Ханьшань Дэцин

редактировать
Китайская гравюра на дереве Ханьшань Дэцин

Ханьшань Дэцин (традиционный китайский : 憨山 憨山) (1546–1623), ранее транслитерированный Хань-Шань Дэ-Цин, был ведущим буддийским монахом и поэтом династии Мин Китай., который широко распространял учения Чана и Буддизма Чистой Земли.

Содержание
  • 1 Жизнь
  • 2 Религиозное учение
  • 3 Письмо
  • 4 Примечания
  • 5 Литература
Жизнь

Согласно его автобиографии, Ханьшань Дэцин поступил в монастырскую школу в храме Баоэн Нанкина в возрасте двенадцати лет. Находясь там, он изучал литературу, а также религиозные предметы и начал писать стихи, когда ему было 17 лет. Два года спустя он был рукоположен в чаньский монах под буддийским именем Чэн Инь. Когда в 1566 году монастырь сгорел, он несколько лет занимался тем, чтобы поддерживать общину и собирать деньги на ремонт. Затем в 1571 году он отправился как религиозный странник, переходя из монастыря в монастырь в поисках наставлений и возрастающих в медитативных достижениях. Через четыре года он поселился на горе Утай, но к 1583 году он стал известен как буддийский мастер и снова отправился путешествовать в отдаленные районы. Именно в это время он поставил перед своим именем имя пика Ханьшань, чтобы вернуться к анонимности.

В результате успешной организации церемонии рождения наследника престола мужского пола, когда он был еще на горе Утай, Ханьшань получил покровительство матери императора. При ее поддержке он смог в конечном итоге основать новый монастырь на горе Лао на побережье полуострова Шаньдун. Но когда отношения между императором Ванли и его матерью разрушились из-за выбора наследника, Ханьшань оказался втянут в конфликт, который также включал напряженность между даосами и буддистами. В 1595 году он был предан суду и заключен в тюрьму, а затем сослан в район Гуандун. Находясь там, он стал общественно полезным, а также помог восстановить храм Наньхуа в Цаоси, который с тех пор, как Хуэйнэн был захоронен там, был превращен в мясной рынок. Некоторые из монахов в храме выдвинули против него ложные обвинения в растрате средств на реставрацию, и, хотя он был оправдан, он не вернулся туда.

Между 1611-22 годами Ханьшань возобновил свои странствия из монастыря в монастырь, а также продолжил писать религиозные экспозиции и комментарии, которые он начал во время изгнания. Незадолго до своей смерти в 1623 году он вернулся на юг, в Цаоси, где его тело в конечном итоге было сохранено.

Религиозное учение

Ханьшань Дэцин считается одним из великих реформаторов китайского буддизма во времена более поздней династии Мин, он был известен как лектор и комментатор и восхищался своим строгим соблюдением заповедей. Как и многие его современники, он выступал за двойную практику методов чана и чистой земли и выступал за использование техники niànfó (念佛) для очищения разума и достижения самореализации. Он также руководил практиками в использовании мантр и чтении Священных Писаний.

Что касается использования предметов медитации, или gōng'àn (公案; Jp. koan ), Дэцин учил:

Этот метод не предназначен для того, чтобы вы думали о значении гонг-ана, как если бы гонган был вопросом, требующим интеллектуального решения. Говоря о методе хуа-тоу, Дахуи учил своих учеников убивать «коварный разум» хладнокровной рукой.

По словам Цзян У, для чаньских мастеров, таких как Ханьшань Дэцин, поощрялось обучение через самосовершенствование, в то время как клише или шаблонные инструкции презирались. Выдающиеся монахи, которые практиковали медитацию и аскетизм без надлежащей передачи Дхармы, были провозглашены как приобретающие «мудрость без учителя». Цзян Ву пишет, что Дэцин сомневался в ценности передачи Дхармы и считал, что просветление ума важнее номинальных заявлений о передаче.

Написание

Поэзия Ханьшань Дэцина также стала инструментом религиозное обучение в элегантном и доступном стиле. Он простирается от длинного доктринального размышления «Созерцание разума» до противоположных катренов, состоящих из сбалансированных двустиший:

Когда лук жесткий, его тетива ломается первой;
Чем острее клинок
Проблемы возникают из-за болтливости,
злые дела отражают ожесточенное сердце.

Некоторые из этих стихотворений описывают опыт медитации в тяжелых условиях горный скит; другие нравственны по тону, советуют отношение принятия и путь к социальной и внутренней гармонии.

Кроме того, Ханьшань был автором многочисленных бесед и комментариев.

Примечания
Литература
Последняя правка сделана 2021-05-22 13:02:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте