Ганс Фройденталь

редактировать
Голландский математик еврейско-немецкого происхождения Ганс Фройденталь

Ганс Фройденталь (17 сентября 1905 - 13 октября 1990 г.) был еврейско-немецким родившимся голландцем математиком. Он внес существенный вклад в алгебраическую топологию, а также интересовался литературой, философией, историей и математическим образованием.

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Вклад
  • 3 Избранные публикации
  • 4 Награды и награды
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература

Биография

Фройденталь родился в Луккенвальде, Бранденбург 17 сентября 1905 года в семье еврейского учителя. В детстве он интересовался математикой и литературой и изучал математику в Берлинском университете с 1923 года. Он познакомился с Брауэром в 1927 году, когда Брауэр приехал в Берлин, чтобы дать оценку лекции, и в том же году Фройденталь также посетил Парижский университет. Он завершил свою диссертационную работу с Хайнцем Хопфом в Берлине, защитил диссертацию по концам топологических групп в 1930 году и получил официальную степень в октябре 1931 года. После защиты диссертации в 1930 году он переехал в Амстердам, чтобы занять должность ассистента Брауэра. В этот довоенный период в Амстердаме он получил звание лектора в Амстердамском университете и женился на своей жене Суус Луттер, голландской учительнице.

Хотя он был немецким евреем. Положение Фройденталя в Нидерландах изолировало его от антиеврейских законов, которые были приняты в Германии, начиная с прихода к власти нацистов в 1933 году. Однако в 1940 году немцы вторгся в Нидерланды, после чего нацисты отстранили Фройденталя от работы в Амстердамском университете. В 1943 году Фройденталя отправили в трудовой лагерь в деревне Хавелте в Нидерландах, но с помощью своей жены (которая, как нееврея, не была депортирована) он сбежал в 1944 году и скрывался со своей семьей в оккупированном Амстердаме. В этот период Фройденталь занимался литературными занятиями, в том числе выигрывал первый приз под вымышленным именем в конкурсе романов.

После окончания войны ему вернули должность Фройденталя в Амстердамском университете, но в 1946 году ему была предоставлена ​​кафедра чистой и прикладной математики и основ математики в Утрехтском университете, где он оставался до конца своей карьеры. Он был 8-м президентом Международной комиссии по математическому обучению с 1967 по 1970 год. В 1971 году он основал Институт развития математического образования (IOWO) в Утрехтском университете, который после его смерти был переименован в Институт Фройденталя. В 1972 году он основал и стал главным редактором журнала Geometriae Dedicata. Он ушел со своей профессуры в 1975 году и из редакции журнала в 1981 году. Он умер в Утрехте в 1990 году, сидя на скамейке в парке, где он всегда гулял утром.

В своей дипломной работе, опубликованной в виде журнальной статьи в 1931 году, Фройденталь ввел понятие конца топологического пространства. Концы предназначены для отражения интуитивного представления о направлении, в котором пространство простирается до бесконечности, но имеют точную математическую формулировку в терминах покрытия пространства вложенными последовательностями компактных множеств. Концы по-прежнему имеют большое значение в теории топологических групп, мотивирующем приложении Фройденталя, а также в других областях математики, таких как изучение минимальных поверхностей.

. В 1936 году, работая с Брауэром, Фройденталь доказал спектральная теорема Фрейденталя о существовании равномерных приближений простыми функциями в пространствах Рисса. В 1937 году он доказал теорему Фрейденталя о подвешивании, показав, что операция подвески на топологических пространствах сдвигает на одну их низкоразмерные гомотопические группы ; этот результат был важен для понимания гомотопических групп сфер (поскольку каждая сфера может быть образована топологически как подвеска сферы более низкой размерности) и в конечном итоге лег в основу теории стабильной гомотопии. Магический квадрат Фрейденталя - это конструкция в алгебре Ли, разработанная Фройденталем (и независимо Жаком Титсом ) в 1950-х и 1960-х годах, связывающая каждую алгебру Ли с пара алгебр с делением.

В 1968 году Фройденталь основал журнал «Образовательные исследования в математике» (ESM). Став одним из самых рейтинговых журналов в области математического образования, ESM был сосредоточен на публикации исследований по поиску более эффективных способов преподавания математики.

Позже Фройденталь сосредоточился на начальном математическом образовании. В 1970-х его вмешательство в одиночку помешало Нидерландам последовать всемирной тенденции «новой математики ». Он также был ярым критиком одного из первых международных исследований успеваемости в школе. Он интерпретировал математику как человеческую деятельность, при которой студенты должны открывать научный взгляд на мир вокруг них, математизируя реальные ситуации, в контексте, который имеет смысл для студентов. Этот подход называется реалистичным математическим образованием (RME).

Фройденталь опубликовал Невозможную головоломку, математическую головоломку, для решения которой, по-видимому, недостаточно информации, в 1969 году. Он также разработал сконструированный язык, Lincos, чтобы сделать возможным общение с внеземным разумом.

Избранные публикации

  • Freudenthal, Hans (1931), «Über die Enden topologischer Räume und Gruppen», Mathematische Zeitschrift, 33: 692–713, doi : 10.1007 / BF01174375, Zbl 0002.05603
  • Фройденталь, Ганс ( 1936), "Teilweise geordnete Moduln" (PDF), Proc. Акад. Влажный. Амстердам (на немецком языке), 39 : 641–651, Zbl 0014.31302.
  • Freudenthal, Hans (1937), "Über die Klassen der Sphärenabbildungen. I. Große Dimensionen ", Compositio Mathematica (на немецком языке), 5 : 299–314, Zbl 0018.17705.
  • Freudenthal, Hans (1960), Lincos: дизайн языка для космического общения, Исследования по логике и основам математики, North-Holland Pub. Co..
  • Фройденталь, Ганс; де Фрис, Х. (1969), Линейные группы Ли, Чистая и прикладная математика, 35, Нью-Йорк: Academic Press, MR 0260926.
  • Фройденталь, Ганс (1972), Математика как образовательная Task, Springer, ISBN 9789027702357.
  • Freudenthal, Hans (1986), Didactical Phenomenology of Mathematical Structures, Mathematics Education Library, 1, Springer, ISBN 9789027722614.
  • Freudenthal, Hans (1991), Revisiting Mathematics Education: China Lectures, Kluwer Academic Publishers, ISBN 0-7923-1299-6.
  • Фройденталь, Ханс ; Фройденталь, Матиас (2015), El viaje de Ofantito (на испанском), Гранада (Испания): Esdrújula Ediciones, ISBN 978-84-164850-9-3 [Детская история слева незаконченный в 1943 году, завершен и переведен на испанский язык его сыном Матисом (Матиас)].

Награды и награды

В 1951 году Фройденталь стал членом Королевской Нидерландской академии искусств и наук. Он также был почетным членом Международной академии истории науки. В 1984 году он был удостоен награды Гудена Ганзенвира.

В 2000 году Международная комиссия по математическому обучению учредила награду, названную в честь Фройденталя, - медаль Ганса Фройденталя.. Он присуждается в нечетные годы (начиная с 2003 г.) за «выдающееся достижение в исследованиях в области математического образования» в форме «крупной кумулятивной программы исследований». Среди получателей медали Селия Хойлс, Пол Кобб, Луис Рэдфорд и.

астероид 9689 Freudenthal назван в его честь.

См. также

Ссылки

Дополнительная литература

Викицитатная цитата содержит цитаты, связанные с: Ганс Фройденталь
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Гансом Фройденталем (математиком).
Последняя правка сделана 2021-05-22 12:52:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте