Гарри Оливер

редактировать
Гарри Оливер
Гарри Оливер на поле битвы, съёмка седьмого неба в 1927 году Гарри Оливер на поле битвы набор 7-е небо в 1927 году
Родился4 апреля 1888 (1888-04-04). Гастингс, Миннесота, США
Умер4 июля 1973 (1973-07-04)) (85 лет). Вудленд-Хиллз, Калифорния, США
Род занятийХудожественный руководитель, художник, юморист
Период1914–1965
Жанрранненатуралистическое кино; раннее экспрессионистское кино; Западный юмор
Веб-сайт
phantomranch.net / hofc

Гарри Оливер (4 апреля 1888 - 4 июля 1973) был американским юмористом, художник и премию Оскар номинирован художественным руководителем фильмов 1920-х и 1930-х годов. Помимо выдающейся работы в Голливуде, его сейчас больше всего помнят за его юмористические статьи о юго-западе Америки и его публикацию (1946–1964) Записки пустынной крысы, нестандартной книги. Рекламный лист, посвященный Юго-Западу. Он родился в Гастингсе, Миннесота и умер в Вудленд-Хиллз, Лос-Анджелес, Калифорния.

Он известен своей Голливудской работой в качестве арт-директора в фильмах 7th Heaven (1927) и Street Angel (1928), за которые он был номинирован на самую первую премию Академии, а также за сценографию или художественное оформление фильмов Бен- Hur: A Tale of the Christ (1925), Sparrows (1926), Scarface (1932), Viva Villa! (1934), Знак вампира (1935) и Хорошая Земля (1937).

Содержание
  • 1 Его жизнь и творчество
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 Голливудские годы
    • 1.3 Его архитектура
    • 1.4 Семейная жизнь
    • 1.5 Годы пустынной крысы I
    • 1.6 Пустынная крыса годы II
    • 1.7 Публикации
  • 2 Некоторые цитаты из Оливера
  • 3 См. также
  • 4 Ссылки
    • 4.1 Источники
    • 4.2 Библиография
  • 5 Внешние ссылки
Его жизнь и творчество

Ранние годы

Гарольд Гриффит Оливер родился в Гастингсе, Миннесота, 4 апреля 1888 года в семье Мэри Симмонс (родившейся в Миннесоте ) и Фредерика. Уильям Оливер (родился в Англии). Выросший в среде Тома Сойера, он общался с охотниками, лесорубами и пароходами, и в очень молодом возрасте стал опытным гребцом на каноэ, проводником и охотником на ондатру. Его отец, Фредерик Оливер, владел универсальным магазином в пионерских условиях.

У Оливера было скудное образование. Он сказал: «Я ходил в государственную школу в О-Клэр, штат Висконсин до четвертого класса, тогда папа отправил меня работать в типографию небольшого городка в надежде, что я научусь писать».

Поработав плакатом в цирке братьев Ринглинг, Оливер вместе с семьей переехал в Пьюджет-Саунд, Вашингтон в 1909 году. Он работал художником-живописцем на первой Сиэтле Всемирной выставке, где познакомился со знаменитым шляпником Джоном Б. Стетсоном, который подарил Оливеру его фирменный черный цвет Стетсонская шляпа.

Вскоре родители Гарри поселились на курином ранчо в Санта-Крус, Калифорния, где Оливер работал погонщиком осликов в Лесной службе США. В 1910 году Оливер вернулся в Миннесоту, чтобы жениться на Элис Элизабет Фернлунд, «симпатичной маленькой миннесотской охотнице на медведей», которая позже родила ему двух дочерей, Эми Ферн и Мэри Элис. Оливер и Алиса вернулись на куриное ранчо в Санта-Крус. Оливер подрабатывал случайным образом, в том числе в небольших театрах. «Однажды в город приехала кинокомпания с открытием, и я получил работу».

Голливудские годы

Гарри Оливер... был известен своей атмосферой и контролируемой средой. Фактически немецкие экспрессионисты кое-чему научились у Гарри Оливера (а не наоборот). Одной из специализаций Оливера было воссоздание действительно правдоподобных локаций на заднем дворе...

— Роберт Бирчард, 1999, [1]

Оливер работал над различными голливудскими постановками примерно с 1911 по 1941 год, поднявшись с до установил комод на арт-директора. Полная запись всех его фильмов, вероятно, недоступна, но вот неполный список:

Лео Каррильо сказал мне, что европейские офисы M.G.M. сдают их копии Viva Villa во все страны мира. Они берут фильм на прокат, когда жители страны получают «ГОЛОДНУЮ РЕВОЛЮЦИЮ».

— Гарри Оливер, 1962, [2]

Его архитектура

Дом Спадена Оливера, также известный как «Дом ведьмы» (1921).

Проектирование и строительство зданий занимали части как профессиональной, так и личной жизни Оливера. Для иллюстраций некоторых из них см. страницу архитектуры Гарри Оливера.

Оливер построил несколько глинобитных домов для себя и своей семьи как потому, что ему понравился эстетический эффект, так и потому, что здание материалы были чрезвычайно недорогими. Первым из них было La Ballona Rancho (названное в честь близлежащего Ballona Creek ), построенное в 1917 году недалеко от старых киностудий Palms. В 1980 году он все еще стоял на углу Национального и Экспозиционного бульвара. в Лос-Анжелес.

Поселившись в Боррего Спрингс (см. Ниже), Оливер построил свой дом на ранчо Борего в 1930 году - «настоящую первоклассную старинную испанскую резиденцию» и «несомненно, это заслуга долины» по информации местной газеты. Он все еще стоял в 2002 году, "недалеко от Памятника Пеглегу. Но я предупреждаю вас прямо сейчас, нынешний владелец не относится к нарушителям и не хочет, чтобы кто-то ковырялся в старом месте. Серьезно. " [3]

Переехал в Сан-Хуан Капистрано в конце 1930-х, где он управлял универсальным магазином - торговым постом после ухода из Голливуда., он, возможно, построил себе еще один глинобитный дом, но документации по этому поводу мало. И когда он, наконец, переехал в Таузенд-Палмс, Калифорния, он построил свой знаменитый Старый форт Оливер, «старый как холмы, потому что там я получил саман».

Дом добе несгораемый, если построен правильно, и высотой в один этаж; сейсмостойкость, защита от пыли, звукоизоляция, защита от жары и холода, защита от крыс и термитов, о, и да, пуленепробиваемая и почти защита от плохого дизайна из-за толщины его стенок и проклятие, если они не возьмут на себя больше характер с возрастом.

— Гарри Оливер, 1946, [4]

Помимо его работы на съемочной площадке, известные профессиональные проекты Оливера датируются 1920-ми годами. Изысканный имбирный пряник Witch House Willat-Spadena (1921), «возможно, лучший пример Storybook Style » [5], без двух одинаковых окон или углов, первоначально был построен на съемочной площадке киностудии Ирвина Уиллата в Калвер-Сити, затем переехал в Беверли-Хиллз в 1934 году и преобразован в частную резиденцию.

Еще одним дизайном Оливера была оригинальная Ван де Камп Пекарня ветряная мельница, корпоративный символ этой фирмы. Он был построен на съемочной площадке Willat Studio примерно в 1921 году, затем переместился примерно в 200 футов (61 м) к югу от Беверли-Драйв на Западный бульвар. Этот дизайн был воспроизведен в широко распространенных пекарнях в районе Южной Калифорнии. Сейчас очень немногие из них выживают.

Члены семей Lawry's Foods и Van de Kamp Bakery решили построить ресторан на углу Бойс и Лос-Фелиз в Голливуде. Они заказали дизайн у Оливера, который построил здание в стиле сборника рассказов с помощью плотников киностудии. Этот Tam O'Shanter Inn открылся в июне 1922 года и имел большой успех. Владелец сказал: «Каждый кусок дерева, который использовался в этой конструкции, сначала бросали в огонь, в результате чего нам никогда не приходилось красить его, и с годами он становился все красивее». С тех пор он был реконструирован и переименован в Great Scot.

В 1935 году Оливер был привлечен к разработке, руководству и производству Gold Gulch, крупнейшей концессии на Всемирной выставке в Сан-Диего (California Pacific International Exposition ). Голд Гулч - это 21 акр (85 000 м) старый запад шахтерский лагерь и город-призрак точная копия, которая, несомненно, вдохновила Knotts Berry Farm Город-призрак, с которым Оливер консультировался, но формально не был связан.

В 1946–1947 годах Оливер спроектировал и руководил строительством сцены Arabian Nights на ярмарке National Date Festival в Индио, Калифорния. Архивировано 14 июля 2007 года в Wayback Machine В этой фальшивой - стране фантазий с 1948 года по настоящее время проходили постановки Gaudy..

Семейная жизнь

О своей семье Оливер сказал: «Моя сестра Эми Сильвер умерла, родив близнецов. Моя другая сестра Фрэнсис была умной маленькой кареглазой газетницей в старые добрые времена. {около Первой мировой войны}. Мой (старший) брат Фред был продавцом Western Auto в течение многих лет ".

В 1910 году Оливер поехал из Калифорнии в Миннесоту, чтобы жениться на Алисе Элизабет Фернлунд (1896? –1935), которая родила ему двух дочерей, Эми Ферн и Мэри Элис. Когда Оливер поселился в пустыне в 1929 году (см. Ниже), он проводил много времени там, а также в удаленных местах для работы в кино. Переезд из его дома в Лос-Анджелесе сильно осложнил брак, который, похоже, закончился примерно в 1929 году.

Оливер вернулся в дом Палмз после смерти Алисы Оливер от туберкулеза (39 лет) 9 января. 1935, и вырастил двух дочерей с чередой домработниц. Вскоре он встретил Рут Дейтон, когда участвовал в своем проекте «Всемирная выставка в Сан-Диего» (см. Ниже). «Она с самого начала позабавила Гарри - ехала задом на осле по узкой извилистой дороге в 'Gold Gulch '». Рут и Оливер поженились в Сан-Диего 27 июля 1935 года; ей было 29, ему 47. «Однако вскоре Гарри узнал, что Рут слишком увлекалась выпивкой... что привело к недолгому бурному браку».

В 1936–1937 годах Оливер решил, что ему нужно проводить больше времени со своими дочерьми. Он вытащил их из школы, и вместе они объехали всю Калифорнию, посетив все миссии, строительную площадку моста Золотые Ворота, многочисленные Золотые Лихорадки., «а Гарри заставлял своих дочерей писать тезисы по истории обо всем, что они видели».

К 1941 году дочери выросли и вышли замуж с собственными детьми, и Оливер навсегда покинул Тинселтаун, переехав в Таузенд-Палмс, Калифорния, где он построил Старый Форт Оливер (см. Ниже). Семьи его дочерей проводили много времени в форте; некоторые потомки, как внучка Бетти Джо, рассказывали о том, как счастливо «росли» там.

Пустынная крыса, годы I

Оливер, похоже, начал принимать свой Пустынный крыс в 1916 году, когда он познакомился с жизнью в долине Боррего в Калифорнии (который он настаивал на написании Борего) и с неофициальным образованием Клуба лжецов Пеглег Смит, состоящего из энтузиастов пустыни Лос-Анджелеса и поселенцев из области Анза-Боррего. В последующие десятилетия голливудские и лос-анджелесские художники и литераторы основали небольшую отпускную колонию в Боррего-Спрингс, более удаленную и скромную, чем голливудская колония к северу в Палм-Спрингс.

Оливер жил в Боррего с 1929 года. Он привлек внимание средств массовой информации, вырезав и выветрив десятки деревянных вешалок, которые он разбросал по склонам холмов и оврагов, чтобы скалолазы и туристы могли подумать, что они идут по следу сказочного Затерянная шахта Пеглег. Газета Riverside Enterprise писала: «Защищаясь, Оливер говорит, что правительство запасает форель для рыбаков, почему бы мне не засадить пустыню гусеницами?»

Вдохновленный персонажами и лжецами Боррего, Оливер написал серию местного колорита для журнала Life Magazine (юмористический журнал 1883–1936 годов, а не журнал Генри Люс фотожурналистика журнал). Позже он собрал и расширил эти истории для своих собственных публикаций (Desert Rough Cuts, 99 Days In The Desert, The Old Mirage Salesman и Desert Rat Scrap Book). Его рассказы о пустыне также появлялись в таких журналах, как The Gold Miner, Todo, Медведь Гризли, Нью-Мексико, Desert Magazine, Stage и другие. Позже он вел колонки для журнала Desert Magazine, Arizona Highways и ежедневной газеты для группы газет Калифорнии и Аризоны. «Но мои произведения не пользовались спросом, пока я сам не стал издателем», - сказал он.

Оливер переехал в Таузенд-Палмс, Калифорния (к северу от Палм-Спрингс) через три недели после Дня Перл-Харбора, 1941 год. резина в Bell Ranch и работа с армией США в аэропорту Палм-Спрингс. И сразу после войны он начал выпускать Записки Desert Rat.

Пустынная крыса, годы II

Пустынная крыса; публикация 1949 года

Пробыв несколько лет здесь, в пустыне, вы обнаруживаете, что разговариваете сами с собой... Еще через несколько лет вы обнаруживаете, что разговариваете с ящерицами... Затем, через пару лет, вы обнаруживаете ящерицы разговаривают с вами... Когда вы обнаруживаете, что крадете их удивительные сказки, вы почти готовы начать газету в пустыне.

— Гарри Оливер, 1948, [6]

Оливер выпустил 44 «ежеквартальных» выпуска из его Записки Пустынной Крысы или газеты DRSB, часто с нерегулярными интервалами, между 1946–1965, пока его здоровье и оптимизм не подорвали. В 1967 году он поручил свою работу бывшему морскому торговцу Биллу Пауэрсу, который выпустил еще два номера и перепечатал несколько старых номеров, затем навсегда покинул DRSB и исчез, возможно, вернувшись в море. Пока это длилось, у DRSB была преданная всемирная аудитория.

Publications

  • "Записки Desert Rat. Ежеквартально. Thousand Palms, CA: Hubbard Printing. 1945–1967. OCLC 5577299. Cite journal требуется | journal =()
  • Старый продавец миражей: причудливый пустынный дайджест освежающей чепухи, возвещающий о жизни самого передового рассказчика историй Пустынной Крысы Юго-Запада, Гарри Оливер, 1888 г. –1999 [sic], редактор, юморист, историк, публицист, пионер, философ, геолог, шоумен, строитель, отшельник и сепаратист. Палм-Спрингс, Калифорния: Printery. 1952. стр. 111. LCCN 52028502. OCLC 1954389.- составлено его дочерьми, Эми и Мэри Оливер
  • 99 дней в пустыне, с Сэнди Уокер. Корона, Калифорния: Зеленый Фонарь Типография. 1941. OCLC 10520796.- перепечатки его колонки "Desert Briefs", опубликованной в различных газетах
  • Desert Rough Cuts; a Haywire History of the Borego Desert. Лос-Анджелес : Ward Ritchie Press. 1938. стр. 64. OCLC 6679949.LCC F868.B6 O5
  • Не все золото блестит. Сан-Диего: Дон Хилдрет. 1987. с. 19. OCLC 55485678.– WorldCat Примечания: «« Из его [то есть книги Гарри Оливера], Черновые работы в пустыне, беспорядочная история пустыни Борего ».... Включает несколько цитат из различных источников, а также стихотворение С. Омара Баркера "Манана" [то есть Манана]. Напечатано и переплетено в виде спички, а листья скреплены скобами вместо спичек ". Серия: Tumbleweeds west
  • Whisky Joe: история с моралью. Сан-Диего: Ash Ranch Press. 1989. с. 17. OCLC 55485733.– WorldCat отмечает: «У нас есть виски и у нас есть виски». Отпечатанный и переплетенный наподобие спичечной книги, где вместо спичек скреплены листья ". Дон Хилдредт внесен в список соавторов.
  • Воспоминания о Гарри Оливере, стенограмма устной истории. Лос-Анджелес: Программа устной истории, Калифорнийский университет. 1969. с. 42. OCLC 215402298.– WorldCat аннотация: Комментарии [с интервьюером Дайаной Дрейман] о работе арт-директора в тихих и звуковых кинофильмах. Оливер вспоминает свою работу над различными картинами, в том числе «Бен Гур» и «Хорошая Земля», а также свои нововведения в декорациях.
Некоторые цитаты Оливера
  • Это ограниченный человек, который думает, что есть только один способ произнести слово по буквам..
  • Я так и не научился писать по буквам, но я выучил правило наборщика: «Набирайте текст до тех пор, пока вы можете задерживать дыхание и не посинеть, а затем поставьте запятую. Когда вы зеваете, ставьте точку с запятой, а когда хотите чихнуть, самое время сделать абзац. "
  • Никто никогда не топился в поту.
  • Я не виню наших Индейцев за то, что они обескуражены. Они единственные, кого Соединенные Штаты завоевывают и не вырывают вперед.
  • На старой дороге из пустыни в Сан-Диего есть очень опасная пропасть. Старожил сказал мне, что у них есть предупреждающая табличка в течение двух лет, но никто не упал, поэтому они сняли ее.
  • Шахтер привязал динамитную шашку к своей шее и зажег запал. Родные и близкие говорят, что не могут представить, зачем он это сделал. Конечно, это всего лишь теория, но он, возможно, устал жить.
  • Способ остановить войны - это перестать давать деньги другим странам. Так я заставил Dry Camp Blackie бросить пить.
  • ... Я на четверть индиец. Да, теперь я на четверть индеец чероки, раньше я был на одну восьмую чероки, на одну восьмую шотландского, на одну восьмую ирландца, на одну восьмую голландца и наполовину англичанина - Вот как я сделал это изменение - я отдал всю свою английскую кровь в банк крови. Я сказал той светловолосой медсестре отрезать его, как только появится хоть какая-то ирландская или индийская кровь, и я уверен, что она это сделала. Потеря английской крови помогла мне с чувством юмора...
  • Все дороги между этим местом и Викенбургом прекрасны в это время года. Все кусты клинексов цветут прямо вдоль дороги.
  • Полевые цветы в Форт-Оливер этой весной были такими густыми, что вы почти не могли разглядеть выброшенные пивные банки.
См. Также
Ссылки

Источники

  • Stohler, Betty J (1978). Поцелуй в пустыню от Гарри Оливера. Индио, Калифорния: Desert Printing Co., стр. 203. OCLC 4599789.

Библиография

  • Гарри, Оливер (1938) Desert Rough Cuts, Лос-Анджелес: Ward Ritchie Press.
  • Оливер, Гарри, с Сэнди Уокер (1941) 99 дней в пустыне, Корона, Калифорния: Типография Зеленых Фонарей.
  • Оливер, Гарри (1952) Торговец Старым Миражом, Палм-Спрингс, Калифорния: Издательство. С. 111. LCC PN6161 O664
  • Оливер, Гарри (1946–1964) Desert Rat Scrap Book, 1000 Palms, CA (самоиздаваемое периодическое издание).
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-23 14:31:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте