Hans de Jode

редактировать
Голландский художник

Сцена в гавани с классическими элементами

Hans de Jode или Jan de Jode (Гаага, 1630 - Вена, после 1662 года) был голландским художником, известным своими морскими картины, портовые пейзажи и итальянские пейзажи. Он рано покинул родную Голландию и работал в Венеции и Вене. В последнем городе, где он, вероятно, прожил остаток своей жизни, он входил в круг голландских и фламандских художников, имевших контакты с императорским двором.

Содержание

  • 1 Жизнь
  • 2 Работа
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки

Жизнь

Очень мало известно об этом художнике, который, как полагают, родился в Гааге в 1630 году. Он также получил художественное образование в своем родном городе. Самое раннее задокументированное упоминание о художнике датируется 1656 годом. 10 июля того же года художник Петрус Виньюа направил петицию в Hof van Holland (суд Голландии, в то время высший судебный орган в Голландии. Республика) из тюрьмы в Гааге, где он был заперт. В своей петиции Виньуа рассказывает о событиях, которые привели к его аресту: вечером 25 августа 1647 года он и его товарищи-художники Ханс де Ход, Карел Кодде и Бартоломеус Аппельман гуляли по Гааге, когда двое мужчин двинулись в путь. следит за ними и преследует их. Несмотря на уговоры художников отступить, они были вынуждены обнажить мечи. В завязавшейся драке де Жод так сильно ранил одного из мужчин, что тот сразу скончался. Де Джод бежал из Гааги той же ночью. Три других художника оставались в Гааге, пока каждый из них не отправился в учебную поездку в Италию. Судебный пристав начал судебное разбирательство против четверки только в 1653 году. Кодде, который был единственным, кто вернулся в Гаагу, смог быстро доказать свою невиновность и был отпущен. Трое других, проживающих за границей, даже не знали, что против них возбуждено дело. Виньюа был заключен в тюрьму по возвращении из Италии в 1656 году. Он упоминает в своей петиции, что считалось, что де Жод в то время проживал в Венеции или в Константинополе. Это может быть доказательством того, что де Жод действительно мог побывать в Константинополе.

Итальянский пейзаж с каскадом

После того, как в 1647 году в спешке покинули Голландию, де Жод, как полагают, первым отправился в Венецию. Здесь он, вероятно, встретил как Иоганна Антона Эйсмана, художника морских сцен и батальных сцен из Зальцбурга, так и Йозефа Хайнца Младшего, художника мифологических и религиозных сцен из Аугсбурга. Предполагается, что он отправился в Рим, место назначения большинства нидерландских художников его времени. Влияние живописного и драматического стиля римского художника Сальватора Розы на творчество де Жоде, кажется, поддерживает такой визит в Рим. Пейзажи де Йоде продолжают повторять мотивы так называемого Бамбоччанти, группы преимущественно голландских и фламандских художников-жанристов, работавших в Риме, которые создавали небольшие картины повседневной жизни . 10>низших классов в Риме и его сельской местности.

Широкий вид на реку с купающимися

Де Ход уехал из Италии в Вену не позднее 1659 года, когда он написал Вид на оконечность реки Сераль с дворцом Топкапы (Художественно-исторический музей ). В следующем году де Ходе работал вместе с Яном ван Оссенбеком и Николаусом ван Хоем над публикацией, документирующей декорации, сделанные для премьеры пьесы Джованни Франчески Марчелло «Il Pelope Geloso». Единственная прижизненная запись о де Жоде была сделана по случаю его свадьбы с Элизабет Гайе 8 января 1662 года в Schottenkirche (шотландская церковь) в Вене. Свидетелями на свадьбе были два фламандских художника из Антверпена: художник Ян де Хердт и гравер Франциск ван дер Стин. Ван дер Стин прибыл в Вену, когда эрцгерцог Австрии Леопольд Вильгельм оставил свой пост губернатора испанских Нидерландов и вернулся в Вену в 1656 году. Присутствие на его свадьбе двух фламандских художников показывает, что де Жод переехал в кругу нидерландских художников, работавших в Вене, часто по заказам императорского двора.

Де Ход умер вскоре после женитьбы, так как его картины, датированные после 1661 года, не известны. Между 1677 и 1680 годами принц Карл Евсевий, принц Лихтенштейна, основатель коллекций Лихтенштейна, приобрел 11 картин де Жоде для картинной галереи в своем дворце в Валтице в Южноморавском крае. Многие из этих продаж были организованы фламандским художником-пейзажистом Ренье Меганком из Брюсселя. Стилистическое сходство между работами Меганка и де Джоде позволяет предположить, что Меганк провел некоторое время в мастерской последнего и, возможно, даже занял мастерскую де Джоде после его смерти. Меганк явно выступал в роли палача де Ходе по завещанию.

Работа

Вид на оконечность Сераля с дворцом Топкапы

Де Йоде был специалистом-пейзажистом, создававшим морские картины, сцены гавани и итальянские пейзажи. В его творчестве отражены идеи и мотивы, с которыми он познакомился во время своего пребывания в Италии. Иоганн Антон Эйсманн, вероятно, пробудил в нем интерес к морской живописи, в то время как использование Йозефом Хайнцем Младшего драматического освещения повлияло на использование света в его работах. Художественные качества и драматическое освещение в творчестве Сальватора Розы оказали дальнейшее влияние. Художники Бамбоччанти с их изображениями низменных сцен повседневной жизни среди пейзажей определили выбор некоторых из его картин. Голландские итальянские художники-пейзажисты, такие как Карел Дюжарден или Николаес Берхем, создававшие виды на гавань и аркадские пейзажи, залитые теплым южным светом, также можно найти в работах де Джоде.

Рыбаки. у водопада

Два из подписанных де Жоде пейзажа, которые сейчас находятся в Музее Кастельвеккьо в Вероне, датируются 1657 годом, ясно демонстрируют влияние этих разрозненных вдохновений. Это особенно заметно в сцене гавани с классическими элементами, где вдохновение Бамбоччанти проявляется в кадрах на набережной и влияние Сальватора Розы и пейзажистов Герцогства Аркадия в классических элементах и ​​башнях. Североевропейское влияние также заметно в рисунках и его внимании к атмосферной визуализации сцены, в частности, через модуляцию света.

Его Вид на оконечность Сераля с Топкапы Дворец (1659, Художественно-исторический музей ) рассматривается некоторыми как свидетельство того, что он посетил Константинополь в 1650-х годах. Однако, поскольку его точка зрения содержит определенные неточности, более вероятно, что он основывал эту точку зрения на нескольких источниках, включая гравюры, о городе, которые он объединил в своей композиции.

Ссылки

Внешние ссылки

СМИ, связанные с Гансом де Йоде на Викискладе

Последняя правка сделана 2021-05-22 12:59:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте