Гарри Кобби

редактировать
Австралийский летчик-истребитель

Артур Генри (Гарри) Кобби
Half length portrait of man in military uniform with peaked cap and pilot's wings on left breast pocket Капитан Гарри Кобби в 1919 году
Родился26 августа 1894 года. Прахран, Виктория
Умер11 ноября 1955 (1955-11-11) (61 год). Гейдельберг, Виктория
ВерностьАвстралия
Служба / филиалКоролевские ВВС Австралии
Годы службы1912–46
ЗваниеКомандир авиации
БлокNo. 4-я эскадрилья AFC (1917–18)
Команды удерживаютсяNo. 1-я эскадрилья (1925–26). No. 3-я эскадрилья (1930–31). Северо-восточное командование (1942–43). Первые тактические воздушные силы (1944–45)
Сражения / войныПервая мировая война

Вторая мировая война

НаградыКомандор Ордена Британской империи. Орден за выдающиеся заслуги. Знак за летающий крест Две планки. Медаль Джорджа. Упоминается в депешах. Медаль свободы (США)
Другая работаДепартамент гражданской авиации
  • Региональный директор (1947–54)
  • Директор по полетам (1955)

Воздух Коммодор Артур Генри Кобби, CBE, DSO, DFC Two Bars, GM (26 августа 1894 г. - 11 ноября 1955 г.) был австралийским военным летчиком. Он был ведущим истребительным асом в австралийском летном корпусе во время Первой мировой войны, одержав 29 побед, несмотря на то, что на действительной службе он находился менее года.

Родившийся и получивший образование в Мельбурне, Кобби был банковским клерком, когда разразилась война, и его работодатель не позволил ему вступить в Австралийскую Имперскую Силу до 1916 года. После завершения летной подготовки в Англии служил на Западном фронте с No. 4-я эскадрилья AFC, действующая Sopwith Camels. Его достижения как летчика-истребителя были отмечены Приказом за выдающиеся заслуги, Крестом за выдающиеся заслуги и двумя полосами, а также упоминанием в депешах.

Признанный национальным героем, Кобби был переведен в недавно сформированные Королевские военно-воздушные силы Австралии (RAAF) в 1921 году и дослужился до звания командира крыла. Он покинул постоянные ВВС (PAF) в 1936 году, чтобы присоединиться к Совету гражданской авиации, но остался в резерве RAAF. Вновь присоединившись к ВВС в начале Второй мировой войны в 1939 году, Кобби занимал руководящие должности, включая директора по набору персонала и офицера авиации Северо-Восточного района. В 1943 году он был награжден Георгиевской медалью за спасение других выживших в авиакатастрофе. В следующем году он был назначен офицером авиации, командующим оперативной группой № 10 (позднее Первыми тактическими военно-воздушными силами Австралии ), но был освобожден от должности после «мятежа Моротаи » апреля 1945 года. Уйдя из ВВС в 1946 году, Кобби служил в Департаменте гражданской авиации до своей смерти в День перемирия в 1955 году.

Содержание

  • 1 Начало карьера
  • 2 Боевая служба в Первой мировой войне
  • 3 Между войнами
  • 4 Вторая мировая война
  • 5 Послевоенная карьера и наследие
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки

Начало карьеры

Артур Генри Кобби родился в Мельбурне пригороде Прарана в семье Артура Эдварда Стэнли Кобби, кондуктор трамвая и его жена Алиса. Молодой Кобби, известный как Гарри, завершил свое высшее образование в Университетском колледже Армадейл, прежде чем в 1912 году был принят в 46-й пехотный полк (Брайтонские винтовки), ополчение. Позже он перешел в 47-й пехотный полк.

Когда разразилась Первая мировая война, Кобби попытался записаться в Австралийские имперские силы, но его работодатель, Банк Содружества, отказался освободить его, поскольку его должность клерка считалась важным занятием. В конце концов ему удалось присоединиться к Австралийскому летному корпусу (AFC) 23 декабря 1916 года, несмотря на явное отсутствие интереса к полетам. Он стал одним из основателей No. 4-я эскадрилья AFC и отправилась в Англию на борту RMS Omrah 17 января 1917 года.

Боевая служба Первой мировой войны

Девять мужчин, одетых в военную форму с фуражками и летные костюмы в очках перед рядом военных бипланов Капитан Кобби (в центре) с офицерами A Flight, 4-я эскадрилья AFC и их верблюды Сопвит на Западном фронте, июнь 1918 г.

No. 4-я эскадрилья прибыла в Англию в марте 1917 года для прохождения подготовки к службе на Западном фронте. Оснащенный Sopwith Camels, установка была отправлена ​​во Францию ​​в декабре. Позже Кобби признался, что так нервничал из-за перспективы вступить в бой, что «если бы я мог что-то сделать, чтобы отсрочить этот час, я бы ничего не сделал, чтобы это вызвать». Когда он впервые увидел бой против немецкого Luftstreitkräfte, у него было всего двенадцать часов опыта самостоятельных полетов.

Кобби одержал досрочную победу над DFW самолет-разведчик, в феврале 1918 г., но это было засчитано только как «сбитый» и не подтверждено. Базируясь в районе Па-де-Кале, 4-я эскадрилья поддерживала силы союзников в ходе немецкого весеннего наступления, которое началось в следующем месяце. Среди воздушных противников Кобби были члены барона фон Рихтгофена «Летающий цирк ». 21 марта он сбил два из группировки Albatros D.Vs, что было подтверждено как его первые официальные победы.

Самый успешный воздушный истребитель - самый агрессивный; но в то же время необходимы хладнокровие и тонкое чувство суждения.

Гарри Кобби

Показав себя талантливым и агрессивным пилотом, лидерские качества Кобби были отмечены его назначением командиром звена 14 мая. 1918 г. и повышение в звании капитана 25 мая. Описанный как «проказник», он персонализировал свой Sopwith Camel, снабдив его алюминиевыми фигурками комического актера Чарли Чаплина. Кобби снова совершил два убийства за один день 30 мая около Estaires, когда он уничтожил «Альбатрос» и наблюдательный аэростат, и повторил этот подвиг на следующий день в том же районе. Он был ответственен за сбитие первого аэростата 4-й эскадрильи в Мервилле ранее в мае; Хотя эти большие смотровые площадки, получившие прозвище Драхен (Драконы), уязвимы для атаки зажигательными пулями, они в целом хорошо защищались истребителями противника и средствами ПВО, и поэтому считались опасными но ценная цель. Кобби был рекомендован к Военному кресту 3 июня 1918 года в знак признания его боевых успехов и за то, что он был «смелым и умелым командиром патруля, который подает прекрасный пример своей эскадрилье». Награда была изменена на Distinguished Flying Cross (DFC), появившийся в London Gazette 2 июля.

Длинный вид спереди военного биплана на земле, обрамленный верхним крылом, стойками, кабиной и спаренными пулеметами аналогичной машины, смотрящими в сторону от камеры Вид на AFC Camel из кабины другого Camel на Западный фронт, июнь 1918 г.

28 июня Кобби сбил три немецких самолета и был рекомендован на планку в свой DFC, что подчеркивает его нынешний счет - 15 побед. 15 июля 1918 года он и другой пилот нырнули на пять разведчиков Пфальц около Арментьера, на Кобби приходилось два вражеских самолета и один его напарник. Затем австралийцев преследовали четыре Fokker Triplanes, но им удалось уклониться от нападавших. Это действие принесло Кобби рекомендацию для второй планки в его DFC, в цитате отмечалось, что на сегодняшний день он совершил 21 убийство и «сумел уничтожить так много машин тяжелым трудом и своим умом, а также отвагой и блестящим умом. летающий ". Две планки его DFC были опубликованы в один и тот же день, 21 сентября. 16 августа Кобби возглавил бомбардировку немецкого аэродрома Haubourdin, около Лилля, крупнейшую воздушную атаку союзных войск на тот момент, в результате которой было уничтожено 37 вражеских самолетов. На следующий день он возглавил аналогичную атаку на аэродром Ломм и был рекомендован к Приказу за выдающиеся заслуги. В бюллетене от 2 ноября говорилось, что «успех этих двух рейдов во многом был обусловлен решительным и умелым руководством этого офицера».

К концу своей активной службы Кобби был в атака соединений союзников численностью до 80 самолетов. Товарищ 4-й эскадрильи, Джордж Джонс (позже начальник штаба авиации ), описал его как «естественного лидера подразделения в воздухе и во всех нештатных ситуациях»; его подвиги сделали его национальным героем. 4-я эскадрилья была признана самой успешной истребительной эскадрильей Франции, на ее счету 220 побед. В сентябре 1918 года Кобби перевели в учебную часть в Англии, где он обнаружил, что инструктаж учеников «намного хуже, чем полеты во Франции». Он продолжал просить о возвращении на фронт, пока война не закончилась в ноябре, и был упомянут в депешах фельдмаршала сэра Дугласа Хейга в том же месяце (опубликовано в газете 27 декабря). Хотя окончательный подсчет Кобби за войну часто выражается в уничтожении 29 самолетов и 13 аэростатов наблюдения, анализ его побед по каждой заявке приписывает ему 24 самолета и пять воздушных шаров, в общей сложности 29, что делает его самым результативным. член AFC, а также единственный туз службы, способный «разорвать воздушные шары». Однако больше всего он гордился тем, что, будучи командиром звена, он никогда не терял пилота над территорией врага.

Между войнами

Вид с трех четвертей на военный биплан на земле с пилотом в кабину и проверьте рисунок окраски на капоте двигателя и колесах Кобби на своем Sopwith Camel во время инструктажа в Англии, ок. 1918–19. Он сам организовал контрольный образец окраски «не из тщеславия, а из соображений безопасности».

Все еще проводя инструктаж в Англии после окончания войны, Кобби был выбран руководителем Анзака Дэй (AFC) пролетел над Лондоном перед принцем Уэльским 25 апреля 1919 года во время парада австралийских солдат. К 2:30 дня он провел свой 50-сильный воздушный строй через серию диких трюков над головой встревоженного Принца, а позже рассказал историю, что он летел так близко к марширующим солдатам, что их штыки почти пробили его шасси.. Позже Кобби сказал, что это было: «наверное, самая глупая вещь, которую я когда-либо делал». Он вернулся в Австралию в мае 1919 года и женился на Хильде Мод Урбан в Колфилде, Виктория, 24 апреля 1920 года; у пары родились сын и дочь. После расформирования AFC, Кобби присоединился к недавно сформированным Королевским военно-воздушным силам Австралии в 1921 году. Имея звание летного офицера (почетный лейтенант ), он был одним из первоначальный 21 офицер численности военно-воздушных сил при их формировании в марте. Его первое сообщение, как и большинство его коллег, было в смешанной эскадрилье, оснащенной в основном S.E.5s и DH.9s на No. 1 Летная школа подготовки, базируется в RAAF Point Cook. Лейтенант Кобби стал командиром (CO) No. 1-й эскадрильи, когда она была реформирована в Пойнт-Куке 1 июля 1925 года, и служила на этой позиции до августа 1926 года.

К 1927 году Кобби был повышен до командира эскадрильи, а в следующем году отправился в Англию, чтобы поступить в Колледж персонала RAF, Андовер. Вернувшись в Австралию, он занял пост командующего No. 3-я эскадрилья на станции RAAF Ричмонд, Новый Южный Уэльс, от командира эскадрильи Фрэнка Лукиса 13 января 1930 года. В это время должность командира 3-й эскадрильи удвоилась. СО базы. Хотя Кобби был популярен среди своих сотрудников, он не был известен своим вниманием к деталям. В декабре 1930 г. начальник штаба авиации, командир авиации Ричард Уильямс, прибыл для проверки и обнаружил, что база находится в таком неухоженном состоянии, что приказал всем присутствующим на параде и дал им то, что было описывается как «всемогущая перевязка», грозящая тем, что рождественский отпуск будет отменен, если место не будет убрано. После передачи командиру эскадрильи Биллу Бостоку 22 ноября 1931 года Кобби был повышен до командира крыла 1 мая 1933 года и впоследствии занимал должность директора разведки RAAF. На этой должности он возглавлял межведомственную комиссию, которая была сформирована в августе 1933 года для изучения возможностей аэросъемки и аэрофотосъемки для дальнейшего развития страны. Выводы комитета, представленные в апреле 1934 года, способствовали привлечению государственных учреждений для такой работы и, в конечном итоге, привели к формированию Северо-Австралийского исследовательского полета из личного состава и самолетов 1-й эскадрильи в апреле 1935 года. В результате были проведены исследования Квинсленда и Северная территория внесла ценный вклад в создание военных аэродромов и других объектов после начала Второй мировой войны. Беспокойный в межвоенные годы, Кобби ушел из ВВС, чтобы присоединиться к Совету гражданской авиации в качестве оперативного контролера в 1936 году; он также сотрудничал с авиационными журналами, такими как «Австралийские авиаторы» и «Popular Flying». В его обязанности в гражданской авиации входили осмотр самолетов, выдача лицензий и сертификатов летной годности, техническое обслуживание радио- и метеорологических служб, а также связь с RAAF.

После создания нового Департамента гражданской авиации в В ноябре 1938 года Совет гражданской авиации был реорганизован, и должность Кобби была сокращена. Министр гражданской авиации Джеймс Фэйрбэрн - сам пилот Первой мировой войны - лоббировал премьер-министра Роберта Мензиса от его имени, заявив, что «немыслимо, чтобы назначение командира звена Кобби было прекращено без какого-либо для него подбирается другое место ".

Вторая мировая война

Half length portrait of three military men behind a desk, all with pilot's wings on left breast pocket. One of the men, seated, has a large dark moustache and is wearing a dark winter uniform. The other two, standing on either side of the seated figure, wear short-sleeved tropical uniforms; one of them has a small moustache, the other has a holster on his belt and is clean-shaven and smoking a pipe Капитан группы Кобби (справа) захватывает северо-восточную часть у коммодора авиации Фрэнка Лукиса (в центре) в Таунсвилле, Квинсленд, август 1942 года

Кобби был членом Гражданских ВВС (резерв RAAF) во время работы в Совете гражданской авиации, а затем вернулся в Постоянные ВВС после начала Второй мировой войны в сентябре 1939 года. Повышен до капитана группы, он официально вернулся на действительную службу 25 июля 1940 года в качестве директора по набору персонала, и эта роль сыграла решающую роль в его публичном имидже. 25 августа 1942 года он занял место коммодора авиации Фрэнка Лукиса в качестве командира авиации (AOC) Северо-восточного района в Таунсвилле, Квинсленд. В 1942 году также были опубликованы «Высокие приключения», рассказ Кобби о его опыте во время Первой мировой войны; Предисловие было написано вице-маршалом авиации Джорджем Джонсом, недавно назначенным начальником штаба авиации и товарищем ветераном 4-й эскадрильи. В июле 1943 года Кобби был повышен до временного воздушного коммодора. 7 сентября он летел в качестве пассажира на летающей лодке, когда она потерпела крушение в Таунсвилле. Хотя сам Кобби был ранен, он помог спасти двух других выживших и был рекомендован к медалью Джорджа за «выдающуюся храбрость». О награде было объявлено 10 марта 1944 года. Кобби передал командование Северо-Восточным районом в ноябре 1943 года, а в следующем месяце был отправлен на Маунт-Марта, Виктория, в качестве коменданта штабной школы RAAF (позже Колледж персонала RAAF), оставаясь на этом посту до тех пор, пока полностью не оправился от травм. 16 июня 1944 года он был назначен главнокомандующим Ордена Британской империи (CBE) за проведение воздушных операций над Новой Гвинеей как северо-восточным районом AOC, в цитате отмечалось его «хорошее руководство, личный пример, острое понимание и постоянное ободрение ».

В таких условиях невозможно проводить агитацию. 1-й тактический военно-воздушный флот R.A.A.F. теперь либо управляется, либо направляется R.A.A.F. Штаб (с добавлением Forward Echelon на удачу), R.A.A.F. Командование Главнокомандующего и командующий 13-й воздушной армией. Мне не нравится роль герцога Плаза Торо.

Гарри Кобби, октябрь 1944 года

В августе 1944 года Кобби стал AOC оперативной группы № 10 (№ 10 OG), которая вскоре будет переименована в Первые тактические ВВС Австралии (1-й TAF). В этой роли он командовал 20 000 личным составом основной мобильной ударной группы RAAF в юго-западной части Тихого океана, состоящей из истребителя, непосредственной поддержки и отрядов строительства аэродромов. Кобби выразил опасения по поводу командных договоренностей, в соответствии с которыми штаб RAAF в Мельбурне отвечал за управление № 10 OG, в то время как его оперативные задачи должны были быть переданы командованию RAAF США Тринадцатым военно-воздушным силам и штаб-квартира в юго-западной части Тихого океана. Он считал, что это потребовало от него «попытаться служить двум господам», что он считал «неосуществимой». В период с 22 по 25 декабря 1944 года 1-й TAF совершил 513 Kittyhawk и Beaufighter самолето-вылетов по целям в Хальмахере. В следующем месяце он совершил еще 661 самолето-пролет против целей в Халмахере, Целебес, Моротай и Фогелькоп. К началу 1945 года японская авиация в юго-западной части Тихого океана была практически уничтожена, и 1-й TAF все чаще выполнял гарнизонные обязанности и беспокоит вражеские базы на островах, обойденных американскими войсками во время их наступления на Филиппины. В течение марта и апреля 1-го TAF готовились к вторжению в Таракан, операции, основанной на ошибочном суждении офицеров штаба Кобби о том, что взлетно-посадочную полосу острова можно быстро отремонтировать и использовать для поддержки Борнео. Кампания.

Half length portrait of two men in short-sleeved tropical military uniforms with pilot's wings, standing in front of a hut and looking into the sky. One is shaven and wears a peaked cap, with hands on hips. The other has a moustache and wears a forage cap, with arms crossed and a cigarette in his left hand Коммодор авиации Кобби (слева) и капитан группы Клайв Колдуэлл (справа) в Моротаи в январе 1945 года: «примадонна одной войны и... примадонна следующей войны»

Выведение истребительных частей для выполнения, казалось, стратегически неважных задач по наземной атаке привело к моральному кризису, который спровоцировал так называемое «мятеж моротаев » в апреле 1945 года, когда восемь человек из старшего звена Кобби пилоты, в том числе ведущий ас Австралии на войне, капитан группы Клайв Колдуэлл, в знак протеста подали в отставку. Хотя один из «мятежников», капитан группы Уилф Артур, ранее выразил Кобби и его штаб-квартире свои опасения относительно эффективности задач 1-го TAF, AOC был поражен отставкой. Он разговаривал с офицерами индивидуально и в группе, спрашивая их: «Это что-то против меня, или это что-то против меня, потому что если так, если вы чувствуете, что я упал в своей работе, я немедленно просят отозвать », на что они ответили:« Это не имеет к вам никакого отношения ». Кобби сообщил об инциденте своему непосредственному начальнику, вице-маршалу авиации Биллу Бостоку, который проинформировал начальника штаба авиации вице-маршала авиации Джонса и командующего ВВС союзников генерал-лейтенанта Джорджа Кенни. Все добрались до Моротаи и опросили участвовавших в этом пилотов, и все пришли к выводу, что Кобби следует освободить от его командования.

Босток считал Кобби ответственным за «опасно низкий уровень» морального духа в 1-м TAF, но также отметил «очевидно, что его старшие сотрудники плохо обслуживают его». В этом случае Джонс передал не только Кобби, но и его штабных офицеров, капитанов групп Гибсона и Симмса, а командир авиации Фредерик Шергер принял командование 10 мая. Отъезд Кобби был с облегчением встречен командирами австралийской армии, которые были разочарованы плохими рабочими отношениями между 1-м TAF и армейскими частями в Таракане. Кобби защищал свое руководство 1-м TAF при последующем расследовании перед судьей Джоном Винсентом Барри. Во время своих показаний он заявил, что, хотя его офицеры «хотели сделать на войне больше, чем они делали... 1-й T.A.F. не мог поручить им эту более важную или более интересную работу». Он считал, что его войска сыграли значительную роль в обеспечении безопасности фланга генерала Макартура во время Филиппинской кампании. Тем не менее Барри обнаружил, что Кобби «не удалось сохранить надлежащий контроль над своим командованием», и что его отстранение от должности 1-го командира TAF было оправданным. Историк ВВС Алан Стивенс позже описал это как «личную и институциональную трагедию, когда действительно великая фигура в истории RAAF закончила свою карьеру в таких обстоятельствах». Точно так же Oxford Companion to Australian Military History утверждает, что «отважная летная карьера Кобби... стала еще одной жертвой слабости и вражды в высшем руководстве RAAF во время Тихоокеанской войны». Стивенс резюмировал военную карьеру Кобби, сказав: «Опыт австралийского летчика лучше не иллюстрирует противоречия между« командованием »,« лидерством »и« героизмом »», заключив, что «качества, которые делают героя, нелегко превратить в те, которые необходимы командиру., хотя они могут породить лидерство ».

Послевоенная карьера и наследие

Head-and-shoulders portrait of man in military uniform with pilot's wings on left breast pocket Портрет Кобби в 1940 году

Кобби официально уволили из ВВС 19 августа 1946 года. Он был награжден Американская медаль свободы 15 апреля 1948 года в знак признания его военной службы. В цитате отмечалось, что с сентября 1944 года по январь 1945 года он продемонстрировал «исключительно здравое суждение и дальновидное планирование... и оказал материальную помощь в поддержке операций в рамках Освободительной кампании Филиппин». Кобби вернулся в Совет гражданской авиации (к тому времени Департамент гражданской авиации ) после ухода из RAAF и занимал должность регионального директора в Новом Южном Уэльсе с 1947 по 1954 год. Он был назначен директором по полетам в начале в следующем году.

В День перемирия, 11 ноября 1955 года, Кобби потерял сознание в своем офисе в Мельбурне и умер позже в тот же день от гипертонической цереброваскулярной болезни в репатриации Гейдельберга. Общая больница. Его жена и дети пережили его. 15 ноября его устроили военные похороны в англиканской церкви Святой Марии, Колфилд, и кремировали в Спрингвейл крематории.

Гарри Число побед Кобби в Первой мировой войне было самым высоким среди членов австралийского летного корпуса (лучшие австралийские асы войны, Роберт А. Литтл и Родерик (Стэн) Даллас, летал с британской Королевской военно-морской службой и Королевскими военно-воздушными силами ). Его рекорд как аса в австралийской форме остался непревзойденным. Маршал авиации Сэр Ричард Уильямс, генеральный директор гражданской авиации с 1946 по 1955 год и широко известный как «отец RAAF», охарактеризовал Кобби как « человек, чья личная история пронизывает всю историю австралийской службы и гражданской авиации ". Один из алюминиевых вырезов Чарли Чаплина, который Кобби прикрепил к своему Sopwith Camel во время Первой мировой войны, позже был выставлен в RAAF Museum, Point Cook, а хвостовая салазка одной из его жертв была выставлена ​​в 233>Австралийский военный мемориал, Канберра. Кобби-стрит в пригороде Канберры Кэмпбелл названа в его честь.

Примечания

Ссылки

Дополнительная литература

  • Cobby, AH (1981) [1942]. Высокое приключение. Мельбурн: Кукабарра. Технические публикации. ISBN 0-85880-044-6.

Внешние ссылки

Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Артуром Генри Кобби.
Военные офисы
Предшествовал. Джордж Джонс Директор по набору персонала RAAF . июль 1940 - август 1942Преемник. Альберт Чедвик
Предыдущий. Фрэнк Лукис командир авиации Северо-восточный район. август 1942 - ноябрь 1943Преемник.
Преемник. Уильям Андерсон Комендант Штабная школа RAAF. декабрь 1943 - август 1944Преемник.
Предшественник. Фредерик Шергер Офицер авиации, командующий оперативной группой № 10 . август – октябрь 1944 г.Группа переименована в. в Первую тактическую авиацию
создана. переименованием в оперативную группу № 10командир авиации Первые тактические воздушные силы. октябрь 1944 г. - май 1945 г.Преемник. Фредерик Шергер

Последняя правка сделана 2021-05-23 14:24:04
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте