 03:00:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте