Ганс Лист (30 апреля 1896 г. в Граце, столице Австрии федеральной провинции Штирия - 10 сентября 1996 г. в Граце ) был ученым-техническим специалистом, изобретателем и предпринимателем.
После получения докторской степени по инженерии в Техническом университете в Граце Ханс Лист был назначен в Университет Тунцзи в Китай (1926–1932), затем преподаватели дома в Граце (1932–1941) и Дрездене, Германия (до 1945). Его исследовательская работа дала сенсационное представление о функциональности и улучшении Diesel m. otors и двигателей внутреннего сгорания в целом.
Это также основная сфера деятельности компании, которую он основал в 1948 году на базе офиса инженерных консультантов, который он открыл в 1946 году: «Anstalt für Verbrennungskraftmaschinen (институт двигателей внутреннего сгорания) Проф.. Ганс Лист "(Австрия в какой-то мере увлекалась титулами из-за привычек, выработанных во время своего имперского прошлого), сокращенно AVL . Вскоре эта фирма начала работать по всему миру в области разработки двигателей внутреннего сгорания, а также методов измерения и моделирования. Около тысячи патентов подтверждают компетентность компании, а многочисленные дочерние компании по всему миру свидетельствуют о ее экономическом успехе.
В 1969 году компания AVL разработала испытательный стенд, который позволил собирать и анализировать всесторонние данные. На протяжении 1970-х годов характеристики дизельного двигателя AVL и возможности сбора данных продолжали улучшаться, а программное обеспечение для испытательного стенда PUMA начало приносить компании международную репутацию. С 1979 года сын основателя Гельмут Лист (родился 20 декабря 1941 года) руководит им под нынешним названием "AVL List GmbH (= Ltd.)". После новых инноваций и большего успеха в 1980-х годах, AVL открыла свое подразделение AST (Advanced Simulation Technology) в 1987 году. Гельмут Лист также является эпонимом Helmut-List-Halle, большого многоцелевого культурного центра, ао служит для многих мероприятий во время ежегодного фестиваля Штирийской осени. Поскольку в зале созданы идеальные акустические условия для концертов классической музыки, одним из его оценщиков является всемирно известный эксперт по Моцарту, выросший в Граце, дирижер Николаус Харнонкур.
Среди многих областей первоначального бизнеса компании - двигателей внутреннего сгорания. (и связанные с ними методы передачи энергии), в течение последних десятилетий AVL особенно привлекала внимание технически заинтересованной публики своими особыми навыками. Один занимается разработкой и усовершенствованием систем полного привода. Другой - автомобильный звуковой дизайн, предназначенный практически для всех производителей автомобилей по всему миру - поэтому обычно более тихие автомобили можно отличить, просто слушая их, с одним ограничением: звуки точно соответствуют местным слуховым ожиданиям, поэтому они звучат иначе в Токио, Сеуле, Детройте, Нью-Йорке, Берлине и Вене или Риме. И звук спортивного родстера должен быть на грани рок-оперы, далекий от звука довольно тихого универсального городского автомобиля той же марки или вездехода, едущего, но в то же время очень удобного внедорожника, а симфонические партитуры далеки от почти неслышной громкости элегантного крейсерского лимузина одной компании.