Гарри Харлоу

редактировать
Американский психолог
Гарри Ф. Харлоу
Родился(1905-10-31) октябрь 31, 1905. Фэрфилд, Айова, США
Умер6 декабря 1981 (1981-12-06) (76 лет). Тусон, Аризона, США
НациональностьАмериканец
Alma materReed College, Стэнфордский университет
НаградыНациональная медаль науки (1967). Золотая медаль Американского психологического. Фонда (1973). Медаль Говарда Кросби Уоррена (1956)
Научная карьера
ФилдсПсихология
Докторант Льюис Терман
ДокторантыАбрахам Маслоу, Стивен Суоми
Субъект-обезьяна приближается к тканевой суррогатной матери в тесте на страх

Гарри Фредерик Харлоу (31 октября 1905 г. - 6 декабря 1981 г.) был американским психологом, наиболее известным своими экспериментами по разделению с матерью, зависимостями и социальной изоляцией на макаках-резус, которые проявляют отметил важность заботы и товарищества для социального и когнитивного развития. Он провел большую часть своих исследований в Университете Висконсина-Мэдисона, где психолог-гуманист Абрахам Маслоу работал с ним в течение короткого периода времени.

Эксперименты Харлоу вызывали споры; они включали создание неодушевленных суррогатных матерей для младенцев-резусов из проволоки и шерсти. Каждый младенец привязывался к своей матери, узнавая ее уникальное лицо и предпочитая его другим. Затем Харлоу решил выяснить, предпочитают ли младенцы матерей с голыми проводами или матерей в тканях. Для этого эксперимента он представил младенцам одетую «мать» и проволочную «мать» при двух условиях. В одной ситуации мать из проволоки держала бутылку с едой, а мать из ткани не держала еды. В другой ситуации мать из ткани держала бутылку, а мать из проволоки ничего не имела. Также позже в своей карьере он выращивал детенышей обезьян в изоляторах на срок до 24 месяцев, из которых они вышли в очень тревожном состоянии. Некоторые исследователи называют эти эксперименты фактором подъема движения за освобождение животных в Соединенных Штатах. В обзоре Review of General Psychology, опубликованном в 2002 году, Харлоу занял 26-е место среди наиболее цитируемых психологов 20-го века.

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Исследования на обезьянах
    • 2.1 Частично и полная изоляция детенышей обезьян
    • 2.2 Яма отчаяния
  • 3 Критика
  • 4 Театральное изображение
  • 5 Хронология
  • 6 Ранние статьи
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки

Биография

Гарри Харлоу родился 31 октября 1905 года в семье Мейбл Рок и Алонзо Харлоу Исраэль. Харлоу родился и вырос в Фэрфилде, штат Айова, и был третьим из четырех братьев. После года обучения в Рид-колледже в Портленде, штат Орегон, Харлоу поступил в Стэнфордский университет через специальный тест на пригодность. После семестра в качестве специалиста по английскому языку с почти катастрофическими оценками он объявил себя специалистом по психологии.

Харлоу учился в Стэнфорде в 1924 году, а затем стал аспирантом по психологии, работая непосредственно под руководством Кэлвина Перри Стоуна., известный специалист по поведению животных, и Уолтер Ричард Майлз, эксперт по зрению, которыми руководил Льюис Терман. Харлоу учился в основном у Термана, разработчика IQ-теста Стэнфорд-Бине, и Терман помог сформировать будущее Харлоу. После получения докторской степени в 1930 году Харлоу сменил имя с Израиля на Харлоу. Изменение было внесено по инициативе Термана из-за опасений негативных последствий наличия, казалось бы, еврейской фамилии, даже несмотря на то, что его семья не была еврейкой.

Сразу после завершения докторской диссертации Харлоу принял профессуру в Университет Висконсин – Мэдисон. Харлоу не смог убедить Департамент психологии предоставить ему подходящие помещения для лаборатории. В результате Харлоу приобрел пустующее здание по улице от Университета и с помощью своих аспирантов переоборудовал здание в то, что позже стало известно как Лаборатория приматов, одна из первых в своем роде в мире. Под руководством Харлоу он стал местом проведения передовых исследований, в ходе которых около 40 студентов получили докторские степени.

Харлоу получил множество наград и наград, в том числе медаль Говарда Кросби Уоррена (1956), Национальную медаль науки (1967) и Золотую медаль от Американский психологический фонд (1973). Он служил главой отдела кадров Исследовательского отдела Министерства армии с 1950–1952, начальником отдела антропологии и психологии Национального исследовательского совета с 1952–1955, консультантом армии Научная консультативная группа и президент Американской психологической ассоциации с 1958–1959 гг.

Харлоу женился на своей первой жене, Кларе Мирс, в 1932 году. Клара, одна из избранных студенток с IQ выше 150, училась в Стэнфорде, была ученицей Харлоу, прежде чем завязать с ним романтические отношения. У пары было двое детей, Роберт и Ричард. Харлоу и Мирс развелись в 1946 году. В том же году Харлоу женился на детском психологе Маргарет Куэнн. У них было двое детей, Памела и Джонатан. Маргарет умерла 11 августа 1971 года после продолжительной борьбы с раком, диагностированным у нее в 1967 году. Ее смерть привела Харлоу к депрессии, от которой его лечили электросудорожная терапия. В марте 1972 года Харлоу повторно женился на Кларе Мирс. Пара жила вместе в Тусоне, штат Аризона до смерти Харлоу в 1981 году.

Исследования обезьян

Харлоу поступил в Университет Висконсин-Мэдисон в 1930 г. после получения докторской степени под руководством нескольких выдающихся исследователей, включая Кэлвина Стоуна и Льюиса Термана, в Стэнфордском университете. Он начал свою карьеру с исследований нечеловеческих приматов. Он работал с приматами в зоопарке Генри Виласа, где он разработал Висконсинский общий тестовый прибор (WGTA) для изучения обучения, познания и памяти. Именно благодаря этим исследованиям Харлоу обнаружил, что обезьяны, с которыми он работал, разрабатывали стратегии для его тестов. То, что позже стало называться обучающими наборами, Харлоу описал как «обучение обучению».

Харлоу в своих экспериментах использовал исключительно макак-резус.

Чтобы изучить развитие этих обучающих наборов, Харлоу нуждался в доступе к развивающимся приматам., поэтому он основал колонию для размножения макак-резус в 1932 году. Из-за характера своего исследования Харлоу нуждался в регулярном доступе к детенышам приматов и поэтому решил выращивать их в условиях питомника, а не с их защитными матери. Этот альтернативный метод выращивания, также называемый материнской депривацией, вызывает большие споры по сей день и используется в различных вариантах в качестве модели невзгод в раннем возрасте приматов.

Проволока любви и тканевые суррогаты матери.

Исследования и уход за детенышами макак-резусов еще больше вдохновили Харлоу и в конечном итоге привели к некоторым из его самых известных экспериментов: использованию суррогатных матерей. Хотя Харлоу, его ученики, современники и единомышленники вскоре научились заботиться о физических потребностях своих детенышей обезьян, младенцы, воспитанные в детских садах, сильно отличались от своих сверстников, воспитанных матерью. Психологически эти младенцы были немного странными: они были затворниками, имели определенные социальные недостатки и цеплялись за свои тканевые подгузники. В то же время в обратной конфигурации младенцы, которые выросли только с матерью и без товарищей по играм, проявляли признаки страха или агрессивности.

Заметив свою привязанность к мягкой ткани своих подгузников и связанные с этим психологические изменения в отсутствие материнской фигуры Харлоу стремился исследовать связь матери и ребенка. Эта связь находилась под постоянным контролем в начале двадцатого века, как Б. Ф. Скиннер и бихевиористы взяли на себя Джона Боулби в обсуждении важности матери в развитии ребенка, характера их взаимоотношений и влияния физических контакт между матерью и ребенком.

Исследования были мотивированы спонсируемым Всемирной организацией здравоохранения исследованием и отчетом «Материнская помощь и психическое здоровье» 1950 года, в котором Боулби рассмотрел предыдущие исследования влияние помещения в специализированное учреждение на развитие ребенка и страдания, испытываемые детьми, когда они разлучены со своими матерями, такие как Рене Спитц и его собственные исследования детей, выросших в различных условиях. В 1953 году его коллега Джеймс Робертсон снял короткий и неоднозначный документальный фильм под названием «Двухлетний ребенок в больнице», демонстрирующий почти немедленные последствия разлучения с матерью. Отчет Боулби в сочетании с фильмом Робертсона продемонстрировал важность основного лица, осуществляющего уход, в развитии человека и нечеловеческих приматов. Боулби приуменьшил значение роли матери в кормлении как основы для развития прочных отношений между матерью и ребенком, но его выводы вызвали много споров. Это были дебаты о причинах продемонстрированной потребности в материнской заботе, которые Харлоу рассматривал в своих исследованиях с суррогатами. Физический контакт с младенцами считался вредным для их развития, и эта точка зрения привела к созданию стерильных бесконтактных яслей по всей стране. Боулби не согласился, утверждая, что мать дает ребенку гораздо больше, чем просто пищу, включая уникальную связь, которая положительно влияет на развитие ребенка и его психическое здоровье.

Чтобы исследовать этот спор, Харлоу создал неодушевленных суррогатных матерей для младенцев-резусов из проволоки и дерева. Каждый младенец привязывался к своей матери, узнавая ее уникальное лицо и предпочитая его всем остальным. Затем Харлоу решил выяснить, предпочитают ли младенцы матерей с голыми проводами или матерей, покрытых тканью. Для этого эксперимента он представил младенцев одетой матери и матери из проволоки при двух условиях. В одной ситуации мать из проволоки держала бутылку с едой, а мать из ткани не держала еды. В другой ситуации мать из ткани держала бутылку, а мать из проволоки не имела ничего.

В подавляющем большинстве случаев молодые макаки предпочитали проводить время, цепляясь за мать из ткани. Даже когда кормить могла только проволочная мать, обезьяны приходили к ней только для того, чтобы покормить. Харлоу пришел к выводу, что отношения матери и ребенка - это гораздо больше, чем молоко, и что этот «контактный комфорт» имеет важное значение для психологического развития и здоровья детенышей обезьян и детей. Именно это исследование дало убедительную эмпирическую поддержку утверждениям Боулби о важности любви и взаимодействия матери и ребенка.

Последовательные эксперименты показали, что младенцы использовали суррогатную мать как основу для исследования, а также как источник комфорта и защиты в новых и даже пугающих ситуациях. В эксперименте под названием «тест в открытом поле » младенца помещали в новую среду с новыми объектами. Когда присутствовала суррогатная мать младенца, она цеплялась за нее, но затем начала отваживаться на исследования. Если ребенок испугался, он побежал обратно к суррогатной матери и некоторое время прижался к ней, прежде чем снова выйти на улицу. Без присутствия суррогатной матери обезьяны были парализованы страхом, они съежились в клубок и сосали большие пальцы.

В «тесте страха» младенцам предъявляли пугающий стимул, часто шумящий плюшевый мишка.. Без матери младенцы съеживались и избегали объекта. Однако, когда суррогатная мать присутствовала, ребенок не проявлял сильных испуганных реакций и часто контактировал с устройством, исследуя его и атакуя его.

В другом исследовании изучались различные эффекты воспитания только с матерью-проволокой или матерью-тканью. Обе группы набирали вес с одинаковой скоростью, но обезьяны, выращенные на проволочной матери, имели более мягкий стул и проблемы с перевариванием молока, часто страдая от диареи. Интерпретация Харлоу этого поведения, которая до сих пор широко принята, заключалась в том, что отсутствие комфорта контакта психологически вызывает у обезьян психологический стресс, и проблемы с пищеварением являются физиологическим проявлением этого стресса.

Важность этих результатов заключается в том, что они противоречат как традиционным педагогическим советам ограничивать или избегать телесных контактов в попытке не испортить детей, так и настаиванию преобладающей бихевиористской школы психологии о том, что эмоции незначительны. Считалось, что кормление является наиболее важным фактором в формировании связи между матерью и ребенком. Однако Харлоу пришел к выводу, что кормление грудью укрепляет связь матери и ребенка благодаря обеспечиваемому им интимному телесному контакту. Он описал свои эксперименты как исследование любви. Он также считал, что контактный комфорт может быть обеспечен либо матерью, либо отцом. Хотя сейчас эта идея была широко принята, эта идея была революционной в то время, поскольку пробуждала мысли и ценности, касающиеся изучения любви.

Некоторые из последних экспериментов Харлоу исследовали социальную депривацию в стремлении создать животное. модель для изучения депрессии. Это исследование является наиболее спорным и включало изоляцию детенышей и молодых макак в течение различных периодов времени. Обезьяны, помещенные в изоляцию, демонстрировали социальный дефицит при введении или повторном введении в группу сверстников. Они казались неуверенными в том, как взаимодействовать со своими сородичами, и в основном оставались отдельно от группы, демонстрируя важность социального взаимодействия и стимулов в формировании способности взаимодействовать с сородичами при развитии обезьян и, сравнительно, в дети.

Критики исследования Харлоу заметили, что цепляние - это вопрос выживания молодых макак-резусов, но не людей, и предположили, что его выводы в применении к людям переоценивают важность комфортного контакта и недооценивают важность ухода.

Харлоу впервые сообщил о результатах этих экспериментов в «Природа любви», названии своего обращения к шестьдесят шестой ежегодной конференции Американской психологической ассоциации в Вашингтоне, округ Колумбия, 31 августа, 1958.

Частичная и полная изоляция детенышей обезьян

Начиная с 1959 года, Харлоу и его ученики начали публиковать свои наблюдения о последствиях частичной и полной социальной изоляции. Частичная изоляция предполагала выращивание обезьян в клетках из голой проволоки, которые позволяли им видеть, обонять и слышать других обезьян, но не давали возможности для физического контакта. Полная социальная изоляция включала выращивание обезьян в изоляторах, которые исключали любые контакты с другими обезьянами.

Харлоу и др. сообщили, что частичная изоляция привела к различным аномалиям, таким как пустой взгляд, стереотипное повторяющееся кружение в своих клетках и членовредительство. Затем за этими обезьянами наблюдали в различных условиях. Для исследования некоторые обезьяны содержались в одиночной изоляции в течение 15 лет.

В экспериментах с полной изоляцией детенышей обезьян оставляли одних на три, шесть, 12 или 24 месяца «полной социальной депривации». ". В ходе экспериментов были получены обезьяны с серьезным психологическим расстройством. Харлоу писал:

Ни одна обезьяна еще не умерла во время изоляции. Однако, будучи изначально выведенными из полной социальной изоляции, они обычно впадают в состояние депрессии, характеризующееся... аутичным самокреплением и раскачиванием. Одна из шести обезьян, изолированных в течение 3 месяцев, отказалась от еды после выпуска и умерла через 5 дней. В отчете о вскрытии смерть приписывалась эмоциональной анорексии.... Последствия 6 месяцев полной социальной изоляции были настолько разрушительными и изнурительными, что нам пришлось запустить эксперимент, но вскоре мы предположили, что сначала мы предположили, что 12 месяцев изоляции не приведут к дополнительному снижению. Это предположение оказалось ложным; 12 месяцев изоляции почти уничтожили животных в социальном плане...

Харлоу попытался реинтегрировать обезьян, которые были изолированы в течение шести месяцев, поместив их с обезьянами, которые выросли нормально. Попытки реабилитации увенчались ограниченным успехом. Харлоу писал, что полная социальная изоляция в течение первых шести месяцев жизни привела к «серьезным недостаткам практически во всех аспектах социального поведения». Изоляты, контактировавшие с обезьянами того же возраста, которые воспитывались нормально, «достигли лишь ограниченного восстановления простых социальных реакций». Некоторые обезьяны-матери, выращенные изолированно, демонстрировали «приемлемое материнское поведение, когда их заставляли принимать контакт с младенцами в течение нескольких месяцев, но дальнейшего восстановления не наблюдалось». Изоляты, отданные суррогатным матерям, развили «грубые модели взаимодействия между собой». В отличие от этого, когда шестимесячные изоляты контактировали с более молодыми трехмесячными обезьянами, они достигли «практически полного социального восстановления во всех испытанных ситуациях». Результаты были подтверждены другими исследователями, которые не обнаружили разницы между реципиентами терапии сверстниками и младенцами, воспитываемыми матерями, но обнаружили, что искусственные суррогаты имели очень небольшой эффект.

После новаторской работы Харлоу по исследованиям сенсорного восприятия в последнее время работа на крысах обнаружила доказательства того, что прикосновение в младенчестве привело к снижению кортикостероидов, стероидного гормона, участвующего в стрессе, и увеличению глюкокортикоидных рецепторов во многих областях мозга. Шанберг и Филд обнаружили, что даже кратковременное прерывание взаимодействия мать-детеныш у крыс заметно влияет на несколько биохимических процессов в развивающемся щенке: снижение активности орнитиндекарбоксилазы (ODC), чувствительный индекс роста клеток и дифференциация; снижение высвобождения гормона роста (во всех органах тела, включая сердце и печень, и во всем мозге, включая головной мозг, мозжечок и ствол мозга); увеличение секреции кортикостерона ; и подавление чувствительности ODC ткани к введенному гормону роста. Кроме того, было обнаружено, что животные, лишенные прикосновений, ослабили иммунную систему. Исследователи измерили прямую положительную взаимосвязь между количеством контактов и ухода за детенышами обезьяны в течение первых шести месяцев жизни и их способностью вырабатывать титр антител (IgG и IgM) в ответ на антитело. вызов (столбняк) в возрасте чуть более одного года. Пытаясь определить механизм «иммунологии прикосновения», некоторые исследователи указывают на модуляцию возбуждения и связанную с ним гормональную активность ЦНС. Лишение прикосновения может вызвать вызванную стрессом активацию гипофизарно-надпочечниковой системы, что, в свою очередь, приводит к повышению уровня кортизола в плазме и адренокортикотропного гормона. Аналогичным образом, исследователи предполагают, что регулярная и «естественная» стимуляция кожи может смягчить эти реакции гипофиза и надпочечников в положительную и полезную для здоровья сторону.

Яма отчаяния

Харлоу был известен своим отказом используйте обычную терминологию, вместо этого выбирая заведомо возмутительные термины для изобретенного им экспериментального устройства. Это произошло из-за раннего конфликта с общепринятым психологическим истеблишментом, в котором Харлоу использовал термин «любовь» вместо популярного и архаически правильного термина «привязанность». Такие термины и соответствующие устройства включали устройство для принудительного спаривания, которое он назвал «стойкой для изнасилований», мучительные устройства суррогатной матери, которые он назвал «Железные девы », и изолирующую камеру, которую он назвал «ямой отчаяние », разработанное им и его аспирантом Стивеном Суоми.

В последнем из этих устройств, также называемом« колодцем отчаяния », детенышей обезьянок оставляли одних в темноте на срок до одного года. с рождения или многократно разлучены со своими сверстниками и изолированы в камере. В результате этих процедур быстро появились обезьяны, у которых было серьезное психологическое расстройство, и они были использованы в качестве моделей человеческой депрессии.

Харлоу попытался реабилитировать обезьян, подвергшихся разной степени изоляции, с помощью различных форм терапии. «В нашем исследовании психопатологии мы начинали как садисты, пытающиеся создать ненормальность. Сегодня мы психиатры, пытающиеся достичь нормальности и невозмутимости».

Критика

Многие эксперименты Харлоу теперь считаются неэтичным - по своей природе, а также по описаниям Харлоу, - и оба они способствовали повышению осведомленности об обращении с лабораторными животными и способствовали созданию сегодняшних этических норм. Обезьяны в эксперименте были лишены материнской привязанности, что могло привести к тому, что люди называют «паническими расстройствами». профессор Вашингтонского университета профессор Джин Сакетт, один из докторантов Харлоу, заявил, что эксперименты Харлоу дали толчок для движения за освобождение животных в США

Уильям Мейсон, еще один ученик Харлоу, который продолжал проводить эксперименты по депривации после отъезда из Висконсина, сказал, что Харлоу «продолжил это до такой степени, что Многим людям было ясно, что эта работа действительно нарушает обычную чувствительность, что любой, кто уважает жизнь или людей, сочтет это оскорбительным. Как будто он сел и сказал: «Я собираюсь прожить еще около десяти лет. В таком случае я бы хотел оставить после себя большой беспорядок ». Если это была его цель, он отлично справился ».

Стивен Суоми, бывший студент Харлоу, который сейчас проводит эксперименты по лишению матери на обезьянах в Национальном институте здоровья, подвергся критике. PETA и члены Конгресса США.

Еще один ученик Харлоу, Леонард Розенблюм, также проводил эксперименты по депривации матери с макаками-чепчиками и косичками, а также другие исследования, включая подвергание обезьян воздействию комбинаций наркотиков, материнской и материнской депривации в попытке «смоделировать» паническое расстройство человека. Исследования Розенблюма и его оправдания также подвергались критике.

Театральное изображение

Театральная пьеса «Проект Гарри Харлоу», основанная на жизни и творчестве Харлоу, была поставлена ​​в Виктория и выступала на национальном уровне в Австралии.

Хронология

ГодСобытие
1905Родилась 31 октября в Фэрфилд, Айова Сын Алонсо и Мейбл (Рок) Израиль
1930–1944Персонал, Университет Висконсина в Мэдисоне. Женился на Кларе Мирс
1939–40Научный сотрудник Карнеги по антропологии в Колумбийском университете
1944–74Джордж Кэри Комсток, профессор психологии
1946Разведена Клара Мирс
1948замужем за Маргарет Куэнн
1947–48Президент,
1950–51Президент отделения экспериментальной психологии Американской психологической ассоциации
1950–52Начальник отдела кадровых исследований Управления армии
1953–55Начальник отдела антропологии и психологии, Национальный исследовательский совет
1956Медаль Говарда Кросби Уоррена за выдающийся вклад в область экспериментальной психологии
1956–74Директор of Primate Lab, Университет Висконсина
1958–59Президент Американской психологической ассоциации
1959–65Sigma Xi Национальный лектор
1960Премия «Выдающийся психолог» Американской психологической ассоциации., лектор-мессенджер в Корнеллском университете
1961–71Директор Регионального исследовательского центра приматов
1964–65Президент Отделение сравнительной и физиологической психологии Американской психологической ассоциации
1967Национальная медаль науки
1970Смерть его супруги, Маргарет
1971Лектор Харриса в Северо-Западный университет. повторно женился на Кларе Мирс
1972Мартин Рехфус, преподаватель Медицинского колледжа Джефферсона. Золотая медаль Американского психологического фонда. Ежегодная премия от Общества научных исследований сексуальности
1974Аризонский университет (Тусон) Почетный профессор психологии-исследователей
1975Премия фон Гизона от Психиатрический институт штата Нью-Йорк
1976Международная награда от
1981Умер 6 декабря

Ранние статьи

  • Влияние крупных корковых поражений на усвоенное поведение у обезьян. Наука. 1950.
  • Сохранение отсроченных ответов и умение справляться с необычными проблемами обезьянами с преокципитальной абляцией. Am J Psychol. 1951.
  • Обучение дискриминации нормальными обезьянами и обезьянами с управляемым мозгом. J Genet Psychol. 1952.
  • Размер стимула, отсутствие пищи и предпочтения в еде. J Comp Physiol Psychol. 1953.
  • Влияние кортикальной имплантации радиоактивного кобальта на усвоенное поведение макак-резусов. J Comp Physiol Psychol. 1955.
  • Влияние многократных доз рентгеновского излучения всего тела на мотивацию и обучение у макак-резусов. J Comp Physiol Psychol. 1956.
  • Печальные: Исследования по депрессии «Психология сегодня». 1971

Ссылки

Дополнительная литература

Внешние ссылки

В Викицитатнике есть цитаты, связанные с: Гарри Харлоу
Последняя правка сделана 2021-05-23 14:27:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте