Протокол Харкина – Энгеля

редактировать

Протокол Харкина – Энгеля, иногда называемый Протокол какао, является международным соглашением, направленным на искоренение наихудших форм детского труда (согласно Конвенции Международной организации труда 182 ) и принудительного труда (согласно Конвенции МОТ 29 ) при производстве какао, основного ингредиента шоколада. Протокол был согласован США. Сенатор Том Харкин и США Представитель Элиот Энгель в ответ на документальный фильм и многочисленные статьи в 2000 и 2001 годах, в которых сообщалось о широко распространенном рабстве и торговле детьми при производстве какао. Протокол был подписан в сентябре 2001 года. Совместные заявления 2001, 2005 и 2008 годов и Совместная декларация 2010 года расширили обязательства по решению этой проблемы.

Обязательство отрасли сократить детский труд в Кот-д'Ивуаре и Гане на 70% в соответствии с Протоколом не было выполнено по состоянию на конец 2015 года; крайний срок был снова продлен до 2020 года.

Содержание

  • 1 Предпосылки
  • 2 Протокол и Совместное заявление 2001 года
  • 3 Прогресс 2005 года и Совместное заявление
  • 4 Прогресс 2008 года и Совместное заявление
  • 5 2010 Совместная декларация и рамки действий
  • 6 Обновление статуса за 2011 год
  • 7 Обновление статуса за 2015-2018 годы
  • 8 Критика
  • 9 Примечания
  • 10 Ссылки
  • 11 Библиография
  • 12 Внешние ссылки

Фон

Сен. Том Харкин Представитель. Элиот Энгель

В конце 2000 года документальный фильм BBC сообщил об использовании порабощенных детей при производстве какао - основного ингредиента шоколада - в Западной Африке. Затем последовали сообщения других СМИ о широко распространенном рабстве и торговле детьми при производстве какао. Промышленность какао обвиняли в получении прибыли от детского рабства и торговли людьми. Европейская ассоциация какао отклонила эти обвинения как «ложные и чрезмерные», и представители отрасли заявили, что отчеты не являются репрезентативными для всех областей. Позже представители отрасли признали, что условия труда для детей неудовлетворительны, а права детей иногда нарушаются, и признали, что эти утверждения нельзя игнорировать.

В 2001 году представитель США Элиот Энгель внес поправку в законодательство к законопроект о сельском хозяйстве. Эта поправка заключалась в том, чтобы предоставить Управлению по контролю за продуктами и лекарствами США (FDA) 250 000 долларов на разработку этикетки, указывающей, что детский рабский труд не использовался при выращивании или сборе какао; эта метка будет аналогична меткам «безопасно для дельфинов », используемым для тунца. Поправка была одобрена Палатой представителей голосами 291–115. Законопроект, похоже, получил аналогичную поддержку в Сенате. Международная какао-промышленность решительно выступила против этого, и Ассоциация производителей шоколада наняла бывших сенаторов Джорджа Митчелла и Боба Доула для лоббирования против этого. Если законопроект будет принят, индустрия какао столкнется с потенциальным бойкотом потребителей и вредоносным законодательством. Митчелл и Доул призвали отрасль заключить сделку, и до того, как законопроект был вынесен на голосование в Сенате, производители какао согласились решить проблему без принятия закона.

Сенатор Том Харкин и Компания Engel заключила соглашение с производителями какао о создании протокола Харкина – Энгеля. Протокол был подписан в сентябре 2001 г. с целью искоренить «наихудшие формы детского труда » и принудительный труд взрослых на фермах какао в Западной Африке. Его подписали и засвидетельствовали руководители восьми крупных шоколадных компаний, Харкин, Энгель, сенатор Херб Коль, посол Кот-д'Ивуара, директор Международной программы по уничтожению детей. Труд и др.

Протокол и Совместное заявление 2001 г.

Протокол Харкина – Энгеля - это добровольное государственно-частное соглашение по искоренению наихудших форм детского труда (согласно определению Международной организации труда (МОТ) Конвенции 182 ) при выращивании и переработке какао в Кот-д'Ивуаре и Гана. Протокол был добровольным соглашением, в котором участвовали правительства, мировая промышленность какао, производители какао, рабочие какао и неправительственные организации. В соглашении изложен ряд конкретных действий, в том числе разработка добровольных стандартов государственной сертификации. Протокол не обязывал отрасль прекращать весь детский труд при производстве какао, а только наихудшие его формы. Стороны согласовали план из шести статей:

  1. Публичное заявление о необходимости и условиях плана действий - промышленность какао признала проблему принудительного детского труда и выделит «значительные ресурсы» для ее решения.
  2. Формирование межотраслевых консультативных групп. К 1 октября 2001 г. будет сформирована консультативная группа для изучения трудовой практики. К 1 декабря 2001 года промышленность сформирует консультативную группу и сформулирует соответствующие меры по борьбе с наихудшими формами детского труда.
  3. Подписано совместное заявление о детском труде, которое будет засвидетельствовано в МОТ - К 1 декабря 2001 года заявление необходимо добиться признания необходимости положить конец наихудшим формам детского труда и определить альтернативы развития детей, отстраненных от труда.
  4. Меморандум о сотрудничестве - до 1 мая 2002 г. разработать совместную программу действий по исследованиям, обмену информацией и действия по обеспечению соблюдения стандартов по искоренению наихудших форм детского труда. Установите контроль и соблюдение стандартов.
  5. Создайте совместный фонд - к 1 июля 2002 года промышленность сформирует основу для наблюдения за усилиями по искоренению наихудших форм детского труда. Он будет выполнять полевые проекты и быть центром обмена передовым опытом.
  6. Стремление к достоверным стандартам - к 1 июля 2005 года отрасль разработает и внедрит общеотраслевые стандарты государственной сертификации того, что какао выращено без каких-либо наихудшие формы детского труда.

Совместное заявление 2001 г. расширило протокол, включив в него также определение и ликвидацию принудительного труда (определенного в соответствии с Конвенцией 29 МОТ) при производстве какао.

В протоколе содержалось необязательное соглашение о саморегулировании какао-индустрии без каких-либо юридических последствий, но Энгель пригрозил вновь ввести законодательство, если сроки не будут соблюдены. Это соглашение было одним из первых случаев, когда американская промышленность подвергалась саморегулированию, и одним из первых случаев применения саморегулирования для решения международной проблемы прав человека.

Прогресс 2005 г. и Совместное заявление

К июлю 2005 г. - крайнему сроку - промышленность какао добилась прогресса в достижении своей цели по искоренению наихудших форм детского труда. Большинство требований были выполнены в срок. Перед подписанием протокола производители какао признали проблему принудительного детского труда в части статьи 1. В 2001 году было сделано совместное заявление по части статьи 3. Международная инициатива по какао (ICI) была создана в 2002 году для выполнения части статьи 5. Через ICI было потрачено 3 миллиона долларов на пилотные проекты. Международный институт тропического сельского хозяйства (IITA) был назначен для проведения опроса жителей Западной Африки о детях, занятых в производстве какао. Были сформированы пилотные проекты по мониторингу детского труда. В 2004 году какао-промышленность создала и профинансировала Рабочую группу по проверке. Финансирование было прекращено в 2006 году, но в 2007 году была заключена договоренность с другой компанией для проведения проверки.

Но все требования протокола не были выполнены в срок. Промышленность какао не смогла создать и внедрить общеотраслевой стандарт сертификации, свидетельствующий о том, что при производстве какао не использовались наихудшие формы детского труда. Компании по производству шоколада критиковали за выполнение протокола с наименьшими затратами, за то, что они в основном не вмешивались в процесс, не меняя его, и поддерживали бизнес-модель, основанную на детском труде. Что еще более важно, они не изменили цены на шоколад, чтобы производители какао могли положить конец практике рабства. Одним из основных препятствий к выполнению протокола была ивуарийская гражданская война. Наряду с алмазами и древесиной, какао было ресурсом конфликта, который приносил деньги боевикам.

К июлю 2005 г. масштабы участия детей в производстве какао было неясно. Также было неясно, помогали ли усилия какао-индустрии решению этой проблемы. 1 июля 2005 г. все стороны подписали совместное заявление о продлении действия протокола. Совместное заявление 2005 г. дало производителям какао еще три года на внедрение протокола. В Совместном заявлении говорится, что промышленность сформирует систему сертификации для половины развивающихся регионов Кот-д'Ивуара и Ганы. В Совместном заявлении также говорилось, что промышленность будет поддерживать программы для местных сообществ, выращивающих какао, включая программы подготовки учителей.

Конгресс США не был удовлетворен реакцией промышленности какао. Он возложил на Министерство труда США ответственность найти университетского подрядчика, который контролировал бы усилия по искоренению наихудших форм детского труда. В 2006 году контракт на 4,3 миллиона долларов был заключен с Центром международного развития Пейсон в Тулейнском университете до 2009 года. В 2006 году Центр Пейсон сообщил о прогрессе, достигнутом, но дети все еще работают на производстве какао, в том числе выполняют опасные задания, и регулярно пропускают школу. Какао-промышленность подвергалась критике за отсутствие стандартов сертификации, а правительства Кот-д'Ивуара и Ганы - за отсутствие прозрачности. В 2006 году президент World Cocoa Foundation сказал: «Хотя был достигнут прогресс и мы извлекли ценные уроки, требуется гораздо больше».

По прошествии крайнего срока Международный фонд трудовых прав в 2005 году подал иск в соответствии с Законом о правонарушениях иностранцев против Nestle, Cargill и Арчера Дэниэлса Мидленда от имени трех малийских детей. В иске утверждалось, что детей продали в Кот-д'Ивуар, заставили обратиться в рабство и часто избивали на плантации какао. В сентябре 2010 года Окружной суд США Центрального округа Калифорнии определил, что корпорации не могут нести ответственность за нарушения международного права, и отклонил иск. Дело было обжаловано в Апелляционном суде США.

Прогресс в 2008 г. и Совместное заявление

К пересмотренному сроку - 1 июня 2008 г. - все цели все еще не были достигнуты. Был достигнут некоторый прогресс; например, какао-промышленность предоставила ICI 10 миллионов долларов. В 2006–2007 годах ICI провел 17 тренингов в Кот-д'Ивуаре и 23 в Гане, чтобы ознакомить правительственных чиновников, полицию и средства массовой информации с практикой труда детей и взрослых. Основное внимание в Совместном заявлении уделялось сертификации. Промышленность какао провела сбор данных по 50% площадей выращивания как в Кот-д'Ивуаре, так и в Гане. Но независимая проверка, частично финансируемая промышленностью, в этих областях не была полностью завершена. Срок был продлен до конца 2010 года. В то время промышленность должна была пройти полную сертификацию и независимую проверку.

Все стороны подтвердили свою приверженность искоренению наихудших форм детского труда. Промышленность какао обязалась работать с правительствами Кот-д'Ивуара и Ганы над созданием независимой сертификации к концу 2010 года; помогать правительствам в целенаправленных усилиях по восстановлению на основе независимой сертификации; и поддерживать ICI по мере того, как она распространяется на большее количество местных сообществ и обеспечивает обучение методам безопасного труда.

В 2009 году какао из Кот-д'Ивуара и Нигерии было добавлено в список производимой продукции принудительным детским трудом, поддерживаемым Министерством труда. Этот список явился результатом запроса Anti-Slavery International в 2004 году с целью выяснить, должно ли ивуарийское какао быть в этом списке. Правительственный указ 13126 требует от федеральных подрядчиков, которые поставляют продукты из списка, доказать они предприняли добросовестные усилия, чтобы определить, были ли продукты произведены с применением принудительного труда. Таким образом, подрядчики должны доказать, что они предприняли добросовестные усилия, чтобы определить, было ли какао произведено с помощью принудительного труда. Кот-д'Ивуар и Гана были включены в Контрольный список уровня 2 Государственного департамента США 2009 года в связи с торговлей людьми, отчасти из-за торговли детьми при производстве какао.

В 2009 году Министерство труда заключило второй контракт на 1,2 миллиона долларов с центром Payson Center для продолжения надзора до 2011 года.

Совместная декларация и рамки действий 2010 года

Совместная декларация 2010 г. резюмировала обязательства по Протоколу Харкина – Энгеля и подтвердила приверженность достижению целей протокола. Цель рамок действий заключалась в сокращении наихудших форм детского труда на 70% к 2020 году. В частности, они заключались в том, чтобы отстранить детей от наихудших форм детского труда и предотвратить их вовлечение в них, способствовать устойчивым источникам средств к существованию для производителей какао, создать и внедрить системы мониторинга детского труда на уровне общин и продолжить национальные обследования детского труда. Совместная декларация учредила Координационную группу по детскому труду какао для координации деятельности рамок и обеспечения управления.

Для достижения целей правительства Кот-д'Ивуара и Ганы должны финансировать и проводить обследования детского труда, предоставлять реабилитация детей, избавленных от наихудших форм детского труда, предотвращение вовлечения детей в наихудшие формы детского труда, обеспечение соблюдения законов, защищающих детей от наихудших форм детского труда, и развитие инфраструктуры регионов выращивания какао. Обязанность производителей какао и шоколада состоит в том, чтобы продолжать поддерживать обследования детского труда, поддерживать меры по восстановлению, обеспечивать устойчивые источники средств к существованию для домашних хозяйств, выращивающих какао, и пытаться гарантировать, что цепочки поставок какао используют безопасные методы. Отрасли выделят 7 миллионов долларов в течение следующих пяти лет с возможностью еще 3 миллионов долларов на реабилитационные мероприятия. Министерство труда США обязано выделить 10 миллионов долларов в 2010 году на многолетнюю программу для поддержки структуры и отчета о ходе этих усилий.

Обновление статуса за 2011 год

Домохозяйство опросы и правительственные исследования в Кот-д'Ивуаре и Гане показали, что 1,8 миллиона детей работают в сельском хозяйстве какао. Около 5% в Кот-д'Ивуаре и 10% в Гане работали за заработную плату. Дети обычно вовлечены в опасную работу, а некоторые по-прежнему вовлечены в наихудшие формы детского труда.

В период с 2001 по 2009 годы несколько тысяч детей были задействованы в восстановительных работах, в том числе в каждой стране. Эти мероприятия включают выход из программы, реабилитацию, реинтеграцию, образование и профессиональную подготовку, и эти усилия были отнесены на счет средств, связанных с Протоколом Харкина – Энгеля. Менее 5% всех детей были вовлечены в деятельность, связанную с протоколом.

В 2011 году Payson Center сообщил, что индустрия какао не полностью завершила ни одну из шести статей. Промышленность не выполнила обязательство по совместному заявлению 2005 г. по сертификации 50% зон возделывания в двух странах, не говоря уже о принятом в Совместном заявлении обязательстве 2008 г. по восстановительным мероприятиям на 100% зон выращивания. Кот-д'Ивуар добился восстановления только на 3,8%, а Гана - на 31% площадей выращивания.

Промышленности какао еще предстоит доказать, что она способна к саморегулированию. Центр Payson рекомендовал отрасли создать систему сертификации, которая может гарантировать потребителям, что наихудшие формы детского труда не используются в производстве, создать независимую проверку этой системы сертификации, внедрить системы мониторинга детского труда и усилить меры по исправлению положения для устранения наихудших форм.

Обновление статуса за 2015-2018 гг.

Исследование использования детского труда на полях какао, опубликованное в журнале Fortune в США в марте 2016 г. пришли к выводу, что примерно 2,1 миллиона детей в Западной Африке «по-прежнему выполняют опасную и изматывающую физическую нагрузку работу по сбору какао». В отчете говорится, что улучшение ситуации будет нелегким делом: {{quote | Согласно изданию Cocoa Barometer за 2015 год, двухгодичному отчету, исследующему экономику какао, опубликованному консорциумом некоммерческих организаций, среднестатистическим фермером в Гане в вегетационный период 2013–2014 годов приносили всего 84 цента в день, а фермеры в Кот-д'Ивуаре - всего 50 центов. Это ставит их намного ниже нового стандарта Всемирного банка в размере 1,90 доллара в день для крайней бедности, даже если учесть 13% -ное повышение цен на какао в прошлом году.

Сона Эбай, бывший генеральный секретарь Альянса из стран-производителей какао заявили, что искоренение детского труда является огромной задачей и что вновь обретенная приверженность шоколадных компаний расширению инвестиций в какао-сообщества недостаточна.... "В лучшем случае мы делаем только 10% от того, что необходимо. Получить остальные 90% будет непросто... Я думаю, что проблема детского труда не может быть только обязанностью промышленности. Я думаю это пресловутая практика: правительство, гражданское общество, частный сектор. И там вам действительно нужно лидерство ».

Отчет о трехлетней пилотной программе в 2018 г. - проведенное «Нестле» с участием 26 000 фермеров, в основном расположенных в Кот-д'Ивуаре, - выявило сокращение на 51% числа детей, выполняющих опасные работы на выращивании какао. Министерство труда США сформировало Координационную группу по вопросам детского труда какао в рамках государственно-частного партнерства с правительствами Ганы и Кот-д'Ивуара для решения проблемы использования детского труда в производстве какао. В рамках Международной инициативы по какао с участием крупных производителей какао была создана Система мониторинга и восстановления детского труда, предназначенная для мониторинга тысяч ферм в Гане и Кот-д'Ивуаре на предмет условий детского труда. Несмотря на эти усилия, цели по сокращению детского труда в Западной Африке на 70% до 2020 г. не достигаются из-за постоянной бедности, отсутствия школ, расширения площадей какао-земель и увеличения спроса на какао.

В апреле 2018 г. В отчете Барометра за 2018 год об отрасли с оборотом 100 миллиардов долларов говорится о ситуации с детским трудом: «Ни одна компания или правительство не приблизились к достижению общесекторальной цели искоренения детского труда и даже не приблизились к своим обязательствам по сокращению на 70%. детского труда к 2020 году ». В отчете New Food Economy, опубликованном позднее в том же году, говорится, что системы мониторинга и устранения детского труда, внедренные Международной инициативой по какао и ее партнерами, оказались полезными, но «в настоящее время они охватывают менее 20 процентов из более чем двух миллионов детей, затронутых проблемой».

Коллективные иски в США против компаний, занимающихся производством какао, не принесли большого успеха. В 2015 году судебные иски против Mars, Nestlé и Hershey’s утверждали, что на упаковке их продуктов не было указано, что в производстве может использоваться детский рабский труд. Все были уволены в 2016 году, хотя истцы подали апелляцию.

На веб-сайте Nestlé, перефразированном в журнале Mother Jones, говорится:

Компания построила или отремонтировала 42 школы в какао. -растущие сообщества и помогли поддержать семьи, чтобы они могли позволить себе держать своих детей в школе, а не отправлять их на работу, и компания внедрила систему мониторинга, как говорится, для выявления детей из групп риска и передачи результатов обратно в компания и ее поставщики. При получении предупреждений о случаях торговли детьми или рабства «мы немедленно сообщаем об этом в соответствующие органы».

Компания заявила, что в 2016 году потратила 5,5 миллиона долларов на решение этой проблемы. Также обратите внимание, что в 2017 году Nestlé опубликовала отчет о детском труде. в цепочке поставок какао «Борьба с детским трудом» с дополнительными подробностями об их «подходе к решению этой важной, сложной и деликатной проблемы».

Профессор Тулейнского университета Уильям Бертран, соавтор отчета 2015 года, сделал этот комментарий в октябре 2018 года журналистке, работающей на Mother Jones: «Мы не думаем, что условия значительно изменились с точки зрения количества работающих детей». Издание пришло к выводу, что, «несмотря на некоторые положительные изменения, такие как увеличение количества готового шоколада, продаваемого в Кот-д'Ивуаре и Гане, что сохраняет большую часть прибыли в местной экономике, - и введение бесплатного начального образования в Кот-д'Ивуаре, широкие изменения все еще неуловимы ».

Критика

В 2001 году Коалиция по борьбе с детским трудом, объединяющая группы сторонников, занимающихся проблемами детского труда в США и во всем мире, критиковала протокол только за обращаясь к Кот-д'Ивуару и Гане. Было предложено распространить протокол на весь мир, поскольку о практике эксплуатации сообщалось также в производстве какао в Бразилии и Индонезии. Коалиция детского труда также рекомендовала шоколадной промышленности установить цены на шоколад, чтобы производители зарабатывали достаточно денег, чтобы справедливо компенсировать своим работникам.

В 2011 году, через десять лет после внедрения, было неясно, есть ли в протоколе какие-либо эффект в сокращении детского труда. Один исследователь Payson Center заявил, что некоторые из протокольных обязательств были выполнены, но ICI заявила, что пять из шести статей были завершены и они активно работают над шестой.

В 2012 году [da ], создатель отмеченного наградами документального фильма Темная сторона шоколада, заявил, что протокол является просто «документом и политикой», потому что прогресса нет. Он считает, что те же проблемы будут возникать через пять лет и что изменения будут происходить не через протокол, а от потребителей, которые требуют изменений.

Примечания

Протокол формально называется «Протокол для роста» и переработка какао-бобов и их производных в порядке, соответствующем Конвенции МОТ № 182 о запрещении и немедленных мерах по искоренению наихудших форм детского труда ».. Также сообщалось, что это голосование было 107– 76, но в окончательном отчете Payson результат 291–115.

Ссылки

Библиография

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-22 13:45:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте