Гарри У. Браун | |
---|---|
Родился | (1921-05-19) Май 19, 1921. Амарилло, Техас |
Умер | 7 октября 1991 (1991-10-07) (70 лет). Уолнат-Крик, Калифорния |
Приверженность | США |
Служба / филиал | Армейский авиационный корпус США. ВВС США. Резерв ВВС США |
Годы службы | 1940–1948 |
Ранг | Подполковник |
Подразделение | 47-я эскадрилья преследования. 9-я истребительная эскадрилья. 431-я истребительная эскадрилья |
Битвы / войны | Вторая мировая война |
Награды | Серебряная звезда. Выдающийся летающий крест (2). Воздушная медаль (3) |
Гарри Уинстон Браун (19 мая 1921 - 7 октября 1991) был младшим лейтенантом армейского авиационного корпуса , приписанным к 47-й эскадрилье преследования в Уиллер Филд на острове Оаху во время японской атаки 7 декабря 1941 года. H Он был одним из пяти американских пилотов, одержавших в тот день победы. Браун был награжден Серебряной звездой за свои действия и был первым техасцем, награжденным за доблесть на войне. К концу войны он был летающим асом.
Браун родился в Амарилло, штат Техас, и поступил в армейский авиационный корпус в сентябре 1940 года. был введен в эксплуатацию в Келли Филд, Техас 15 августа 1941 года и сразу же был назначен в 47-ю группу преследования в Уиллер Филд, Гавайи.
Браун и другой пилот, Джонни Дейнс, наблюдали, как пролетает первая волна японских самолетов. Вскоре они решили отправиться в Поле Халейва, предполагая, что налетчики пропустили это вспомогательное поле. Они взяли машину Брауна и по пути подобрали лейтенанта Боба Роджерса, уклонившись от японского пилота, намеревавшегося обстрелять кабриолет. Позже в тот же день Дайнс был сбит дружественным зенитным огнем.
Браун взлетел на истребителе Curtiss P-36, одетом в пижамные топы, брюки от смокинга, домашнюю обувь, летный шлем и защитные очки. (Но что касается очков, его «униформу» можно увидеть сегодня в Музее ВВС США, на Райт-Паттерсон Филд в Дейтоне, штат Огайо.) После взлета он обнаружил, что работает только один пулемет 30 калибра.
Браун сформирован в качестве головного корабля со 2-м лейтенантом Малкольмом «Майком» Муром из 46-й эскадрильи преследования с Уиллер Филд. Вместе они летели на север и атаковали два торпедоносца Накадзима B5N 2 "Кейт" с японского авианосца Сёрю. Браун сбил один из самолетов, пилотируемых PO1c Такеши Ацуми. Позже Браун писал, что видел «большой пожар» в самолете Ацуми, но потерял его из виду и предположил, что он скрылся. В последний раз Браун видел, как он направлялся на запад от мыса Каена. Самолет был найден там, где он разбился, в проливе между островами Кауаи и Ниихау, в 2002 году.
Брауну удалось сбить еще одну Кейт до того, как рейд был завершен, хотя ему официально не приписывали вторую победу до тех пор, пока Март 1942 года.
В августе 1942 года он был назначен в 9-ю истребительную эскадрилью 49-й истребительной группы, базирующуюся в Австралии. Кертисс Р-40. Браун одержал свою третью победу, Оскар, над Лаэ, Новой Гвинеей во время битвы на море Бисмарка 4 марта 1943 года.
Браун, к тому времени получивший звание капитана, был назначен командиром звена 475-й истребительной группы («Ангелы Сатаны») 431-й истребительной эскадрильи, управлявшей Lockheed P- 38. Браун одержал первые три победы группы, сократив три A6M Zeros над Новой Гвинеей 16 августа 1943 года и свою седьмую победу над Zeke над Rabaul 24 октября.
Браун служил командиром базы AFB McGuire, Нью-Джерси до ухода со службы в августе 1948 года.
Оставшись в резерве ВВС, он получил степень бакалавра и магистра в Денверском университете и впоследствии был повышен до подполковника.
Браун служил менеджером по персоналу в компании Bechtel в Сан-Франциско в течение 10 лет и командовал резервной авиационно-морской спасательной эскадрильей на авиабазе Лоури, Колорадо.
Браун умер на 7 октября 1991 г. в Уолнат-Крик, Калифорния.