Харлоу Кертис

редактировать
Харлоу Кертис

Харлоу Герберт Кертис (15 августа 1893 г. - 3 ноября 1962 г.) был Руководитель американской автомобильной промышленности, возглавлявший General Motors (GM) с 1953 по 1958 год. Как глава GM, Кертис был выбран Человеком года на 1955 год по версии TIME. журнал.

Кертис родилась в Петривилле, штат Мичиган. Он присоединился к General Motors в 20 лет и поднялся через подразделение AC Spark Plug и возглавил его к 36 годам, сделав подразделение прибыльным во время Великой депрессии. Избранный возглавить подразделение Buick компании GM, он расширил его линейку и сделал ее прибыльной в 1930-х годах.

В 1948 году Кертис стал исполнительным вице-президентом GM и стал президентом в 1953 году, когда президент GM Чарльз Уилсон стал министром обороны. С Куртисом в качестве президента GM стала чрезвычайно прибыльной и стала первой корпорацией, получившей 1 миллиард долларов прибыли за год.

В 1958 году Куртис ушел на пенсию сразу после своего 65-летия. В следующем году он случайно застрелил друга во время охоты на уток. Он умер в 1962 году в возрасте 69 лет.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Исполнительный директор
  • 3 Президент
  • 4 Дальнейшая жизнь
  • 5 Примечания
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешнее links

Ранние годы

Кертис родился 15 августа 1893 года в семье Мэрион Кертис и бывшей Мэри Эллен Экхарт и вырос в Итон-Рэпидс, штат Мичиган, учится в средней школе Eaton Rapids. Во время школьных каникул он держал книги для своего отца, комиссионера, а также работал на шерстяной фабрике. Он окончил Бизнес-колледж Ферриса в 1914 году. После переезда в Флинт, штат Мичиган, позже, в 1914 году, Кертис начал свой стремительный взлет в GM. Он начинал как бухгалтер в подразделении свечей зажигания переменного тока GM. 20-летний парень на собеседовании с контролером компании сказал ему, что его амбиции заключаются в том, чтобы самому стать контролером в течение года. Он так и сделал, став контролером AC Spark Plug всего в 21 год. Кертис вышла за рамки бухгалтерской книги, исследуя завод, чтобы выяснить, что означают цифры с точки зрения людей и оборудования.

За короткий период службы в армии Куртис возобновил свою карьеру в AC Spark Plug, став помощником генерального директора в 1923 году и президентом в 1929 году. В то время как другие производственные линии боролись с депрессией или были разрушены, подразделение Curtice AC Spark Plug расширилось и

Executive

Подразделение GM Buick испытывало большие трудности во время Великой депрессии (по словам Куртиса, производство составляло лишь 17% от уровня 1926 года). Кертис был назначен ответственным, и он быстро создал новую организацию для Buick и начал продавать новую машину. Он также создал небольшую сеть дилеров, которые будут исключительно дилерами Buick. Куртис руководил Бьюиком в годы войны, и к тому времени, когда он стал вице-президентом GM, он сделал Бьюик четвертым бестселлером линейки автомобилей.

Куртис был главой подразделения Бьюик.

Во время мировой войны. II, Buick производил авиационные двигатели с такой эффективностью, что армия подумывала сделать Куртиса генералом, но он отказался. В 1946 году президент GM Чарльз Уилсон предложил ему должность исполнительного вице-президента, который должен был стать правой рукой Уилсона, но Куртис отказался, заявив, что он хотел бы, чтобы Buicks снова сошел с конвейера, прежде чем он уйдет из подразделения. В 1948 году Уилсон снова предложил эту должность Кертис; на этот раз он согласился.

Кертис имел большую власть как исполнительный вице-президент, чем любой предыдущий занимавший эту должность. Он отвечал за все кадровые вопросы. В 1953 году Уилсон ушел после того, как президент Дуайт Эйзенхауэр назначил его министром обороны. Совет директоров GM назначил Куртиса на место Уилсона.

Президент

Кертис сохранил традицию GM, позволяющую руководителям подразделений быть фактически автономными. Однако из-за отставания подразделения GM Allison (авиационные моторы) в 1953 году он лично вмешался, чтобы помочь управлять подразделением и найти деньги для крупных инвестиций в новую линейку двигателей, которые снова сделали подразделение конкурентоспособным с Pratt Whitney. В 1955 году Eastern Airlines 'Эдди Рикенбакер разместил крупный заказ на новые двигатели. За первые два года своего пребывания на посту президента Куртис дважды ездил за границу, каждый раз тратя миллионы на оперативные решения.

В первые месяцы правления Куртиса в GM были опасения по поводу рецессии. В феврале 1954 года, когда экономика все еще отставала, Кертис объявил, что GM потратит 1 миллиард долларов (примерно 12 миллиардов долларов сегодня) на расширение своих заводов и производственных мощностей в ожидании грядущего бума. Это вызвало волну капитальных расходов других корпораций, что помогло обеспечить восстановление экономики. Ford уравнял миллиард с собственным миллиардом, в то время как Chrysler объявил о планах потратить 500 миллионов долларов. Тем временем игрок в покер Куртис повысил ставки, объявив о планах потратить второй миллиард. Куртис видел, что экономика выздоровеет, и был к этому готов. В 1955 году GM продала пять миллионов автомобилей и стала первой корпорацией, заработавшей миллиард долларов в год. Кертис был удостоен награды журнала Time «Человек года» за 1955 год, потому что «в работе, которая требовала этого, он взял на себя ответственность за руководство американским бизнесом. По его словам,« General Motors всегда должен лидировать »». Во время своего президентства, он был только в своем доме во Флинте, штат Мичиган, по выходным; в течение недели он оставался в штаб-квартире GM.

В 1956 году он объявил о планах направить еще один миллиард на капитальные вложения, что является самой большой такой суммой, когда-либо инвестированной одной фирмой за один год. На пике своих способностей он зарабатывал 800 000 долларов в год (более 9 миллионов долларов на сегодняшний день).

Он был введен в Зал автомобильной славы в 1971 году.

Дальнейшая жизнь

Достигнув 65 лет, Куртис вышел на пенсию 31 августа 1958 года. Он остался директором GM. В 1959 году он случайно застрелил бывшего вице-президента GM Гарри В. Андерсона во время охоты на уток в Канаде. Куртис проживал во Флинте на протяжении всей своей карьеры. Он умер в своем доме во Флинте в 1962 году в возрасте 69 лет от сердечного приступа. Куртис был похоронен на кладбище Гленвуд.

Примечания

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Должности в бизнесе
, предшествующие. Чарльз Эрвин Уилсон Генеральный директор General Motors. 1952–1958Преемник. Фредерик Г. Доннер
Предыдущий. Чарльз Эрвин Уилсон Президент General Motors. 1952–1958Преемник. Джон Ф. Гордон
Последняя правка сделана 2021-05-22 13:50:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте