Харви Эллис (17 октября 1852 г., Рочестер, штат Нью-Йорк - 2 января 1904 года, Сиракузы, Нью-Йорк ) был архитектором, художником и дизайнер мебели. Он работал в Рочестере, Нью-Йорк ; Ютика, Нью-Йорк ; Св. Пол, Миннесота ; Миннеаполис, Миннесота ; Св. Джозеф, штат Миссури ; Св. Луис, Миссури и Сиракузы, Нью-Йорк.
Эллис родился в Рочестере 17 октября 1852 г., старейший из четверо сыновей Девитт и Элиза Хазелтин Эллис. Детские рисунки предполагают необычные художественные способности. После государственной начальной школы и некоторое время частной академии средней школы в Рочестере, Эллис поступил в Военную академию США в Вест-Пойнте в 1871 году, но был среди курсантов-первокурсников. через семь месяцев выписан из-за недостаточной академической успеваемости, в том числе французского и математического.
В течение следующих пяти лет Эллис путешествовал между Олбани и Рочестером в штате Нью-Йорк. Документов об этом периоде его жизни немного. Семейная переписка показывает, что в Нью-Йорке в 1875 году он зарабатывал на жизнь неполный рабочий день чертежником в инженерной фирме. Считается, что он изучал живопись с Эдвином Уайтом и архитектуру с Артуром Гилманом ; хотя эти утверждения правдоподобны, они не прошли проверку. Также было сказано, что он работал на Генри Хобсона Ричардсона ; однако это маловероятно. Эллис не делал таких утверждений, и в архивах Ричардсона о нем нет.
В 1877 году Эллис, к тому времени уже созревший художник, вернулся в Рочестер, где стал одним из основателей Рочестерского художественного клуба. В 1879 году, одновременно работая художником, учителем рисования и активным членом клуба, он и его брат Чарльз основали архитектурную фирму Х. и К. С. Эллис. Чарльз умел вести дела, в том числе благодаря семейным связям, а Харви занимался проектированием. Некоторое время ему помогал хорошо оплачиваемый сотрудник, не принадлежащий к семье, Хэвлок Э. Хэнд. В течение следующих шести лет компания построила множество жилых, коммерческих и общественных зданий королевы Анны. Большинство из них исчезли по мере расширения Рочестера, и сегодня о них мало что известно, кроме их имен и первоначального местоположения. Популярное, но ошибочное мнение состоит в том, что Харви также спроектировал здание суда и почтовое отделение Соединенных Штатов в Рочестере, которое служит Рочестерской ратушей. Обширная документация в Национальных архивах показывает, что это здание, как и другие правительственные структуры по всей стране в то время, было спроектировано в Управлении надзорного архитектора Казначейства Соединенных Штатов.
В некоторых частях 1885 и 1886 годов есть биографические пробелы. Газетные отчеты о его показаниях в качестве свидетеля на суде присяжных, в котором обвинялся Чарльз, помещают Харви все еще в Рочестере в начале 1885 года, но той осенью он представил заявку на участие в конкурсе на памятник генералу Улиссу Гранту из Ютика, Нью-Йорк. Он получил первый приз и был опубликован в общенациональном выпуске American Architect and Building News. Несколько пленэрных акварельных эскизов, идентифицированных в его руке как места в Франции и датированных как раз 1885 годом, подразумевают путешествие по Европе. Записи переписи показывают, что в том же году он женился. Предположение приводит к вопросу: могла ли поездка во Францию в 1885 году быть для него свадебным путешествием с невестой, а также поездкой для рисования? Его конкурсный дизайн часто описывают как Ричардсоновский, но он, вероятно, также отражает его личные отзывы о некоторых средневековых зданиях, которые он мог видеть в Франции.
Городской каталог для St. Пол, Миннесота, помещает его туда не позднее середины 1886 года, что стало первой остановкой в семилетней одиссее Среднего Запада. Сначала он работал на Чарльза Молда, заменив уходящего главного рисовальщика Мулда, Х. Э. Хэда, поменяв инициалы, несмотря на то, что предположительно тот же хорошо оплачиваемый рисовальщик, который ранее работал на Эллис в Рочестере. Возможно, он был связующим звеном между Рочестером и Средним Западом. Работа Эллиса для Mold неизвестна. Подписанные и датированные перспективные изображения помещают его позже в том же году в офис Дж. Уолтера Стивенса, для которого, среди других проектов, он подготовил заявку на участие в конкурсе Детройтского музея изящных искусств.
Эллис часто рассматривался как подмастерье рисовальщика на Среднем Западе, ничем не отличающийся от других в группе способных, но низкооплачиваемых чертежников, которые переходили на Среднем Западе из офиса в офис, из города в город, где бы ни была работа. контент, чтобы получить свою зарплату в конце недели. Спустя десятилетия их называли мастерами-рисовальщиками. Эллис действительно часто переезжал в этот период своей жизни, но он был не просто одним из мастеров рисования. К тому времени, как он прибыл в Сент-Пол, он стал известным художником и ведущей фигурой в художественном сообществе Рочестера ; в течение шести лет он был руководителем успешной архитектурной фирмы в Рочестере ; и он выиграл национальный конкурс архитектурного дизайна. Каждый раз, когда он переезжал на Средний Запад, в городе, в который он перебрался, проводился важный конкурс дизайнеров. Архитектурные фирмы, казалось, обращались к нему за услугами, платили ему значительно больше, чем другим сотрудникам; и с каждым ходом он менял с точки зрения профессиональных возможностей.
Водонапорная башня Комптон-Хилл, построенная в 1898 году в Св. ЛуиВ 1887 году Эллис начал работать в Миннеаполисе в качестве главного чертежника Лероя Сандерленда Баффингтона, у которого тогда было самое большое архитектурное бюро в штате. Возможно, Баффингтон нанял его для создания записи в том году для конкурса мэрии Миннеаполиса и здания суда округа Хеннепин. По неизвестным причинам дизайн Эллиса так и не был представлен. В 1887 и 1888 годах Эллис спроектировал для Баффингтона множество домов, коммерческих зданий и различных проектов. Большинство из них были его версиями ричардсоновских романских форм, но были и небольшие привлекательные простые каркасные конструкции. Ему часто приписывают дизайн известного 28-этажного небоскреба Баффингтона с железным каркасом, но этот проект, скорее всего, предшествовал приезду Эллиса и был работой кого-то еще, еще не идентифицированного, из более чем тридцати сотрудников Баффингтона. В 1888 или 1889 году Мемориальное здание Мейбл Тейнтер в Меномони, штат Висконсин было спроектировано в стиле романского Ричардсона. Эллису часто приписывают этот дизайн, но некоторые источники ставят его под сомнение, утверждая, что это была работа Эдгара Юджина Джоралемона. В 1889 году Эллис некоторое время работал в тогдашнем процветающем партнерстве Дж. У. и Ф. Д. Орффа. Ричардсонизм сохраняется, но несколько дизайнов Орфов также открывают новые, уникальные Эллисоновские пути, которые снова появятся в некоторых из его предстоящих проектов Миссури.
Для каждого из своих проектов Эллис сделал так называемый демонстрационный рисунок, обычно технически великолепную перспективную визуализацию пером и чернилами, который Баффингтон и другие работодатели отправляли в еженедельник American Architect and Building News, а иногда и, ежемесячный журнал Inland Architect. Поскольку немногие из этих проектов были построены, еще меньше осталось сегодня, а многие оригинальные визуализации Эллиса исчезли, опубликованные визуализации позволяют проследить его эволюцию как дизайнера. Благодаря тому, что его прекрасные изображения появились в широко распространяемых журналах, Эллис быстро стал одним из самых влиятельных художников по перспективному рендерингу в стране, и его архитектурная манера и манера рисования вскоре были скопированы десятками других архитекторов и дизайнеров. Некоторые из их работ были подписаны, некоторые - нет, а спустя десятилетия некоторые из них были ошибочно приписаны Эллису. Идея, согласно которой Эллис сознательно избегал профессионального признания, создавая анонимные или псевдонимные работы, допускала такую атрибуцию. Отделение работы других обрисовщиков от работы Эллиса облегчается тем фактом, о котором иногда забывают, что, за очень редкими исключениями, Эллис подписывал свои изображения так же, как подписывал свои картины. Знаток тоже помогает. Эллис гордился своими достижениями и своей подписью занял достойное место в мире архитектуры и живописи.
Св. Мэрия Луи, построенная в 1904 годуК середине 1889 года Эллис присоединился к фирме Eckel and Mann в Сент-Джозефе, штат Миссури, в качестве наиболее высокооплачиваемого сотрудника. Он продюсировал несколько проектов Ричардсона, но вскоре появились и шато-формы. Его наиболее важным проектом был замковый дизайн для конкурса мэрии Сент-Луиса 1890 года, который выиграл первый приз и работу для фирмы. В начале 1891 года Джордж Манн переехал в Сент-Луис, чтобы наблюдать за строительством ратуши, и он также основал там сольную практику. Позже в том же году, ненадолго вернувшись в Миннеаполис, где он создал дизайн библиотеки изящных искусств для Баффингтона, Эллис присоединился к Манну в Сент-Луисе. Некоторые проекты продолжались в духе Chateauesque, но формы и детали Beaux-Arts вскоре стали более распространенными. Его проекты для эфемерной фирмы Рэндалла, Эллиса и Бейкера вернулись к Ричардсоновскому образу жизни, к тому времени довольно устаревшему.
Экономическая Паника 1893 года Стремительно охватило страну, архитектурные бюро в Миссури и повсюду были уменьшены или закрыты, и в том же году время пребывания Эллиса на Среднем Западе закончилось. Он вернулся в Рочестер, и практика, которую поддерживал его брат, стала известна как архитекторы Чарльз С. Эллис и Харви Эллис. Большинство их заказов в то время, по-видимому, было похоже на те скромные проекты, которые они начали шестнадцатью годами ранее. Их имена известны, но визуальной информации о них мало. Живопись и графический дизайн, а не архитектура, стали основным интеллектуальным направлением Эллиса после его возвращения в Рочестер. Его технические навыки позволили ему овладеть различными изобразительными стилями дня: традиционным иллюзионизмом, тонализмом, японизмом, более абстрактными заповедями Артура Уэсли Доу и, через Доу, авангардным искусством Поль Гоген. В 1897 году несколько архитектурных проектов Эллиса начали отражать архитектурные тенденции английского искусства и ремесел, и в том же году он стал одним из основателей Общества искусств и ремесел Рочестера, по-видимому, первой такой организации в стране. На всю оставшуюся жизнь он был погружен в движение американского искусства и ремесел.
Путь Эллиса и Густава Стикли, де-факто лидер американского движения, в конечном итоге перешедший через границу, поскольку президент общества Эллис отвечал за установку знаменитой большой выставки искусств и ремесел Стикли 1903 года в Рочестере, Институт механики. Вскоре после этого Эллис переехал в Сиракузы, штат Нью-Йорк, чтобы присоединиться к расширяющемуся архитектурному отделу организации Стикли. Неподписанные иллюстрации, появлявшиеся в журнале Стикли Craftsman во второй половине 1903 года, иногда приписывались Эллису. Однако всего шесть полных архитектурных проектов (пять подписаны и один не подписан); два подписанных проекта, которые больше относятся к сфере внутренней отделки, чем к архитектуре как таковой; и одно архитектурное эссе, лишенное иллюстраций, на самом деле было его работой. Две его картины также появились на фронтисписах Мастера. Эллис изобразил мебель во внутренних перспективах и фасадах жилых домов своего мастера, точно так же, как он делал это в других ситуациях, например, годами ранее для Баффингтона. Его намерением было продемонстрировать полную эстетическую гармонию между архитектурой и соответствующей обстановкой. Ни тогда, ни сейчас не было предположения, что он спроектировал мебель, которую изображал для Баффингтона; однако спустя много времени после их публикации его изображения Мастера начали интерпретироваться как означающие, что он проектировал мебель, а также рисовал ее. Эта идея не учитывала тот факт, что у Эллиса не было опыта дизайнера мебели и он был нанят для работы в архитектурном отделе. Слегка масштабная мебель на большинстве его иллюстраций, которая значительно отличалась от массивных предметов, которые ранее часто можно было увидеть в «Ремесленнике», отражала новые тенденции дизайна, которые Стикли начал продвигать после своей выставки «Искусство и ремесла». Скорее всего, он был разработан сотрудниками его мебельного отдела, такими как, например, Ламонт Уорнер, которые откликнулись на предметы, которые Стикли собрал для выставки.
Музыкальный кабинет из красного дерева со вставками из клена, разработанный Харви Эллисом и построенный Мастерскими Ремесленников примерно в 1903 году. Лампа была сделана Old Mission Kopper Kraft. Демонстрируется в Музее де Янга в Сан-Франциско.В отличие от этого объяснения, здесь представлены комментарии оценщика Джона Соло на Antiques Roadshow в 2011 году. Описание нот шкаф, - сказал Соло,
«Этот предмет - очень интересный предмет мебели. Он был сделан Густавом Стикли. Это очень ранняя марка Густава Стикли, около 1903, 1904 годов, прямо там. Но что действительно интересно в этом предмете? мебели, что действительно захватывает в этом предмете мебели, так это то, что он был разработан Харви Эллисом. А Харви Эллис работал на Густава Стикли только около семи или восьми месяцев. Он умер в 1904 году, и это один из В нем есть все, что вы хотели бы в предметах мебели Густава Стикли - Харви Эллиса ».
Широко распространено мнение Эллиса как автора« золотого века »мебели Стикли. Во время пребывания Эллиса в дизайне мастеров была «более легкая нота», чем в более поздних «грубых, простых и неукрашенных» изделиях после его смерти. Характерной чертой периода Эллиса является использование чисто декоративных вставок, которые впоследствии исчезают. Он также представил изогнутые нижние края горизонтальных направляющих, которые визуально облегчили более ранние конструкции Стикли. Это «легкое прикосновение» было описано как влияние как Войси, так и Макинтоша.
. Его время со Стикли было недолгим: всего через семь месяцев после переезда в Сиракузы Эллис умер там 2 января., 1904, болезни сердца, через три месяца после его пятьдесят первого дня рождения. Обращенный в католицизм, он был похоронен в безымянной могиле на кладбище Святой Агнесы в Сиракузах. В 1997 году Общество искусств и ремесел Центрального Нью-Йорка наградило его простой и достойной наградой из гранита на могиле с его именем, латинским крестом и словом «Архитектор».
Здания с пометкой «NRHP» внесены в Национальный реестр исторических мест :
Архитектурные проекты Х. и С.С. Эллиса
Архитектурный проект Дж. Уолтера Стивенса
Архитектурный проект для Лероя С. Баффингтона
Архитектурные проекты для GW и FD Orff
Архитектурный проект для Экеля и Манна
Архитектурный проект Джорджа Манна
Архитектурный проект для Рэндалла, Эллис и Бейкер
Архитектурные проекты для Чарльза С. и Харви Эллиса, архитекторы
Архитектурный проект Ремесленника
Живопись: картины, рисунки и графические изображения
На Викискладе есть материалы, связанные с Харви Эллисом. |
.