Харрисон Грэдуэлл Слейтер был американским писателем, пианистка, педагог. Гарри Джеймс Уигнал родился в Нью-Бедфорде, штат Массачусетс, он жил в Нью-Бедфорде, в то время как его отец, офицер армии США, три года находился в плену у коммунистов-китайцев в Северной Корее. В юности Гарри четыре года жил в Мангейме и Франкфурте, Германия, в то время как его отец служил в командовании Северной армии США. Он окончил региональную среднюю школу Rancocas Valley в Mt. Холли, штат Нью-Джерси. Он сменил имя примерно после публикации своей первой книги на Харрисона Грэдуэлла Слейтера.
Пианист, он учился у Энтони ди Бонавентура и много лет у Пола Догеро, известного французского пианиста, который был учеником Равеля, Эмма Бардак (вторая жена Клода Дебюсси ) и Падеревски. Помимо написания и записи, Слейтер тренировал многих пианистов мирового уровня, а также был председателем и художественным руководителем Международного конкурса пианистов Пибоди Мейсон.
Харрисон Грэдуэлл Слейтер объединил карьеры музыковеда, пианиста и писателя. Он опубликовал три книги о Моцарте, последняя из которых - детективный роман NightMusic, в котором рассказывается о жизни и музыке Моцарта. Продолжение, Ноктюрн, исследует биографию и музыку Шопена в рамках современного повествования.
Для своей первой книги Слейтер (псевдоним автора с 1995 года) побывал в пятидесяти пяти городах в девяти европейских странах и завершил свое трехлетнее исследование перепиской с архивами по всей Европе, всегда задавая нерешенные вопросы о Моцарте. Геденкштеттен - дворцы, концертные залы и салоны, в которых выступал Моцарт, дома и таверны, в которых он жил, а также церкви и общественные здания, которые он посещал. Получившийся справочник «По следам Моцарта» был назван пианистом Альфредом Бренделем «удивительным научным достижением», а Николай Слонимский описал его как «захватывающее в своем великолепии».
NightMusic был признан «Восходящей звездой 2003 года» девятью издательствами, входил в список бестселлеров Barnes Noble за mystery trade softback в течение девятнадцати недель и был вариант для фильма.
Научные статьи Слейтера (он же Харрисон Джеймс Виньял) публиковались, в частности, в журналах Mozart-Jahrbuch, Opera Quarterly и Mozart Studien. Некоторые из его недавних открытий включают ранее неизвестные документы Моцарта и рукописи, проливающие свет на проблемы недавних исследований Моцарта. Он также написал статьи для последних изданий The New Grove, Die Musik in Geschichte und Gegenwart, Словарь оперы New Grove и опубликовал статьи в Перспективы новой музыки, Indiana Theory Review и Nuova rivista musicale italiana.
Открытие Слэтером в 1993 году традиции и ее влияние на Моцарта и Шопена являются найдено в его основополагающем произведении «Моцарт и традиция дуэта Ноттурно» и в его записи «Ноттурно дуэт» в «Новой роще». Его нынешняя музыковедческая работа о влиянии вокального ноктюрна на фортепианную музыку Шопена продолжает это исследование.
Слейтер получил полную академическую стипендию в Бостонском университете, где он получил первое в своем классе степень бакалавра с отличием в 1972 году, затем получил степень магистра искусств Бостонского университета в 1987 году и сертифицированное консультативное исследование Гарвардского университета., 1987. В 1995 году он получил степень доктора музыковедения в Университете Брандейса с диссертацией по опере Моцарта Митридат.
Слейтер работал в различных музыкальных направлениях: преподавал музыкальную теорию в Massasoit Community College., Броктон, Массачусетс, 1975-1980 годы; музыкальный специалист, Международная школа Мюнхена (Германия), 1980–1982 годы, и Международная школа Святого Сердца, Токио, 1984–1985 годы; пианист балета, Национальный театр, Мюнхен, 1982–1984; и как пианист балета в Ла Скала, Милан, 1985-1986. В этот период он дал множество концертов. Он был членом Американского музыковедческого общества, Общества теории музыки, Гарвардского клуба и Phi Beta Kappa.
Слейтер изучал музыку и языки в Университете Брандейса, Бостонском университете, Университете Людвига-Максимилиана в Мюнхене и Гарварде И свободно владел, помимо английского, немецким, французским и итальянским. Он работал преподавателем музыки в Бостоне, Мюнхене, Милане и Токио, а также работал в Национальном театре Мюнхена и Ла Скала. в Милане как балетный пианист, давая многочисленные концерты.
Слэйтер закончил запись музыки Моцарта и Шопена и завершил продолжение NightMusic под названием Nocturne (основанное на заново открытых дневниках, связанных с Шопеном). Его исследования и написание неопубликованной монографии «Моцарт в Милане» продолжаются и включают «Моцарт и духовная музыка в амброзианской столице» и «Певцы Моцарта в Асканио в Альбе», статьи, которые включают два рукописных дневника 1771 года, найденных Слейтером в архивы в Милане.
Он проживал в старинной квартире в Бэк-Бэй, Бостон, а также в Милане, Париж и Маунт-Холли, Нью-Джерси.
Он умер 6 апреля 2017 года в Mt. Холли, штат Нью-Джерси в возрасте 66 лет.
На Викискладе есть материалы, связанные с Харрисоном Слейтером. |