Hans Staden

редактировать
Hans Staden by HJ Winkelmann, 1664

Ганс Штаден (ок. 1525 - ок. 1576) был Немецкий солдат и исследователь, совершивший путешествие в Южную Америку в середине XVI века, где он был захвачен народом тупинамба из Бразилии. Ему удалось выжить и благополучно вернуться в Европу. В своей широко читаемой Истинной истории: описание пленения каннибалов в Бразилии он утверждал, что коренные жители, державшие его в плену, практиковали каннибализм.

Содержание
  • 1 Поездки в Южную Америку
  • 2 Рассказ о его пленении
  • 3 Работа в качестве «посредника»
  • 4 Каннибализм
  • 5 Более поздняя жизнь
  • 6 Стаден в кино
  • 7 Ссылки
  • 8 Библиография
    • 8.1 Первичные источники
    • 8.2 Вторичные источники
  • 9 Внешние ссылки
Поездки в Южную Америку

Штаден родился в Хомберге в ландграфстве Гессен. Он получил хорошее образование и находился в умеренных обстоятельствах, когда желание путешествовать привело его в 1547 году, чтобы записаться на корабль, направлявшийся в Бразилию. Он вернулся из своего первого путешествия 8 октября 1548 г. и, отправившись в Севилью, записался во второе путешествие добровольцем в экспедицию Рио-де-ла-Плата, которая отправилась в марте 1549 г. Дойдя до устья реки, два корабля затонули во время шторма. После тщетных попыток построить барк, часть потерпевшей кораблекрушение экипажа отправилась по суше в Асунсьон. Остальная часть экипажа, включая Стадена (знающего стрелка), плыла на третьем судне к острову Сан-Висенте, но также потерпела крушение. Стаден с несколькими выжившими достиг континента в 1552 году, где он был нанят португальцами благодаря своим знаниям о пушке.

Несколько недель спустя, когда он участвовал в охоте и наемной экспедиции с целью украсть богатства., Стаден был захвачен группой, принадлежащей народу тупинамба в Бразилии, вражеской группе народа тупиникин и их португальских союзников. Поскольку Стаден был частью португальской команды, его посчитали врагом тупинамбы, и они отнесли его в свою деревню (предшественник сегодняшней Убатубы ), где, как он утверждал, его должны были сожрать в следующий раз. праздник. Однако Стаден якобы завоевал благосклонность вождя тупинамбы Кунхамбебе, переводя между тупинамба и европейскими торговцами, а также предсказывая нападение тупиников на племя, таким образом, его жизнь была сохранена. Более того, когда Штаден позже утверждал, что вылечил племенного короля и его семью от болезней силой молитвы и христианства, Тупинамба обнял его и назвал «Шереир», что означает «Сын, не дай мне умереть». Португальцы несколько раз пытались договориться о выкупе Стадена, но индейцы отклонили все предложения. Наконец он совершил побег на французском корабле и 22 февраля 1555 года прибыл в Онфлер, в Нормандии, а оттуда сразу же отправился в свой родной город

<. 146>Рассказ о его пленении
Оригинал 1557 года Ханс Штаден гравюра на дереве Тупинамба, изображенная на каннибалистическом пиру; Стаден - обнаженный бородатый мужчина справа с надписью «H + S»

После его возвращения в Европу поддержка доктора в Марбурге позволила Стадену опубликовать отчет о своем пленении, озаглавленный Warhaftige Historia und beschreibung eyner Landtschafft der Wilden Nacketen, Grimmigen Menschfresser-Leuthen in der Newenwelt America gelegen (Правдивая история и описание страны диких, обнаженных, мрачных, людоедов в Новом Свете, Америка) (1557 г.); книга была напечатана Андреасом Кольбе.

В Warhaftige Historia были представлены подробные описания жизни и обычаев Тупинамбы, проиллюстрированные гравюрами на дереве. Книга стала международным бестселлером и была переведена на латынь и многие другие европейские языки, в результате чего вышло 76 изданий. Теодор де Брай создал иллюстративные гравюры истории Стадена для своей книги «Великие путешествия в Америку» (1593), том 3.

Работа в качестве «посредника»

Хотя Мало что известно о Стадене за пределами его письменных отчетов о поездках, его сочинения доказывают, что один из способов добиться расположения во враждебной обстановке - это стать посредником между группами в позиции, известной как посредник. Посредники могли посредничать в деловых или торговых сделках между коренными и европейскими группами или переводить язык и культуру. В плену Стаден использовал свои обширные познания в культуре Тупинамба, религиозное почитание и преданность французам, чтобы взять на себя роль посредника в сделках. Поскольку он узнал о культуре и политике коренных народов Южной Америки в предыдущей экспедиции, Стаден сначала стремился манипулировать тупинамба, чтобы дать ему свободу. Сначала он попытался убедить тупинамба, что он действительно француз и союзник; Однако когда французский торговец посетил группу и опроверг рассказ Стадена, этот метод потерпел неудачу, и Стаден был вынужден думать о новых способах выживания. Он начал рассматривать себя в более националистических терминах как немец, который не мог полагаться на португальцев и французов как на христианских европейцев, чтобы спасти его. Стаден быстро изменил курс и стал важным посредником в сделках, который поделился информацией об ожидаемой атаке врагов Тупинамбы, Тупиников. Когда произошло нападение, доверие тупинамба к Стадену выросло. Стаден также стал религиозным посредником. Стаден попытался обмануть племя тупинамба, убедив его, что он способен предвидеть будущие события и связывать их с эмоциями своего христианского Бога. Стаден неоднократно связывал негативные или опасные обстоятельства, такие как смерть и болезнь, с гневом Бога, говоря тупинамбе, что Бог был возмущен их угрозами убить и съесть его. Более того, когда умер другой заключенный, враг (немцев), потому что он был португальцем, который поддержал идею убийства Стадена, Стаден использовал это как пример гнева Бога по отношению к тем, кто лжет о его национальности. Таким образом, в очередной раз Стаден ложно пытался заявить, что он француз, пытаясь убедить тупинамба освободить его. Когда тупинамба начали связывать свою удачу со счастьем Стадена, которое, очевидно, умилостивило Бога, а их несчастье - с враждебностью к Стадену, что, по-видимому, рассердило Бога, они начали доверять его рассказам и ценить его в своем племени. Будучи пленником тупинамбы, Стаден в значительной степени полагался на свое положение посредника, чтобы добиться расположения и расположения к ним. Благодаря превосходству в этой роли он стал важным активом для группы, и, несмотря на постоянные угрозы смерти, его жизнь была сохранена. В 1555 году Стаден наконец смог сбежать и вернуться в Европу.

Каннибализм

Аспектом книги, который привлек наибольшее внимание с момента публикации до настоящего времени, был каннибализм. Стаден утверждал, что тупинамба были каннибалами, приводил яркие свидетельства очевидцев об убийствах, приготовлении и поедании военнопленных. Согласно одному анекдоту, индейцы однажды подали ему восхитительный суп; Закончив обед, он обнаружил на дне котла несколько маленьких черепов, которые, как он позже выяснил, принадлежали мальчикам из его хора.

Некоторые ученые, такие как антрополог Уильям Аренс, подвергли сомнению надежность книги, утверждая, что Штаден изобрел ее сенсационные описания каннибализма. Другие ученые защищают книгу как важный и надежный этноисторический источник о коренном населении Бразилии. Другие отмечают значение Стадена в изучении атлантической истории.

Более поздняя жизнь

Стаден умер в Вольфхагене или Корбахе, вероятно, в 1579 году. Точная дата его смерти неизвестна.

Стаден в фильме
Ссылки
Библиография

Первичные источники

Вторичные источники

Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Хансом Штаденом.
Последняя правка сделана 2021-05-22 12:58:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте