Гарри Поттер и принц-полукровка

редактировать
Фэнтези-роман Джоан Роулинг 2005 года

Гарри Поттер и принц-полукровка
Гарри Поттер и принц-полукровка cover.png Обложка искусство первого британского издания
АвторДж. К. Роулинг
ИллюстраторДжейсон Кокрофт (Великобритания). Мэри ГрандПре (США)
СтранаВеликобритания
ЯзыкАнглийский
СерияГарри Поттер
Номер выпуска6-й в серии
ЖанрФэнтези
Издатель
Дата публикации16 июля 2005 г.
Страниц607 (оригинальное издание для Великобритании). 542 (издание для Великобритании 2014 г.). 652 (издание для США)
ISBN 0-7475-8108-8
десятичное число Дьюи 823,914
ПредыдущийГарри Поттер и Орден Феникса
За нимГарри Поттер и Дары смерти

Гарри Поттер и Принц-полукровка - это фантастика роман написан британским писателем JK Роулинг и шестой и предпоследний роман из серии Гарри Поттер. Действие романа происходит на шестом курсе Гарри Поттера в Хогвартсе. Роман исследует прошлое заклятого врага мальчика-волшебника, лорда Волан-де-Морта, и его приготовления к финальной битве. против Волдеморта вместе с его директором и наставником Альбусом Дамблдором.

Книга была опубликована в Соединенном Королевстве Блумсбери и в Соединенных Штатах Scholastic 16 июля 2005 года, поскольку а также в некоторых других странах. Было продано девять миллионов копий за первые 24 часа после его выпуска, рекорд, который в конечном итоге был побит его продолжением Гарри Поттер и Дары смерти. До и после публикации было много споров, включая право читать копии, доставленные до даты выпуска в Канаде. Роман был принят в целом положительно, и он получил несколько наград и наград, в том числе награду «Британская книга года» в 2006 году.

Рецензенты отметили, что книга приобрела более мрачный оттенок, чем ее предшественники, хотя и содержала некоторый юмор. Некоторые считали главными темами любовь, смерть, доверие и искупление. Также обращало на себя внимание значительное развитие характера Гарри и многих других персонажей-подростков.

экранизация Гарри Поттера и Принца-полукровки была выпущена 15 июля 2009 года компанией Warner Bros.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Развитие
    • 2.1 Франшиза
    • 2.2 Предпосылки
  • 3 Противоречия
    • 3.1 Споры о праве чтения
  • 4 Стиль и темы
  • 5 Публикация и прием
    • 5.1 Критический прием
    • 5.2 Награды и награды
    • 5.3 Продажи
  • 6 Переводы
  • 7 Редакции
  • 8 Адаптации
    • 8.1 Фильм
    • 8.2 Видеоигры
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки
Сюжет

Северус Снейп, член Ордена Феникса, встречается с Нарциссой Малфой, матерью Драко и ее сестрой Беллатрикс Лестрейндж, верный сторонник лорда Волан-де-Морта. Нарцисса выражает обеспокоенность тем, что ее сын может не пережить опасную миссию, данную ему Волан-де-Мортом. Снейп дает Нерушимый обет Нарциссе, клянясь помочь Драко.

Дамблдор забирает Гарри из дома своей тети и дяди, чтобы проводить его в Нору, дом лучшего друга Гарри Рон Уизли. Они объезжают дом Горация Слагхорна, бывшего учителя зелий в Хогвартсе, и Гарри невольно помогает убедить Слагхорна преподавать.

На Хогвартс-экспрессе Гарри подозревает, что Драко стал Пожирателем смерти. Используя свой плащ-невидимку, Гарри подслушивает Драко в его карете, где он хвастается своим друзьям о миссии, которую Волдеморт поручил ему. Драко ловит Гарри в процессе, превращая его в камень и ломая ему нос. Нимфадора Тонкс находит Гарри и сопровождает его в замок, где Дамблдор объявляет, что Снейп будет обучать Защите от темных искусств, а Слизнорт будет мастером зелий.

Найдя старый учебник, который когда-то принадлежал «Принцу-полукровке», таинственному человеку, который преуспел в зельях и написал множество заклинаний и советов для книги, Гарри также преуспел в этом предмете, выиграв бутылку Феликса Фелициса, или «Жидкая удача». Хотя успех Гарри радует Слизнорта, его методы злят Гермиону, которая не доверяет Принцу.

Рон и Гермиона сближаются, но, узнав от его сестры Джинни историю Гермионы с Виктором Крамом, Рон уходит с Лавандой Браун, что заставляет Гермиону ревновать. Гарри испытывает чувства к Джинни, и, несмотря на его нежелание преследовать ее из-за дружбы с Роном, эти двое позже начинают отношения с одобрения Рона после победы Гриффиндора квиддич. Драко теряет сознание в течение года, кульминацией чего является дуэль с Гарри. В дуэли Гарри использует неизвестное заклинание от принца, которое почти убивает Драко, хотя Снейп спасает его.

Тем временем, чтобы помочь Гарри в его предсказанной битве с Волан-де-Мортом, Дамблдор и Гарри используют Омут Памяти Дамблдора, чтобы исследовать воспоминания людей, которые встречались с Волан-де-Мортом раньше. Одно из воспоминаний включает в себя беседу Слагхорна с молодым Томом Риддлом в Хогвартсе, но оно было изменено, поэтому Дамблдор просит Гарри получить настоящее воспоминание от Слизнорта. Гарри использует Феликса Фелициса для восстановления воспоминаний, в которых Слизнорт рассказывает Риддлу о процессе разделения души и сокрытии ее в крестражах, что делает пользователя практически бессмертным. Волан-де-Морт создал шесть крестражей, которые необходимо уничтожить, чтобы уничтожить самого Волан-де-Морта. Два крестража, дневник Риддла из Гарри Поттер и Тайная комната и кольцо, принадлежащее деду Волан-де-Морта, уже уничтожены; четыре других остаются.

Ближе к концу года Гарри и Дамблдор отправляются в пещеру, чтобы забрать предполагаемый крестраж, медальон Слизерина. Они находят медальон в тазу с зельями посреди подземного озера. Поскольку к медальону можно добраться только выпив зелье, Дамблдор делает это, сильно ослабляя его. После битвы с Инфери, спрятанным в озере, Гарри и Дамблдор берут медальон и возвращаются в Хогвартс, где обнаруживают, что Темная Метка была помещена над школьной башней. Они поднимаются на башню и попадают в засаду Драко, который показывает, что его миссия от Волан-де-Морта - убить Дамблдора и помочь Пожирателям смерти попасть в Хогвартс. Однако Драко не выдерживает. Прибывает Снейп и вместо этого убивает Дамблдора. Гарри игнорирует битву, бушующую в Хогвартсе, чтобы преследовать Снейпа, но терпит поражение от него, который оказывается Принцем-полукровкой, прежде чем сбежать с Драко и другими Пожирателями смерти.

После похорон Дамблдора Гарри расстается с Джинни, так как их отношения подвергают ее опасности. Он обнаруживает, что медальон - подделка, в нем записка от человека по имени «Р.А.Б. ». Гарри объявляет о своем намерении искать крестражи в следующем году, а не возвращаться в Хогвартс.

Развитие

Франшиза

Гарри Поттер и принц-полукровка - шестая книга в серии Гарри Поттер. Первая книга из этой серии, Гарри Поттер и философский камень, была впервые опубликована Bloomsbury в 1997 году тиражом 500 экземпляров в твердом переплете, 300 из которых были распространены среди библиотек. К концу 1997 года британское издание получило Национальную книжную премию и золотую медаль в категории Nestlé Smarties Book Prize в категории для детей от 9 до 11 лет. Вторая книга, Гарри Поттер и Тайная комната, была первоначально опубликована в Великобритании 2 июля 1998 года и в США 2 июня 1999 года. Гарри Поттер и узник Азкабана затем был опубликован годом позже в Великобритании 8 июля 1999 г. и в США 8 сентября 1999 г. Гарри Поттер и кубок огня был опубликован 8 июля 2000 г. в то же время издательством Bloomsbury и Scholastic. Гарри Поттер и Орден Феникса, самый длинный роман из серии о Гарри Поттере, вышел 21 июня 2003 года. После публикации книги «Гарри Поттер и Принц-полукровка, седьмой и последний роман, Гарри Поттер и Дары смерти, был выпущен 21 июля 2007 года. Книга была продана 11 миллионов копий в течение 24 часов после ее выпуска: 2,7 миллиона копий в Великобритании и 8,3 миллиона жителей США.

Предыстория

J. К. Роулинг, автор книги «Гарри Поттер и принц-полукровка», приседает. На ней синее платье под серым пиджаком. Роулинг потратила годы на планирование Гарри Поттера и Принца-полукровки.

Роулинг заявила, что у нее были запланированы Гарри Поттер и Принц-полукровка. лет ", но она потратила целых два месяца на изучение своего плана, прежде чем начала серьезно писать историю. Это был урок, усвоенный после того, как она не проверила план Кубка огня и ей пришлось переписать целую треть книги. Она начала писать книгу до того, как родился ее второй ребенок, Дэвид, но она взяла перерыв, чтобы позаботиться о нем. В первой главе, «Другой министр», рассказывается о встречах премьер-министра маглов, министра магии Корнелиуса Фаджа и его преемника Руфус Скримджер - это концепция, которую Роулинг пыталась реализовать в «Философском камне», «Узнике Азкабана» и «Ордене Феникса», но она обнаружила, что «наконец-то это сработало» в «Принце-полукровке». Она заявила, что была «серьезно расстроена» написанием конца книги, хотя «Кубок огня» было сложнее всего. Когда ее спросили, понравилась ли ей книга, она ответила: «Мне она нравится больше, чем мне нравился Кубок, Феникс или Чембер, когда я их закончила. Книга шесть делает то, что я хотел, и даже если она никому не нравится (а некоторые выиграли». t), я знаю, что он останется одним из моих любимых в сериале. В конце концов, прежде чем понравиться кому-либо еще, нужно доставить удовольствие себе! "

Роулинг раскрыла титул Принца-полукровки на своем веб-сайте 24 июня. 2004. Это было название, которое она когда-то рассматривала для второй книги, «Тайная комната», хотя она решила, что раскрытая информация относится к более позднему периоду истории. 21 декабря 2004 года она объявила, что закончила писать его, вместе с датой выпуска 16 июля. Bloomsbury представила обложку 8 марта 2005 года.

Противоречия

Рекордная публикация «Принца-полукровки» сопровождалась спорами. В мае 2005 года букмекерские конторы в Великобритании приостановили ставки на то, что главный герой книги умрет из опасений инсайдерской информации. Был сделан ряд крупных ставок на смерть Альбуса Дамблдора, многие из которых прибыли из города Бунгей, где, как считалось, в то время печатались книги. Позже ставки были возобновлены. Кроме того, в ответ на кампанию Гринпис по использованию экологически чистой бумаги для известных авторов, Блумсбери опубликовал книгу на 30% переработанной бумаге.

Споры о праве чтения

В начале июля 2005 года в Real Canadian Superstore в Coquitlam, Британская Колумбия, Канада, случайно было продано четырнадцать копий «Принца-полукровки» до утвержденной даты выпуска. Канадское издательство Raincoast Books добилось судебного запрета от Верховного суда Британской Колумбии, который фактически запрещал покупателям читать книги до официальной даты выпуска или обсуждение содержания. Покупателям действительно предлагали футболки с Гарри Поттером и копии книги с автографами, если они вернули свои копии до 16 июля.

15 июля, менее чем за двенадцать часов до того, как книга поступила в продажу в Восточном регионе. часовой пояс, Рейнкост предупредил газету Globe and Mail, что публикация обзора канадского писателя в полночь, как и обещала газета, будет рассматриваться как нарушение запрета на коммерческую тайну. Судебный запрет вызвал появление ряда новостных статей, в которых утверждалось, что судебный запрет ограничивает основные права. Канадский профессор права Майкл Гейст разместил комментарий в своем блоге. Ричард Столмен призвал к бойкоту и попросил издателя принести извинения. Globe and Mail опубликовала обзор двух британских писателей в своем выпуске от 16 июля и разместила рецензию канадского писателя на своем веб-сайте в 9:00 того же дня. Комментарии были также представлены на веб-сайте Raincoast.

Стиль и темы

Некоторые обозреватели отметили, что «Принц-полукровка» содержит более темный тон, чем предыдущие романы о Поттере. Рецензент журнала Christian Science Monitor, Ивонн Зипп, утверждала, что первая половина содержала более светлый тон, чтобы смягчить печальный финал. Рецензент Boston Globe Лиз Розенберг написала: «Легкость [тоньше], чем когда-либо в этой мрачной серии... [есть] новый заряд мрака и тьмы. Я чувствовал себя подавленным к тому времени, когда я прошел две трети пути ». Она также сравнила обстановку с изображением Лондона Чарльзом Диккенсом, поскольку он был «задумчивым, сломанным, залитым золотом, таким же живым персонажем, как и любой другой». Кристофер Паолини назвал более темный тон «тревожит», потому что он сильно отличался от предыдущих книг. Лизл Шиллингер, участник рецензии на книгу The New York Times, также отметила, что Принц-полукровка был «намного мрачнее», но «заквашен юмором, романтикой и живыми диалогами». Она предположила связь с нападениями 11 сентября, поскольку более поздние, более мрачные романы были написаны после этого события. Дэвид Кипен, критик San Francisco Chronicle, считал «тьму признаком наших параноидальных времен» и выделял комендантский час и обыски, которые были частью усиленной безопасности в Хогвартсе, как сходство с нашим миром.

Джулия Келлер, критик Chicago Tribune, подчеркнула юмор, найденный в романе, и заявила, что это успех саги о Гарри Поттере. Она признала, что «книги темные и местами страшные», но «в« Принце-полукровке »нет тьмы... такой необъятной, что ее нельзя спасти хихиканьем или ухмылкой». Она считала, что Роулинг предлагала преодолеть трудные времена с помощью воображения, надежды и юмора, и сравнила эту концепцию с такими работами, как Мадлен Л'Энгл Морщинка времени и Кеннет Грэм Ветер в ивах.

Розенберг написал, что двумя основными темами «Принца-полукровки» были любовь и смерть, и похвалил Роулинг за «утверждение их центральной позиции в жизни людей». " Она считала, что любовь может быть представлена ​​в нескольких формах: любовь родителя к ребенку, любовь учителя к ученику и романтические отношения между главными героями. Зипп отметила, что доверие и искупление являются темами, которые обещают продолжить в последней книге, которая, как она думала, «добавит еще больше нюансов и сложности некоторым персонажам, которые могли бы их использовать». Дипти Хаджела также отметила развитие характера Гарри, что он «больше не мальчик-волшебник; он молодой человек, решивший найти и встретить вызовы молодого человека». Паолини придерживалась аналогичных взглядов, утверждая, что «дети изменились... они ведут себя как настоящие подростки».

Публикации и прием

Критический прием

Гарри Поттер и его половина -Blood Prince был встречен положительными отзывами. Лизл Шиллингер из The New York Times похвалил различные темы романа и напряженный финал. Тем не менее, она считала дар Роулинг «не столько для языка, сколько для описания и построения сюжета». Kirkus Reviews сказал, что это «оставит читателей довольными, удивленными, взволнованными, напуганными, взбешенными, счастливыми, грустными, удивленными, задумчивыми. и, вероятно, интересно, куда подевался Волдеморт, поскольку он появляется только в воспоминаниях ". Они считали, что «остроумие» Роулинг превратилось в «прямое веселье», но назвали кульминацию «трагической, но не шокирующей до дискомфорта». Ивонн Зипп из The Christian Science Monitor похвалила то, как Роулинг превратила Гарри в подростка и как сюжетные нити, обнаруженные еще в Тайной комнате, вступили в игру. С другой стороны, она отметила, что он «получает небольшую экспозицию - местами тяжелые», и читатели постарше, возможно, предвидели приближающийся конец.

Корреспондент Boston Globe Лиз Розенберг написала: Книга несет на себе печать гения на каждой странице »и похвалила образность и более темный тон книги, считая, что серия может переходить от фантастики к ужасу. Сценарист Associated Press Дипти Хаджела похвалила новообретенный эмоциональный тон и старение Гарри до такой степени, что «молодые фанаты могут обнаружить, что [сериал] слишком вырос». Эмили Грин, штатный автор Los Angeles Times, в целом положительно оценила книгу, но ее беспокоило, смогут ли маленькие дети справиться с материалом. Культурный критик Джулия Келлер из Chicago Tribune назвала его «самым красноречивым и существенным дополнением к сериалу до сих пор» и считала ключом к успеху романов о Поттере юмор.

Награды и награды

Гарри Поттер и Принц-полукровка получили несколько наград, в том числе премию Британская книга года 2006 года и награда Королевской почты 2006 года за шотландские детские книги для детей 8–12 лет в своем родном Соединенном Королевстве.. В Соединенных Штатах Американская библиотечная ассоциация включила его в список лучших книг для молодежи 2006 года. Он выиграл в 2005 году Quill Awards по результатам голосования читателей как лучшую книгу года и лучшую детскую книгу. Он также получил Платиновую печать «Портфолио игрушек Оппенгейма» за выдающуюся книгу.

Продажи

Поклонники ждут снаружи Borders в Ньюарке, Делавэр для полуночного выпуска книги.

Перед публикацией на Amazon.com было размещено 1,4 миллиона предварительных заказов на «Принца-полукровки», что побило рекорд предыдущего романа «Орден Феникса», с 1,3 млн. Первоначальный тираж «Принца-полукровки» составил рекордные 10,8 миллиона экземпляров. В течение первых 24 часов после выпуска книги было продано 9 миллионов копий по всему миру: 2 миллиона в Великобритании и около 6,9 миллиона в США, что побудило Scholastic поторопиться с выпуском еще 2,7 миллиона копий. Сообщалось, что в течение первых девяти недель после публикации было продано 11 миллионов экземпляров американского издания. Аудиокнига в США, которую прочитал Джим Дейл, установила рекорды продаж: 165 000 проданных за два дня, что на двадцать процентов больше, чем адаптация «Ордена Феникса».

Переводы

«Гарри Поттер и принц-полукровка» одновременно были опубликованы в Великобритании, США, Канаде, Австралии, Новой Зеландии и Южной Африке. Вместе с остальными книгами из серии Гарри Поттер она была переведена на 67 языков. Однако из-за высокой степени защиты рукописи переводчики не смогли приступить к переводу «Принца-полукровки» до даты его выхода на английский язык, и ожидалось, что самый ранний из них будет выпущен только осенью 2005 года. В Германии группа " переводчики-любители "перевели книгу через Интернет менее чем через два дня после выпуска, задолго до того, как немецкий переводчик Клаус Фриц смог перевести и опубликовать книгу.

Издания
Были доступны репродукции произведений Мэри ГрандПре (на фото) со Scholastic Deluxe Edition.

С момента выхода в твердом переплете 16 июля 2005 года, Half-Blood Prince был выпущен в мягкой обложке 23 июня 2006 года в Великобритании. Двумя днями позже, 25 июля, издание в мягкой обложке было выпущено в Канаде и США, где его первоначальный тираж составил 2 миллиона экземпляров. Чтобы отпраздновать выпуск американского издания в мягкой обложке, Scholastic провела шестинедельный розыгрыш лотереи, в котором участники онлайн-опроса были заявлены, чтобы выиграть призы. Одновременно с оригинальным выпуском в твердом переплете было выпущено издание для взрослых в Великобритании с новой обложкой, а также 23 июня в мягкой обложке. Также 16 июля было выпущено Scholastic "Deluxe Edition", в котором были репродукции произведений Мэри ГранПре, тираж которого составил около 100 000 экземпляров. Позже Блумсбери выпустил "Special Edition" в мягкой обложке 6 июля 2009 г. и "Signature Edition" в мягкой обложке 1 ноября 2010 г.

Адаптации

Фильм

Экранизация фильма Шестую книгу первоначально планировалось выпустить 21 ноября 2008 года, но позже было запланировано выпустить 15 июля 2009 года. Режиссер Дэвид Йейтс, сценарий был адаптирован Стивом Кловсом и продюсером Дэвид Хейман и Дэвид Бэррон. Фильм собрал более 934 миллионов долларов по всему миру, что сделало его вторым по величине кассовым фильмом 2009 года в мире и пятнадцатым по величине за все время. Кроме того, Принц-полукровка получил премию Оскар в номинации Лучшая операторская работа.

Видеоигры

Адаптация книги к видеоигре была разработана EA Bright Light. Studio и издана Electronic Arts в 2009 году. Игра была доступна на Microsoft Windows, Nintendo DS, PlayStation 2., PlayStation 3, PlayStation Portable, Wii, Xbox 360 и macOS.

Книга также была адаптирована для видеоигры 2011 года Lego Harry Potter: Years 5–7.

Ссылки
Внешние ссылки
  • icon Портал новелл
The Wikibook Руководство маглов по Гарри Поттеру содержит страницу по теме: Гарри Поттер и принц-полукровка
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Гарри Поттером и Принц-полукровка
Последняя правка сделана 2021-05-23 14:32:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте