Ханс Вальдманн (летчик-истребитель)

редактировать

Ганс Вальдманн
Hans-Waldmann.jpg
Псевдоним (а)Дакель
Родился(1922-09-24) 24 сентября 1922 г.. Брауншвейг, Нижняя Саксония, Веймарская республика
Умер18 марта 1945 (1945-03-18) (22 года). около Шварценбека, Свободное государство Пруссия, нацистская Германия
ПохороненВоенное кладбище на Кальтенкирхен
ПриверженностьНацистская Германия
Служба / филиалБалкенкройц (Железный крест) Люфтваффе
Годы службы1940–1945
ЗваниеОберлейтенант
БлокJG 3, JG 7, JG 52
Удерживаемые команды3. / JG 7, 4./JG 52
Сражения / войныПосмотреть сражения
НаградыРыцарские награды Крест Железного креста

Ганс Петер Вальдманн (24 сентября 1922 - 18 марта 1945) был немецким истребителем люфтваффе (ВВС) асом и обладателем К Ночной Крест Железного Креста нацистской Германии. Вальдманн получил награду после того, как сбил 85 самолетов противника. Всего ему на счету 134 воздушных победы, накопленных в 527 боевых вылетах.

Родившийся в Брауншвейге, Вальдман пошел добровольцем на службу в Люфтваффе в 1940 году. После обучения в различных школах пилотов и истребителей он был отправлен в Jagdgeschwader 52 ( JG 52—52-й истребительный авиаполк), действовавший на Восточном фронте, в августе 1942 года. Здесь Вальдман участвовал в воздушных боях за Сталинград, Кавказ, Черное море и Крым. Ему приписали 84 воздушные победы, прежде чем его ненадолго перевели на Западный фронт, где ему засчитали одну воздушную победу. Вернувшись на Восточный фронт, Вальдманн одержал новые победы, доведя свой счет до 125 побед к концу мая 1944 года. Затем он сражался в небе над Францией после вторжения западных союзников в Нормандию, одержав семь воздушных побед, прежде чем преобразоваться в реактивный истребитель Messerschmitt Me 262 в конце 1944 года. На Me 262 Вальдманн сбил два североамериканских P-51 Mustang 22 февраля 1945 года. перед тем, как погиб в столкновении в воздухе с одним из членов его эскадрильи 18 марта 1945 года возле Шварценбек, Гольштейн.

Содержание
  • 1 Детство, образование и начало карьеры
  • 2 Вторая мировая война
    • 2.1 Война против Советского Союза
    • 2.2 Вторжение в Нормандию
    • 2.3 Полет на Мессершмитте Me 262 и смерть
  • 3 Краткое описание карьеры
    • 3.1 Заявления о победе в воздухе
    • 3.2 Награды
  • 4 Примечания к переводу
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
    • 6.1 Цитаты
    • 6.2 Библиография
Детство, образование и начало карьеры

Вальдманн родился в Брауншвейг в Свободном штате Брауншвейг 24 сентября 1922 года. Он был вторым сыном Людвига Вальдмана, управляющего банком, и его жены Марии. У Вальдмана был старший брат Пол. В 1928 году он посещал Volksschule, начальную школу на Коменской улице. На Пасху в 1932 году он перевелся в гуманитарную среднюю школу Wilhelm- Gymnasium.

Bücker Bü 131 «Jungmann»

В 1938 году Вальдманн подал заявление о карьере офицера в Люфтваффе для первый раз. Отправившись в Берлин, его сочли подходящим, но в возрасте 16 лет он был слишком молод, чтобы добровольно пойти на военную службу. После начала Второй мировой войны, еще учась в школе, Вальдман и его однокурсники были вынуждены пойти на обязательную трудовую службу (Reichsarbeitsdienst ). Вальдман был назначен в Брансуикский машиностроительный институт. Поскольку Вальдманн намеревался изучать авиастроение после службы в армии, он был переведен в Институт авиационной метрологии и летной метеорологии на аэродром Брауншвейг-Ваггум под руководством профессора доктора Генриха Коппе.

В конце марта 1940 года Вальдманн окончил школу со своим Abitur (диплом). После этого он был принят в Люфтваффе, через два года после его первоначального заявления. Начиная с июля 1940 года, он прошел 12 недель базовой военной подготовки в 72-м Fliegerausbildungsregiment (72-й летный учебный полк) в Фельс-ам-Ваграм в Австрии. После завершения Вальдман был переведен в Flugzeugführerschule A / B 72 (летная школа для лицензии пилота ) в Маркерсдорфе около Санкт-Пёльтен в начале октября 1940 года. Восемь дней спустя его учебная группа вернулась. в Фельс-ам-Ваграм, потому что Маркерсдорф был переполнен другими летными курсами. Таким образом, летная подготовка началась на импровизированном аэродроме без ангаров в Фельс-ам-Ваграм. Его первый ознакомительный полет состоялся 16 октября 1940 года на биплане Bücker Bü 131 "Jungmann" с маркировкой "VTAF". Вальдманн совершил свой первый одиночный полет 13 ноября 1940 года в 09:17 на Bü 131 "CGNL", приземлившись снова через шесть минут полета. Его учебная группа вернулась в Маркерсдорф в феврале 1941 года. Отсюда он совершил свои первые полеты по пересеченной местности на Bü 131 «Юнгманн», а также на Фокке-Вульф Fw 44 «Штиглиц». Большинство полетов по пересеченной местности выполнялось на самолетах Gotha Go 145. С 4 по 28 апреля 1941 г. он совершил поездку из Маркерсдорфа в оба конца в Покинг, Нюрнберг, Эттингсхаузен, Ингольштадт, Цвикау, Хильдесхайм, Брауншвейг, Мангейм, Карлсруэ, Дельменхорст, Хальберштадт и Фюрт. В Эттингсгаузене он обучался групповым полётам и высшему пилотажу.

К августу 1941 года операция «Барбаросса», вторжение Германии в Советский Союз, продолжалась два месяца, и после прохождения обучения A / B в Маркерсдорфе Вальдман был переведен в Jagdfliegerschule 6 (6-ю школу пилотов-истребителей) в Лахен-Шпейердорфе около Нойштадт-ан-дер-Вайнштрассе. Он прошел заключительный этап обучения летчиков-истребителей в Глейвице, Верхняя Силезия с 3 июня по 17 августа 1942 года, прежде чем отправиться на фронт.

Мировая война. II
Jagdgeschwader 52 Emblem

Имеет звание Unteroffizier, унтер-офицер по званию, аналогичное сержанту, 20 августа 1942 г. Вальдманн было поручено доставить новые Messerschmitt Bf 109 G с завода в Кракау в подразделения на Восточном фронте. Вместе с шестью другими недавно обученными пилотами он достиг Лемберга, где группа должна была сделать остановку. Наступила плохая погода, и Вальдманн был единственным, кто взлетел до того, как группа приземлилась. Выйдя в 17:55, он направился в Проскуров. На следующий день он продолжил свое путешествие в Умань, в 230 километрах (140 миль) к югу от Киева на Украине. В течение следующих нескольких дней его отправляли туда и обратно, пока он, наконец, не достиг II. Группа (2-я группа) Jagdgeschwader 52 (JG 52–52-й истребительный авиаполк) в Тусове, действующая в районе боевых действий Сталинграда.

По прибытии к Вальдманну подошли Автор Гауптманн (капитан) Йоханнес Штайнхофф и спросил, не хочет ли он летать в качестве его ведомого. Затем Вальдманн провел шесть ознакомительных полетов на «Густаве», как назывался -2, 30 августа 1942 года. Полет на Bf 109 с черным знаком «Chevron -2», указывающим на самолет этого типа. Stab, свой первый боевой вылет совершил 31 августа 1942 года в окрестностях Сталинграда. Штайнхофф был впечатлен своим первым выступлением. В то время Вальдманн все еще был официально назначен в переходную эскадрилью, но Стейнхофф решил оставить его в своем звене из четырех человек Stabs- Schwarm. Здесь его товарищи прозвали Вальдмана «Даккель», намек на его фамилию. В немецком языке «Dackel» или Такса часто называют Вальди, лицемерная форма Вальдмана.

Война против Советского Союза

9 сентября 1942 года Вальдманн одержал свою первую победу в воздухе, а затем быстро забил. 25 сентября Bf 109 G-2 компании Waldmann (Werknummer 13650 - заводской номер) получил незначительные повреждения в бою, в результате вынужденная посадка в Майкопе. 7 мая 1943 года он совершил еще одну вынужденную посадку, на этот раз из-за отказа двигателя своего Bf 109 G-4 в Тамани. После 84 побед 1 сентября 1943 года Вальдманн был повышен до лейтенанта (второй лейтенант) и назначен в Ergänzungs-Jagdgruppe Ost (дополнительная истребительная группа Восток). Здесь ему приписывают уничтожение B-17 Flying Fortress 5 января 1944 года. Эта победа, его 85-я победа, на самом деле была разделительным выстрелом - сильно поврежденный тяжелый бомбардировщик вынужден был отделиться от его боевой коробки - что засчитывалось как воздушная победа. Вальдманн атаковал строй бомбардировщиков из 28 самолетов и серьезно повредил B-17. Комиссия по воздушной победе Люфтфлот 3 также засчитала эту победу зенитному полку 45 из 12. Зенитная бригада. После этой воздушной победы 5 февраля 1944 года он получил Рыцарский крест Железного креста (Ritterkreuz des Eisernen Kreuzes). О вручении награды объявило Великое немецкое радио - официальная радиостанция Министерство общественного просвещения и пропаганды - вечером 20 февраля 1944 года.

В конце февраля 1944 года Вальдмана отправили обратно на Крымский полуостров на Восточном фронте, где он принял командование 4./JG 52 (4-я эскадрилья 52-го истребительного авиаполка) в качестве его Staffelkapitän (командир эскадрильи). Он продолжил свой успех, одержав восемь воздушных побед в марте и 16 в апреле, из которых восемь были заявлены с 5 по 12 апреля. 11 апреля 1944 года он одержал три победы в воздухе. Он был 70-м пилотом Люфтваффе, достигшим отметки века. 4 мая 1944 года 15 Bf 109 из состава II. Группа перехватила 24 Ил-2 штурмовиков из 8 ГШАП (8-й гвардейский штурмовой авиационный полк) и 47 ГШАП (47-й штурмовой авиационный полк) в сопровождении 23 истребителей над Черным Море. В этой встрече пилоты II. Gruppe одержала шесть побед в воздухе, в том числе на Ил-2 и Яковлев Як-7 фирмы Waldmann, без потерь. Однако в советских записях задокументирована только потеря трех Ил-2 и одного истребителя Яковлев Як-9.

Вальдманн стал «асом дня» 7 мая 1944 г. над районом боевых действий Севастополь. К 31 мая 1944 года его счет составлял 122 победы в воздухе. Два Staffeln (эскадрильи) II./JG 52 были переведены в Huși на реке Прут 27 мая 1944 года. Здесь Вальдманн одержал свои последние четыре победы. на Восточном фронте до Gruppenkommandeur (командир группы) Майор Герхард Баркхорн получил приказ перебросить один штаффель на запад в Обороне Рейха. Баркхорн выбрал 4. Staffel Вальдмана, который был официально назначен на II./Jagdgeschwader 3 «Udet» (JG 3–3-е истребительное крыло), в то время под командованием гауптмана Ханса-Эккехарда Боба..

Вторжение в Нормандию

Вторжение в Нормандию, начавшееся ранним утром 6 июня 1944 года, было в полном разгаре к тому времени, когда Staffel Вальдмана прибыл во Францию ​​в начале июля. Западные союзники уже прорывались из Нормандии в ходе операции под кодовым названием Операция «Кобра ». II./JG 3 «Удет» (2-я группа 3-го истребительного авиаполка) дислоцировалась в Ножан-ле-Руа, примерно в 50 километрах (31 миле) к юго-западу от Парижа. Группе было поручено выполнить наземную поддержку. В одной из этих миссий против сил вторжения союзников Вальдманн утверждал, что 31 июля 1944 года повредил P-51 Mustang. Ему приписывают уничтожение множества грузовиков во время наземных миссий поддержки в течение двух лет. –5 августа 1944 года.

Вальдманн одержал свою первую воздушную победу на западе, свою 126-ю в общей сложности, над B-24 Liberator 6 августа 1944 года. Вальдманн взлетел в 11: 43 на развернутом истребителе против тяжелых бомбардировщиков. Его подразделение обнаружило группу B-24 через 45 минут полета. Вальдманн атаковал и своим первым проходом на высоте 5000 метров (16000 футов) попал в один из B-24 между двумя двигателями правого борта, что немедленно поджег бомбардировщик. B-24 потерпел крушение в 3 км к юго-востоку от Мери. В его последнем подсчете за август было семь самолетов союзников, включая B-24, один Auster 7 августа и пять P-47 Thunderbolts (два 14 августа, два 18 августа. и один 19 августа).

Полет на Messerschmitt Me 262 и смерть

Вальдманн научился управлять Messerschmitt Me 262 "Stormbird", первым действующим реактивным истребителем, в Ландсберг-ам-Лех и Кальтенкирхен в декабре 1944 года. Затем он был переведен в 3./Jagdgeschwader 7 (JG 7-7-й истребительный авиаполк), который теперь летал на «Грозовая птица», как его штаффельфюрер (командир эскадрильи с испытательным сроком).

Me 262 A, около 1944 г.

Вместе со своим ведомым ‚Oberfähnrich Günter Schrey, Вальдманн вылетел в 11:39 22 Февраль 1945 г. из Ораниенбурга во время наступательной контр-воздушной операции против приближающихся тяжелых бомбардировщиков союзников. Англо-американская атака получила кодовое название Operation Clarion. Примерно через 20 минут полета, примерно в 30 километрах (19 миль) к западу от Берлина, они заметили американский P-51 Mustang, летевший на высоте 7000 метров (23000 футов). Быстро закрываясь, Вальдманн сбил «Мустанг» в 12:02 и двинулся на запад в Магдебург. Около Ошерслебена они заметили еще один Мустанг на высоте 3800 метров (12500 футов). Вальдманн сбил его в 12:17, одержав свою 134-ю и последнюю победу в воздухе. «Мустанг» был замечен врезавшимся в лес в 25 километрах (16 миль) к северо-востоку от Броккена, самой высокой вершины горного хребта Гарц.

В воскресенье, 18 августа В марте 1945 года нижний потолок облачности в Кальтенкирхене составлял менее 600 метров (2000 футов) и большую часть времени составлял 80–100 метров (260–330 футов), в то время как верхний потолок облачности находился на уровне 6000 метров (20 000 футов). условия полета выходят за рамки официальных эксплуатационных требований Me 262. Самолет не был полностью подготовлен для полета по приборам, что требовало более низкого потолка облачности более 800 метров (2600 футов). Майор Эрих Рудорфер, Gruppenkommandeur I./JG 7, присутствовал на встрече в Luftgaukommando в Гамбурге - Бланкензее, когда оберлейтенант Ганс Грюнберг, самый старший дежурный офицер и Staffelkapitän 1-го Staffel, получил приказ майора Рихтера, Ia (оперативного офицера), атаковать приближающиеся тяжелые бомбардировщики. Первоначально Грюнберг утверждал, что погодные условия запрещают безопасный взлет, но рейхсмаршал Герман Геринг вмешался и приказал самолетам поразить врага.

Приказ привел к гибели обоих. Вальдманн и его ведомый Шрей на следующей миссии. Вальдманн был убит в результате столкновения в воздухе с лейтенантом Хансом-Дитером Вейсом вскоре после взлета, а Шрей погиб в бою с американскими истребителями. Принимая во внимание прямой приказ рейхсмаршала, оберлейтенант Грюнберг (1-й штаффель), обер-лейтенант Фриц Стеле (2-й штаффель) и Вальдманн (3-й штаффель) решили, что каждый из них возглавит полет из четырех Me 262, взлетая и летая вокруг за час до возвращения, не пытаясь вступить в бой с противником. Первым взлетел Schwarm Грюнберга, а затем Schwarm от Stehle. Вальдманн выбрал Вейса, как наиболее опытного пилота, обученного полетам по приборам, чтобы возглавить Шварм, а Шрей снова стал ведомым Вальдмана. Вальдманн Me 262 A-1 «Yellow 3» (Werknummer 117097 - заводской номер) взлетел в 12:24, и Вейс приказал «Шварму» сформировать плотный строй, летящий кончик крыла к кончику крыла.

Только три Me 262s взлетели; У Me 262 компании Flieger Gerhard Reiher отказал двигатель. Через четыре минуты после начала полета, пролетев примерно 50 километров (31 миль) и пролетев менее 800 метров (2600 футов) над землей, самолет Вейса получил сильный удар снизу после того, как Вальдманн столкнулся с ним. Вейхс, совершив безвозвратный штопор, выскочил из самолета и упал возле железнодорожных путей Гамбург-Берлин. Об этом сразу же сообщили об аэродроме Кальтенкирхен. Первоначально считалось, что Вальдманн и Шрей пропали без вести. Тело Вальдманна было обнаружено на следующий день около Шварценбека, примерно в 1 километре (0,62 мили) от места крушения его Me 262. По-видимому, ему удалось спастись, но не удалось вовремя развернуть парашют, хотя травмы, полученные во время авиакатастрофы с самолетом Вейса, могли уже закончиться смертельным исходом, поскольку спасательная группа обнаружила Вальдмана с разбитой верхней частью лба. Шрей также был найден мертвым. Он спасся с парашютом, но его тело было обнаружено изрешеченным пулеметными пулями.

Летчики были похоронены со всеми воинскими почестями, включая Me 262 flypast на кладбище в Кальтенкирхене. Преемник Вальдмана на посту Staffelkapitän, оберлейтенант Вальтер Вагнер сопровождал мать Вальдмана из Брауншвейга в Кальтенкирхен на похоронах. К его могиле было возложено несколько венков, самый большой из которых был отправлен рейхсмаршалом. Вальдман был рекомендован для изготовления Дубовых листьев к Рыцарскому кресту, но рекомендация либо не была одобрена, либо окончательно не доработана до конца войны.

Краткое изложение карьеры

Заявления о воздушной победе

Вальдманну приписывают 134 воздушные победы, заявленные в 527 боевых вылетах, 10 на Западном фронте и 124 на Восточном фронте. В его составе на Восточном фронте пять бомбардировщиков, 86 истребителей и 33 штурмовика Ил-2. На Западном фронте он захватил семь истребителей, два четырехмоторных бомбардировщика и один самолет наблюдения. Он также выполнил ряд наземных атак, уничтожив 33 различных транспортных средства и восемь тяжелых транспортных средств. Мэтьюз и Форман, авторы книги «Тузы Люфтваффе - биографии и заявления о победах», исследовали Федеральные архивы Германии и нашли записи о 131 заявлении о победе в воздухе, а также еще семь неподтвержденных заявлений. Это число подтвержденных заявлений включает 121 воздушную победу на Восточном фронте и 10 на Западном фронте, в том числе два четырехмоторных бомбардировщика и две победы с истребителем Me 262.

Заявления о победе были занесены на карту- ссылка (PQ = Planquadrat), например «PQ 28472». Сетка Люфтваффе (Jägermeldenetz) охватывала всю Европу, запад России и Северную Африку и состояла из прямоугольников размером 15 минут от широты на 30 минут долготы, площадью около 360 квадратных миль (930 км). Затем эти секторы были разделены на 36 меньших единиц, чтобы дать локацию размером 3 × 4 км.

Awards

Вальдман, возможно, был посмертно награжден Рыцарским крестом Железного креста с дубовыми листьями (Ritterkreuz des Eisernen Kreuzes mit Eichenlaub). Оберст Николай фон Белов обработал такой запрос в период с 20 апреля 1945 года по 2 мая 1945 года, хотя официальных доказательств не существует.

Примечания к переводу
Примечания
Ссылки

Цитаты

Библиография

Последняя правка сделана 2021-05-22 12:59:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте