Гарольд Уети

редактировать

Гарольд Эдвин Уети (Порт Байрон, Нью-Йорк 1902 - Анн-Арбор, Мичиган, 22 сентября 1984 г.) был известным историком искусства. Уэти получил степень бакалавра в Корнельском университете и докторскую степень в Гарварде. Он преподавал в колледже Брин-Маура и Вашингтонском университете в Св. Луис, штат Миссури, прежде чем поступить на факультет Мичиганского университета в 1940 году, где он преподавал до выхода на пенсию в 1972 году. В Мичиганском университете Уети стал заведующим кафедрой изящных искусств.. У него остались жена Алиса и сын Дэвид. В 2006 году был опубликован цифровой документ, охватывающий жизнь и творчество Уэти в виде статьи из Contemporary Authors, справочного тома, выпущенного Thomson Gale.

Works

Уэти написал ряд книг, в том числе им, Колониальная архитектура и скульптура в Перу, Эль Греко и его школа в двух томах, Алонсо Кано, исследование испанского художника 17 века, и три тома по Тициану. Уэти также написал три статьи в Британской энциклопедии : «Эль Греко», «Тициан» и «История западной архитектуры».

Исследования Эль Греко

Издательство Эль Греко и его школа в 1962 году оказали огромное влияние на научные круги. В 1937 году очень влиятельное исследование искусствоведа Родольфо Паллуккини привело к значительному увеличению числа работ, признанных испанским художником эпохи Возрождения художником Эль Греко. Паллучини приписал Эль Греко небольшой триптих в Galleria Estense в Модене на основании подписи на картине на обратной стороне центральной панели на Моденский триптих («Χείρ Δομήνιχου», созданный рукой Доменика). По общему мнению, триптих действительно был ранней работой Эль Греко, и поэтому публикация Паллуккини стала критерием атрибуции художника. Тем не менее Уэти отрицал, что моденский триптих вообще имел какое-либо отношение к художнику, и в 1962 году выпустил «Эль Греко и его школа», реактивный каталог raisonné с значительно сокращенным корпусом материалов. В то время как историк искусства Хосе Камон Аснар приписал критскому мастеру от 787 до 829 картин, Уэти сократил это число до 285 аутентичных работ, а Халлдор Зенер, немецкий исследователь испанского искусства, признал только 137. Уэти и другие. Ученые отвергли мнение о том, что Крит принимал какое-либо участие в его формировании, и поддержали исключение серии работ из творчества Эль Греко.

С 1962 года открытие Успения Богородицы и обширные архивные исследования, инициированные другими учеными, такими как Николаос Панайотакис, Панделис Превелакис и Мария Константоудаки, постепенно убедили академический мир в том, что оценки Вети не совсем верны, и что его решения по каталогу могли исказить восприятие всей природы происхождения Эль Греко., развитие и творчество. Обнаружение Успения Пресвятой Богородицы привело к приписыванию трех других подписанных работ "Доменика" Эль Греко (Триптих Модены, Св. Лука, изображающий Богородицу с младенцем и Поклонение волхвов), а затем к признанию большего количества произведений как аутентичные - некоторые подписаны, некоторые нет (например, «Страсти Христовы (Пьета с ангелами), написанные в 1566 году»), - которые вошли в группу ранних работ Эль Греко. Даже Уети признал, что «он [Эль Греко], вероятно, написал маленький и вызывающий много споров триптих в Галерее Эстенсе в Модене, прежде чем покинуть Крит». Тем не менее, споры по поводу точного количества аутентичных работ Эль Греко остаются нерешенными, и в центре этих разногласий находится статус каталога Вети.

Примечания
Последняя правка сделана 2021-05-23 14:04:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте