Гарри Хосьер | |
---|---|
Родился | c. 1750. около Фейетвилля, Северная Каролина |
Умер | май 1806 г. |
Род занятий | Водитель автобуса, слуга, проповедник |
Религия | Кристиан (Методист ) |
Рукоположен | н / д |
Гарри Хосьер (ок. 1750– май 1806), более известный при жизни как «Блэк Гарри ", был афроамериканцем методистом проповедником во время Второго Великого Пробуждения в начале Соединенных Штатов. Доктор Бенджамин Раш сказал, что «учитывая его неграмотность, он был величайшим оратором в Америке». Его стиль имел широкое влияние, но он никогда не был официально рукоположен методистской епископальной церковью или Ред.. Отдельная Африканская методистская епископальная церковь Ричарда Аллена в Филадельфии.
Более известный как «Черный Гарри» при жизни, Гарри Хосьер был неграмотным, и его имя также записывается по-разному как Хуси эр, Хошур и Хоссье . Чулочно-носочные изделия - это профессиональная фамилия, относящаяся к производителю или продавцу чулочно-носочных изделий, до сих пор часто носили как мужчины, так и женщины в 18 веке. Это могло быть принято как рабское имя от одного из хозяев Гарри или относилось к его средствам к существованию в Балтиморе до встречи с епископом Эсбери.
Правописание "Hoosier" заставило Уильяма Пирсена, профессора истории в Университете Фиск, привести доводы в пользу связи с Индианой демонимом " Хузье ". Хортон предполагает, что, если необычная фамилия Хузье верна, это будет представлять собой параллельное развитие: применение к Гарри того же эпитета, относящегося к «низкорожденным» и «фундаменталистским» деревенщинам из тех, которым Гарри служил в своей кольцевой гонке. - позже это было применено к ранним поселенцам на берегу Индианы на берегу реки Огайо реки Огайо.
Ранние годы жизни Хозьера недостаточно документированы, но большинство источников согласны с тем, что он был вольноотпущенником. Вероятно, он родился от двух африканских рабов недалеко от Фейетвилля, Северная Каролина, но больше ничего о его родителях не известно. Похоже, он был продан на север в Балтимор, Мэриленд (возможно, на плантацию Гарри Гоу, известного там методиста) и чтобы обрести свободу в конце американской революции.
Он встретил епископа Фрэнсиса Эсбери, «отца американской методистской церкви», ок. В 1780 году встреча, которую Эсбери считал «организованной провиденциально». Эта встреча могла произойти во время поездки Эсбери в Тодд, Северная Каролина. Чулак работал водителем и слугой Эсбери. Обнаружив, что его неграмотный проводник может дословно запоминать длинные отрывки и подогревать толпу для своих проповедей, Эсбери начал читать вслух Библию во время их путешествия из графства в графство и обучать Хосиера как самостоятельному проповеднику.. Первое упоминание Хосьера в дневниках Эсбери замечает: «Если бы я попросил Гарри пойти со мной и познакомиться с цветными, это было бы благословением».
Выступая после Эсбери, Хосьер произнес свою первую проповедь - «Бесплодная смоковница», касающаяся Луки 13: 6–9 - черному собранию методистов в часовне Адамса в округе Фэрфакс, Вирджиния, 1781 год. «Белые люди смотрели на них внимательно» даже на первом представлении; впоследствии они часто плакали. Доктор Раш, один из подписантов Декларации независимости, заявил, что это величайшая проповедь, которую он когда-либо слышал. Хотя изначально Эсбери намеревался использовать Чулки для служения черным, и они «подошли очень далеко, чтобы услышать его», его выступление было настолько эффективным и впечатляющим, что его основная аудитория, кажется, была белой. Его проповедь в Томас Чапел в Чапелтауне, Делавэр в 1784 году была первой проповедью, которую чернокожие прочитали белому собранию. Его проповеди призывали методистов отвергать рабство и защищать простых рабочих. В то же время он сказал своим черным слушателям, что «они должны быть святыми», и критика вызвала недовольство немалого их числа.
Как и большинство первых методистских проповедников, он был наездником и путешествовал из Кейнхой, Южная Каролина, в Бостон, Массачусетс, обычно в сопровождении Эсбери. Привыкнув к относительной свободе Филадельфии, Пенсильвании, он сначала не хотел возвращаться на юг, в Вирджинию и Каролину. Однако Эсбери в целом очень хотел, чтобы он приехал, поскольку репутация Хозьера опережала его и новости о его приходе собирали больше людей, чем один епископ.
Представитель Джона Уэсли Томас Кок был принимал Эсбери в 1784 и 1786 годах. Путешествуя по Делавэру, Мэриленду и Вирджинии, Кокс написал в своем дневнике, что Хосер был «одним из лучших проповедников в мире» и все же «одним из самых скромных созданий, которых я когда-либо видел. увидел". Чулочно-носитель присутствовал на Рождественской конференции с 24 декабря 1784 г. по 2 января 1785 г. в Lovely Lane Chapel в Балтиморе, штат Мэриленд, где Методистская епископальная церковь Америки была официально основана. Вместе с Ричардом Алленом ему было разрешено наблюдать, но не голосовать по любому из пунктов до конференции.
Он произвел фурор в Нью-Йорке, сопровождав там Эсбери в сентябре 1786 года. Совершил поездку по Коннектикуту и Массачусетсу с Freeborn Garrettson, Чулак остался с принцем Холлом, «главным каменщиком для африканцев», и проповедовал в Бостоне перед многотысячной толпой.
Ошибочное обвинение против него в 1791 г. привел к исключению Хосье из церкви. Ред.. Генри Бём объяснил свое «падение» гордостью Хозьера за свою работу: «Бедного Гарри так ласкали и так много заботили о нем, что он возвысился». каролинец старец Rev. Дженкинс был менее осмотрительным: он описал «некоторые трудности» с «влиятельным цветным человеком, который желал дальнейшего продвижения в церкви». Дженкинс провозгласил, что он «в целом обнаружил, что эти люди не выдерживают повышения по службе: как и многие белые люди, они становятся гордыми». Чулочно-носочные изделия не входили в группу черных методистских проповедников, посвященных в сан в 1799 году. В конце жизни Хозер был найден пьяным и собирал мусор в поисках ткани для продажи как тряпки. Впоследствии он проповедовал, что боролся с Богом и неоднократно кричал Псалом 51, прежде чем выздоровел и продолжил свое служение.