Ханна Франк

редактировать

Ханна Франк
Ханна Франк умерла 2008.png
Родилась(1908-08-23) 23 августа 1908 года. Глазго, Шотландия
Умер18 декабря 2008 (2008-12-18) (100 лет). Глазго, Шотландия
НациональностьШотландец
Alma materУниверситет Глазго. Школа искусств Глазго
Известнаскульптурой, рисунком
Движениемар-нуво
СупругиЛайонел Леви
НаградыПремия Джеймса Макби, Школа искусств Глазго

Ханна Франк (23 августа 1908 - 18 декабря 2008), художник и скульптор из Глазго, Шотландия. Она была известна своими монохромными рисунками в стиле модерн, пока в 1952 году не решила сосредоточиться на скульптуре.

Содержание
  • 1 Предпосылки и образование
  • 2 Ранняя жизнь
  • 3 Позже
  • 4 Искусство
  • 5 Архивы
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Биография и образование

Оба еврейских родителя Фрэнка родились в России. Чарльз Фрайкер, ее отец, происходил из Вилкомира в черту оседлости России. После изучения инженерного дела в Leitz во Франкфурте, он иммигрировал в Шотландию в 1905 году и сменил имя на Франк. Мать Фрэнка также родилась в России, как Мириам Липцц. Иммигрировав в Шотландию, ее семья поселилась сначала в Эдинбурге, а затем в Глазго, где ее родители владели магазином в Горбалсе по ремонту фотоаппаратов и оптических устройств.

Франки жили в районе Горбалс Глазго, где была сильная еврейская иммигрантская община, сначала на Эбботсфорд-роуд, а затем на Саут-Портленд-стрит. Когда Фрэнку было 13 лет, семья переехала на 72 Диксон-авеню, в Кроссхилл.

Фрэнк учился в начальной школе на Эбботсфорд-роуд, затем в школе Стратбунго, а затем в Академии Альберт-роуд. В 1924 году она получила сертификат среднего уровня (с предметными экзаменами по английскому языку, математике, латыни, французскому языку, естествознанию и рисованию). В 1926 году она получила высшее свидетельство (английская литература и история, латынь, французский язык и искусство).

Фрэнк была студенткой Университета Глазго в 1926–27, 1928–29 и 1929 годах. –30, посещает курсы латыни, английского, французского, моральной философии и ботаники, живет дома во время учебы. На сессии 1927–28 она посещала колледж Скерри, изучала немецкий язык, где ее оценили как «обладающую редким талантом к языкам». Хотя ей пришлось договориться о нескольких пересадках, она получила степень магистра искусств 8 ноября 1930 года. Ее официальные эссе, тетради и сценарии экзаменов можно посмотреть в архиве университета.

Находясь в университете, она участвовала в Еврейское общество Университета Глазго разгуливает, проводит собрания и исследования своего сионистского отделения. Она написала стихи и иллюстрации для журнала Университета Глазго. В указателе за май 1929 года указано, что ее псевдонимом является «Аль-Аарааф». Название было взято из стихотворения Эдгара Аллана По о звезде, названной датским астрономом Тихо Браге, которая «… сияла так же ярко. как Юпитер и Венеру на несколько ночей и никогда больше его не видели ».

К 1929 году Гилберт Хигет, редактор ГУМа, переехал в Оксфорд и стал сотрудничать с The University News, в котором он безуспешно пытался опубликовать две иллюстрации Фрэнка, «Красные цветы» и «Колдовство». Первый считался настолько качественным, что требовал цены, недоступной для University News. Сам Хиет купил «Колдовство» за 25 фунтов стерлингов и обрамил его, заметив в переписке с Фрэнком, что считает этот рисунок «заниженным». Сомния и Вана Спес также были встречены с энтузиазмом, но не были опубликованы, поскольку журнал, задуманный как коммерческое предприятие, столкнулся с проблемами публикации.

Фрэнк продолжал иллюстрировать ГУМ после окончания учебы. После университета Фрэнк получил квалификацию учителя в педагогическом колледже Джорданхилла. Она также проходила заочное обучение в Школе искусств Глазго (GSA) в течение нескольких лет, проходя общий курс на сессиях 27/28 и 28/29, а также курсы дизайна (29/30) и Рисунок и живопись (31/32 и 32/33). Ее учителями в последнем были Дагдейл, Кеппи, Ричмонд, Голд, Уайтлоу Гамильтон, Аннингбелл, Форрестер Уилсон и Грей. Возможно, она также изучала каллиграфию. Фрэнк выиграла приз вечернего класса GSA в 1929 году за «Колдовство» (рисунок, который был куплен бывшим редактором ГУМа) и приз Джеймса Макби за гравюру по дереву в 1934 году. Она продолжила курсы в GSA в 35 году. / 36, 37/39 и 43/66.

В 1939 году Фрэнк женился на Лайонеле Леви. Ее работы в годы Второй мировой войны отражали настроение того времени, как еврея, и с братьями в британской армии эти годы были долгими и мрачными, и было много иллюстраций мрачных, изможденных фигур, отражающих бедственное положение беженцев. Именно в этот период Фрэнк начала лепить из глины в Школе искусств Глазго под руководством Пола Зунтерстайна и Бенно Шотца, которые поощряли ее работу, и скульптура стала ее главной страстью.

Ранняя жизнь

Хотя ее работы были опубликованы в журнале Glasgow University Magazine, который привел к вовлечению более широкого университетского сообщества, в течение ее более поздней карьеры работа Фрэнк должна была охватить широкую аудиторию, в том числе многих в еврейской Сообщество, где она получила много призывов пожертвовать произведения искусства для помощи в сборе средств. Это участие можно охарактеризовать, сосредоточив внимание на годах между 1948 и 1969 годами, когда Фрэнк либо жертвовала, либо одалживала свои работы на благотворительность и сбор средств для еврейских организаций. На протяжении всей своей карьеры Фрэнк помогала во всех сферах, которые могли помочь различным организациям в сборе денег, будь то разработка брошюр или предоставление ее работы взаймы для сбора средств. Франк и ее муж Лайонел Леви также были членами комитета друзей Еврейского университета в Глазго. Эта связь с еврейской общиной будет продолжаться на протяжении большей части карьеры Фрэнка и его дальнейшей жизни. Ниже приведены пять примеров за период с 1948 по 1985 год, которые демонстрируют восторженный подход Франка к помощи еврейским организациям.

В 1948 году Франк разработал обложку брошюры для Совета по еврейскому образованию Глазго, который в то время был главным центром еврейского образования в Глазго. Дизайн этой брошюры совпал с 50-летием Талмуда Торы (Письмо 2/3/7, от г-на Л. Фридлендера к г-же Л. Леви, 19 сентября 1948 г., коллекция Ханна Франк и Лайонела Леви, шотландские евреи Архивный центр).

В 1966 году Фрэнк подарил группе Розы Воллштейн произведение искусства, которое должно было быть использовано в художественном розыгрыше в мае того же года. Розаль Воллштейн была женским отделением в Глазго и принадлежала к Международной женской сионистской организации, целью которой был сбор средств для таких проектов, как приюты для сирот в Израиле (письмо 2/3/9, от г-жи Д. Н. Линкс к Госпожа Л. Леви, 26 марта 1966 г., коллекция Ханны Франк и Лайонела Леви, Шотландский еврейский архивный центр).

В 1967 году Фрэнк подарил скульптуру Объединенному израильскому призыву, который собирал для фонда чрезвычайной помощи Израиля. Организация провела аукцион изобразительного искусства, на который Фрэнк пожертвовал. Этель Коллинз и Луи Феррар написали Фрэнку и выразили огромную благодарность за ее пожертвование (Письмо 2/3/11, от г-жи Этель Коллинз и г-на Луи Феррара, 28 ноября 1967 г., коллекция Ханны Франк и Лайонела Леви, Шотландский центр еврейских архивов)).

В 1969 году Фрэнк пожертвовала подписанную гравюру Еврейской художественной группе женской сионистской организации Глазго, которая была продана с аукциона, предположительно, чтобы собрать деньги (Письмо 2/3/28, от миссис Дж. Льюис миссис Л. Леви, 14 декабря 1969 г., Коллекция Ханны Франк и Лайонела Леви, Шотландский еврейский архивный центр).

Фрэнк и ее муж Лайонел были членами группы друзей Еврейского университета в Иерусалиме в Глазго. В 1985 году Фрэнк пожертвовал группе кусок, который должен был участвовать в розыгрыше. Сам лот собрал около 700 фунтов стерлингов.

Дальнейшая жизнь

Во второй половине жизни Фрэнк занималась творчеством. лежала в производстве скульптуры (последние рисунки датированы 1952 г.) после того, как она поступила в классы скульптуры в Школе искусств Глазго. Мелкие гипсовые, терракотовые и бронзовые скульптуры - это в основном фигурные этюды. Многие из этих скульптур сосредоточены на женской форме - предмете, с которым ей было более интересно работать, что видно и по ее рисункам. На стиль Фрэнк повлияли ее современники, такие как Генри Мур, а также ее учителя в Школе искусств Глазго (Бенно Шотц и Пол Зунтерстайн), но ее личный стиль, несомненно, отличается удлиненными конечностями и элегантной формой, уходящей корнями в шотландские корни.>Модерн и Движение искусств и ремесел.

После выставки в 1969 году в доме ее брата на Форрест-роуд, начали печататься гравюры, чтобы удовлетворить спрос и интерес к ее работам. В 1983 году в Глазго прошла ретроспективная выставка, за которой вскоре последовало первое издание книги «Ханна Франк, Рисунки и скульптуры» в 1988 году, опубликованной Артуром Франком.

Шотландский еврейский архивный центр хранит большую коллекцию дневников и переписок Фрэнка с различными учреждениями. Ее университетские тетради и небольшая переписка также хранятся в Архиве Университета Глазго. Она также подарила две работы на бумаге и одну скульптуру Хантерианскому музею и художественной галерее.

С 25 апреля по 5 июня 2004 года в Музее и художественной галерее Ланкастер-Сити состоялась первая выставка успешной передвижной выставки: Ханна Франк: A Глазго Художник. Она гастролировала в течение пяти лет в преддверии 100-летия Фрэнк, что совпало с конечным пунктом назначения выставки, ее альма-матер, Университетом Глазго. В рамках этой передвижной выставки Фрэнк провела свою первую персональную выставку в Лондоне в Ivy House, Golders Green, где находится Лондонский еврейский культурный центр. В конце лондонской выставки Фрэнк подарила свой рисунок «Солнце» 1943 года Лондонскому еврейскому музею искусств имени Бен Ури. Хотя ей не удалось приехать туда из-за трудностей с поездками в возрасте 98 лет, она сказала, что «рада, что люди в Лондоне с таким же энтузиазмом относятся к моей работе, как и в Шотландии». Она присутствовала на открытии заключительной выставки тура в часовне Университета Глазго, где 150 присутствующих гостей аплодировали стоя.

Университет Глазго признал талант Фрэнк и «международное признание», и за день до ее смерти (слишком поздно, чтобы она знала) было отправлено письмо, в котором ей предлагалась почетная степень доктора литературы. Наследие Фрэнк живет в ее искусстве, которое приносит бесконечную радость ее поклонникам: выставки в Глазго в 2011 и 2012 годах, в двух местах на Шетландских островах в 2012 и 2013 годах, выставка в Далбитти в 2013 году и выставка в Эр в 2014 году.

Искусство

Рисунки Фрэнка подразумевают меланхолическую интерпретацию, не в последнюю очередь созданную контрастом черного и белого. В ее работах прослеживается влияние таких художников, как сестры Макдональд, Джесси Кинг, Обри Бердсли, Гарри Кларк и Джон Дункан. Тем не менее, ее работа сохраняет свой особый стиль. Ее рисунки кажутся яркими благодаря экстремальному цветовому контрасту и четким, но простым линиям. При более внимательном рассмотрении рисунков они сильно различаются: одни меланхоличны и мистичны, другие - ярки и оптимистичны, а третьи снова спокойны. Большинство ее рисунков датируется периодом между 1925 и 1952 годами. По мере развития техники и навыков рисования смена содержания продолжалась в изображении женщин. Согласно интервью, которое она дала, когда жила в доме престарелых West Acres, она утверждала, что женщины просто более эстетичны и приятнее рисовать, и, как художница, она была больше заинтересована в этом.

Ее рисунки можно было разделить на категории. в двух секциях согласно изменению стиля. Первый раздел будет с 1925 по 1934 год. Глядя, например, на «Изабелла или горшок с базиликом» (1928), можно обнаружить, что большое внимание уделяется деталям. Контраст между черным и белым, горизонтальные и вертикальные линии создают динамичную атмосферу и драматизируют сцену с помощью простых методов. Детали, такие как череп в вазе, сам базилик или орнаменты, окружающие рисунок, типичны для этого периода ее рисунков. Большинство ее рисунков этого периода основаны на поэтической интерпретации; некоторые из стихов, которые она написала и опубликовала сама.

Художница сказала: «Какая находка! Ханна уловила суть с такой экономией линий. Они свидетельствуют о ее навыках рисования и технических способностях и демонстрируют рисовальщик / мастерство. подкрепление черно-белых штриховых рисунков ".

Следующий период примерно с 1939 по 1952 год. Заметен сдвиг в сторону более яркой композиции; белый - преобладающий цвет. В основном это женщины, и Фрэнк нарисовал многочисленные лица крупным планом. Стиль более простой, и она отказывается от попыток рисовать реалистичные черты, что является тенденцией, типичной для движения ар-нуво. Детали на ее рисунках имеют естественное происхождение, такие как цветы, деревья, животные и солнце / луна. Примеры: «Солнце» (1943), «Весенний фриз» (1945) или несколько ее рисунков «Девушка у окна» (1945, 1946, 1952).

В 1952 году она начала работать над скульптурами, первоначально чтобы улучшить свои анатомические навыки для своих рисунков. Однако к рисованию она так и не вернулась, а работала над скульптурами почти всю оставшуюся жизнь до 1998 года, когда ей было 90 лет. Она стала широко известна, так как ее скульптуры выставлялись в Королевской шотландской академии, Королевском институте Глазго и Королевской академии. Лондон. Один из примеров - «Голова» (Бобби Розенберг, 1952); это была всего лишь ее вторая скульптура, ее кузен Бобби - модель. Он вспоминает, что на это у нее ушло несколько недель. Хотя скульптуры представляют собой художественную ветвь, отличную от рисунков, даже здесь вы можете найти упрощенный стиль в сочетании с поразительной живостью. Как и на ее рисунках, подавляющее большинство ее скульптур - женские фигуры. Хотя ее скульптуры голов кажутся детализированными, они отличаются от работ, формирующих все человеческое тело, где фигуры остаются безликими; показатель ее сосредоточенности на анатомии тела. Одна из ее самых известных фигур, «Лежащая женщина» (1963), привлекла ее внимание. Хотя ее первым намерением было изучить анатомические детали, ее работа снова переходит от реалистичных изображений к экспериментам с сюрреалистическими пропорциями: примеры - другой рисунок под названием «Лежащая женщина» (1964) и «Без названия» (1968).

« Я ходил на уроки скульптуры, потому что не знал анатомии. Я подумала, что это подойдет для моего рисунка, но тогда скульптура взяла верх. Мне посчастливилось иметь наставником Бенно Шоц ».

В Школе искусств Глазго она выиграла приз Джеймса Макби за гравюру по дереву. Хотя некоторые гравюры на дереве, семейные портреты и эскизы сохранились, ее основное раннее художественное внимание было сосредоточено на ее черно-белых рисунках, а позже на ее скульптуре.

Фрэнк жила в доме престарелых недалеко от Глазго в последние годы. Она похоронена в Кэткарте. Кладбище, Кэткарт, Глазго.

Архивы

Архивы, относящиеся к Фрэнку, поддерживаются Архивом Университета Глазго (GUAS) и Шотландский еврейский архивный центр и архивы Школы искусств Глазго.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-22 12:39:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте