Ганс фон Бодек (1582 - 23 июня 1658 г.) был прусским дипломатом и канцлер Гогенцоллернов принцев-выборщиков Бранденбург-Пруссия.
Бодек происходил из известной патрицианской семьи Эльбинг (Эльблонг) в польской провинции Королевской Пруссии. Его дед был бургомистром, а отец был депутатом городского совета. Его предок Иоганн III фон Бодек (1542–1595) получил императорский статус от императора Рудольфа II и ему разрешили улучшить герб семьи. Семья также занимала офис в Данциге (Гданьск).
Чтобы найти торгового партнера, Бодек был отправлен с дипломатической миссией из Эльбинга по всей Европе. В это время он написал liber amicorum, который сейчас изучается музыковедами. Во время своего дипломатического турне Бодек посетил Нидерланды, Францию , Швейцарию и Англию, где он посетил университеты Оксфорда. и Кембридж. Он присутствовал на похоронах королевы Англии Елизаветы I и коронации нового английского короля Джеймса I. Совет Эльбинга послал двух делегатов с двойной миссией: во-первых, выразить свое почтение новому королю, а во-вторых, выступить против переноса английской торговли из Эльбинга в соседний Данциг.
В 1604 году Бодек уехал в Лондон и встретил Джона Дауланда, Филипа Россетера и Томаса Кэмпиона. Все трое авторов лютневых песен жили в одном районе Лондона. Бодек подружился с ними, и Кэмпион написал песню, посвященную Бодеку. Многие люди из Англии и Шотландии переехали в Эльблинг.
Позже в том же году Бодек уехал в Париж и встретил графа Кристофера фон Дона, дворянина из Пруссии, который жил в 15 км от Эльбинга. Затем Бодек стал канцлером курфюрста Иоахима Фредерика из Бранденбурга. Он умер в 1658 году в Гамбурге..
Коллекция пьес для лютни была куплена Дохой и хранилась в библиотеке Эльбинга. В 1929 году Ханс Бауэр написал полное описание реестра Бодека. Во время захвата Эльбинга советской Красной Армией в 1945 году во время Второй мировой войны и последующим изгнанием немецкого населения города, библиотека была уничтожена. С тех пор в Кракове было обнаружено много прусских документов и оригинальных рукописей, что заставило исследователей музыки надеяться, что некоторые из работ Бодека могут появиться снова.