Прочное укрытие для самолетов

редактировать
Прочное укрытие для самолетов в RAF Bruggen, 1981

A усиленное укрытие для самолетов (HAS ) или защитное укрытие для самолетов (PAS ) - это усиленный ангар для размещения и защиты военных самолетов. от вражеской атаки. Из соображений стоимости и практичности их использование ограничивается самолетами размером истребитель.

Содержание
  • 1 Предпосылки
  • 2 Преимущества
  • 3 Недостатки
  • 4 Альтернативы
    • 4.1 Развертываемые укрытия
    • 4.2 Распределение по базам
    • 4.3 Распределение между базами
    • 4.4 Распределение по полосы шоссе
    • 4.5 Подземные ангары
    • 4.6 Швеция - Bas 60 и Bas 90
  • 5 См. также
  • 6 Ссылки
Предпосылки

ГАС являются пассивной защитной мерой (т. е. они ограничивают эффект атаки, в отличие от активной защиты; например, ракеты земля-воздух ), которые направлены на предотвращение или, по крайней мере, ослабление атак противника. Широкое распространение усиленных укрытий для самолетов можно проследить благодаря урокам, извлеченным из Operation Focus ; во время арабо-израильской Шестидневной войны, когда ВВС Израиля уничтожили незащищенные ВВС Египта, в то время крупнейшие и самые передовые военно-воздушные силы в арабском мире на его авиабазах.

F-16 буксируется в HAS на авиабазе Фолькель

Как и многие военные объекты, будь то конструкции, танки или самолет, его наиболее плодотворное применение было во время холодной войны. Страны НАТО и Варшавского договора построили сотни HAS по всей Европе. В этом контексте были построены надежные укрытия для самолетов для защиты самолетов от обычных атак, а также ядерных, химических и биологических ударов. Укрытия НАТО, построенные по стандартным проектам на всем континенте, были спроектированы так, чтобы выдерживать прямое попадание бомбы массой 500 фунтов (226 кг) или близкое попадание бомбы большего размера (т. Е. Более 1000 фунтов). Теоретически HAS также создавались для защиты самолетов от ядерного удара; однако последствия такого нападения на аэродром рулежные дорожки, взлетно-посадочные полосы, вспомогательные объекты и персонал чрезвычайно затруднили бы выполнение любой ответной операции с последующим возвращением и перевооружением. почти невозможно.

В эпоху после окончания холодной войны ценность концепции HAS была еще больше подорвана введением высокоточных боеприпасов (PGM). Ангары HAS Ирака были построены в соответствии со стандартами несколько выше, чем укрытия НАТО или Варшавского договора, но тем не менее оказались почти бесполезными во время войны в Персидском заливе. Ранние попытки победить их обычно использовали «один-два удара» с использованием управляемой по телевизору ракеты, чтобы взорвать двери, а затем бомбы, брошенные впереди. Вскоре усилия США свелись к тому, чтобы просто сбросить на вершину бомбу с лазерным наведением весом 2 000 фунтов , которая легко пробила бы крышу и взорвалась внутри. С учетом вышесказанного, однако, ангары НАТО будут по-прежнему полезны против сил любого врага, который предположительно в краткосрочной перспективе может вовлечь Европу в вооруженный конфликт (чьи возможности обычно не имеют систем точного наведения, необходимых для поражения защитный щит такие ангары предлагают).

Преимущества
Внутри PAS, где показано хранилище системы хранения и безопасности оружия в поднятом положении с ядерной бомбой B61
  • Снижает уязвимость самолетов для всех, кроме наиболее точное высокоточное оружие
  • Обеспечивает защиту от химического оружия нападения.
  • Предотвращает спутниковую / воздушную разведку, обнаруживая наличие самолетов.
  • Разрешает обслуживание самолетов и разворот в непромокаемых и относительно безопасных условиях.
  • В сочетании с активной обороной аэродрома увеличивает живучесть самолетов обороняющегося и снижает затраты сил противника на их уничтожение.
  • Альтернативный вариант, рассредоточение самолетов к много разных баз, снижает эффективность самолетов как на уровне эскадрильи, так и на уровне ВВС.
  • Оружие, включая ядерное оружие, может храниться в HAS, иногда в хранилище под самолетом; например, ВВС США Система хранения и безопасности оружия (WS3).
Недостатки
Два усиленных ангара, показывающих последствия бомбардировок Коалиции во время операции «Буря в пустыне», 1991 Эти кувейтские убежища были построены французами и использовались иракскими войсками во время конфликта. На фото авиабаза Ахмад аль-Джабер - Кувейт.
  • Они находятся в известном фиксированном положении.
  • Прочные убежища дороги.
  • Прочные укрытия обычно бывают слишком мал, чтобы легко разместить большие самолеты, такие как стратегический транспортный самолет и большой самолет наблюдения.
  • . Время, затраченное на строительство, требует перспективного планирования в отношении наиболее вероятных зон боевых действий. Если конфликт разгорится быстро, самолет может быть лишен защиты; например, как во время войны в Персидском заливе, так и в 2003 году войны в Ираке многие самолеты коалиции имели только укрытия от солнца, а не защищенные сооружения.
  • При первой разработке вероятность прямого попадание было минимальным. Сегодня, с высокоточными боеприпасами (PGMs) и соответствующей подготовкой, прямое попадание по HAS является тривиальным делом. Самолеты коалиции уничтожили более половины HAS Ирака во время войны в Персидском заливе.
Альтернативы

Развертываемые укрытия

Развертываемые укрытия с кевларом могли защитить самолеты от бомб (обычное противодействие - аэродромное вооружение). Однако это не обеспечит защиты от PGM.

Рассредоточение на базах

Более широкое рассредоточение (расстояние между самолетами) на аэродромах снизило бы уязвимость самолетов. Это также заставит врага значительно увеличить количество атакующих самолетов или провести больше времени над целью. В любом случае эффект обороны аэродрома серьезно скажется на агрессоре. Однако, как и в случае с HAS, разгон может быть дорогостоящим, требуя массивной конструкции твердой опоры. Защита от вражеского спецназа тоже сложнее.

Разброс между базами

Разброс самолетов между множеством баз значительно увеличивает стоимость атаки определенного количества самолетов, измеряемых количеством требуемых штурмовиков. Однако этот вариант аналогичным образом увеличивает эксплуатационные расходы защитников и снижает их эффективность.

Распределение по полосам шоссе

Распределение самолетов по полосам шоссе представит атакующему множество целей, которые невозможно атаковать одновременно. Живучесть повышается, если обороняющийся также выбирает мобильную тактику, используя каждую полосу шоссе для ограниченного количества вылетов, прежде чем перейти к другой. С пакетами от двух до четырех самолетов в каждом месте такая тактика увеличивает сложность эффективной координации, управления и контроля, а также увеличивает уязвимость для атак с земли. Однако при надлежащем планировании эти проблемы не являются непреодолимыми.

Подземные ангары

Некоторые военно-воздушные силы использовали туннели, вырытые в склоне горы, в качестве подземных ангаров.

Швеция - Bas 60 и Bas 90

Швеция разработала свои собственные альтернатива времен холодной войны. В конце 1950-х годов ВВС Швеции представили систему авиабаз Bas 60, которая основывалась как на принципе рассредоточения между базами, так и на базах одновременно. В качестве альтернативных баз были введены взлетно-посадочные полосы (дорожные полосы). Bas 60 был в первую очередь ответом на ядерную угрозу, поэтому после Шестидневной войны в 1967 году и появления ударных самолетов дальнего действия, таких как Су-24, система была развита в Bas 90. Усовершенствования в системе Bas 90 включали строительство коротких резервных взлетно-посадочных полос в непосредственной близости от авиабаз и дальнейшее рассредоточение позиционирования самолетов и наземных операций. Рейнджеры ВВС Швеции также были созданы специально для противодействия угрозе проникновения вражеских спецподразделений.

См. Также
Ссылки
  1. ^Rystedt, Jörgen (2005-10-01). "Flygbassystem 60" (PDF).
  2. ^Ристедт, Йорген (2009-04-25). "Flygbassystem 90" (PDF).
  3. ^Торнелл, Бернт (05.02.2007). "Svenska militära flygbaser" (PDF).
  4. ^Андерссон, Леннарт (23 ноября 2006 г.). "Svenska reservvägbaser" (PDF).
Последняя правка сделана 2021-05-22 13:33:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте