Ханс-Юрген Рейнике

редактировать

Ханс-Юрген Райнике
Капитаны Граубарт (USN) и Рейнике (Кригсмарине) на крейсере Prinz Eugen в 1946 году. Jpg США Капитан ВМС А.Х. Граубарт (слева) и капитан Ханс-Юрген Рейнике (справа), февраль 1946 г., на корабле Военно-морской верфи Филадельфии.
Родился10 августа 1902 г. (1902-08-10). Франкфурт
Умер29 января 1978 (1978-01-30) (в возрасте 75 лет). Вупперталь
ВерностьВеймарская республика (до 1933 г.). Нацистская Германия
Служба / филиалРейхсмарине. Кригсмарине
Годы службы1922–45
ЗваниеKapitän zur See
ЧастьГанновер. SSS Niobe. Берлин. Брауншвейг. крейсер Emden. торпедный катер Leopard. крейсер Deutschland. Grille
Команды выполненыторпедный катер Möwe. эсминец Z28. тяжелый крейсер Prinz Eugen
Сражения / войныГражданская война в Испании
Вторая мировая война
НаградыKnight's Крест Железного Креста

Ханс-Юрген «Hansjürgen» Рудольф Рейнике (10 августа 1902 г. - 29 января 1978 г.) был Kapitän zur See, командир тяжелого крейсера Принц Ойген, в нацистской Германии ny s Kriegsmarine во время Второй мировой войны и обладатель Рыцарского креста Железного креста.

Рейнике родился во Франкфурте и вырос в Германской Империи. Он присоединился к Рейхсмарине после Первой мировой войны в 1922 году. После периода обучения на надводных кораблях и командировок на торпедных катерах он служил на различных должностях в штабе адмиралтейства. Гражданская война в Испании и в первые годы Второй мировой войны. Выполняя эту функцию, он участвовал в концептуальном планировании операции «Силион», никогда не совершавшей попытки высадки немецких войск в Англии. Рейнике был начальником штаба визеадмирала Отто Килиакса во время рывка в проливе, транзита кораблей брестской группы через пролив Ла-Манш. В последний год войны ему был отдан командир Prinz Eugen. Prinz Eugen, дислоцированный в Балтийском море, поддерживал отступление немецких войск в прибрежном районе Восточного фронта.

. После капитуляции Германии в 1945 году Prinz Eugen был передан как военный приз США. Рейнике, как военнопленный, был со-капитаном Принца Ойгена под руководством своего ВМС США коллеги, капитана Артура Х. Граубарта, во время ходовые испытания. Он был освобожден из плена в сентябре 1946 года. Рейнике умер в Вуппертале 29 января 1978 года.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь и карьера
  • 2 Вторая мировая война
    • 2.1 Командование Принца Ойген
  • 3 Дальнейшая жизнь
  • 4 Награды
    • 4.1 Повышение по службе
  • 5 Примечания
  • 6 Примечания к переводу
  • 7 Ссылки
Ранняя жизнь и карьера

Рейнике родился 10 августа 1902 г. в Франкфурте в Гессен-Нассау, провинции в Прусском королевстве. Он начал свою военно-морскую карьеру в Reichsmarine 11 июля 1922 года в составе "Crew 22" (входящий класс 1922 года). Начальную военную подготовку получил в 4-м департаменте береговой обороны в Куксхафене (11 июля - 22 октября 1922 г.). Затем его перевели на линкор перед дредноутом Ганновер для обучения на борту.

После повышения до Матросена - Гефрайтер и Seeoffiziersanwärter (квалифицированный моряк и кандидат в офицеры) 1 апреля 1923 года он был отправлен на школьный корабль Niobe (4 апреля - 2 июля 1923 года). 2 июля 1923 года он перешел на легкий крейсер Берлин, а 30 марта 1924 года он поступил на курс основного кадетского курса в Военно-морской академии в Мюрвике. повышен до Fähnrich zur See (офицер-кадет) 1 апреля 1924 года. Затем он прошел ряд специализированных учебных курсов, включая курс торпеды в Мюрвике (1 апреля - 3 июня 1925 г.), курс следопыта для курсантов в Киль-Вик (3 июня - 4 июля 1925 г.), курс общения для курсантов снова в Мюрвике (4 июля - 4 августа 1925 г.), курс морской пехоты для курсантов во 2-м отделении постоянного корабля дивизия Балтийского моря в Штральзунде (4 августа - 1 октября 1925 г.), и, наконец, артиллерийский курс для курсантов в Киль-Вик (1 октября 1925 г. - 6 января 1926 г.), прежде на короткое время его перевели на линкор Брауншвейг для дальнейшего корабельного обучения (6–10 января 1926 г.).

10 января он был отправлен на легкий крейсер Эмден (10 января 1926 г. - 4 июня 1 июня 928). В течение этого периода он дважды повышался в звании, сначала до Oberfähnrich zur See (гардемарин) 1 апреля 1926 года, а затем до Leutnant zur See (прапорщик или исполняющий обязанности младшего лейтенанта) 1 октября. 1926 г. Это задание было прервано на курс электронных измерений (7 сентября - 3 октября 1926 г.). Затем он отправился в первый тренировочный рейс Эмдена, который начался 14 ноября 1926 года из Вильгельмсхафена. Путешествие привело его и ее команду к Атлантике, Кейптауну к Кокосовым островам. Здесь 15 марта 1927 года экипаж провел поминальную службу на месте затопления SMS Emden, которое было потеряно 9 ноября 1914 года. Путешествие продолжилось в Японию, Аляска, Мыс Горн, Рио-де-Жанейро, Азорские острова и Испания, прежде чем они вернулись домой 14 марта 1928 года. После этого учебного похода он повысился в звании до оберлейтенанта zur See ( Младший лейтенант или младший лейтенант) 1 июля 1928 года.

4 июня 1928 года он был отправлен в информационный отдел Marinestation der Nordsee (военно-морская база Северного моря). На этой должности он проработал до 26 сентября 1929 года. Задание было прервано для обучения технических офицеров во Фленсбурге-Мюрвике (25 сентября - 20 декабря 1928 года). 27 сентября 1929 года он стал первым вахтенным помощником торпедного катера «Леопард» в составе 3-й Торпедно-Деми-флотилии. 2 февраля 1931 года Рейнике сдал экзамен на переводчика английского языка. Затем он был переведен учителем в школу торпедоносцев и связи во Фленсбург-Мюрвик (28 сентября 1931 - 28 сентября 1934). Во время этого задания он сам прошел курс обучения водолаза для офицеров (2–30 июня 1932 г.), фитнес-тренинг для руководителей рот (16–30 марта 1933 г.) и дополнительную техническую подготовку в школе торпедоносцев и связи (2 февраля). - 16 марта 1934 г.).

Deutschland в 1935 г.

Рейнике, который 1 июня 1934 г. был повышен до Kapitänleutnant (капитан-лейтенант), получил командование торпедным катером Möwe в 4-й Торпедно-Деми-флотилии 29 сентября. Он командовал Möwe до сентября 1936 года. Во время этого командования Reichsmarine был переименован в Kriegsmarine, а Деми-флотилия была переименована в 4-ю флотилию торпедных катеров, вступивших в силу с 1 октября 1935 года.

He участвовал в гражданской войне в Испании на крейсере Deutschland, на который он был назначен 20 октября 1936 года. Его роль была 2. Admiralstabsoffizier (асто - офицер штаба адмиралтейства) с Befehlshaber der deutschen Seestreitkräfte vor Spanien (командующий немецкими военно-морскими силами против Испании), адмирал Рольф Карлс, должность, которую он занимал до 30 сентября 1937 года. Затем он был повышен до Korvettenkapitän (капитан корвета.) 1 октября 1937 года и был направлен в Военно-морскую академию в качестве преподавателя 5 октября 1937 года. 31 марта 1938 года Райнике поднялся на борт aviso Grille, официальной немецкой государственной яхты, для круиза по адмиралтейству. 9 апреля он снова вернулся в Военно-морскую академию Балтийского и Северного морей, прерванный тренировочным рейсом следопытов на Грилле (13–19 июня 1938 г.) в Северном море.

Рейнике был отправлен в Oberkommando der Kriegsmarine (Высшее военно-морское командование) 7 августа 1938 года. Здесь он служил с 1. Seekriegsleitung (1. SKL - отвечает за координацию военно-морских сил) в качестве третьего референт в 1-м отделе, и как Iop (оперативный офицер) и Ia (офицер адмиральского штаба) в оперативном отделе.

Вторая мировая война

Вторая мировая война в Европе началась в пятницу 1 сентября 1939 года, когда немецкие войска вторглись в Польшу. Одна из его задач в Oberkommando der Kriegsmarine заключалась в разработке оперативного плана потенциальной морской высадки немецких войск в Англии, получившей название Operation Sealion. 15 ноября 1939 года Гроссадмирал (гросс-адмирал) Эрих Редер поручил своему начальнику штаба визеадмиралу (вице-адмиралу) Отто Шнивинд придумать план. Вместе с Контерадмиралом (контр-адмиралом) Куртом Фрике они разработали концепцию, которая предполагала высадку в 100 км (62 миль) к западу от острова Уайт. Рейнике потратил пять дней на это исследование и сформулировал следующие предпосылки:

Через два года после начала войны 1 сентября 1941 года Рейнике был произведен в звание Fregattenkapitän (капитан фрегата). Он был назначен 1. Адмиралштабсофизиром с Befehlshaber der Schlachtschiffe (командиром линкоров), которым руководил Визеадмирал Отто Килиакс, 28 декабря 1941 г. На этой должности он участвовал в планировании пролива Даш (11–13 февраля 1942 г.), прорыва немецких крупных кораблей Шарнхорст, Гнейзенау и Принц Ойген из Бреста на свои базы в Германии через Ла-Манш. Во время стоянки в Бресте немецкие корабли подвергались постоянным атакам со стороны Королевских ВВС Бомбардировочного командования. Во время пребывания в Бресте все три корабля получили повреждения различной степени. Адольф Гитлер, опасавшийся неизбежности британского вторжения в Норвегию, приказал перебросить корабли в Норвегию. Адмиралтейство Германии рассматривало два варианта: возвращение кораблей через Датский пролив или более короткий, но более опасный маршрут через Ла-Манш.

Стартовая конференция для пролива Ла-Манш планирование было проведено 12 января 1942 года, когда адмиралы Гроссадмирал Редер, генеральный адмирал Альфред Заальвехтер и визеадмирал Цилиакс были вызваны в Гитлеровское Волчье логово в Растенбурге (ныне Кентшин в Польше). Рейнике сопровождал Силиакса на эту встречу, а Рэдер привел своего начальника штаба визеадмирала Фрике, и Заальвехтер получил поддержку Фридрих Руге. Люфтваффе также присутствовали и представляли генерал дер Флигер Ханс Йешоннек и Оберст Адольф Галланд. Во время самой операции Цилиакс и Рейнике изначально были на борту флагмана Scharnhorst. Операция была почти отменена, когда 16 Vickers Wellington бомбардировщиков атаковали корабли между 19:45 и 20:30, но ни одна из сброшенных бомб не повредила корабли. В 21:14 Килиакс отдал приказ идти. На следующий день в 14:32 «Шарнхорст» подорвался на сброшенной с воздуха магнитной мине в устье Шельды. Шарнхорст был на короткое время обездвижен, а адмирал Цилиакс и Рейнике перевели на эсминец Z29. За службу во время этой операции он получил Немецкий крест в золоте (Deutsches Kreuz in Gold) 12 марта 1942 года и Знак флота открытого моря (Flottenkriegsabzeichen) 19 марта 1942 года.

В Берлине 1943 года Райнике жил в Marinesiedlung Berlin- Nikolassee, Marinesteig 11.

3 июня 1942 года Befehlshaber der Schlachtschiffe был реорганизован и переименован в Befehlshaber der Kreuzer (командир крейсера), теперь под командованием Визеадмирала Оскара Кумметца. Здесь Рейнике продолжал служить 1. Адмиралштабсофизиром. Его следующая должность была тогда в Flottenkommando (командование флотом) (18 октября 1942 - 17 февраля 1943), где он служил 1. Адмиралштабсофизиром начальника штаба Контерадмирала Августа Тиле. 17 февраля 1943 года он принял командование эсминцем Z28 из состава Korvettenkapitän Ханса Эрдменгера. Эсминец Z28 проходил техническое обслуживание на верфи в Киле во время его командования. Рейнике не отправлялся в военные патрули с Z28. Через месяц, 11 марта, он передал командование Z28 Фрегаттенкапитану Карлу-Адольфу Зенкеру и был назначен 1. Адмиралштабсофизиром боевой группы Нордмеер, в то время под командованием адмирала Куммеца. На этой должности он был повышен до Kapitän zur See (капитан в море) 1 апреля 1943 года.

Командование Prinz Eugen

Рейнике принял командование тяжелым крейсером Prinz Ойген 5 января 1944 года. Принц Ойген действовал к северу от Утё в Архипелаговом море с 7 по 28 июня 1944 года, демонстрируя демонстрацию силы во время отступления немецких войск из Финляндии. Рейнике возглавил «Принц Ойген» в своих следующих действиях 19 августа под управлением Второй оперативной группы, позже переименованной в Оперативная группа Тиле. Prinz Eugen вошел в Рижского залива и обстрелял Тукумс с расстояния 25000 метров (27000 ярдов). Корабль произвел в общей сложности 265 выстрелов из своих орудий 20,3 см (8,0 дюйма) SK L / 60. Параллельно эсминцы Z25, Z28, Z35 и Z36 и торпедные катера T23 и T28 атаковали и другие цели.

USS Prinz Eugen перед испытанием атомной бомбы на атолле Бикини

Prinz Eugen покинул Готенхафен 10 октября, чтобы поддержать оборонительные сухопутные сражения в районе Мемель. В период с 10 по 12 и с 14 по 15 октября Prinz Eugen обстрелял 28 различных целей и израсходовал 1196 патронов калибра 20,3 см. Эти действия поддерживаются тяжелым крейсером Lützow и эсминцами Z25, Z35 и Z36. На обратном пути в Готенхафен 15 октября «Принц Ойген» случайно протаранил легкий крейсер Лейпциг на миделе к северу от Хелы. Оба корабля остались вклиненными и 16 октября были разделены. Prinz Eugen был немедленно переведен на верфь в Готенхафене, где получил новый лук. Уже 14 ноября Райнике смог взять ее на ходовые испытания.

Курт фон Шушниг, сын бывшего канцлера Федеральной земли Австрии Курт Шушниг, служил кадетом на принце Ойген под командованием Рейнике. Согласно его рассказу, фон Шушниг встретил Рейнике, которого он описал как «порядочного человека, который наверняка плохо выйдет из этой войны» в беседе один на один. Фон Шушниг также был свидетелем расстрела другого кадета на Принц Ойген, приговоренного к смертной казни за трусость перед лицом врага. Курсант заснул, когда находился на действительной службе, и согласно немецким военным законам того времени это каралось смертью.

Рейнике взял Prinz Eugen в свой следующий военный патруль 20 ноября. Наряду с торпедными катерами T13, T16, T19 и T21 «Принц Ойген» в течение двух дней обстреливал советские войска на полуострове Сворбе. Рейнике пришлось отвезти Prinz Eugen обратно в Готенхафен для планового обслуживания ее 20,3-см (8,0 дюйма) орудия SK L / 60. Ремонтные работы были завершены 15 января 1945 года.

При поддержке эсминца Z25 и торпедного катера T33 Рейнике возглавлял Prinz Eugen в бомбардировке советских войск в Самланде около Кенигсберга с 29–31 января. Цель состояла в том, чтобы поддержать XXVIII армейский корпус под командованием генерала инфантерии Ганса Голлника в его попытке прорыва с плацдарма на Кранц. Корабль выпустил по советским войскам 871 патрон калибра 20,3 см, однако наступление 2-го Белорусского фронта остановить не удалось. Начиная с 10 марта, Принц Ойген поддерживал оборонительные сухопутные сражения в районе Данцига, Готенхафена и, наконец, Хелы. Всего в этих боях Prinz Eugen выпустил 2025 патронов калибра 20,3 см и 2446 патронов калибра 10,5 см. Тяжелый крейсер частично поддерживался Шлезиеном, а с 25 марта - Лютцовым. Немецкие войска были эвакуированы из Хелы в середине апреля 1945 года, и Принц Ойген затем патрулировал морские пути около Рюгена. 19 апреля ей было приказано отправиться в Копенгаген, куда она прибыла 20 апреля. Рейнике за его услуги и руководство Принцем Ойгеном во время этих сражений получил Рыцарский крест Железного креста (Ritterkreuz des Eisernen Kreuzes) 21 апреля 1945 года.

Оказавшись там, Prinz Eugen был списан в 16:00 7 мая и на следующий день вместе с легким крейсером Nürnberg был передан в управление Royal Navy. Сам Райнике покинул корабль 1 мая. Принц Ойген был присужден США в качестве военной премии 13 декабря. Крейсер был принят в состав ВМС США 5 января 1946 года как несекретное судно разного назначения USS Prinz Eugen с бортовым номером IX-300. Составной американо-немецкий экипаж, включая Рейнике, под командованием капитана ВМС США Артура Х. Граубарта доставил корабль в Бостон, куда они прибыли 23 января. Среди последних немцев, покинувших корабль, был Рейнике 1 мая, и он был освобожден как военнопленный 1 сентября.

Более поздняя жизнь

Рейнике был президентом из Lions Club в Вуппертале с 1960 по 1961 год. Он умер 29 января 1978 года в Вуппертале.

Награды

Повышение в должности

1 апреля 1923 г.:Матросен-Гефрайтер и Зеоффизиерсанвертер (квалифицированный моряк и кандидат в офицеры)
1 апреля 1924 г.:Fähnrich zur See (офицер-кадет)
1 апреля 1926 г.:Oberfähnrich zur See (гардемарин)
1 октября 1926 г.:Leutnant zur See (прапорщик или исполняющий обязанности суб- Лейтенант)
1 июля 1928 г.:оберлейтенант цур Си (младший лейтенант или младший лейтенант)
1 июня 1934 г.:капитан-лейтенант (капитан-лейтенант)
1 октября 1937:Korvettenkapitän (капитан корвета)
1 сентября 1941 года:Fregattenkapitän (капитан фрегата)
1 апреля 1943 года:Kapitän zur See (капитан на Море)
Примечания
Примечания к переводу
Ссылки
Цитаты
Библиография
Военные ведомства
Предшественник. Korvettenkapitän Ханс Эрдменгер Командир эсминца Z28 . 15 февраля 1943 - 11 марта 1943Преемник. Fregattenkapitän Карл-Адольф Зенкер
Предыдущий. Kapitän zur See Werner EhrhardtКомандир тяжелого крейсера Prinz Eugen . 5 января 1944 года - 7 мая 1945 годаПреемник. капитан Ар thur H. Graubart
Последняя правка сделана 2021-05-22 13:02:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте