Ганс Ф.К. Гюнтер

редактировать
Ганс Ф.К. Гюнтер
Bundesarchiv Bild 183-1989-0912-500, Prof. Hans Günther.jpg Ганс Ф.К. Гюнтер
РодилсяГанс Фридрих Карл Гюнтер. (1891-02-16) 16 февраля 1891. Фрайбург, Германская империя
Умер25 сентября 1968 (1968-09-25) (77 лет). Фрайбург, Западная Германия
НациональностьНемец
Другие именаРаса Гюнтер (Рассенгюнтер) или Расовый Папа (Рассенпапст)
ОбразованиеФрайбургский университет Альберта Людвига, Венский университет
ПрофессияВрач, писатель, евгеник
РаботодательЙенский университет, Берлинский университет, Университет Фрайбурга
Известеннацистской евгеникой, научным расизмом
Политической партиейНационал-социалистической немецкой рабочей партией (НСДАП)

Ганс Фридрих Карл Гюнтер (16 февраля 1891 - 25 сентября 1968) был немецким писателем, сторонником научного расизма и евгенистом в Веймарская Республика ublic и Третий рейх. Он был также известен как Раса Гюнтер (Rassengünther) или Расовый Папа (Rassenpapst). Считается, что он оказал большое влияние на нацистскую расистскую мысль. Он преподавал в университетах Йены, Берлина и Фрайбурга, написав множество книг и эссе по расовой теории. Краткая этнология немецкого народа Гюнтера (1929) была популярным изложением нордизма. В мае 1930 года он был назначен на новую кафедру расовой теории в Йене. Он присоединился к нацистской партии в 1932 году как единственный ведущий расовый теоретик, присоединившийся к партии до того, как она пришла к власти в 1933 году.

Содержание
  • 1 Жизнь и карьера
  • 2 Расовые теории
  • 3 Влияние на Адольфа Гитлера
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
    • 5.1 Библиография
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки
Жизнь и карьера
Страницы 34-5 Краткого справочника по этнологии Немецкий народ. На левой странице (справа из двух) есть изображение Иосифа Сталина как представителя арменоидной расы, а на правой странице (два нижних из четырех) два изображения Евреи из Германии и Австрии соответственно, описанные как «в основном ближневосточные», которые также известны как арменоиды.

Гюнтер был сыном музыканта. Он изучал сравнительное языкознание в Университете Альберта Людвига во Фрайбурге, но также посещал лекции по зоологии и географии. В 1911 году он провел семестр в Сорбонне, Париже. Он получил докторскую степень в 1914 году. В том же году он поступил в пехоту в начале Первой мировой войны, но заболел и был госпитализирован. Он был признан непригодным для боя, поэтому, чтобы компенсировать его неспособность сражаться, он служил в Красном Кресте.

. В 1919 году, после окончания войны, он начал писательскую карьеру. Он написал полемический труд под названием «Рыцарь, смерть и дьявол: героическая идея», переработав традицию немецкого völkisch -националистического романтизма в форму «биологического национализма». ". Генрих Гиммлер был очень впечатлен этой книгой. В 1922 году Гюнтер учился в Венском университете, работая в музее в Дрездене. В 1923 году он переехал в Скандинавию, чтобы жить со своей второй женой, норвежкой. Он получил научные награды от Уппсальского университета и Шведского Института расовой биологии, возглавляемого Германом Лундборгом. В Норвегии он встретил Видкуна Квислинга. В мае 1930 г. он был назначен в Йенский университет Вильгельмом Фриком, который стал первым министром НСДАП в правительстве штата, когда он был назначен министром образования в правой коалиции. правительство сформировано в Тюрингии после выборов в декабре 1929 года. В 1935 году он стал профессором Берлинского университета, преподавая расовые науки, биологию человека и сельскую этнографию. С 1940 по 1945 год он был профессором Университета Альберта Людвига.

Он получил несколько наград во время Третьего рейха, в частности, в 1935 году он был объявлен «гордостью НСДАП» за свою научную работу. В том же году он получил мемориальную доску Рудольфа Вирхова, а в 1940 г. медаль Гете за искусство и науку от Гитлера. В марте 1941 года он был принят в качестве почетного гостя на открытии конференции Альфреда Розенберга «Института изучения еврейского вопроса». На конференции обсуждалось стирание еврейской идентичности или «народная смерть» (Volkstod) евреев. Были внесены различные предложения, включая «обнищание европейских евреев и каторжные работы в огромных лагерях в Польше». Единственный записанный комментарий Гюнтера состоял в том, что встреча была скучной.

После Второй мировой войны Гюнтер был помещен в лагеря для интернированных на три года, пока не был сделан вывод, что, хотя он был частью нацистской системы, он был не является подстрекателем его преступных действий, что снижает его ответственность за последствия своих действий. Фрайбургский университет встал на его защиту на послевоенном процессе. Тем не менее, даже после падения нацистской Германии, он не пересматривал своих взглядов, отрицая Холокост до самой своей смерти. В 1951 году он опубликовал книгу «Как выбрать мужа», в которой перечислил хорошие биологические качества, которые следует искать в партнерах по браку. Он продолжал утверждать, что стерилизация должна оставаться законным вариантом, и преуменьшал значение обязательной стерилизации, используемой в нацистской Германии. Еще одна книга по евгенике была опубликована в 1959 году, в которой он утверждал, что неразумные люди слишком часто воспроизводят потомство в Европе, и единственным выходом из этого является государственное планирование семьи.

Расовые теории

Теории Гюнтера возникли на основе нордической идеологии, преобладавшей в то время. Ойген Фишер, профессор антропологии во Фрайбурге, был влиятельным сторонником этих идей и читал лекции в Университете Альберта Людвига, когда там учился Гюнтер.

Гюнтер писал, что расу можно определить следующим образом.

Раса проявляется в человеческой группе, которая отличается от всех остальных человеческих групп своим собственным надлежащим сочетанием телесных и ментальных характеристик и, в свою очередь, производит только себе подобных.

Было использовано это определение «расы» в нацистской пропаганде.

Гюнтер в своих трудах сразу же обозначил различие между «расой» и «фольком ». Он признал, что и немцы, и евреи не были «расами» в самом строгом смысле этого слова, но полагал, что не причинит вреда упоминание последних как таковых в ненаучных популярных расовых произведениях. Точно так же он отверг использование «арийского» и «семитского» как расовых терминов (он утверждал, что это были только лингвистические термины) и заявил, что их рассмотрение как таковое вызовет больше проблем при различении немцев и евреев.

Гюнтер описал в главе одной из своих работ «Расовые характеристики еврейского народа», что евреи преимущественно принадлежали к «ближневосточной расе» (Vorderasiatische). Он считал, что евреи стали настолько смешанными в расовом отношении, что их можно было рассматривать как «расу второго порядка». Он описал евреев-ашкенази как представителей ближневосточных, восточных, восточно-балтийских, внутреннеазиатских, нордических, хамитов и негров, а евреев-сефардов - как представителей восточных, ближневосточных, западных, хамитских, нордических и негритянских. Он считал, что евреи по своим физическим характеристикам отличаются от европейцев.

Гюнтер в своей книге «Расовые элементы европейской истории» 1927 года обрисовал различия между расовыми и языковыми определениями:

Мы находим, в общем, самые запутанные понятия. относительно того, как европейские народы состоят из разных рас. Мы часто слышим, например, о «белой расе» или «кавказской расе», к которым, как говорят, принадлежат европейцы. Но, вероятно, когда его спросили, никто не смог бы сказать нам, каковы его физические характеристики. Совершенно ясно или должно быть совершенно ясно, что «раса» должна воплощаться в группе людей, каждое из которых представляет одну и ту же физическую и ментальную картину. Однако физические и умственные различия очень велики не только внутри Европы (которую часто называют домом «белой» или «кавказской» расы) и внутри каждой из стран в ней, но даже внутри небольшого района в одном из последнее. Следовательно, не существует «немецкой расы», «русской расы» или «испанской расы». Термины «нация» и «раса» следует разделять.

Можно услышать, как люди говорят о «германской», «латинской» и «славянской» расах; но сразу видно, что в тех странах, где говорят на германских, романских или славянских языках, во внешнем виде их народов присутствует такое же поразительное разнообразие, и никогда не наблюдается такого единообразия, которое предполагает расу.

Таким образом, мы видим, что рассматриваемые человеческие группы - «немцы», «латиняне» и «славяне» - образуют лингвистическую, а не расовую комбинацию.

Следующего соображения, вероятно, будет достаточно, чтобы отделить расовые и языковые группы друг от друга. Является ли североамериканский негр - человек, говорящий на американском английском, германском языке как на своем собственном, - он немец, принимая этот термин в его более широком значении? Обычный ответ был бы: Нет; ибо немец высокий, светлый и светоглазый. Но теперь возникает новое недоумение: в Шотландии можно найти много высоких, светлых, светлоглазых мужчин и женщин, говорящих на кельтском языке. Так есть ли кельты, похожие на «немцев»? Именно из Кельтов (согласно все еще распространенному в южной Германии вере) происходят темные, низкие люди Германии. Многие из древних греков и римлян описываются как немцы. Красивых, светлоглазых мужчин и женщин на Кавказе не редкость. Есть итальянцы «германской» внешности. Я сделал антропометрические измерения испанца с такой внешностью. С другой стороны, есть очень много немцев, людей, принадлежащих, то есть к народу, говорящему на германском языке, у которых нет никакой германской внешности.

Гюнтер разделил европейское население на шесть рас: нордические, фалический, восточный, западный, динарский и восточно-балтийский. На практике «западный» и «восточный» были альтернативой более широко используемым терминам «» и «альпийский ». «Фалическая» раса была второстепенной категорией, отбрасываемой во многих его работах.

Гюнтер в своей книге Rassenkunde des deutschen Volkes (Расовая наука немецкого народа) классифицировал немцев как принадлежащих к Северные, средиземноморские, динарские, альпийские и восточно-балтийские расы. В своей книге он утверждал, что немцы должны избегать смешения рас.

. Противниками нордов были евреи, которые были «объектом брожения и беспокойства, клином, вбиваемым Азией в европейскую структуру». Гюнтер утверждал, что северные народы должны объединиться, чтобы обеспечить свое господство.

Хотя Гюнтер, казалось, восхищался средиземноморцами и динарцами, а также высоко ценимыми нордиками, восточно-балтийская раса считалась низшей почти во всех случаях, когда Гюнтер упоминал об этом в своей книге «Расовые элементы европейской истории».

Гюнтер считал славян «восточной расой», отдельной от Германии и нордиков, и предупреждал о смешении «немецкой крови» со славянской.

Среди учеников Гюнтера был Бруно Бегер который после этого пришел к выводу, что тибетские народы обладали характеристиками, которые ставили их между нордической и монгольской расами и, таким образом, превосходили других жителей Восточной Азии.

Влияние на Адольфа Гитлера

Тимоти Райбек, исследовавший книги, извлеченные из частной коллекции Адольфа Гитлера, отмечает, что Гитлеру принадлежало шесть книг Гюнтера, четыре из которых были разные издания Rassenkunde des deutschen Volkes (Расовая наука немецкого народа). Их передал ему издатель Гюнтера Юлиус Леманн, который подписал три из них. Самое раннее, третье издание 1923 года, предназначено для «успешного поборника немецкого расового мышления», а издание 1928 года содержит «Рождественское приветствие». Шестнадцатое издание 1933 года с подробным приложением о европейских евреях демонстрирует признаки расширенного и устойчивого использования. Леманн посвятил ее «первопроходцу расового мышления». Райбек отмечает, что Гитлер включил книгу Гюнтера в список книг, рекомендованных для чтения всем нацистам. Когда новоназначенный министр образования Тюрингии Вильгельм Фрик - первый министр НСДАП в правительстве - назначил Гюнтера кафедрой социальной антропологии в Йенском университете в В 1930 году (для чего профессора Йены считали его неподготовленным) Адольф Гитлер и Герман Геринг демонстративно посетили его инаугурационную лекцию.

См. Также
Ссылки
  • Кристофер Хейл Крестовый поход Гиммлера: Правдивая история нацистской экспедиции 1938 года в Тибет Бантам, 2004 ISBN 978-0-553-81445-3

Библиография

  • Стейнвейс, Алан Э. (2008). Изучение еврея: научный антисемитизм в нацистской Германии. Издательство Гарвардского университета. ISBN 0674027612. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Йоманс, Рори; Вендт, Антон Вайс (2013). Расовая наука в новой Европе Гитлера, 1938-1945. U of Nebraska Press. ISBN 0-8032-4605-6. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
Дополнительная литература
  • Спиро, Джонатан П. (2009). Защита господствующей расы: сохранение, евгеника и наследие Мэдисона Гранта. Университет Вермонта Press. ISBN 978-1-58465- 715-6. Краткое содержание (29 сентября 2010 г.). CS1 maint: ref = harv (ссылка )
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-22 12:52:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте