Hardman Co., иначе John Hardman Trading Co., Ltd., основанная в 1838 году, начала производство витражей в 1844 году и стала одним из ведущих мировых производителей витражей и церковных принадлежностей. Компания закрылась в 2008 году.
Джон Хардман старший, (1766–1844), из Хэндсворта, затем в Стаффордшире, Англия (а теперь часть Бирмингема ), был руководителем семейного предприятия по проектированию и производству металлоконструкций. Его называли «богатым мастером пуговиц и медалистом». В 1830-х гг. Август Уэлби Пугин был уполномочен римско-католическим епископом Томасом Уолшем спроектировать подходящую церковь для размещения останков Святого Чада, спасенных от разрушения в Личфилдском соборе во время Реформации. Когда в 1841 году здание было освящено как собор Святого Чада, это был первый римско-католический собор, построенный в Англии после Реформации. Для недавно обращенного католика Пугина это было очень важное поручение.
Святые Хвалы, Церковь Святой Марии, Вашингтон, Западный СуссексПугин впервые контактировал с Джоном Хардманами во время строительства часовни Святого Чада, предшественницы схемы собора. Джон Хардман-младший (1812–1867) оставил семейный бизнес в 1838 году и основал собственное производство по изготовлению церковных металлических изделий. Пугин нанял Hardman's для изготовления металлических конструкций собора Святого Чада. Хардман был восторженным жертвователем, отдавая решетку кафедральному собору и получив признание за его предоставление различным благотворительным организациям даром Хардманской часовни, в которой Джон Хардман-старший был похоронен в 1844 году и которая оставалась семейным захоронением.
С 1845 года по настоянию Пугина Джон Хардман вошел в растущую отрасль производства витражей. К нему присоединился его племянник Джон Хардман Пауэлл (1827–1895 гг.), Который женился на дочери Пугина Энн в 1850 году и утверждал, что был единственным учеником Пугина. Пауэлл стал главным дизайнером примерно с 1849 года, до смерти Пугина в 1852 году. Компания приняла участие в Большой выставке 1851 года в Лондоне, демонстрируя огромную люстру, спроектированную для Alton Towers.
Хардман и Пауэлл сотрудничали с сыном А.В. Пугина, Э. В. Пугин, во-первых, в оформлении похорон Джона Талбота, 16-го графа Шрусбери в ноябре 1852 года. Сотрудничество между фирмой Хардман и Пагинами должно было продолжиться после смерти Е.В. Пугина в 1875 г. с более поздней фирмой Pugin Pugin. Это сотрудничество длилось три поколения и оказало большое влияние на архитектуру и убранство католических церквей в частности и на готическое возрождение в целом.
Под руководством Дж. Х. Отдел дизайна металлоконструкций Пауэлла отделился от отдела витражей в 1883 году и стал торговаться под названием Hardman, Powell and Co. Пауэлл умер в 1895 году, передав руководство фирмой Джону Бернарду Хардману, внуку Джона Хардмана-старшего, который возглавил компанию. компании до 1903 года и вывел фирму на Universelle в Париже. Фирма продолжала производить витражи в 21 веке под руководством Дональда Тонтона и Патрика А. Фини до 1970-х годов, и имела помещения по адресу 26 Frederick Street в The Jewellery Quarter, Бирмингеме, Ньюхолл Хилл и Лайтвудс Хаус. Большая часть архива Хардмана, особенно их Средневековая комната, была повреждена и уничтожена в результате пожара в студии Ньюхолл-Хилл в 1970 году; некоторые из самых ранних и наиболее поврежденных мультфильмов сейчас хранятся в хранилище с регулируемой температурой в Бирмингемском музее и художественной галерее. Бизнес был закрыт в 2008 году.
Благодаря влиянию А.В.Пугина, Джона Раскина и Оксфордского движения, в середине 19 века считалось, что единственным подходящим стилем, в котором должна быть построена церковь, был готический. Эта мода сочеталась с общим обновлением церкви и ростом католицизма. В результате многие дизайнеры в разных сферах пытались имитировать средневековый стиль в своей работе. Это особенно характерно для витражей.
Пугин, создавший первые модели для Hardmans, был полностью поглощен Средневековьем и был дизайнером высочайшего уровня. Он создавал всевозможные проекты - церкви, окна, мебель, облачения, сосуды, плитки, украшения, а для интерьеров зданий Парламента - готические троны, готические вешалки для шляп и готические пепельницы. В своем загруженном режиме он все больше полагался на своего талантливого зятя Пауэлла, который создавал дизайн для витражей.
У фирмы было много малоизвестных субподрядчиков и дизайнеров, но они производили исключительные работы под маркой Hardman. Например, семья Пиппетов из Солихалла, Уильяма Джона Уэйнрайта и Р.Дж. Хопкинс.
Витражи Пауэлла воссоздают элегантность, утонченность, лаконичность, присущую некоторым из лучших образцов стекла, скульптуры и освещения 13 и 14 веков.. Он использовал плавные, изогнутые линии, яркую драпировку, каллиграфические мазки и чистый цвет. Однако работы Пауэлла, в отличие от многих дизайнеров витражей, не были просто имитацией. Его проекты являются оригинальными новинками в готическом стиле. Качество церковных окон Хардмана, особенно в 1850-х и 1860-х годах, было превосходным.
Авторы Евангелий, Матфей, Марк, Лука и Иоанн из Собора Святого Андрея в СиднееСамым известным зданием, для которого Хардманы делали стекло, было новое Здание парламента в Лондоне, дизайнером интерьеров которого был Пугин. Пугин использовал шотландскую фирму для производства окон, которые он спроектировал для Палаты лордов, но все остальное было сделано Хардмансом, который поддерживал отношения с этим зданием, ремонтируя и заменяя стекла, поврежденные или разрушенные во время Второй мировой войны.
Помимо окон, созданных для церквей Пугина в Англии и Ирландии, два главных поручения Хардмана должны были поступить из Австралии. В 1860-х годах архитектор Эдмунд Блэкет поручил Хардмансу поставить 27 окон, в том числе западное окно с 6 лампами и восточное окно с 7 лампами для St. Андреевский собор, Сидней. Они были установлены для освящения в 1868 году.
В 1880-х годах Уильям Уорделл выбрал ту же фирму для изготовления окон для Св. R.C. Мэри Собор в этом же городе. Это здание, неф которого не был завершен до 1930-х годов, намного больше, чем собор Святого Андрея, и имеет три больших окна-розетки и огромное восточное окно, узор которого был основан непосредственно на узоре Линкольнского собора 1280 года. Дизайн этого огромного окна, изображающий Коронацию Пресвятой Девы Марии, является одним из вершин достижений в витражах Готического Возрождения.
Примечания
Библиография
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Hardman Co.. |