Гробница Гарпии

редактировать
Гробница в Турции

Координаты : 36 ° 21′24,5 ″ с.ш. 29 ° 19′4,7 ″ E / 36.356806 ° N 29.317972 ° E / 36.356806; 29.317972

фото Гробница Гарпии Ксантоса

Гробница Гарпии - это мраморная камера из гробницы на столбе, которая стоит в заброшенном городе Ксантос, столица древней Ликии, региона на юго-западе Анатолии на территории современной Турции. Построенная в персидской империи Ахеменидов и датируемая приблизительно 480–470 гг. До н.э., камера венчала высокий столб и была украшена мраморными панелями, вырезанными барельефом. Гробница была построена для иранского принца или правителя Ксанфа, возможно Киберниса.

. Мраморная камера вырезана в греческом архаическом стиле. Наряду со многими другими материалами в Ксанфе он находится под сильным влиянием греческого искусства, но есть также признаки негреческого влияния в резьбе. Рельефы напоминают барельефы в Персеполе. Памятник получил свое название от четырех резных женских крылатых фигур, напоминающих гарпий. Идентичность резных фигур и значение изображенных сцен неясны, но в настоящее время принято считать, что крылатые существа не гарпии. Ликийцы впитали большую часть греческой мифологии в свою культуру, и сцены могут изображать греческих божеств, но также возможно, что они неизвестные ликийские божества. Альтернативная интерпретация заключается в том, что они представляют собой сцены суда в загробной жизни и сцены мольбы к ликийским правителям.

Резные фигурки были удалены из гробницы в 19 веке археологом Чарльзом Феллоузом и доставлены в Англию. Товарищи посетили Ликию в 1838 году и сообщили об обнаружении останков культуры, которая до этого была практически неизвестна европейцам. Получив разрешение от турецких властей на вывоз каменных артефактов из региона, Товарищи по заказу Британского музея в Лондоне, где сейчас выставлены рельефы, собрали большое количество материалов с Ксантоса. По словам Мелани Михайлидис, несмотря на «греческий облик», Гробница Гарпии, Памятник Нереид и Гробница Паявы были построены в соответствии с основными зороастрийскими критериями » состоящий из толстого камня, поднятого на цоколе над землей и имеющего единственные камеры без окон ».

Содержание

  • 1 Ликийская культура
    • 1.1 Мифология
    • 1.2 Ликийская скульптура
  • 2 Гробница
    • 2.1 Конструкция
    • 2.2 Стиль
  • 3 Рельефы
  • 4 Оценка
  • 5 Интерпретации
  • 6 Удаление скульптур
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
  • 9 Библиография

Ликийская культура

Местоположение Ликии

Ликийская культура одно время рассматривалась учеными как ветвь греческой культуры, особенно с классического периода и далее, когда ликийская архитектура и скульптура в значительной степени соответствовали классической греческой культуре. стиль. Но у ликийцев была своя собственная культура, и их религиозные и погребальные обряды можно отличить от греческих. Ликийский язык, хотя он индоевропейский, связан с хеттским и, скорее всего, непосредственно произошел от родственного лувийского языка. Несколько групп, говорящих на языках, связанных с хеттами, продолжали существовать в Малой Азии в течение многих столетий после того, как Хеттская империя вошла в историю.

Ликия занимала стратегическое положение между Европой и Ближним Востоком. Греческий и персидский миры встретились в Ликии, и ликийцы находились под сильным влиянием обоих. В один период преобладало персидское влияние, а в другое - греческое, в результате чего ликийская культура представляла собой смесь того и другого.

Греческое влияние обнаруживается в Ликии с давних времен. Ликийский алфавит происходит от родосского греческого языка с заимствованиями из других алфавитов, возможно, финикийского. Страна была завоевана Гарпагом в 540 г. до н.э., действовавшим на стороне персов. На культуру Ликии повлияло ее присоединение к Персидской империи, а также ее соседи, ионийские греки. Влияние греческой культуры усилилось после того, как армия Ксеркса потерпела поражение в битве при Платеях греческими войсками в 479 г. до н.э. Кибернис, для которого, как считается, была построена Гробница Гарпии, возможно, умер в результате ран, полученных им при поражении Ксеркса, либо при Платеях, либо в морской битве при Саламине. Его сменил Купрлли, а затем Херига, который взял иранское имя и, похоже, был проперсидским. После завоевания страны Александром Македонским в Ликии произошла быстрая эллинизация, и ее культура стала частью греческой.

Мифология

Ликийский язык широко используется в греческом языке. мифология. Титан богиня Лето сбежала в Ликию после рождения или для того, чтобы родить Аполлона и Артемиды. Ликийцы играют роль в Илиаде под своим предводителем Сарпедоном как союзники Трои. Беллерофонт убил огнедышащего монстра Химера, опустошавшая Ликию.

Эти истории, возможно, изначально не были частью ликийской мифологии, но, возможно, были заимствованы из греков. Греческая богиня Лето, например, могла быть приравнена к ликийской богине-матери. Включив Лето в свой пантеон, остальные греческие истории последовали за ним. Конечно, храм Лето имел определенное значение в Ксантосе. Похоже, ликийцы активно поощряли этот синтез, чтобы продвигать себя как часть греческой семьи.

Еще одна история из греческой мифологии касается происхождения названия страны. Согласно мифу, Ликия названа в честь сына Пандиона, царя Афин. До того, как Лик стал их лидером, ликийцы были известны как Termilae. Позже Лик помог снять узурпатора Метиона с престола Афин. Настоящее происхождение названия, однако, похоже, происходит от Lukka, названия страны, найденного в хеттских записях.

Ликийская скульптура

Ликийская архитектура и скульптура находятся на одном и том же на уровне греков, но для греков ликийцы, наряду с другими негреческими народами ЮЗ Анатолию часто считали варварами. Из c. 550 г. до н.э. Греческая керамика в большом количестве встречается в Ликии; Гробница Льва, Столп борцов и столбы в Исинде и Трисе - все это явно греческие по стилю с небольшой восточной символикой.

Гробницы с колоннами - самая ранняя форма гробниц, найденная в Ликии и восходит к шестому век до н.э., впервые появившись ок. 540 г. до н.э. Гробницы с колоннами, кажется, предназначены для ведущих династов. Домашние гробницы и саркофаги появляются с середины V века до нашей эры. Ксантос имеет 43 монументальных гробницы, из которых 17 скульптурные и 35 гробниц на колоннах, как правило, с высоким уровнем мастерства.

Гробница Гарпии принадлежит позднему архаическому греческому стилю. Архаический стиль представил элемент реализма, который был полностью развит в более позднем классическом стиле, но сохранил часть формализма более раннего геометрического стиля в правилах симметрии. Из многих гробниц в Ксанфе Гробница Гарпии уникальна по времени и стилю. Другие известные скульптуры из Ксантоса включают более раннюю и более позднюю Гробницу Паявы и Памятник Нереиде.

Гробницу

Гробницу Гарпии, реконструированную, 1905 г. фото Замещающие копии рельефов на Гробница Гарпии

Гробница была построена в Ксанфе в Персидской империи Ахеменидов (нынешняя провинция Анталия, Турция) для иранского принца или губернатор города. Гробница Гарпии находится в Акрополе Ксантоса к северу от того места, где сейчас стоит римский театр, и на его западной стороне. Изначально он стоял бы на краю рынка. Первоначальный столб все еще на месте; Ребята взяли только скульптуры, которые были заменены цементными слепками оригиналов.

Гробница - единственная позднеархаическая гробница в Ксантосе, которая пережила обширную реконструкцию акрополя в римский период и остался стоять как отдельный исторический артефакт. Многие другие ликийские гробницы сохранились в Ксанфе, но других, относящихся к этому периоду, нет.

Пространство внутри гробницы позже было занято раннехристианским отшельником. Стипендиаты отметили, что на оборотной стороне барельефов все еще сохранились остатки религиозных картин и монограмм отшельника. Товарищи предполагают, что этот человек был учеником Симеона Столпника (390–459 гг. Н.э.), одного из одноименных христианских аскетов, известных как стилитов, жившего на вершине высоких колонн.

Строительство

Реконструкция мраморной камеры.

Гробница представляет собой большой квадрат из резных мраморных панелей. Каждая сторона имеет длину 7 футов (2,1 м) и высоту 3 фута 3 дюйма (1,0 м). Первоначально он был установлен на большом продолговатом каменном пьедестале высотой 17 футов (5,2 м), что делает его примером гробницы с колоннами. В верхней части колонны есть выдолбленная камера, создающая пространство внутри гробницы высотой 7 футов 6 дюймов (2,3 м) от нижней части полости до вершины рельефов. Все четыре стороны украшены одинаковыми рельефными панелями, в одной из которых (южная сторона) есть небольшое отверстие, позволяющее поместить тело в гробницу. Возможно, это отверстие изначально было закрыто стелой стелой. Гробница покрыта чем-то вроде трех больших плит, расположенных одна над другой. Фактически, замковый камень представляет собой цельную деталь весом от 15 до 20 тонн, вырезанную таким образом, чтобы создать видимость трех слоев. Каждая ложная плита перекрывает расположенные ниже, образуя антаблемент . Все части, за исключением скульптурных рельефов, сделаны из местного серо-голубого известняка.

Стиль

Гробница, наряду со многими другими артефактами из Ликии того периода, находится в Греческий архаический стиль. Если датировка верна (480–470 гг. До н.э.), архаический стиль продолжался в Ликии в течение некоторого времени после того, как он стал немодным в Греции. Скульптуры, возможно, были вырезаны ионийскими греческими мастерами, если бы они не находились под их сильным влиянием. Есть некоторые особенности резьбы, которые однозначно указывают на негреческое происхождение. Женские лица имеют чувственный вид с пухлыми губами и большими глазами, типично ликийскими.

Рельефы

фотография Рельефы из гробницы гарпий в Британском музее

На барельефах изображены сидящие фигуры, получающие подарки от стоящих. На левом и правом краях с северной и южной сторон крылатые самки с птичьими телами («Гарпии»). Крылатые существа уносят маленькие детские фигурки.

Между крылатыми существами на северной стороне сидит фигура, получающая шлем от стоящего воина; под стулом стоит медведь. Под крылатым существом справа стоит на коленях молящаяся женщина. Между крылатыми существами на южной стороне находится сидящая фигура неопределенного пола, принимающая голубя от стоящей самки. Сидящая фигура держит гранат в левой руке и неопознанный объект (возможно, плод или яйцо) в правой руке.

На западной стороне две женщины сидят на тронах и смотрят друг на друга. Их груди большие, а соски и ареолы видны сквозь тонкую одежду. Та, что справа, держит в правой руке цветок, а в левой - гранат. Тот, что слева, держит в правой руке фиале. Отверстие для вставки корпуса находится перед этой фигурой. Над отверстием корова кормит теленка. Этот рисунок также встречается на монетах времен правления (475–469 гг. До н.э.). Справа от проема три женские фигуры продвигаются к сидящим фигурам. Вторая продвигающаяся самка держит в правой руке плод, а в левой - цветок граната. Третья держит в поднятой правой руке какой-то предмет, возможно, яйцо.

На восточной стороне на троне сидит мужская фигура, держащая в правой руке цветок граната и ему предложенный петух стоящей фигурой меньшего размера. За небольшой стоящей фигуркой стоит мужчина, держащий в левой руке посох и идущий с собакой. Позади сидящей фигуры - две приближающиеся женщины, первая держит в левой руке гранат.

Считается, что резьба на памятнике изначально была ярко раскрашена. Когда Товарищи обнаружили памятник, остатки синей краски были обнаружены на фоне рельефов. Следы красной краски были обнаружены и на других частях.

фото фото фото фото фото

Слева направо: западная сторона, южная сторона, восточная сторона (левая деталь), восточная сторона (центральная деталь), северная сторона

Оценка

Рельефы на гробнице показывают «греко-ликийскую версию зрителей, изображенных в Персеполе ".

Лео Радица в Кембриджской истории Ирана добавляет;

Вместо миниатюрного чиновник перед Великим Царем, как в Персеполе, мальчик предлагает петух и ритон вина царствующему на троне правителю. Этот ритуальный жест подношения является обычным для греков, ликийцев и персов. имели разное значение для каждого. Все видели одно и то же и понимали это по-разному - но не настолько по-разному, чтобы не осознавать, что существуют другие способы понимания увиденного. Для грека сцена могла изображать поклонение герою, для Персидский, аудиенция перед персидским правителем Ксанфа, отдаленно напоминает аудиенцию перед великим царем в Персеполе. Персия в небольшом масштабе отражает в своем физическом характере духовную идею выполнения обещаний послушания вышестоящим; все ожидали от тех, кто ниже его, того, что даровали вышестоящим. Греческие мастера, по-видимому, выполняли всю эту работу для персидских покровителей - за исключением предметов, найденных в могилах и перстней с печатями (оттиски многих из которых были найдены в Дасцилионе ), которые были произведены персами.

Интерпретации

Вероятное изображение ликийского правителя Кибернис (520-480 до н.э.), Гробница Гарпии.

Сидящие фигуры считаются ликийскими богами или обожествленными предками. Среди возможных идентичностей сидящих фигур на северной и южной сторонах - Гарпаг, мидийский полководец, ставший основателем ликийской династии, и Кибернис, более поздний король Ликии. Кибернис предлагается в качестве возможной личности обитателя гробницы. Другая точка зрения состоит в том, что это обобщенные сцены суда в Аиде, а не земные правители. С этой точкой зрения согласуется интерпретация южной фигуры как Персефона, царица подземного мира. Фигуры слева и справа от отверстия могут быть богинями Деметра и Персефона соответственно.

Повторное использование граната в символике не случайно. Не только в Ликии, но и во всей Малой Азии, греческом мире и Палестине гранат был широко признан как символ плодоношения и продолжения рода. Наоборот, это также символ перемен и смерти. Этот символизм может быть полезен при идентификации божеств на рельефах. Гранат - подходящий подарок для богини сексуальности, такой как Афродита, которая сама посадила оригинальный гранат на Кипре. Это неподходящий дар для интеллектуальной богини, такой как Афина. Гранат может иметь откровенно сексуальное значение; Деметра жалуется, что ее дочь Персофону «заставили съесть зерно граната» в подземном мире, из чего можно понять, что она была изнасилована.

Крылатые существа, вероятно, не гарпии, но эта неверная идентификация застряла во имя памятника. Лучше подходит Сирены, но многие источники сомневаются в любом из этих утверждений. Маленькие фигурки, которые они уносят, могут представлять души умерших. Другое предположение относительно маленьких фигурок состоит в том, что они дочери героя Пандарея, которых унесло, чтобы стать Фуриями.

Удаление скульптур

фото Вид на римский театр в Ксантосе с Акрополем, лежащим за ним. Гробницу Гарпии можно увидеть на заднем плане справа от театра. Он примыкает к более поздней гробнице с ликийскими колоннами, ближе к центру картины, к северу от нее. Структура на переднем плане перед Гробницей Гарпии представляет собой гробницу ликийского дома.

Скульптурные рельефы были доставлены в Англию Чарльзом Феллоузом, которому Британский музей поручил вернуть артефакты после они узнали о его исследовании региона в 1838 году. До этого ликийская культура была практически неизвестна в Западной Европе. Гробница была (и остается, за вычетом рельефов) в Акрополе Ксантоса.

Товарищи получили разрешение в октябре 1841 года от османского султана удалить камень. артефакты из региона. Корабль Королевского флота, HMS Beacon, которым командует капитан Грейвс, получил задание вернуть и перевезти предметы, идентифицированные товарищами. Корабль отплыл из Мальты 30 октября, но прибыл на место только 26 декабря, в основном из-за непредвиденных и длительных переговоров с турецкими властями. Документы стипендиатов не давали ему тех разрешений, которые, по его мнению, имели (он их не переводил), а некоторые запросы британского правительства были сочтены необоснованными, например удаление камней со стен действующих военных крепостей.

Дальнейшая задержка была вызвана разногласиями с Грейвсом. Выяснилось, что на судне не было приспособлений для подъема более тяжелых предметов. Товарищи хотели, чтобы Грейвс немедленно вернулся на Мальту, чтобы забрать необходимое оборудование, но Грейвс запросил дальнейшие приказы от своего начальства, прежде чем сделать это, что потребовало времени, чтобы прибыть. Маяк вернулся только в марте 1842 года.

Чтобы удалить скульптуры Гробницы Гарпии, пришлось снять замковый камень, который, возможно, весил до двадцати тонн и опирался на скульптурные стороны, заставляя стены гробницы проваливаться. Товарищи, которые оставили моряков выполнять эту задачу по-своему, отметили, что «но скульптурные части не получили большего повреждения, чем они, вероятно, получили бы в результате более научной операции». Скульптуры другого памятника в Ксантосе, Конная гробница, были оставлены на месте, потому что они были настолько большими, что с ними можно было работать, только если сначала распилить их на части. Эти товарищи сделали бы это, но каменотесы прибыли с Мальты с Грейвсом так поздно, что сразу же заболели малярией, и задача была оставлена. Тем не менее, на борт было положено 80 тонн материала.

Примечания

Ссылки

Библиография

На Викискладе есть материалы, связанные с Рельефными панелями из гробницы гарпий.
  • «Мраморные рельефы из гробницы гарпий», Британский музей, архивировано 26 июня 2010 г.
  • «Рельефное панно из гробницы гарпий», Британский музей, архивировано 26 июня 2010 г.
  • Эйлифф, Рози, The Rough Guide to Turkey, Лондон: Rough Guides, 2003 ISBN 1-84353-071-6.
  • Бонд, Эдвард Огастус, Путеводитель по выставочным галереям Британского музея, Блумсбери, BiblioBazaar, LLC, 2009 г. (факсимиле 1837 г., Лондон) ISBN 1-103-31927 -2.
  • Дрейкотт CM, 2007: «Династические определения. Дифференциация притязаний на статус в архаичных рельефах гробниц на столпах Ликии »в Anatolian Iron Ages 6: Proceedings of the Anatolian Iron Ages Symposium, проходившем в Эскишехире, Турция, 16-19 августа 2004 г., изд. А. Сагона и А. Чилингирлоглу, Древние исследования Ближнего Востока, поддержка. 20, Louvain: Peeters Press, 103–134
  • Дрейкотт, C.M., 2008: «Женщины-птицы на памятнике гарпии из Ксантоса, Ликия: сирены или гарпии?» в очерках классической археологии для Элени Хацивассилиу 1977-2007, изд. Д. Курц, К. Мейер, Д. Сондерс, А. Цингарида и Н. Харрис, Beazley Archive и Archaeopress как исследования по классической археологии, т. IV / BAR International Series 1796. Oxford: Archaeopress, 145 - 153 [1]
  • Fellows, Charles, журнал, написанный во время экскурсии в Малую Азию, Лондон: Джон Мюррей, 1839 OCLC 3444145.
  • Товарищи, Чарльз, Отчет об открытиях в Ликии, дневник, сохраненный во время второй экскурсии в Малую Азию, 1840, Лондон: Джон Мюррей, 1841 OCLC 1956989.
  • Товарищи, Чарльз, Ксантианские мраморы; Их получение и передача в Англию, Лондон: Джон Мюррей, 1843 OCLC 9793226.
  • Стипендиаты, Чарльз, путешествия и исследования в Малой Азии: особенно в провинции Ликия, Лондон : Мюррей, 1852 OCLC 457874299.
  • Фрид, Лисбет С., Священник и великий король: отношения храма и дворца в Персидской империи, озеро Вайнона, штат Индиана: Айзенбраунс, 2004 ISBN 1-57506-090-6.
  • Грант, Майкл; Хейзел, Джон, Кто есть кто в классической мифологии, Лондон: Routledge, 1994 ISBN 0-415-11937-5.
  • Грюн, Эрих С., Культурные заимствования и этническое присвоение в Antiquity, Franz Steiner Verlag, 2005 ISBN 3-515-08735-4.
  • Хаузер, Арнольд; Харрис, Джонатан, Социальная история искусства, Том 1, Хобокен: Рутледж, 1999 ISBN 0-415-19945-X.
  • Хен, Виктор Культурные растения и домашние животные в их миграция из Азии в Европу, Амстердам: издательство John Benjamins Publishing Company, 1976 ISBN 90-272-0871-9.
  • Дженкинс, Ян, Греческая архитектура и ее скульптура, Нью-Йорк: Harvard University Press, 2006 ISBN 0-674-02388-9.
  • Кин, Энтони Г., Династическая Ликия: политическая история ликийцев и их отношений with Foreign Powers, C. 545–362 до н.э., Лейден, Бостон: Brill, 1998 ISBN 90-04-10956-0.
  • Михайлидис, Мелани (2009). «Пустые могилы: гробницы Северного Ирана». В Гацеке, Томаше; Pstrusińska, Jadwiga (ред.). Материалы Девятой конференции Европейского общества изучения Центральной Азии. Издательство Кембриджских ученых. ISBN 978-1443815024. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Мюррей, Александр С., История греческой скульптуры, Whitefish, Mont. : Kessinger Publishing, 2004 ISBN 1-4179-1227-8.
  • Лео Радица (1983). «Иранцы в Малой Азии». In Yarshater, Ehsan (ed.). Кембриджская история Ирана, том 3 (1): Селевкиды, парфянский и сасанидский периоды. Cambridge University Press. ISBN 978-1139054942. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Вейскопф, Майкл (1987). «МАЛАЯ АЗИЯ». Encyclopaedia Iranica, Vol. II, Fasc. 7. pp. 757–764. CS1 maint : ref = harv (ссылка )
Эта статья о предмете, хранящемся в Британском музее. Ссылка на объект: GR 1848.1020.1, скульптура B287.
Последняя правка сделана 2021-05-23 14:09:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте