Гарри Туброн

редактировать

Гарри Туброн ОБЕ (Генри Джеймс Туброн, 1915–1985) был английским художником и искусствоведом учитель. Он внес радикальные новшества в художественное образование, которые до сих пор вызывают споры.

Содержание

  • 1 Жизнь
  • 2 Искусство
    • 2.1 Работы
  • 3 Преподавание
    • 3.1 Подход к образованию
  • 4 Профессиональная квалификация
    • 4.1 Награды
    • 4.2 Карьера
    • 4.3 Лекции
    • 4.4 Персональные выставки
    • 4.5 Публикации
    • 4.6 Фильмы
    • 4.7 Публичные коллекции
  • 5 Известные студенты
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Лайф

Туброн родился 24 ноября 1915 г. на 7 Виктория-авеню, епископ Окленд, графство Дарем, сын Перси Туброна, столяра-подмастерья (и позже был газетным киоском и табачным магазином) и его женой Мартой Ады, урожденной Томпсон (ум. 1929/30). Его мать, которая умерла, когда ему было четырнадцать, запирала его в комнате, чтобы рисовать с семи лет.

Поступив в гимназию Генри Смита, Хартлпул, он поступил в (1933–38) и Королевский колледж искусств в Лондоне (1938–40). Туброн служил в вооруженных силах HM (1941–46) в армейском бюро по текущим вопросам информационный бюллетень.

6 марта 1940 года он женился в Баттерси, Лондон, на Джоан Содон, школьной учительнице, дочери Фрэнка Содона, парикмахера. После развода в 1962 году он женился 4 августа 1965 года в Ланкастере на художнице и преподавателе, дочери Уильяма Марша Асхэма.

В знак отличия 1978 года он был награжден Орденом Британской Империи (OBE) за заслуги в области художественного образования.

Туброн умер дома в Льюишеме, Лондон, в апреле 1985 года.

Искусство

Туброн начал создавать фигуративные работы, которые вскоре превратились в абстрактные, не только в живописи, как в рельефах из дерева, металла или смолы. После 1965 года он посвятил себя в основном коллажам и сборкам из материалов, найденных на улице, обычно промышленных.

В течение нескольких лет после развода Туброн создал сравнительно немного произведений искусства, но они, основанные на диалоге между старыми и новыми материалами, живописи и коллажах, ценились друзьями и коллегами, которые по праву посчитал их чувствительными и красивыми. Вместе с Деннисом Харландом в качестве технического консультанта он создал прекрасный рельеф из пластика для экстерьера Колледжа Бранч в Лидсе (1963–194; удалено), что удовлетворило его амбиции по созданию искусства для общественных архитектурных сооружений. Он показал свои работы в Лидсе в 1967 году и снова в том же году с Эльмой Туброн. Позже, в 1976 году, он показал картины и коллажи в Serpentine Gallery, Лондон. Он также был включен в основные исследования, среди которых «Британское искусство» в галерее Хейворда, Лондон, в 1974 году, и «Британская живопись, 1952–77» в Королевской академии, Лондон, 1977 год.

После 1969 года он больше сконцентрировался на собственной живописи и, на средства гранта Совета по делам искусств, провел следующий год в Испании. Он провел часть 1971 года на Ямайке, прежде чем начал сотрудничать с Goldsmiths 'College, Нью-Кросс, Лондон, в качестве учителя по совместительству. Он продолжал писать картины и коллажи в течение последних восьми лет своей жизни, хотя состояние его здоровья постоянно ухудшалось.

Он прожил свое самое творческое время между Лондоном и югом Испании, в 70-х и 80-х, очень интересовался творчеством Курта Швиттерса и Антони Тапиеса, и с особым восхищением Пауля Клее, который пропагандировал искусство как средство саморазвития и самопознания, сочетающее опыт и инстинкт в творческом акте.

Работы

Примеры его работ находятся в коллекции Тейт в Тейт Британия, Городской художественной галерее Лидса и музее. Хартлпул, co. Дарем, среди других региональных и частных коллекций.

Обучение

Опыт Туброна во время обучения солдат с помощью текста бюллетеня Армейского совета по текущим вопросам дал ему видение «нового послевоенного мира» и риторику для его достижения. Демобилизовавшись в 1946 году, он понял, что и в искусстве нужен новый старт. Преподавая в Сандерлендской школе искусств с 1946 года, он начал разрабатывать новые курсы (с 1948 года и далее), внося свой вклад (с 1954 года) в курсы, руководимые Джоном Вудом из совета округа Норт-Райдинг, что позволяло вводить больше новшеств.

Переезжая на север в 1956 году, Виктор Пасмор также работал с деревом. Пасмор работал в Центральной школе искусств и ремесел в Лондоне на базовом курсе дизайна, начатом в 1949 году Уильямом Джонстоном и Артуром Холливеллом. Эти разработки во многом обязаны форкурам немецкого Баухауза, но Туброн всегда старался отделить свои собственные методы от методов других, и в своем собственном учении настаивал на свободе, открытости, развитии и исследованиях. Эти выбранные фразы выразили его восприятие быстрых современных изменений в технологиях и обществе, и он отверг ярлык «базовый дизайн», который, по его мнению, слишком свободно давался радикальному модернистскому учению.

В Лидсе Туброн также установил тесные связи между художественным колледжем и Школой изящных искусств при Университете Лидса, что позволило стипендиатам Университета Грегори по изящным искусствам начать преподавать в Лидском колледже. искусства. Он также помог создать прототип британского политехнического института, отправив своих студентов работать над совместными проектами со студентами инженерных специальностей из Технологического колледжа Лидса, из которых Лидсский политехнический институт Сформировался. Это было также время, когда Туброн организовал серию летних школ в Скарборо, Северный Йоркшир, через которые его идеи по художественному образованию были поделены с художниками, учителями искусств и студентами изобразительных искусств со всей страны, тем самым распространяя его философия.

В 1964 году Туброн покинул Лидс и стал лектором в Ланкастере до 1966 года. Впоследствии он стал руководителем отдела живописи в Лестерском колледже искусств, хотя занимал этот пост только три года (до 1968 года) из-за ухудшения здоровья.. После этого он все еще продолжал преподавать в качестве наставника по совместительству в Goldsmiths 'College, Лондон, с 1971 по 1982 год.

Конкретные нововведения Туброна в художественном образовании все еще вызывают споры. Хотя его помнят за его теплый характер и яркое использование устной речи, обширная документальная запись его работы в качестве учителя хранится в Национальном архиве искусств, Бреттон-холл, Йоркшир.

«Если мы сами не принимаем работу в колледжах, возьмем на себя руководящие роли; тогда ничто никогда не изменится. "- Гарри Туброн

Подход к образованию

В 1950-х и 60-х годах Туброн был знаком в образовании из-за его новаторских экспериментов в постшкольном художественном образовании. Он преподавал в Художественный колледж Сандерленда с 1950 по 1955 год, а затем стал руководителем отдела изящных искусств в Художественном колледже Лидса. Во время своего десятилетнего пребывания в Лидсе он помог произвести революцию в художественном образовании в Англия учредила Базовый курс дизайна, программу, вдохновленную немецким колледжем Баухаус и теоретическими работами Герберта Рида. В этой программе студентов, изучающих искусство и дизайн, не обучали конкретным навыкам для любая из дисциплин искусства и дизайна, но визуальная грамотность в использовании цвета, создании формы и построении пространства. Исходя из этого и подобных экспериментов, предпринятых Виктором Пэсмором и Ричардом Гамильтоном в Kings College Newcastle появился новый вводный курс для студентов, изучающих искусство, дизайн и архитектуру, c участвовал в подготовительном курсе, который впоследствии стал стандартной квалификацией при поступлении на курс для студентов, изучающих искусство, дизайн и архитектуру во многих странах, включая Великобританию, Ирландию, Канаду и другие страны.

Туброн также организовал к тому времени серию «летних школ» в Йоркшире и Норфолке, в которых он поделился своими идеями по художественному образованию с учителями, студентами и художниками, приехавшими со всей страны, что заметно повлияло на целое поколение творцов, таких как Хойланд, Саусмарес, Бриджит Райли и Майкл Киднер.

С Туброном студенты сначала выполняли общие упражнения, делая отметки или коллажи на недорогой бумаге, разложенной на полу в атмосфере изобретение. Они экспериментировали, например, с семействами форм, при которых квадрат при повторной модификации мог стать овалом; или, учитывая каплю красной краски, студенту предлагалось смешать и поместить рядом с ней на лист то, что он или она считал наиболее ярким зеленым. Традиционное изучение естественной формы как структуры оставалось центральным в развитии его учеников, как и изучение человеческой фигуры, но нарисованной в движении.

Сила характера Туброна могла переоценить реакцию студентов, и его энтузиазм резко переместился от философии к математической скульптуре или к выразительной живописи. Молодые последователи, которых он назначил в штат, очень много читали. Из-за того, что их предубеждения подверглись нападкам со стороны его методов, а их идеи отданы на милость его сильной личности, некоторые студенты, возможно, особенно студентки, потерпели неудачу.

Полномочия

Награды

  • 1978 - Орден Британской Империи; за вклад в искусство и художественное образование

Карьера

Лекции

Туброн читал лекции по всей Великобритании и США (в том числе в Гарварде, Йельском университете, Чикаго и Канзас-Сити), 1965-6.

Персональные выставки

  • 1961 - Фрауэнфельд, Швейцария
  • 1963 - Университет Лидса
  • 1964 -, Лондон
  • 1965 -, Лондон
  • 1967 - Queens Square Gallery, Лидс
  • 1976 - Serpentine Gallery
  • 1976 - Peterloo Gallery, Манчестер (6–22 июля)
  • 1978 - Jordan Gallery, Лондон
  • 1980 - Harlow Play House, Harlow New Town
  • 1981 - Ikon Gallery, Бирмингем
  • 1983 - Curwen Gallery, Лондон

Публикации

  • Автор Приложение Times к образованию 1956 и 1959 гг.
  • Процесс разработки, издательство Даремского университета 1959
  • Фундаментальные исследования, Лидс; Дело в пользу политехники, Эльма Аскхэм и Гарри Туброн, Studio International, сентябрь 1967
  • Взгляд в будущее, интервью с Гарри и Эльмой Туброн
  • Jamica Journal 1970

Films

  • Рисование с The Figure, 1963 (копии с Британского института кино, Музея современного искусства американских университетов, Нью-Йорк)
  • Аль Шерри Трифл - Нет хлеба, 1965, педагогическое эссе по фундаментальным структурам
  • A 45 -минутный фильм курсовой работы в Ямайской школе искусств, сделанный Jamaican Information Services и показанный по телевидению 1970

Общественные коллекции

Работы Туброна хранятся во многих государственных и частных коллекциях по всему миру, в том числе:

Известные студенты

Известные ученики Thubron включают Бриджит Райли, Альберт Ирвин, Дэвид Хокни, Стасс Параскос и Аллен. Фишер. Параскос основал Кипрский колледж искусств на острове Кипр, используя теории Турбона, и это учреждение все еще существует как художественное учреждение «Тубронит». Фишер стал профессором поэзии и живописи в Рохэмптонском университете, а затем профессором поэзии и искусства в Манчестерском столичном университете.

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-23 14:35:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте