Hardman & Co.

редактировать
Воскресший Христос из церкви Святой Екатерины, Кингсдаун, Кент

Hardman Co., иначе John Hardman Trading Co., Ltd., основанная в 1838 году, начала производство витражей в 1844 году и стала одним из ведущих мировых производителей витражей и церковных принадлежностей. Компания закрылась в 2008 году.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Дизайн
    • 2.1 Возрождение готики
    • 2.2 Джон Хардман Пауэлл
    • 2.3 Крупные заказы
  • 3 Здания из стекла от Hardmans
  • 4 См. Также
    • 4.1 Другие фирмы начала XIX века
    • 4.2 Контекст
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

История

Флагон, рубиновое стекло, позолоченные оправы, камни и эмали, 1858-9, Джон Хардман Пауэлл, Музей Виктории и Альберта, No. M.39-1972

Джон Хардман старший, (1766–1844), из Хэндсворта, затем в Стаффордшире, Англия (а теперь часть Бирмингема ), был руководителем семейного предприятия по проектированию и производству металлоконструкций. Его называли «богатым мастером пуговиц и медалистом». В 1830-х гг. Август Уэлби Пугин был уполномочен римско-католическим епископом Томасом Уолшем спроектировать подходящую церковь для размещения останков Святого Чада, спасенных от разрушения в Личфилдском соборе во время Реформации. Когда в 1841 году здание было освящено как собор Святого Чада, это был первый римско-католический собор, построенный в Англии после Реформации. Для недавно обращенного католика Пугина это было очень важное поручение.

Святые Хвалы, Церковь Святой Марии, Вашингтон, Западный Суссекс

Пугин впервые контактировал с Джоном Хардманами во время строительства часовни Святого Чада, предшественницы схемы собора. Джон Хардман-младший (1812–1867) оставил семейный бизнес в 1838 году и основал собственное производство по изготовлению церковных металлических изделий. Пугин нанял Hardman's для изготовления металлических конструкций собора Святого Чада. Хардман был восторженным жертвователем, отдавая решетку кафедральному собору и получив признание за его предоставление различным благотворительным организациям даром Хардманской часовни, в которой Джон Хардман-старший был похоронен в 1844 году и которая оставалась семейным захоронением.

С 1845 года по настоянию Пугина Джон Хардман вошел в растущую отрасль производства витражей. К нему присоединился его племянник Джон Хардман Пауэлл (1827–1895 гг.), Который женился на дочери Пугина Энн в 1850 году и утверждал, что был единственным учеником Пугина. Пауэлл стал главным дизайнером примерно с 1849 года, до смерти Пугина в 1852 году. Компания приняла участие в Большой выставке 1851 года в Лондоне, демонстрируя огромную люстру, спроектированную для Alton Towers.

Хардман и Пауэлл сотрудничали с сыном А.В. Пугина, Э. В. Пугин, во-первых, в оформлении похорон Джона Талбота, 16-го графа Шрусбери в ноябре 1852 года. Сотрудничество между фирмой Хардман и Пагинами должно было продолжиться после смерти Е.В. Пугина в 1875 г. с более поздней фирмой Pugin Pugin. Это сотрудничество длилось три поколения и оказало большое влияние на архитектуру и убранство католических церквей в частности и на готическое возрождение в целом.

Под руководством Дж. Х. Отдел дизайна металлоконструкций Пауэлла отделился от отдела витражей в 1883 году и стал торговаться под названием Hardman, Powell and Co. Пауэлл умер в 1895 году, передав руководство фирмой Джону Бернарду Хардману, внуку Джона Хардмана-старшего, который возглавил компанию. компании до 1903 года и вывел фирму на Universelle в Париже. Фирма продолжала производить витражи в 21 веке под руководством Дональда Тонтона и Патрика А. Фини до 1970-х годов, и имела помещения по адресу 26 Frederick Street в The Jewellery Quarter, Бирмингеме, Ньюхолл Хилл и Лайтвудс Хаус. Большая часть архива Хардмана, особенно их Средневековая комната, была повреждена и уничтожена в результате пожара в студии Ньюхолл-Хилл в 1970 году; некоторые из самых ранних и наиболее поврежденных мультфильмов сейчас хранятся в хранилище с регулируемой температурой в Бирмингемском музее и художественной галерее. Бизнес был закрыт в 2008 году.

Дизайн

Готическое возрождение

Дэвид и Джубал из Собора Крайстчерч, Дублин

Благодаря влиянию А.В.Пугина, Джона Раскина и Оксфордского движения, в середине 19 века считалось, что единственным подходящим стилем, в котором должна быть построена церковь, был готический. Эта мода сочеталась с общим обновлением церкви и ростом католицизма. В результате многие дизайнеры в разных сферах пытались имитировать средневековый стиль в своей работе. Это особенно характерно для витражей.

Пугин, создавший первые модели для Hardmans, был полностью поглощен Средневековьем и был дизайнером высочайшего уровня. Он создавал всевозможные проекты - церкви, окна, мебель, облачения, сосуды, плитки, украшения, а для интерьеров зданий Парламента - готические троны, готические вешалки для шляп и готические пепельницы. В своем загруженном режиме он все больше полагался на своего талантливого зятя Пауэлла, который создавал дизайн для витражей.

У фирмы было много малоизвестных субподрядчиков и дизайнеров, но они производили исключительные работы под маркой Hardman. Например, семья Пиппетов из Солихалла, Уильяма Джона Уэйнрайта и Р.Дж. Хопкинс.

Джон Хардман Пауэлл

Витражи Пауэлла воссоздают элегантность, утонченность, лаконичность, присущую некоторым из лучших образцов стекла, скульптуры и освещения 13 и 14 веков.. Он использовал плавные, изогнутые линии, яркую драпировку, каллиграфические мазки и чистый цвет. Однако работы Пауэлла, в отличие от многих дизайнеров витражей, не были просто имитацией. Его проекты являются оригинальными новинками в готическом стиле. Качество церковных окон Хардмана, особенно в 1850-х и 1860-х годах, было превосходным.

Авторы Евангелий, Матфей, ​​Марк, Лука и Иоанн из Собора Святого Андрея в Сиднее

Основные заказы

Самым известным зданием, для которого Хардманы делали стекло, было новое Здание парламента в Лондоне, дизайнером интерьеров которого был Пугин. Пугин использовал шотландскую фирму для производства окон, которые он спроектировал для Палаты лордов, но все остальное было сделано Хардмансом, который поддерживал отношения с этим зданием, ремонтируя и заменяя стекла, поврежденные или разрушенные во время Второй мировой войны.

Помимо окон, созданных для церквей Пугина в Англии и Ирландии, два главных поручения Хардмана должны были поступить из Австралии. В 1860-х годах архитектор Эдмунд Блэкет поручил Хардмансу поставить 27 окон, в том числе западное окно с 6 лампами и восточное окно с 7 лампами для St. Андреевский собор, Сидней. Они были установлены для освящения в 1868 году.

В 1880-х годах Уильям Уорделл выбрал ту же фирму для изготовления окон для Св. R.C. Мэри Собор в этом же городе. Это здание, неф которого не был завершен до 1930-х годов, намного больше, чем собор Святого Андрея, и имеет три больших окна-розетки и огромное восточное окно, узор которого был основан непосредственно на узоре Линкольнского собора 1280 года. Дизайн этого огромного окна, изображающий Коронацию Пресвятой Девы Марии, является одним из вершин достижений в витражах Готического Возрождения.

Стеклянные здания - Хардманс

Коронация Пресвятой Богородицы из восточного окна Собора Святой Марии, Сидней Крещение нашего Господа Иоанном Крестителем из церкви Святой Троицы, Херстпирпойнт

См. Также

Окно в Палату лордов

Другие фирмы начала XIX века

Контекст

Ссылки

Примечания

Библиография

  • John Hardman Trading Co., Ltd.,
  • Родерик О'Доннелл, Пагины и католики Мидлендс, Грейсвинг, Архиепископия Бирмингема Историческая комиссия, 2002
  • Элизабет Моррис, Витражи и декоративное стекло, Doubleday, ISBN 0-86824-324-8
  • Сара Браун, Витражи: иллюстрированная история, Bracken Books, ISBN 1-85891-157-5
  • Саймон Дженкинс, Тысяча лучших церквей Англии, Аллен Лейн, Penguin Press, ISBN 0-7139-9281-6
  • Джон Харви, английский католик edrals, Batsford, 1961, ISBN неизвестен
  • Роберт Эберхард, церковные витражи, [2]
  • Клифф и Моника Робинсон, Бакингемширские витражи, [3]
  • Mathé Шепхард, Витраж Джона Хардмана и компании под руководством Джона Хардмана Пауэлла с 1867 по 1895 год,
  • Билл Ковингтон, «Дж. А. Пиппет и Хардман, Пауэлл и компания», True Principles, т. 2 № 3, 2001 [4]
  • Майкл Дж. Фишер, «Хардман из Бирмингема; Голдсмит и стеклозавод», Landmark Publishing. 2008, ISBN 9781843063629
  • Майкл Дж. Фишер, «На страже пламени Pugin - Джон Хардман Пауэлл 1827-1895», Spire Books 2017 ISBN 978-1-904965-51-0

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Hardman Co..
Последняя правка сделана 2021-05-22 13:35:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте