Ханох Левин

редактировать
Ханох Левин
Родился(1943-12-18) 18 декабря 1943 года. Тель-Авив, Израиль
Умер18 августа 1999 (1999-08-18) (55 лет). Тель-Авив, Израиль
ГражданствоИзраильский
Alma materТель-Авивский университет
ПрофессияДраматург, театральный режиссер, писатель и поэт
Дети4
Награды1994 Премия Бялика в области литературы

Ханох Левин (Иврит : חנוך לוין; 18 декабря 1943 - 18 августа 1999) был израильским драматургом, театральный режиссер, автор и поэт, наиболее известный своими пьесами. Его абсурдистский стиль часто сравнивают с работами Гарольда Пинтера и Сэмюэля Беккета.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Литературная и театральная карьера
  • 3 Признание критиков
  • 4 Драматические темы и стиль
  • 5 Награды и признание
  • 6 Опубликованные работы
    • 6.1 Пьесы
    • 6.2 Эскизы, ревю и кабаре
    • 6.3 Сценарии
    • 6.4 Проза
    • 6.5 Поэзия
    • 6.6 Детские книги
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
  • 10 См. Также
Биография
Дом, в котором прошло детство Ханоха Левина

Ханох Левин родился в 1943 году в Малке и Израиле Левин, который иммигрировал в тогдашнюю Подмандатную Палестину в 1935 году из Лодзи, Польша. Он вырос в религиозном доме в районе Неве Шаанан на юге Тель-Авива. Его отец владел продуктовым магазином.

В детстве учился в Явецкой государственной духовной школе. В 1950-е годы его брат Дэвид, который был на девять лет старше его, работал помощником режиссера в Cameri Theater. Его отец умер от сердечного приступа, когда ему было 12 лет. Ханох учился в религиозной средней школе Цайтлин в Тель-Авиве. После девятого класса он бросил школу, чтобы помогать семье. Он работал посыльным в компании Херут и посещал занятия в вечерней школе для рабочей молодежи в средней школе Ирони Алеф. Там он присоединился к драматическому кружку и сыграл в «Михале, дочери Саула» Аарона Ашмана.

После прохождения обязательной военной службы в качестве кодового клерка в корпусе связи, Левин начал изучать философию и литературу на иврите в Тель-Авивском университете (1964–67). В 1965 году он вошел в состав редакционной коллегии газеты «Дорбан», одной из двух студенческих газет университета. Некоторые отрывки из того периода были переизданы с тщательными исправлениями как часть его более поздних работ. Например, «Закаленная баллада о мужчине и женщине-солдате» от июня 1966 года была переработана как «Черный орел на красной крыше» и опубликована после Ливанской войны 1982 года..

Во время учебы в университете Левин сотрудничал с Коммунистическая партия, где познакомился, драматург коммунистической молодежи. Между ними сложились дружба и профессиональное родство, продлившиеся не только в период их партийной деятельности.

Левин был женат дважды, на Нааве Кореш и Эдне Корен. Его партнершей в последние годы жизни была актриса и дублер Лилиан Барто. У него было четверо детей.

Левин был известен своим отказом давать интервью. В одном из немногих интервью, которое он дал в начале своей карьеры (Майклу Гендельзальцу из Радио Сил обороны Израиля ), он ответил на вопрос «Почему вы пишете специально для театр? ":" Я просто думаю, театр, это намного очаровательнее, гораздо интереснее, когда вы видите эти вещи на сцене. Это просто намного интереснее, я не знаю почему... вы видите мир, что Я не знаю, станет ли материал другого качества, лучше или хуже, но в любом случае для меня это более захватывающий материал, который создается на сцене ».

Левин умер от рака простаты 18 августа 1999 года. Он продолжал работать даже в больнице, почти до последнего дня, но не успел закончить постановку своего играть в The Crybabies. За свою жизнь он написал 63 пьесы и поставил 22 из них.

Литературная и театральная карьера

В 1967 году Левин опубликовал стихотворение под названием «Биркот ха-Шахар» (название еврейского «благословения рассвета») в литературной среде. журнал Yochani, и был встречен критиками. Позднее стихотворение было переиздано в его сборнике стихов «Жизнь мертвых». В Гаарец он опубликовал рассказы «Упрямая Дина» (1966) и «Пшишпш» (1971, также опубликованы в книге «Вечные инвалиды и возлюбленные»), а также стихотворные циклы «Партийная песня. Злые: Идиллия »(1968, позже появился в« Жизни мертвых ») и« Уродливые люди »(1970). По приглашению Меира Визельтье он начал в 1971 году публиковать рассказы, стихи и стихи в литературном журнале Exclamation Point (סימן קריאה): «Мир сикофантов» в 1973 году, «Находки Горбунья» «Проститутка» в 1976 году, «Жизнь мертвых» в 1981 году и другие.

Также в 1967 году Левин послал радиоспектакль под названием «Поймай шпиона» на конкурс ради драмы в Коль Исраэль, получив первый приз. Шоу под руководством Давида Левина транслировалось несколько раз. Перевод Левина на английский получил первую премию в 1969 году на конкурсе радиодраматургии в Италии. Позже он был опубликован в книге Finale.

В 1967–70 Левин посвятил себя политической сатире. В марте 1968 года он начал работать в кабаре шоу под названием «Ты, я и следующая война» с Эдной Шавит. Спектакль был установлен в августе 1968 года в клубе Bar-Barim в Тель-Авиве четырьмя студентами Шавита с театрального факультета Тель-Авивского университета : Бат-Шева Цейслер, Шифра Мильштейн, Гад Кейнар и Рами Пелег. Дэнни Трач был продюсером. Затем Левин написал сатиру «Кетчуп». Под руководством своего брата Давида оно было исполнено в подвале Сатирического кабаре в Тель-Авиве в марте 1969 года. В этих двух произведениях Левин высмеивал военный пафос Израиля (как в пародии на «Парад Победы для 11-минутной войны»). победной речи генерала Шмуэля Гонена по окончании Шестидневной войны ), бессилия и самоуспокоенности израильских политиков («Мирные переговоры на Ближнем Востоке») и представил жуткую трактовку тяжелой утраты («Площади на кладбище»).

Критика в адрес Левина после «Ты, и я», и «Следующая война» и «Кетчуп» усилилась после премьеры его третьей политической пьесы «Королева ванны» («מלכת אמבטיה»), поставленной Камерским театром в апреле 1970 года. Давид Левин поставил скандальную пьесу, в которой многозначительно использовалась пошлость и содержала провокационные скетчи, такие как «Связывание», в котором Исаак умоляет своего отца Авраама без колебаний убить его, и «Ухаживание», высмеивающее болтливость и высокомерие израильтян. Возможно, из-за того, что спектакль был представлен на сцене известного театра, спектакль вызвал беспрецедентную бурю общественного мнения. Зрители протестовали и устроили беспорядки во время спектаклей. Национальная религиозная партия потребовала цензуры песни, которая, по его мнению, осквернил честь Библии. Правительство пригрозило прекратить финансовую поддержку театра. Критика далее касалась самой пьесы: «сочетание некорректных диалогов и частушек. пытается посыпать наши открытые раны солью »(д-р. Хаим Гамзу ); «Этот« театраш »(махазевель) делает из нас всех презренных убийц, граждан милитаристского, жаждущего денег государства». (Ури Порат); и «сцена о репортере, который приходит взять интервью у молодой вдовы, чей муж умер в окопах, и играет с ней в любви, которую мог придумать только демонический или немощный разум... это злонамеренное насилие над тысячами погибших родителей» (Реувен Янаи). Несмотря на возражения Левина, после этих возмущенных откликов руководство театра решило закрыть спектакль после девятнадцати спектаклей.

Признание критиков

Первой «артистической» пьесой Левина стала комедия «Соломон Грип», премьера которой состоялась в мае 1969 года в Открытом театре под руководством Гиллеля Неемана. Первого большого общественного успеха он добился в своей следующей комедии «Хефез», поставленной на сцене Хайфского театра в марте 1972 года под руководством Одеда Котлера. Камери и Габима ранее не принимали эту пьесу. Его следующая пьеса «Яакоби и Лейденталь» - первая, которую поставил Левин, - впервые была представлена ​​в декабре 1972 года в Камерском театре. В 1970-х он продолжал писать и ставить пьесы, которые в основном появлялись в Хайфском театре и Камери (см. Список пьес ниже). В этот период Левин также написал два сценария: «Флок», поставленный в 1972 году, и «Фантазия на романтическую тему», поставленный Витеком Трачем в 1977 году. Оба фильма заслужили признание критиков, но не публики.

Следующая великая буря произошла после спектакля Страсти Иова в 1981 году. В пьесе была сцена, в которой обнаженный Иов в лице Йосефа Кармона, пронзен его анусом на шесте солдатами Цезаря и продан в цирк, чтобы его предсмертная агония могла привлечь толпу. Мириам Таасех-Глейзер, в то время заместитель министра образования и культуры, объявила с трибуны Кнессета, что государству не нужно финансировать театр, "где голый парень висит десять минут, а все его рядовые размахивают руками.. " Следующая пьеса Левина «Великая вавилонская блудница» (1982) вызвала противодействие даже среди его коллег, прежде всего актеров Камерского театра. После этого противостояния игра была сокращена на 20 минут.

Левин вернулся к политическому писательству в «Патриоте», который открылся в октябре 1982 года в театре Неве Цедек под руководством Одеда Котлера. Спектакль о гражданине Израиля, который просит эмигрировать в США. Американский консул просит его плюнуть в мать, пнуть арабского мальчика по лицу, а потом насмехаться над Богом. Хотя Совет по критике кино и драматургии запретил спектакль полностью, Коттлер решил представить его. Ицхак Замир, в то время советник правительства, рекомендовал предъявить обвинение руководству театра за нарушение закона о цензуре. Спектакль был разрешен к показу только после того, как он был отредактирован.

В 80-е годы некоторые критики обвиняли Левина в повторении материала в своих пьесах (Якиш и Поупче, Хамитлабет), хотя в его более поздних пьесах («Мечтающее дитя», «Те, кто ходят во тьме», «Покой» и другие) получили широкое признание.

В 1994 году известный израильский режиссер Рам Лоеви адаптировал «Мечтающее дитя» как телевизионный фильм. Опера Детские мечты, сочиненная Гилом Шохатом, премьера состоялась в январе 2010 года по случаю 25-летия Израильской оперы. Декорации и костюмы были разработаны Готфридом Хельнвайном, а постановкой руководил художественный руководитель Cameri Theater, который также помог Шохату адаптировать пьесу к либретто.

Левин также написал популярные песни («Мистер Почти и миссис Уже», записанные Иегудитом Равицем, «Что заботит птица» и «Недостаточно места для двоих на электрическом столбе». "записано Ахарит Хаямим," Я живу изо дня в день "записано Ритой," Лондон "записано Хавой Альберштейн ); издал две книги прозы («Вечный больной и любимый» и «Мужчина стоит за сидящей женщиной») и сборник стихов («Жизнь мертвых»); сочинил и снял эпизоды телешоу Layla Gov («Как мы играли - розыгрыши Чупака и Афчука»).

Драматические темы и стиль

Нурит Яари делит пьесы Левина на три основные категории в зависимости от их тем, персонажей и театральных форм:

  • Сатирические кабаре - ранние политические пьесы Левина, «прямолинейные. реакция на политическую реальность, сложившуюся во время их презентации… Кабаре Левина состоят из серии скетчей, перемежающихся песнями »
  • Домашние комедии - пьесы, ориентированные на небольшие репрезентативные элементы общества: отдельных лиц, семьи, друзей и соседи, «драматическое пространство этих спектаклей простирается между домом, как самой маленькой единицей, и окрестностями. Город и страна не упоминаются ». В этой группе Яари выделяет три подкатегории:
    • Ухаживание и брак
    • Особая семья
    • Район.
  • Очки судьбы - Философские и мифологические произведения Левина, в основе которых обычно лежат античные мифы и библейские тексты. Эти пьесы сильно различаются по сюжету, структуре и мифам, на которые они опираются, но обычно демонстрируют похожие темы, такие как: «агонии и унижения, перенесенные людьми» и «тщетность человеческих страданий», а также повторяющиеся мотивы « деградация и смерть »
Награды и признание

В 1994 году Левин стал со-обладателем (совместно с Меир Визельтье ) Премии Бялика за литература.

Памятный знак Ханоху Левину на его доме в Тель-Авиве

Смерть Левина вызвала новый интерес к его ранним сценическим произведениям. Израильский театр «Хабима» поставил несколько пьес Левина. Обновленная версия политической сатиры «Ты, я и следующая война» ставилась с 2004 по 2008 год первоначальной командой с Бартом Берманом за фортепиано.

В 2000 году музыкант выпустил диск Hanoch Levin Project, состоящий из одиннадцати песен, слова которых написал Ханох Левин.

Опубликованные работы

Пьесы

  • Хефец
  • Соломон Грип
  • Яакоби и Лейденталь
  • Молодой Варда'ле
  • Шиц
  • Крам
  • Поппер
  • Торговцы резиной
  • Зимние похороны
  • Упаковщики чемоданов
  • Казнь
  • Страсть Иова
  • Великая Вавилонская блудница
  • Заблудшие женщины Трои
  • Все хотят жить
  • Якиш и Пупче
  • Побежденные и побежденные
  • Труд жизни
  • Колеблющийся
  • Сонный ребенок
  • Хмель и хопла
  • Чудесная женщина внутри нас
  • Шлюха из Огайо
  • Открытый рот
  • Завоеватель
  • Обезглавливание
  • Суд над изнасилованием
  • Мужчина с Нож посередине
  • Элмо и Рут
  • Встревоженные и напуганные
  • Люди, ходившие во тьме
  • Убийство
  • должно быть наказано
  • Singles
  • Мечтатель
  • Вечный скорбящий
  • Смотрители
  • Император
  • Смущенный
  • Шозес и Бджиджина
  • Клудог Несчастный король
  • Держаться и никогда не отпускать
  • Спазмы и скручивания
  • Искупление
  • И поцелуй для тети
  • Император Гок
  • Все люди королевы
  • Преданность слуги своей суровой леди
  • Романтики
  • Реквием
  • Перемести мое сердце

Очерки, ревю и кабаре

  • Ты, я и следующая война
  • Кетчуп
  • Королева ванны
  • Патриот
  • Жиголо из Конго

Сценарии

  • Флок
  • 'Фантазия на романтическую тему

Проза

  • Вечный инвалид и любимая
  • За спиной стоит мужчина Сидящая женщина

Поэзия

  • Благословения рассвета (1965)
  • Поэма для вечеринок друзей (1967)
  • Жизни мертвецов (1980)
  • Как Ветерок (1981)
  • Прощальные стихи любимому (1998)
  • Прощальные письма любимому (1998)

Детские книги

  • Счастливый, веселый петух
  • Путешествие дяди Макса
См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
См. также
Последняя правка сделана 2021-05-22 12:44:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте