Музыка гармонии Odhecaton

редактировать
Frontispiece to Odhecaton. Adieu mes amours от Josquin des Prez в Odhecaton.

Гармоническая музыка Odhecaton (Сто песен гармонической музыки, также известная просто как Odhecaton ) была антологией полифонии. светские песни, изданные Оттавиано Петруччи в 1501 году в Венеции. Это была первая книга полифонической музыки, когда-либо напечатанная с использованием подвижного шрифта. (Печать обычным шрифтом подвижным шрифтом была возможна с 1470-х годов.) Odhecaton оказал огромное влияние как на публикацию в целом, так и на распространение франко-фламандского музыкального стиля.

Содержание

  • 1 Предпосылки
  • 2 Ссылки
    • 2.1 Цитаты
    • 2.2 Источники
  • 3 Внешние ссылки

История вопроса

Видение бизнес-потенциала печати нот, в 1498 году Петруччи получил эксклюзивную 20-летнюю лицензию на всю полиграфическую деятельность, связанную с музыкой, в любой части Венецианской республики. Три года спустя, в 1501 году, он выпустил свою первую антологию, 96 светских песен, в основном полифонических французских шансонов, для трех или четырех голосовых частей, назвав это «Harmonice musices odhecaton». Для этой работы он напечатал две части на правой стороне страницы и две части на левой, чтобы четыре певца или инструменталисты могли читать с одного листа. Этот шрифт, вероятно, был разработан, вырезан и отлит Франческо Гриффо и Джакомо Унгаро, которые в то время находились в Венеции. Сборник включал музыку некоторых из самых известных композиторов того времени, в том числе Йоханнеса Оккегема, Жоскена де Пре, Антуана Брумеля, Антуана Буснуа, Александр Агрикола, Якоб Обрехт, Хайн ван Гизегем. Многие из содержащихся в нем работ (как это часто бывает в рукописях и старопечатных собраниях) анонимны.

Книгу отредактировал Петрус Кастеллан, доминиканский монах, который был маэстро ди капелла Сан-Джованни и Паоло. Включение композиторов в эту знаменитую коллекцию во многом повысило их известность, поскольку гравюры и технологии должны были распространиться по Европе в ближайшие десятилетия.

Odhecaton использовал технику тройного оттиска, при которой сначала печатался нотный стан, затем текст, а затем ноты. Большинство из 96 пьес, хотя и были написаны как песни, не были снабжены текстом, что означает, что для многих из них предназначалось инструментальное исполнение. Тексты большинства из них можно найти в других рукописных источниках или более поздних публикациях.

Первое издание Odhecaton (Harmonice Musices Odhecaton A) не сохранилось полностью, и точная дата публикации неизвестна, но оно включает посвящение датировано 15 мая 1501 года. Второе и третье издания были напечатаны 14 января 1503 года и 25 мая 1504 года соответственно. Каждый исправил несколько ошибок предыдущих изданий. Петруччи опубликовал еще две антологии, Canti B и Canti C, в 1502 и 1504 годах соответственно.

Публикация Петруччи не только произвела революцию в распространении музыки: она способствовала тому, что франко-фламандский стиль стал международным музыкальным языком Европы. В следующем столетии, хотя Петруччи работал в Италии, он в основном выбирал музыку франко-фламандских композиторов для включения в Odhecaton, а также в свои следующие несколько публикаций. Несколько лет спустя он опубликовал несколько книг на итальянском языке frottole, популярном стиле песни, который был предшественником мадригала, но включение франко-фламандских композиторов в его многочисленные публикации было решающее значение для распространения музыкального языка.

Ссылки

Цитаты

Источники

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-22 13:53:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте