Харша

редактировать
Индийский император, правивший Северной Индией (ок. 590-647) (правил в 606-647)

Махараджадхираджа
Харша
Махараджадхираджа
Харшавардхана около 606-647.jpg н.э. Монета Харшавардхана, около 606-647 гг.
Правитель Северной Индии
Правлениеc.606 - ок. 647 г.н.э.
предшественникРаджьявардхана
Преемник
Родился590 г.н.э.
умер647 г. Пушьябхути)
ОтецПрабхакарвардхана
МатьЯсомати
РелигияИндуизм, Буддизм (позже)
Империя Харша, 7 век н.э. Индия

Харша (ок. 590–647 гг. Н. Э.), Также известный как Харшавардхана, был индийским императором, который правил Северной Индией с 606 по 647 г. н.э. Он был членом династии Вардханов ; и был сыном Прабхакарвардханы, который победил захватчиков Алчон Хуна, и младшим братом Раджьявардханы, царя Тансара, в настоящее время -день Харьяна. На пике могущества Харши его Империя охватывала большую часть Северной и Северо-Западной Индии, простиралась на восток до Камарупы и на юг до реки Нармада ; и в конечном итоге сделал Каннаудж (в нынешнем штате Уттар-Прадеш ) своей столицей и правил до 647 г. н.э. Харша потерпел поражение от южноиндийского императора Пулакешина II из династии Чалукья в битве при Нармаде, когда Харша пытался расширить свою империю на южный полуостров Индии

<92.>Царившие мир и процветание сделали его двор центром космополитизма, привлекая ученых, художников и религиозных посетителей отовсюду. Китайский путешественник Сюаньцзан посетил двор Харши и написал о нем очень положительный отзыв, восхваляя его справедливость и щедрость. Его биография Харшачарита («Деяния Харши»), написанная санскритским поэтом Банабхаттой, описывает его связь с Танесаром, помимо упоминания оборонительной стены, рва и дворца с двухэтажным Дхавалагриха (белый особняк).

Содержание

  • 1 Происхождение
  • 2 Вознесение
  • 3 Царствование
  • 4 Религия
  • 5 Литературное мастерство
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература

Происхождение

Руины дворца на кургане «Суровая тила», простирающиеся на 1 км

После падения империи Гупта в середине VI века, Северная Индия был разделен на несколько независимых королевств. Северные и западные районы Индии перешли в руки десятка или более феодальных государств. Прабхакара Вардхана, правитель Стханвишвары, принадлежавший к семье Вардхана, распространил свой контроль на соседние государства. Прабхакар Вардхана был первым царем династии Вардхана со столицей в Танесваре. После смерти Прабхакара Вардхана в 605 году на трон взошел его старший сын Раджья Вардхана. Харша Вардхана был младшим братом Раджья Вардхана. Этот период царей той же линии во многих публикациях упоминается как династия Вардхана.

Источники предполагают, что Харша принадлежит кшатрию Варне, как описано в Харшачарита написано Банабхаттой. Сюаньцзан упоминает императора по имени Шиладитья, которого считали Харшей. Сюаньцзан упоминает, что этот король принадлежал «Фэй-ши». Это слово обычно переводится как вайшья (варна или социальный класс). Согласно Манджусри-мула-калпа, буддийскому тексту 7-8 веков н.э., в Имперской истории Индии К.П. Джейсвала ; Харша родился от царя Вишну (вардхана), и его семья принадлежала к касте вайшья. Сначала они стали министрами, а затем королями. Стиль вардхана, похоже, был заимствован у их имперских предков.

Вознесение

Сестра Харши, Раджашри, была замужем за королем Макухари, Грахаварманом. Этот король несколько лет спустя был побежден и убит королем малва Девагуптой, а после его смерти Раджяшри был заключен в тюрьму победителем. Брат Харши, Раджья Вардхана, в то время король Тханесара, не мог смириться с этим оскорблением своей семьи. Поэтому он выступил против Девагупты и победил его. Однако Шашанка, царь Гауды в Восточной Бенгалии, затем вошел в Магадху как друг Раджьявардханы, но в тайном союзе с малва король. Соответственно, Шашанка вероломно убил Раджьявардхана. Услышав об убийстве своего брата, Харша немедленно решил выступить против коварного царя Гауды, но эта кампания осталась безрезультатной, и он повернул назад. Харша взошел на трон в возрасте 16 лет.

Правление

Поскольку Северная Индия вернулась к небольшим республикам и небольшим монархическим государствам, управляемым правителями Гупта после падения прежнего Империя Гупта, Харша объединила небольшие республики от Пенджаба до центральной Индии, и их представители короновали его королем на собрании в апреле 606 года, дав ему титул Махараджа. Харша основал империю, которая подчинила себе всю северную Индию. Царившие мир и процветание сделали его двор центром космополитизма, привлекая ученых, художников и религиозных посетителей отовсюду. Китайский путешественник Сюаньцзан посетил двор Харши и написал о нем очень благоприятный отзыв, восхваляя его справедливость и щедрость.

Автограф короля Харши.

Пулакешин II победил Харша берега Нармады зимой 618–619 гг. Пулакешин заключил договор с Харшей, согласно которому река Нармада была обозначена как граница между империей Чалукья и империей Харшавардхана.

Сюаньцзан описывает это событие следующим образом:, Харша), исполненный уверенности, двинулся во главе своих войск, чтобы сразиться с этим принцем (т.е. Пулакешином); но он не смог победить или подчинить его ».

В 648 г. династия Тан император Тан Тайцзун послал Ван Сюань в Индию в ответ на то, что Харша отправил посла в Китай. Однако однажды в Индии он обнаружил, что Харша умер, и новый царь Алуонашун (предположительно Арунасва) напал на Ванга и его 30 конных подчиненных. Это привело к тому, что Ван Сюань бежал в Тибет, а также получил буддийскую реликвию для Китая. Он отбился в Индии с помощью Тибета и Личчави во время войны, апокрифическая история, написанная много веков спустя, утверждается, что новый король был среди пленников во время нападения Ван Сюанэ.

Религия

«Король Харша отдает дань уважения Будде», воображение художника 20-го века

Как и многие другие древние индийские правители, Харша был эклектичным в своих религиозных взглядах и практиках. Его печати описывают его предков как поклонников солнца, его старшего брата как буддиста, а самого себя как шиваита. Его надписи о предоставлении земли описывают его как Парама-махешвару (верховный преданный Шивы ), а его пьеса Нагананда посвящена супруге Шивы Гаури. Его придворный поэт Бана также описывает его как шиваита.

По словам китайского буддийского путешественника Сюаньцзана, Харша был набожным буддистом. Сюаньцзан заявляет, что Харша запретил забой животных для еды и построил монастыри в местах, которые посетил Гаутама Будда. Он возвел несколько тысяч 100-футовых ступ на берегу реки Ганг и построил ухоженные приюты для путешественников и бедняков на автомагистралях по всей Индии.. Он организовал ежегодное собрание ученых мира и раздавал им благотворительные пожертвования. Каждые пять лет он проводил большое собрание под названием Мокша. Сюаньцзан также описывает 21-дневный религиозный праздник, организованный Харшей в Каннаудж ; во время этого фестиваля Харша и его подчиненные цари выполняли ежедневные ритуалы перед золотой статуей Будды в натуральную величину.

Поскольку собственные записи Харши описывают его как шиваита, его обращение в буддизм могло бы произойти, если вообще произошло бы, во второй половине его жизни. Даже Сюаньцзан утверждает, что Харша покровительствовал ученым всех религий, а не только буддийским монахам.

Литературная доблесть

Харша широко считается автором трех санскритских пьес Ратнавали, Нагананда и Приядаршика. В то время как некоторые считают (например), что именно Бана, придворный поэт Харши, написал пьесы в качестве оплачиваемой комиссии, Венди Донигер, однако, «убеждена, что король Харша действительно написал пьесы... сам». "

См. Также

В Викицитаторе есть цитаты, относящиеся к: Харша

Ссылки

Дополнительная литература

Викиисточник содержит текст Британской энциклопедии 1911 года статьи Харша.
Последняя правка сделана 2021-05-23 14:38:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте