Harsiese A

редактировать

король Хеджкхеперре Сетепенамун Харсиз, или Харсизе А, рассматривается египтологом Кеннетом Китчен в его Третьем Промежуточный период Египта одновременно быть Первосвященником Амона и сыном Первосвященника Амона Шошенка C. Археологические данные подтверждают, что он действительно был сыном Шошенка С. Однако недавние опубликованные исследования немецкого египтолога Карла Янсена-Винкельна в JEA 81 (1995) показали, что все памятники первому (королю) Харсизу показывают, что он никогда не был первосвященником Амона в своей Права собственности. Напротив, и Харсиезе А., и его сын [... ду] - о существовании которого известно из надписей на погребальных объектах последнего в Коптос - засвидетельствованы только как обычные жрецы Амона. Вместо этого, хотя Харсизе А определенно был независимым королем в Фивах в течение первого десятилетия царствования Осоркона II, он отличался от второго человека, которого также называли Харсизе: Харсиезе Б. Харсиезе Б был настоящим Первосвященником Амона, который засвидетельствован в должности в конце правления Осоркона II, в год царствования 6 из Шошенка III и в годы правления 18 и 19 Педубаст I, по Янсен-Винкельну.

Хотя Харсиз А мог стать королем в Фивах до 4-го года Осоркона II, в отличие от Кухни, он определенно правил Фивами в течение первого десятилетия правления Осоркона II, как отмечает Китчен. Контроль Осоркона II над этим великим городом только впервые задокументирован двумя отдельными текстами 12 уровня Нила, что означает, что Харсиез к этому времени умер. Если Харсиз уже правил в Фивах ранее под Такелотом I, это могло бы помочь объяснить, почему Такелот I составлял собственные тексты уровней Нила 5, 8 и 14 лет, в которых упоминаются служащие первосвященники Ювелот и Смендес III - все они были братьями Такелота I - постоянно опускают какое-либо упоминание имени Такелота, как метко отмечает Джерард Брукман в статье в JEA (88 (2002)). Имя Такелота I здесь намеренно оставлено пустым. Это может указывать на возможное соперничество между Takelot I и Harsiese A в Фивах. Жрецы Амона, возможно, предпочли не вмешиваться в этот спор, опустив любое упоминание имени правящего царя.

Погребение

Согласно книге 1994 года английского египтолога Эйдана Додсона, король Харсизе:

был похоронен в гробнице в теменосе в Мединет Хабу, в желобе гранитного гроба (JE 60137), сделанного для сестры Рамсеса II, Хенутмире, (и) закрытый Крышка с головой ястреба. При очистке были обнаружены четыре навесных кувшина.... Никаких следов крышек не сохранилось, что позволяет предположить, что такие предметы могли быть из [скоропортящейся] древесины [.] (Стр.92)

Додсон отмечает, что гроб Харсизе похож по стилю на серебряный гроб с головой ястреба Шошенка II и на сохранившиеся «следы позолоченного гроба и картонной упаковки Осоркона II» (стр. 88–89).

Ссылки

  • Джерард Брукман, «Записи об уровне Нила двадцать второй и двадцать третьей династий в Карнаке», Журнал египетской археологии 88 (2002), стр. 163 –178.
  • Эйдан Додсон, Канопическое снаряжение царей Египта, (Kegan Paul Intl: 1994), стр. 88–89 и с. 92.
  • Карл Янсен-Винкельн, "Historische Probleme Der 3. Zwischenzeit", Journal of Egypt Archeology 81 (1995), стр. 129–149.
  • К.А. Кухня, Третий промежуточный период в Египте (1100–650 до н.э.), 3-е изд. Warminster: Aris and Phillips Limited, (1996)
  • Джон Х. Тейлор, «Дочь короля Харсиза», Journal of Egypt Archeology 74 (1988), стр. 230–231.
Последняя правка сделана 2021-05-23 14:39:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте