Гарри Джон Лоусон

редактировать
Британский велосипедист и промышленник

Генри Джон Лоусон, также известный как Гарри Лоусон, (1852–1925) был британским дизайнером велосипедов, гонщиком, пионером автомобильной промышленности и мошенником. В рамках своей попытки создать и контролировать британскую автомобильную промышленность, Лоусон основал и стал соавтором Daimler Motor Company Limited в Лондоне в 1896 году. Позднее производство было начато в Ковентри.. Лоусон организовал поездку в День освобождения 1896 года, которая теперь ежегодно отмечается автопробегом ветеранов Лондона в Брайтон на том же самом маршруте.

Безопасность задних колес Лоусона 1877 г. Безопасность Лоусона 1878 г. Велосипед Лоусона 1879 г.
Содержание
  • 1 Ранние годы
  • 2 Промоутер двигателя
  • 3 Проблемы с законом
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
    • 6.1 Примечания
    • 6.2 Библиография
  • 7 Дополнительная литература
Ранние годы

Лоусон родился 23 февраля 1852 года в лондонском Сити. сын Томаса Лоусона, кальвинистского методистского священника и медного токаря, и его жены Анны Люси Кент.

В 1873 году семья переехала в Брайтон, и Лоусон сконструировал несколько типов велосипедов. Его усилия были описаны как «первая аутентичная конструкция безопасного велосипеда с цепным приводом на заднее колесо, которое было фактически сделано», и был оценен рядом с Джоном Кемпом Старли как изобретатель современного велосипеда.

В 1879 году он женился на Элизабет Олливер (1850 г. р.) в Брайтоне. У них было четверо детей, два сына и две дочери.

В начале 1880-х он переехал в Ковентри.

Моторный промоутер

Лоусон увидел большие возможности в создании автомобильной промышленности в Великобритании и стремился обогатиться, получив важные патенты и подставные компании.

В 1895 году, в качестве одной из многих попыток продвижения его схем и лоббирования в парламенте отмены Закона о красных флагах, Лоусон и Фредерик Симмс основали Автомобильный клуб Великобритании.

Лоусон и Автомобильный клуб организовали первый автопробег из Лондона в Брайтон, «Пробег эмансипации», который был проведен 14 ноября 1896 года в ознаменование ослабления Закона о красных флагах. что облегчило начало развития британской автомобильной промышленности..

Лоусон попытался монополизировать британскую автомобильную промышленность путем приобретения иностранных патентов. Он приобрел исключительные британские права на производство автомобилей De Dion-Bouton и Bollée. Он основал ряд рекламных компаний, в том числе: The British Motor Syndicate - не путать с British Automobile Commercial Syndicate Limited. BMS была первой из многих схем Лоусона, которая рухнула в 1897 году. Лоусон также основал British Motor Company, British Motor Traction Company, The Great Horseless Carriage Company, Motor Manufacturing Company, а также Э. Дж. Пеннингтон создает Anglo-American Rapid Vehicle Company. Благодаря своему единственному большому успеху, The Daimler Motor Company Limited, он купил права на Готтлиба Даймлера, хотя и эта компания должна была быть реорганизована в 1904 году. После серии неудач в бизнесе британцев Motor Syndicate была реорганизована и переименована в British Motor Traction Company в 1901 году под руководством Селвина Ф. Эджа.

Правовые проблемы

Многие патенты Лоусона не были такими определяющими, как он надеялся, и с 1901 года серия судебных дел привела к снижению стоимости его владений. Патентные права Лоусона были впоследствии ущемлены в результате успешных судебных исков. В 1904 году Лоусон вместе с Эрнестом Терахом Хули предстал перед судом по обвинению в мошенничестве с получением денег от своих акционеров и, после представления своих интересов в суде, был признан виновным и приговорен к одному году каторжных работ

.

Лоусон полностью ушла из автомобильной промышленности к 1908 году и на несколько лет исчезла из поля зрения публики.

Он снова появился в качестве директора компании Blériot Manufacturing Aircraft Company Ltd., английского отделения авиастроительной компании Луи Блерио. Лоусон тайно приобрела контроль над компанией незадолго до публичной подписки, чтобы помочь расширить свои военные усилия. Но вскоре компания обнаружила, что нарушила контракт с Блерио. Когда об этом стало известно, компания была ликвидирована, а ее директор был признан виновным в мошенничестве и недобросовестности.

Лоусон выжил после торпедирования на пароме "Сассекс", пересекавшем Ла-Манш в марте 1916 года.

Он ушел из поля зрения общественности и умер в своем доме в Харроу, Лондон 12 июля 1925 года.

См. Также
Примечания
  1. ^Лоусон родился в лондонском Сити, где его отец был кальвинистским методистским священником и известным пуританским проповедником. Х. О. Дункан (1862–1946) был журналистом, успешным гонщиком на велосипеде и коммерческим менеджером Британского автомобильного синдиката Лоусона. После смерти Лоусона он описывает Лоусона в своей «монументальной» двухтомной книге:. «Он не был ни жадным человеком, ни эгоистом. Напротив, он всегда был справедливым и чрезвычайно щедрым. Он много платил и был самым либеральным в своих делах. золотые дни его успеха. Чек всегда был готов с доброжелательной улыбкой для вручения друзьям, которые помогали ему в его деловых отношениях или планах по продвижению компании. Лоусон был умным человеком. Возможно, его самое большое несчастье заключалось в том, что его не поддерживали должным образом в его дело другими, столь же умными ". (Дункан, Герберт Осбалдестон Мир на колесах, захватывающие правдивые рассказы о велосипедной и автомобильной промышленности, том 2. Самостоятельное издание, 1926 г.)
Ссылки

Примечания

Библиография

Дополнительная литература
  • Саул, С.Б. (декабрь 1962 г.), «Автомобильная промышленность Великобритании до 1914 г.», История бизнеса, 5 (5): 22–38, doi :10.1080/00076796200000003
Последняя правка сделана 2021-05-23 14:28:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте