Ганс Вехтлин

редактировать
Ксилография Вехтлина «Рыцарь и алебард», воспроизведенная в черно-белом режиме. 26,8 x 18 см.

Иоганн, Йоханнес или Ганс Вехтлин был немецким художником эпохи Возрождения, работавшим по крайней мере между 1502 и 1526 годами, гравюры на дереве - его единственные, безусловно, сохранившиеся работы. Он был самым плодовитым производителем немецких ксилографий, напечатанных в двух или более цветах, в период их моды, хотя большая часть его продукции была книжной иллюстрацией.

Содержание

  • 1 Жизнь
  • 2 Отдельные гравюры на дереве
  • 3 Книжные иллюстрации
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

Жизнь

Он родился примерно в 1480-85 гг., предположительно в Страсбурге, затем в Германии, а теперь во Франции, где его отец, также называемый Гансом Вехтлином, был торговцем тканями. Большинство его идентифицированных работ представляют собой иллюстрации к книгам на дереве, первые, сцены из Жизни Христа, взяты из Страсбургской книги 1502 года, а последняя - это титульный лист Страсбурга 1526 года. В 1505 году он начал год работы художником у Рене II, герцога Лотарингии в Нэнси. После того, как он покинул Нанси, он был в Виттенберге в 1506-7, где он, должно быть, встретил придворного художника Лукаса Кранаха Старшего. Он стал гражданином Страсбурга в 1514 г., а к 1519 г. был хозяином гильдии художников там.

Отдельные ксилографии

Он оставил девятнадцать одностворчатых ксилографов (т.е. гравюр, а не книжных иллюстраций), очевидно, выполненных в период 1505-1515 гг., И в основном запомнился своими двенадцатью ксилографическими гравюрами светотени, которые очень редки. Их датировка много обсуждалась историками искусства в рамках очень запутанного вопроса развития немецкой ксилографии светотени. Бартрум относит их «ближе к концу» 16 века. Ему не приписывают никаких сохранившихся картин, хотя несколько рисунков были сделаны ориентировочно. Как и большинство художников, занимающихся гравюрой на дереве, историки искусства теперь считают, что Вехтлин, вероятно, просто разработал гравюру на дереве, оставив вырезку блока специалисту «формшнайдеру», который наклеил рисунок на дерево и вырезал белые области. Качество окончательной ксилографии, которое значительно варьируется, зависело как от мастерства резчика, так и от художника.

Иллюстрация к Feldtbuch der Wundartzney (1517, 1-е изд.), Руководству для военного хирурга.

Его самая известная гравюра - светотеневой череп в орнаментальной рамке, «безусловно, самый впечатляющий» и «один из «самые мощные [изображения] немецкого Возрождения», единственное, для которого есть свидетельства датировки, как это скопировано в книге 1512 года. Четыре из его отпечатков светотени являются несколько демонстративно классическими, два на очень темном предметы Алкона, убивающего змея и Пирготел (знаменитый древнегреческий резчик драгоценных камней ), а также наиболее известные из Пирама и Фисбы и Орфей. Они демонстрируют итальянское влияние, особенно в гравюрах из Маркантонио Раймонди, у которого напрямую заимствованы фигуры Пирама и Тисбы. Его техника гравюры на дереве основана на технике Альбрехта Дюрера, хотя его лесная биография больше обязана Кранаху.

Его Рыцарь и Алебардир (изображенный выше) находится в рыцарском духе под влиянием Императора Максимилиана и его призывов к крестовому походу; действительно, стиль доспехов, которые носит рыцарь, часто называют «Максимилианские доспехи». Другими ранними ксилографическими гравюрами с светотенью были конные портреты похожих рыцарских фигур, портрет Максимилиана Ганса Бургкмайра и версии Святого Георгия и Дракона, очень похожие на Императора, написанные Кранахом. и Бургкмайр. Двенадцать гравюр Вехтлина были крупнейшим индивидуальным вкладом в корпус из примерно шестидесяти немецких гравюр на дереве с светотенью начала 16 века - техника, вероятно, была изобретена Бургкмайром в 1508 году. В отличие от часто откровенно ярких цветов Бургкмайра, в цветных гравюрах Вехтлина используются только два блока и приглушенные цвета.. И в Кливленде, и в Цинциннати оттисках Рыцаря и Алебардера есть блоки с черными линиями и блок «серо-синего» тона; другие блоки тона описаны как «сине-серый» (Орфей и Череп) и «серо-зеленый» (Пирам и Тисба).

Еще одна иллюстрация к Feldtbuch der Wundartzney

Его монограмма, использованная только на одиннадцати из его светотени представляют собой наиболее полную форму его инициалов «Ио V» между двумя диагонально пересеченными посохами паломника с цветком в центре на пластине или пластине, стиль, скопированный с Альбрехта Дюрера. Его гравюры, признанные как группа, не принадлежали ни одному зарегистрированному художнику до 1851 года, когда его имя на титульном листе книги, которую он иллюстрировал, было связано с монограммой и несколькими документальными записями. Похожую монограмму использовал художник по стеклу Якоб Вехтлин, возможно, брат.

Книжные иллюстрации

Его самыми известными книжными иллюстрациями в его время были 135 гравюр на дереве Себастьяна Бранта <10, издание 1502 года Вергилия Энеида, «возможно, самые влиятельные книжные иллюстрации, когда-либо созданные в Европе», хотя его авторство не является общепризнанным. Это был первый напечатанный Вергилий с иллюстрациями. Эти переполненные композиции сохраняют многие готические черты, по сравнению, например, с довольно ранними иллюстрациями Боттичелли к Данте. Они были скопированы во многих других книжных изданиях и примерно тридцатью годами позже в известной серии Limoges эмалевых бляшек «Мастера серии Энеиды», одной из многих таких производных работ.

Сегодня наиболее известны довольно ужасные гравюры на дереве Ганса фон Герсдорфа (1455–1529) Feldtbuch der Wundartzney (буквально «Полевая книга врача раненого», 1517 г., 1-е изд.), Пособие для военного хирурга (см. Commons). Иногда их раскрашивали вручную, но напечатали в черно-белом цвете. Его фронтиспис издания 1526 года, созданный, когда ему, вероятно, было за сорок, является последним известным его следом. Его не следует путать с Гансом Вейдицем, другим страсбургским художником по дереву того периода.

Примечания

Ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с Гансом Вехтлином.
  • Бартрумом, Джулия ; Гравюры немецкого Возрождения 1490-1550 гг.; British Museum Press, 1995, ISBN 0-7141-2604-7
  • Джейн С. Петерс в KL Spangeberg (редактор), Six Centuries of Master Prints, Художественный музей Цинциннати, 1993, нет. 38, ISBN 0-931537-15-0

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-22 12:59:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте