Harlem Shake (песня)

редактировать

"Harlem Shake"
HarlemShake.jpg
Сингл от Baauer
Выпущен22 мая 2012 (2012-05-22)
Записано2012 в Бруклине, Нью-Йорке
Жанр
Длина3:16
Этикетка
Продюсер (ы) Бауэр
Бауэр синглы хронология
"Harlem Shake ". (2012)"Dum Dum ". (2012)
Музыкальный видеоклип
"The Harlem Shake" (MV) на YouTube
Аудио-видео
"The Harlem Shake" (Аудио) на YouTube

"Harlem Shake "- песня, записанная американским ди-джеем и продюсером Бауэр. Он был выпущен как его дебютный сингл 22 мая 2012 года на лейбле Jeffree's Mad Decent. Быстрая песня - по-разному описывается как trap, хип-хоп или басовая музыка - включает механическую басовую линию, голландский хаус синтезаторные риффы, танцевальную музыку отбросьте и образцы рычания льва. Он также семплирует песню Plastic Little 2001 года "Miller Time", в частности вокал "then do the Harlem shake", который является намеком на танец с тем же названием. Бауэр добавил в песню множество своеобразных звуков, чтобы она выделялась.

Сингл начал продаваться только в феврале 2013 года, когда видео YouTube на его музыку превратилось в интернет-мем из с тем же названием.. Реакция СМИ на мем помогла увеличить продажи сингла, поскольку он пять недель подряд занимал первое место в американском рейтинге Billboard Hot 100. Он также занял третье место в Великобритании и номер один в Австралии и Новой Зеландии. Во время запуска чарта песни Billboard ввел в действие политику, которая включала видеопотоки в качестве компонента своих чартов.

"Harlem Shake" был хорошо принят музыкальными критиками, которые сочли его привлекательным танцевальным треком, хотя некоторые считали, что это была скорее новинка. После того, как песня стала хитом, глава лейбла Mad Decent Diplo достиг соглашения с исполнителями сэмплов песни, которые не были согласованы по контракту до ее выпуска. Однако, по словам Бауэра, он не получил денег, заработанных за песню, из-за юридических проблем, связанных с тем, что образцы не прошли должную очистку. Американский рэпер Азилия Бэнкс выпустила ремикс на "Harlem Shake" на своей странице SoundCloud, который впоследствии был удален по просьбе Бауэра и привел к спору между ними.

Содержание

  • 1 Предпосылки
  • 2 Музыка и тексты песен
  • 3 Коммерческое исполнение
  • 4 Нарушение авторских прав
  • 5 Критический прием
  • 6 Ремиксов
  • 7 Трек-лист
  • 8 Чарты
    • 8.1 Недельные графики
    • 8.2 Графики на конец года
    • 8.3 Графики на конец десятилетия
  • 9 Сертификаты
  • 10 История выпусков
  • 11 См. Также
  • 12 Ссылки
  • 13 Дополнительная литература
  • 14 Внешние ссылки

Предыстория

Бауэр (справа) выступает в 2012 году

В 2011 году Бауэр заново посвятил себя музыке после учебы в Городском колледже и начал попрактиковаться в создании битов. Он записал "Harlem Shake" в 2012 году в своей студии в спальне в Бруклине, Нью-Йорке. С этой песней он хотел записать высокий голландский хаус синтезатор поверх трека хип-хоп и выделить его, добавив множество своеобразных звуки. Позже он назвал ее «глупой, веселой песней». Бауэр разместил "Harlem Shake" вместе с несколькими другими своими записями на своей странице SoundCloud, а в апреле шотландский диджей Rustie представил эту песню в своем Essential Mix для BBC Radio 1. Продюсер звукозаписи и глава лейбла Mad Decent Дипло услышали песню и выпустили ее 22 мая в виде бесплатной цифровой загрузки на лейбле Mad Decent . 22>Джеффри. Это был дебют Бауэра сингл.

Музыка и тексты

"Harlem Shake" 19-секундный образец песни

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .

«Harlem Shake» включает резкие малые барабаны, механическую басовую линию, сэмплы рычущих львов и голландский хаус-синтезатор <261.>риффы. Он имеет высокий темп, характерный для хип-хопа и танцевальной музыки дроп. По словам Эндрю Райса из Resident Advisor, "Harlem Shake" - это хип-хоп и бас песня, в то время как Дэвид Вагнер из The Atlantic и Кхал из Комплекс описал его как трэп, музыкальный поджанр со стилистическими корнями в EDM и южный хип-хоп с участием Roland TR-808 бьет и падает. Райс чувствовал, что музыка песни "представляет собой хип-хоп контингент" басовой музыки, типичным примером которой являются вращающиеся малые барабаны и резкие басовые партии, находя это "особенно симптоматичным для растущего музыкального жанра, одержимого" ловушкой "". Напротив, Джон Караманика из The New York Times утверждал, что это «не хип-хоп песня, но в ней есть влияние хип-хопа».

Начало «Harlem Shake» с образцом голоса, выкрикивающего "con los террористас", испанская фраза, которая переводится как "с террористами" на английском языке. Хотя слушатели предполагали, что это женский голос, образец был взят из песни «Maldades» reggaeton 2006 года Эктором Дельгадо, который часто использовал эту строчку как припев О других его песнях. В 2010 году записанная фраза была использована филадельфийскими диск-жокеями Skinny Friedman и DJ Apt One в их ремиксе на танцевальный трек Грегора Сальто "Con Alegría". Бауэр сказал, что нашел в Интернете образец голоса из неустановленного источника. За сэмплированным голосом следуют синтезаторы и малые барабаны, и синкопированный суббас звук перед тем, как другой голос приказывает слушателям «сделать Гарлемское потрясение». Строка была взята из хип-хоп песни Plastic Little 2001 года "Miller Time", которую Бауэр выбрал после того, как ее друг сыграл для него и "[это] застряло у меня в голове на некоторое время". Член Plastic Little Джейсон Муссон сказал, что его реплика была вдохновлена ​​кулачным боем, который он закончил исполнением танцевального движения harlem shake : «Это был мой первый бой, и я не знал как правильно «закончить» драку, поэтому я просто улыбнулся ему и встряхнул Гарлем, кровь хлынула из порезов на моем лице. Другой ребенок, я думаю, не хочет больше драться, или, может быть, не хочет драться с кем-то, кто просто танцевал на него, сел на скейтборд и снялся без обуви ".

Коммерческое выступление

Скриншоты из одного из многочисленных видеороликов из мема Harlem Shake, который взлетел до небес. продажи и стримы.

"Harlem Shake" был коммерчески выпущен в июне 2012 года. Mad Decent заказали на тот момент музыкальное видео на этот сингл, но не были удовлетворены результатом и отложили его. Постепенно его послушали в Интернете, и он был переиздан как сингл 8 января 2013 года. Однако он не стал широко продаваться до февраля, когда видео YouTube, загруженное Filthy Frank и с песней, которая превратилась в интернет-мем из с таким же названием. В 30-секундном видео были показаны люди, танцующие под эту песню, и было пародировано более 3000 раз в других видео, присланных пользователями. Журнал Billboard назвал Harlem Shake "самой большой вирусной сенсацией с PSY 's' Gangnam Style '". Baauer и Mad Decent получали доход как от видео, отправленных пользователями, так и от оригинального аудиозаписи Baauer на YouTube благодаря службе Content ID на сайте, которая позволяет артистам, лейблам и издателям монетизировать песни. Согласно MSN Money, они зарабатывали 6 долларов за каждую 1000 просмотров видео.

Ответ СМИ на мем в конце недели помог синглу продать 12000 единиц в iTunes за неделю, закончившуюся февралем. 10, согласно Nielsen SoundScan. Следовательно, он вошел в список танцевальных / электронных цифровых песен США под номером девять и в танцевальные / электронные песни под номером двенадцать. Менеджер Mad Decent Джаспер Гоггинс сказал, что "Harlem Shake" была "самой большой вещью", которую они выпустили, "и это произошло в течение шести дней". В Соединенном Королевстве "Harlem Shake" занял двадцать второе место в UK Singles Chart в течение недели, когда возник мем. К концу недели чарта сингл поднялся на девятнадцать позиций и занял третье место. Мартин Талбот, управляющий директор Official Charts Company, сказал, что рост сингла в чартах «подчеркивает, насколько быстро этот трек превратился в феномен безупречности. В начале недели это было не так. даже не продано достаточно, чтобы попасть в топ-20, но сейчас это один из самых популярных треков в Великобритании ».

На следующей неделе« Harlem Shake »дебютировал на первой строчке в США. Billboard Hot 100 и поднялся на первую строчку в рейтинге танцевальных / электронных песен, продав 262 000 экземпляров. Это был первый инструментальный трек, который возглавил Hot 100 со времен Яна Хаммера 1985 года Miami Vice. Кроме того, это была двадцать первая песня в истории Hot 100, дебютировавшая под номером один, и ей способствовали 103 миллиона еженедельных видеопотоков, которые на той неделе были объявлены Billboard и Nielsen SoundScan как новый компонент их графики. По словам редакционного директора Billboard Билла Верде, успех "Harlem Shake" побудил их ввести в действие политику в отношении чартов после двух лет обсуждений с YouTube. Однако Сильвио Пьетролуонго, директор по чартам журнала, сказал в интервью The A.V. Club, что их выбор времени был случайным и произошел после периода переговоров по политике графика и его логистике. Однако из-за отсутствия рекламной поддержки major label сингл занял низкое место в трансляции. Он также дебютировал под номером один в ARIA Singles Chart и стал 1000-й песней номер один с тех пор, как Австралия начала составлять чарты в 1940 году.

"Harlem Shake" оставалась первой в Hot 100 за вторую неделю, когда было продано 297 000 цифровых устройств. Он также получил более широкое распространение в эфире после того, как Warner Bros. Records продвинули его на радио, которые 26 февраля заключили контракт с Mad Decent на распространение песни по всему миру. "Harlem Shake" возглавлял горячую сотню в течение третьей недели и было продано 228 000 единиц, несмотря на сокращение потоков на YouTube. К 10 марта было продано один миллион цифровых устройств. 12 марта Шон Майклс из The Guardian сообщил, что песня заработала на YouTube более £ 50 000 фунтов стерлингов. "Harlem Shake" оставался на первом месте в Hot 100 в течение пяти недель подряд.

Нарушение авторских прав

Рассказ о том, как малоизвестный танцевальный трек, содержащий возможные нарушения авторских прав, поднялся на вершину поп-чартов, иллюстрирует не только общедоступность андеграундной танцевальной музыки, но также и сила интернет-причуды, которая может создать неожиданный успех за пределами системы крупных лейблов.

Джеймс К. МакКинли-младший

Ни один из вокальных сэмплов не использовался на "Гарлеме" Shake »была согласована с Эктором Дельгадо или Джейсоном Муссоном, которые были шокированы, услышав песню после того, как она стала хитом. В феврале его бывший менеджер Хавьер Гомес сказал Дельгадо, что он слышал свой голос в песне и хотел подать в суд. По словам Гомеса, Дипло впоследствии позвонил Дельгадо и сказал ему, что он не знал, что "Harlem Shake" сэмплировал его голос, когда он был выпущен как сингл. Гомес назвал "Harlem Shake" "явным нарушением прав интеллектуальной собственности " и сказал, что после звонка Diplo юристы Machete Music вели переговоры с Mad Decent о компенсации за образец.

В конце февраля Муссону позвонил с энтузиазмом один из бывших участников Plastic Little и сообщил ему, что его голос был взят на «Harlem Shake». У Муссона не было проблем с Бауэром, использующим сэмпл без его разрешения, и он счел продюсирование песни «феноменальным». Впоследствии он позвонил Бауэру, чтобы поблагодарить его за «то, что он сделал что-то полезное с нашей надоедливой музыкой». Однако он чувствовал, что намек на танец был «своеобразным» и устаревшим: «Я подумал:« Кто, черт возьми, читает рэп о Harlem Shake в 2012 году? » Муссон сказал в мартовском интервью, что он ведет переговоры с Mad Decent о компенсации и что, хотя соглашение не было достигнуто, лейбл был «более чем сотрудничал во время этого».

В апреле Diplo сказал The Huffington Post о том, что он достиг соглашения об очистке образцов. Однако в августовском интервью Pitchfork Бауэр сказал, что он не заработал на песне никаких денег, несмотря на то, что, как сообщается, согласился Дипло: «Я встречаюсь со своим адвокатом... так что я найду Я думаю, это в основном из-за всякого юридического дерьма. Я не очистил образцы, потому что был в своей гребаной спальне на Гранд-стрит. Я не собирался звонить [Дельгадо], я не собирался даже знаю, кто это сделал [образец]; я знал [образец] Джейсона Муссона. Так что я оказался в этом гребаном рассоле. Юридические письма и все такое. Ух. Адвокаты. Так что с точки зрения разоблачения это было фантастически, но все остальное... "

Критический прием

Журналист Pitchfork Ларри Фицморис назвал песню" Лучшим новым треком "после ее выпуска в мае 2012 года и назвал ее" дезориентирующим треском "с" непреодолимой привлекательностью " который "почти всем обязан" своей "угрожающей, сокрушающей мир басовой линии". В заключение Фитцморис написал: «Наряду с этим чисто интуитивным удовольствием трудно не поразиться тому, насколько потрясающе звучат эти сэмплы рычащего льва». Рэндалл Робертс из Los Angeles Times сказал, что ему понравилась песня и он рассматривает ее как «сиропный инструментал», предвещающий «конвергенцию хип-хопа, танца и рока».

Эндрю Райс из Resident Advisor поставил "Harlem Shake" три с половиной из пяти и нашел его музыкальный апогей "по общему признанию удовлетворительным - то есть до тех пор, пока он не возобновит работу, как новинка track ", написав, что" нетрудно понять, почему этот трек так популярен, но его растущая вездесущность - это немного ломает голову, просто потому, что он не так уж интересен ". Точно так же Джон Караманика из The New York Times сказал, что после того, как услышал минутку ее проигрывания во время микшоу Power 105.1 FM, песня «почувствовала себя больше похоже на новинку, чем на часть стратегии ». Караманика чувствовал, что его успех, наряду с успехом песни Macklemore 2012 года «Thrift Shop », отражает «бесцентровое будущее» хип-хопа, и заявил: «В зависимости от вашего объектива, это отражает грандиозную культурную победу хип-хопа или момент, когда хип-хоп, как конструкция, начинает терять смысл ».

Ремиксы

Azealia Banks, один из нескольких рэперов, сделавших ремикс на песню

14 февраля 2013 года американский рэпер Азилия Бэнкс выпустил ремикс на "Harlem Shake" на SoundCloud, который затем был удален по запросу Бауэра. Бэнкс пренебрежительно отозвался о Бауэре в Твиттере в ответ и заявил, что получил от него электронные письма, дающие ей разрешение на использование песни. Затем она сказала, что Diplo отправил ей электронное письмо, в котором говорилось, что ремикс был удален, потому что они предпочли бы, чтобы на нем был рэпер Juicy J. 16 февраля Бэнкс поделилась музыкальным видео на свой ремикс на Vimeo и опубликовала якобы электронное письмо от Бауэра, в котором говорилось, что ему понравился ремикс. Бауэр ответил в интервью для The Daily Beast, сказав, что они планировали выпустить версию песни с Бэнксом, но чувствовали, что ее куплет не оправдал их ожиданий:

Она что-то заложила ' Гарлем Шейк », и это было так / так. Не любил. И это было совсем недавно, и с тех пор, как произошли все эти видео, все наши планы изменились. Из-за этого мы решили просто выпустить песню без вокальной версии. Поэтому мы сказали ей: «Пожалуйста, не выпускайте свою версию». И она сказала: «Ну, я все равно выложу это в интернет». И мы сказали: «Пожалуйста, не надо. Нам бы очень понравилось, если бы вы этого не сделали. И она это сделала.

Джон Караманика из New York Times назвал ремикс Бэнкса одной из ее лучших песен, в то время как Крис Мартинс из Spin написал, что она произносит «горячий стих за горячим стихом. "и шутливо заметил, что" Бэнкс рэп повсюду в вашем тупом меме 'Harlem Shake' ".

Питбуль и Джим Джонс также записали рэп вольным стилем поверх песни. Выпустив свою версию, Джонс заявил в интервью, что "Harlem Shake" была песней, которую он первоначально записал год назад для альбома Pauly D, но в конечном итоге они отказались от нее: "Когда я начал слышать "Harlem Shake" и услышал бит, я был чертовски хорош, у меня был рекорд в течение года. Так что я просто выпустил его ".

Трек-лист

Цифровая загрузка

  1. " Harlem Shake "- 3:16
  2. «Уаа!» - 2:11

Графики

Недельные графики

График (2013)Пиковое. положение
Австралия (ARIA )1
Австрия (Ö3 Austria Top 40 )9
Бельгия (Ultratop 50 Фландрия)2
Бельгия (Ultratop 50 Валлония)2
Бразилия (Brasil Hot 100 )1
Канада (Canadian Hot 100 )6
Дания (Tracklisten )4
Продажи цифровых песен в евро (Billboard )3
Финляндия (Suomen virallinen lista )19
Франция (SNEP )4
Германия (Официальные немецкие чарты )10
Греция Цифровые песни (Billboard )1
Ирландия (IRMA )5
Италия (FIMI )9
Люксембург Цифровые песни (Billboard)1
Нидерланды (Голландский Top 40 )4
Нидерланды (Single Top 100 )4
Новая Зеландия (Recorded Music NZ )1
Норвегия () VG-lista )9
Польша (Dance Top 50 )21
Португалия (Billboard)3
Шотландия (OCC )3
Южнокорейские международные одиночные игры (GAON )2
Испания (PROMUSICAE )24
Швеция (Sverigetopplistan )17
Швейцария (Schweiz er Hitparade )5
UK Singles (OCC )3
UK Dance (OCC )1
UK Indie (OCC )2
США Billboard Hot) 100 1
США танцевальные / электронные песни (Billboard)1
США песни Hot Dance Club (Billboard)28
США Mainstream Top 40 (Billboard)38

Графики на конец года

Диаграмма (2013)Позиция
Австралия (ARIA )61
Бельгия (Ultratop 50 Flanders)49
Бельгия (Ultratop Flanders Dance)36
Бельгия (Ultratop 50 Валлония)31
Бельгия (Ultratop Wallonia Dance)66
Канада (Canadian Hot 100 )93
Франция (SNEP)62
Италия (FIMI )85
Нидерланды (Голландский Top 40 )76
Нидерланды (Single 100 лучших)84
UK Singles (Official Charts Company )72
US Billboard Hot 100 4
US Hot Dance / Electronic Songs (Billboard )1

Десятилетние диаграммы

Диаграмма (2010–2019)Позиция
США Hot Dance / Electronic Songs (Billboard )47

Сертификаты

РегионСертификацияСертифицированные подразделения / sales
Австралия (ARIA )2 × Platinum140000
Бельгия (BEA )Gold15000
Новая Зеландия (RMNZ )Platinum15000
Соединенное Королевство (BPI )Silver200000
США (RIAA )2 × Platinum2 000 000

данные о продажах основаны только на сертификации. данные о поставках основаны только на сертификации.

История выпусков

ДатаФорматЭтикеткаКаталог
22 мая 2012 г.Бесплатная цифровая загрузка Jeffree'sJEFF016
8 января 2013 г.iTunes скачатьMad Decent

См. Также

Список литературы

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-22 13:47:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте