Харриет Андерссон | |
---|---|
Харриет Андерссон в 2014 году | |
Родилась | (1932-02-14) 14 февраля 1932 года (возраст 88). Стокгольм, Швеция |
Национальность | Швед |
Род занятий | Актриса |
Годы работы | 1949–2007 |
Супруг (а) | Бертил Вейфельдт (m.1959–1964) . Бобо Хоканссон (m.1980–1982) |
Партнер (ы) | Пер Оскарссон (1951–1953). Ингмар Бергман (1953–1955). Гуннар Хеллстрём (1956–1958). Йорн Доннер (1960-е). Бёрье Оберг ( 1970-е). Ульф Тёрнберг (1970-е) |
Дети | 1 |
Харриет Андерссон (родилась 14 февраля 1932 г.) - шведская актриса, наиболее известная за пределами Швеции как часть режиссера Ингмара Бер акционерное общество gman. Она часто играет импульсивных персонажей из рабочего класса.
Харриет Андерссон начала свою актерскую карьеру в 15-летнем возрасте в театральной школе Calle Flygare. Она присоединилась к режиссеру Ингмару Бергману для нескольких постановок в Мальмё stadsteater в период с 1953 по 1956 год.
В интервью 2008 года с Миком ЛаСалле из San Francisco Chronicle Андерссон развенчивает слух, что она была обнаружена Бергманом, когда работала лифтером: «В лифте! Ха, это для меня в новинку. Нет. Я работал на лифте, но это было, когда мне было 14 1/2 лет! Ингмар не работал. открой меня. Меня открыли в 1949 году в театральной школе. До Моники у меня было много мелких деталей. Большинство из них были немного похожи на Монику. Я выглядела так. Я выглядела как плохая девочка. Но я не была плохой девочкой Я была очень хорошей девочкой, пока не узнала, что такое жизнь ».
Бергман написал главную роль в« 35>Лето с Моникой »(1953) специально для Андерссона. Фильм, снятый в Швеции, показывает романтическую историю двух разочаровавшихся молодых людей - от первой встречи до летней идиллии, за которой последовала их поспешная свадьба и последующий развод.
Хотя романтические отношения с Бергманом были недолгими, они продолжали работать вместе. Андерссон снялся в нескольких своих самых известных фильмах, в том числе Улыбки летней ночи (1955), Сквозь темное стекло (1961), Плач и шепот (1972) и Фанни и Александр (1982).
В «Сквозь темное стекло», в котором Андерссон появился с Максом фон Сюдов и Гуннаром Бьёрнстрандом, она изображает скрытого шизофреника.. Название фильма взято из стиха из Первого Коринфянам (13:12), где Павел из Тарса говорит: «Ибо сейчас мы смотрим сквозь темное стекло: но тогда лицом к лицу; Теперь я знаю частично; но тогда я буду знать, как меня также знают ». Сюжет повествует о действиях четырех человек в течение суток в старом доме на далеком шведском архипелаге. Некоторые зрители были шокированы ярким изображением Андерссоном присутствия Бога в темном мире шизофреника.
Как и несколько других завсегдатаев Бергмана, она также сделала карьеру в англоязычных фильмах, включая выступления в Сидни Люмет в фильме Смертельное дело (1966) и позже. в Ларса фон Триера в Догвилле (2003).
Ее автобиография, набор интервью с Яном Люмхольдтом, была опубликована в 2006 году.
Андерссон выиграла несколько актерских наград, в том числе шведскую премию Guldbagge., норвежка Аманда и награды за лучшую женскую роль на Венецианском кинофестивале (1964) и 9-м Московском международном кинофестивале (1975). В 1968 году Андерссон получила премию Бодила за лучшую женскую роль за роль в Хеннинг Карлсен датская комедия Люди встречаются и сладкая музыка наполняет сердце. Недавно Андерссон получил премию «За заслуги перед жизнью» на Стокгольмском международном кинофестивале 2010.
Харриет Андерссон была замужем за другом детства Бертилом Вейфельдтом 1959–1963 / 4. У нее есть дочь Петра Вейфельдт (р. 1960), которую Андерссон назвал в честь ее персонажа в «Улыбках летней ночи». Она жила с финским режиссером Йорном Доннером в течение нескольких лет в 1960-х годах и снялась в фильмах Доннера «Воскресенье в сентябре» (1963), «Любить» (1964), «Приключения начинаются здесь» (1965) и «Анна». (1970).
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Харриет Андерссон. |