Дж. Оханн Роттенхаммер, или Ганс Роттенхаммер (1564 - 14 августа 1625), был немецким художником. Он специализировался на законченных картинах небольшого масштаба.
Он родился в Мюнхене, где он учился до 1588 г. у Ханса Донауэра Старшего. В 1593-4 (и, возможно, раньше) он был в Риме, а затем он поселился в Венеции с 1595-6 по 1606 год, прежде чем вернуться в Германию и обосноваться в Аугсбурге., работает также в Мюнхене. Он умер в Аугсбурге, видимо, в какой-то бедности и, по некоторым данным, алкоголиком.
В Венеции он приобрел репутацию небольших высококлассных росписей на меди, религиозных и мифологических сюжетов, сочетающих немецкие и итальянские элементы стиля. В частности, он сочетает пейзажную традицию Севера с композиционным и фигурным стилями Тинторетто и Веронезе. Он был первым немецким художником, специализирующимся на росписи кабинетов. В Риме он знал более ранних членов Bamboccianti, кружка северных художников (до появления самого названия), и поддерживал регулярные контакты с Полем Брилем, фламандским художником, жившим в Рим, прислав ему тарелки с нарисованными на них фигурами для Бриля, чтобы он снабдил пейзаж, согласно письму торговца от 1617 г. Он также сотрудничал с Яном Брейгелем Старшим аналогичным образом. В 1600 г. ему было поручено написать «Праздник богов» для императора Рудольфа II (ныне Эрмитаж ). Хорошим примером его раннего стиля, в котором он приближается к Тинторетто, является его Смерть Адониса в Лувре.
. Вернувшись в Германию, он работал над более крупными алтарями и декоративными схемами для дворцов, включая Мюнхенскую резиденцию и замок. Бюкеборг (Goldener Saal), больше в стиле северного маньеризма, чем его итальянские работы.
Считается, что он нанял Адама Эльшаймера в качестве помощника в 1598 или 1599 году и, без сомнения, познакомил Эльшаймера с Брилем; когда Эльшаймер переехал в Рим, он и Брил стали близкими друзьями. Два рисунка Роттенхаммера (сейчас в Копенгагене) принадлежали Эльшаймеру, и на них есть надпись, указывающая, что они были подарком Роттенхаммера. Зрелые картины Эльшаймера все маленькие и на меди, и продолжают развивать синтез немецкого и итальянского стилей Роттенхаммером и использование пейзажа. Среди его известных работ - работы, написанные для австрийского императора Рудольфа II : «Рождество» (1608 г.), «Битва между кентаврами» и «Лапифой» и еще четыре в Венском музее.
Картины представлены в главных галереях Лондона, Мюнхена (3), Аугсбурга, Берлина, Кембриджа, Санкт-Петербурга, Амстердама (2), Шверина, Милана, Лос-Анджелеса, Данидина. и в другом месте. Большинство его запрестольных образов и декоративных схем до сих пор можно увидеть на месте.
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Гансом Роттенхаммером. |