Хани Ханджур

редактировать

Хани Ханджур
اني حنجور
HHanjour0.JPG
РодилсяХани Салех Хасан Ханджур. (арабский : اني صالح حسن حنجور). (1972-08-30) 30 августа 1972 г.. Таиф, Саудовская Аравия
Умер11 сентября, 2001 (2001-09-11) (29 лет). Пентагон. Округ Арлингтон, Вирджиния, США
Причина смертиУмышленное крушение American Airlines Рейс 77
НациональностьСаудовская Аравия Саудовская Аравия
ОбразованиеУниверситет Аризоны
ИзвестенПилот-угонщик самолета Рейса 77 American Airlines (в составе нападения 11 сентября )

Хани Салех Хасан Ханджур (арабский : هاني صالح حسن حنجور, Hānī āliḥ asan anjūr; 30 августа 1972 - 11 сентября 2001) был одним угонщиком - пилот рейса 77 American Airlines, разбивший самолет о Пентагон в рамках терактов 11 сентября.

Hanjour впервые прибыл в Соединенные Штаты в 1991 году, зарегистрировавшись в университете из Аризоны, где он несколько месяцев изучал английский язык, прежде чем вернуться в Саудовскую Аравию в начале следующего года. Он вернулся в Соединенные Штаты в 1996 году, изучая английский язык в Калифорнии, прежде чем он начал брать уроки полетов в Аризоне. Он получил сертификат коммерческого пилота в 1999 году и вернулся в свою родную Саудовскую Аравию, чтобы найти работу коммерческим пилотом. Ханджур подал заявление в школу гражданской авиации в Джидде, но получил отказ. Ханджур оставил свою семью в конце 1999 года, сказав им, что поедет в Объединенные Арабские Эмираты в поисках работы. Согласно Халиду Шейху Мохаммеду, Усама бен Ладен или Мохаммед Атеф идентифицировали Ханджура в тренировочном лагере Афганистан как подготовленного пилота и выбрали его для участия в атаках 11 сентября.

Ханджур вернулся в США в декабре 2000 года. Он присоединился к Навафу аль-Хазми в Сан-Диего, и они немедленно уехали в Аризону, где Ханджур прошел курс повышения квалификации. В апреле 2001 года они переехали в Фоллс-Черч, Вирджиния, а затем в конце мая Патерсон, Нью-Джерси, где Ханджур прошел дополнительную летную подготовку.

Ханджур вернулся в Вашингтон, округ Колумбия 2 сентября 2001 года, поселившись в мотеле в Лорел, штат Мэриленд. 11 сентября Ханджур сел на борт рейса 77 American Airlines, взял под свой контроль самолет после того, как его команда угонщиков помогла подчинить пилотов, пассажиров и экипаж, и направил самолет в Пентагон в рамках 11 сентября. атаки. В результате крушения погибли все 64 пассажира на борту самолета и 125 человек в Пентагоне.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь и образование
  • 2 Карьера
    • 2.1 Начало 1990-х
    • 2.2 1996
    • 2.3 Конец 1990-х
    • 2,4 2000
    • 2,5 2001
      • 2.5.1 Атаки 11 сентября
    • 2.6 Отрицание в семье
  • 3 См. Также
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

Ранняя жизнь и образование

Ханджур был одним из семи детей родился в семье продавца продовольственных товаров в Таиф, Саудовская Аравия, недалеко от Мекки. В юности Ханджур хотел бросить школу, чтобы стать бортпроводником, хотя его брат Абдулрахман не одобрял этот маршрут и пытался помочь ему сосредоточиться на учебе.

По его словам. старший брат, Ханджур отправился в Афганистан в конце 1980-х годов, будучи подростком, чтобы участвовать в конфликте против Советского Союза. К тому времени, как он прибыл в страну, Советы уже ушли, и вместо этого он работал в агентстве по оказанию помощи.

Карьера

Начало 1990-х

Ханджур впервые приехал в Соединенные Штаты. в 1991 г. изучал английский язык в Центре английского языка как второго Университета Аризоны. Старший брат Ханджура Абдулрахман помог ему подать заявку на участие в восьминедельной программе и нашел комнату в Тусоне, штат Аризона, для Ханджура, недалеко от Исламского центра Тусона. Ханджур прибыл на программу английского языка 3 октября 1991 года и оставался там до начала февраля 1992 года, когда вернулся в Саудовскую Аравию. Ханджур жил в доме с тремя спальнями на углу 4-й авеню и 4-й улицы, который принадлежит и управляется командой отца и сына, которые зарабатывают на жизнь ремонтом и сдачей комнат в аренду иностранным студентам и посвящают свою энергию распространению возрожденного христианского влияния; Боб, старший сын, жил в этом доме и сдавал комнату непосредственно Ханджуру. Ханджур был примерным соседом по дому; он был чрезвычайно уважительным по отношению к другим, аполитичным в своей точке зрения, наслаждался турецким кофе и выглядел беспечным беспечным подростком с очень слабыми английскими навыками. Ханджур утверждал, что хотел бы стать авиамехаником, и утверждал, что такая должность высоко ценится в Саудовской Аравии. Ханджур участвовал в утренних, полуденных и вечерних молитвах в местной мечети. Когда Ханджур переехал в этот дом, он находился под постоянным присмотром двух «дядюшек», которые забирали его на выходные, чтобы он проводил время с ними в их кругу, тем самым сводя к минимуму его контакты со своими американскими соседями по дому и друзьями. из университета. В декабре 1991 года Ханджур сообщил Бобу, что скучает по Саудовской Аравии и уезжает из Соединенных Штатов из-за тоски по дому. Ханджур был единственным угонщиком, посетившим Соединенные Штаты до того, как было предпринято какое-либо крупномасштабное нападение, и он не входил в гамбургскую ячейку в Германии.

В течение следующих пяти лет Ханджур оставался в Саудовской Аравии, помогая семье управлять фермой по выращиванию лимонов и фиников недалеко от Таифа. Его семья часто напоминала Ханджуру, что он уже вышел из возраста, когда ему следовало бы жениться и создать семью, но Ханджур настаивал, что он хотел бы больше остепениться. Находясь в Саудовской Аравии, Ханджур подал заявление о приеме на работу в Saudi Arabian Airlines, но получил отказ из-за плохих оценок. Авиакомпания сообщила Ханджуру, что они рассмотрят его, если он получит лицензию коммерческого пилота в Соединенных Штатах.

1996

В апреле 1996 года Ханджур вернулся в Соединенные Штаты, остановившись у друзей семьи, Сьюзан. и Аднан Халил в Мирамар, Флорида в течение месяца, прежде чем отправиться в Окленд, Калифорния, чтобы изучать английский язык и посещать летную школу. Ханджур был принят в Академию аэронавтики Сьерра, но перед началом летной подготовки академия организовала для Ханджура интенсивные курсы английского языка в языковом центре ESL в Окленде. Летная школа также организовала для Ханджура проживание в принимающей семье, к которой он переехал 20 мая 1996 года. Ханджур закончил программу английского языка в августе, а в начале сентября 1996 года он посетил однодневные курсы наземной школы в Академия аэронавтики Сьерра перед уходом из-за финансовых опасений по поводу стоимости 35 000 долларов.

Ханджур покинул Окленд в сентябре и переехал в Феникс, штат Аризона, заплатив 4800 долларов за уроки в CRM Flight Cockpit Resource Management в Скоттсдейле. Получив плохие оценки, Ханджур бросил летную школу и вернулся в Саудовскую Аравию в конце ноября 1996 года.

Конец 1990-х

Ханджур вернулся в Соединенные Штаты 16 ноября 1997 года. прошел дополнительные курсы английского языка во Флориде, а затем вернулся в Феникс, где жил в одной квартире с Навафом аль-Хазми. В декабре он возобновил обучение в CRM Flight Cockpit Resource Management на несколько недель, а затем продолжил обучение в Arizona Aviation.

Бандар аль-Хазми и Ханджур остались в Аризоне, продолжали брать уроки полетов в Arizona Aviation в течение 1998 года и начало 1999 года. Переехав в марте из Бандара, Ханджур жил в нескольких квартирах в Темпе, Месе и Фениксе. В феврале финансовые отчеты показали, что Ханджур совершил поездку в Лас-Вегас, Невада. В дополнение к летной подготовке в Arizona Aviation, Ханджур записался в классы авиасимуляторов в авиационной школе Сойера, где он посетил всего три или четыре раза. Лотфи Раисси начал брать уроки в Авиационной школе Сойера. в той же школе через месяц после того, как Ханджур уволился, что отчасти вызвало интерес ФБР к Раисси.

Информатор ФБР по имени Аукаи Коллинз утверждает, что он рассказал ФБР о деятельности Ханджура в 1998 году, назвав им имя Ханджура и номер телефона и предупредив, что все больше и больше мусульман иностранного происхождения, похоже, брать уроки полетов. ФБР признает, что платило Коллинзу за наблюдение за исламскими и арабскими общинами в Фениксе в то время, но отрицает, что Коллинз рассказывал им что-либо о Ханджуре.

Ханджур получил свое FAA свидетельство коммерческого пилота в апреле 1999 г. с оценкой экзаменатора "удовлетворительно". Банковские записи Ханджура указывают на то, что он по неизвестной причине поехал в Онтарио, Канада в марте 1999 года.

Он поехал в Саудовскую Аравию, чтобы найти работу в Saudi Arabian Airlines в качестве коммерческого пилота, но был отклонен школой гражданской авиации в Джидде. Его брат Ясир рассказал, что Ханджур, разочарованный, «обратил свое внимание на религиозные тексты и кассеты с воинствующими исламскими проповедниками». В конце 1999 года он сказал своей семье, что направляется в Объединенные Арабские Эмираты в поисках работы. Однако вполне вероятно, что он направился в тренировочные лагеря «Аль-Каиды» в Афганистане.

2000

В мае 2000 года третий человек сопровождал Навафа аль-Хазми и Халида аль-Михдхара в летающий клуб Сорби, где он ждал на земле, пока они брали уроки полетов. Было высказано предположение, что это мог быть Ханджур.

В сентябре Ханджур снова отправил регистрацию в размере 110 долларов в Языковой центр ELS, который арендовал место в кампусе колледжа Святых имен в Окленде, Калифорния, чтобы продолжить изучение английского языка.. Он также подал заявление на получение другой студенческой визы в США. Хотя он был принят, после нападений стало известно, что его заявление на визу было «подозрительным». Получив студенческую визу F-1 в Джидде, Саудовская Аравия, сентябрь 2000 г., он не смог раскрыть, что ранее был в США. Он никогда не появлялся. для занятий в языковом центре ELS, и когда школа связалась со своим представителем в Саудовской Аравии, он сообщил, что не может найти и Hanjour.

5 декабря Hanjour открыл счет CitiBank в Дейре, Дубай. 8-го числа зафиксировано, что Ханджур летел в международный аэропорт Цинциннати / Северный Кентукки и, как предполагалось, позже встречался с Навафом аль-Хазми в Сан-Диего.

2001

Ханджур вернулся в Сан-Диего в декабре 2000 года, часто посещая дом Абдусаттара Шейха, который был разделен с Навафом аль-Хазми и Халидом Альмидхаром. В это время Ханджур, возможно, посетил зоопарк Сан-Диего в феврале, так как охранник вспоминает, что ему пришлось перелистать свое имя, чтобы вернуть потерянный портфель, содержащий наличные деньги и арабские документы, и позже узнал его фотография. Вскоре после этого трое налетчиков переехали из дома Шейха в Фоллс-Черч, Вирджиния.

Фотография Ханджура, опубликованная ФБР.

Языковой центр ELS при Оклендском университете сообщил, что Ханджур достиг достаточного уровня владения языком. «выжить очень хорошо в английском языке». Однако в январе 2001 года менеджеры летной школы Arizona JetTech сообщили о нем в FAA по крайней мере пять раз, потому что его английский язык не соответствовал сертификату коммерческого пилота, который он уже получил. По словам Пегги Шевретт, ему потребовалось пять часов, чтобы сдать устный экзамен, который продлился всего два часа. Hanjour провалил курсы английского языка UA со средним баллом 0,26, и менеджер JetTech сказал: «Он вообще не умел летать». Сертификат был требованием для его поступления в академию пилотов Саудовской Аравии. Его свидетельство FAA стало недействительным в конце 1999 года, когда он не прошел обязательное медицинское обследование. В феврале Ханджур начал продвинутый тренинг на симуляторе в Месе, штат Аризона.

Он и Хазми выехали из Месы в конце марта, и к 4 апреля они были в Фоллс-Черч, Вирджиния. В церкви находилась Дар аль-Хиджра мечеть в столичном районе Вашингтона. Анвар аль-Авлаки был недавно назначенным новым имамом, с которым Хазми встретился в Сан-Диего.

В мечети Ханджур и Хазми вскоре встретили Эйяда Альрабабаха, иорданца, который позже признал себя виновным в подделка документов и была депортирована. Они сказали ему, что ищут квартиру для сдачи в аренду, и он нашел друга, который снял им квартиру в Александрии, где они остановились. 4 апреля 2001 года Ханджур попросил переслать свой залог за коммунальные услуги по адресу 3159 Row Street, Falls Church, Virginia, по тому же адресу, что и мечеть.

Когда полиция провела обыск в гамбургской квартире Рамзи бин. аль-Шибх («20-й угонщик») во время расследования атак 11 сентября, номер телефона Авлаки был найден среди личной контактной информации Биналшиба.

2 мая 2001 года к ним присоединились два новых соседа по комнате. Вирджиния: Маджед Мокед и Ахмед аль-Гамди, оба только что прилетели в Соединенные Штаты с Ближнего Востока.

Позже Альрабабах предложил всем вместе посмотреть квартиры в Фэрфилде, Коннектикут. 8 мая Альрабаба, Ханджур, Хазми, Мокед и Гамди отправились в Фэрфилд в поисках жилья. Там они также позвонили в несколько местных летных школ. Затем они ненадолго отправились в Патерсон, чтобы также осмотреть этот район. Рабаба утверждал, что после этой поездки он никогда больше не видел никого из мужчин.

Где-то в конце мая 2001 года Ханджур снял двухкомнатную квартиру в Патерсоне, Нью-Джерси. Он жил там по крайней мере с одним соседом по комнате, и его посетили несколько других угонщиков, в том числе Мохамед Атта. Во время своего пребывания в Нью-Джерси он и Хазми арендовали три разных автомобиля, включая седан в июне, который Ханджур подписал под псевдонимом «Хани Салех Хассан». Позже он сделал последний телефонный звонок своей семье в Саудовской Аравии, во время которого он утверждал, что звонил с таксофона в Объединенных Арабских Эмиратах, где он предположительно все еще работал.

Hanjour, вместе с по крайней мере пятью другими будущими угонщиками, как полагают, несколько раз ездил в Лас-Вегас в середине 2001 года, где, как сообщается, они употребляли алкоголь, играли в азартные игры и посещали клубы танцев на коленях.

20 июля Ханджур вылетел в аэропорт округа Монтгомери в штате Мэриленд из Нью-Джерси во время тренировочного полета с другим угонщиком Навафом Альхазми.

1 августа Ханджур и Альмихдхар вернулись в Фоллс-Черч, чтобы получить поддельную документацию в круглосуточном магазине 7-Eleven, где незаконный побочный бизнес имел такую ​​услугу. Там они встретились, сам нелегальный иммигрант, который согласился помочь им за 100 долларов. Они вместе поехали в офис DMV в торговом центре в соседнем Спрингфилде, штат Вирджиния, где Мартинес-Флорес дал им фальшивый адрес в Фоллс-Черч и подписал юридические документы, подтверждающие, что они жил там. Затем Ханджур и Альмидхар получили государственные удостоверения личности. (Позднее Мартинес-Флорес был приговорен к 21 месяцу тюремного заключения за пособничество им и дачу ложных показаний в полицию). В тот же день Ханджур был остановлен полицией за вождение Toyota Corolla со скоростью 55 миль в час (89 км / ч) в зоне 30 миль в час (48 км / ч) в Арлингтоне, Вирджиния, за что заплатил штраф в размере 70 долларов.

Сотрудники Advance Travel Service в Тотова, Нью-Джерси позже заявили, что Мокед и Ханджур оба купили билеты там. Они утверждали, что Ханджур очень плохо говорит по-английски, а большую часть говорит Мокед. Hanjour попросил место в первом ряду самолета. Их кредитная карта не прошла авторизацию, и после того, как агентству сказали, что они не принимают личные чеки, пара уехала снимать наличные. Они вернулись вскоре после этого и заплатили 1842,25 доллара наличными.

Hanjour начал совершать полеты по пересеченной местности в августе для проверки безопасности и пытался арендовать самолет в аэропорту Freeway в Мэриленде; хотя он был отклонен после того, как продемонстрировал трудности с управлением и посадкой одномоторного Cessna 172. Он выехал из своей квартиры в Нью-Джерси 1 сентября и через четыре дня был сфотографирован с использованием банкомата с товарищем по угонщику Маджедом Мокедом в Лорел, Мэриленд, где все пять угонщиков рейса 77 приобрели недельное членство в местном спортзале Gold's Gym. Там Ханджур утверждал, что его имя переводится как воин, когда сотрудник спортзала спросил, есть ли английский перевод их арабских имен. (Хани фактически переводится как «довольный».)

10 сентября 2001 года Ханджур, Михдхар и Хазми поселились в отеле Marriott Residence Inn в Херндоне, Вирджиния, где Салех Ибн Абдул Рахман Хуссайен, видный правительственный чиновник Саудовской Аравии, останавливался. Не было обнаружено никаких доказательств того, что они встречались или знали о присутствии друг друга.

Нападения 11 сентября

В 7:35 11 сентября 2001 года Ханджур прибыл на контрольно-пропускной пункт безопасности пассажиров. в Вашингтонском международном аэропорту Даллеса, в 26 милях (42 км) к западу от Вашингтона, округ Колумбия, на пути к посадке на борт рейса 77 American Airlines. В некоторых более ранних сообщениях говорилось, что у него, возможно, не было билета или он не фигурировал в каком-либо манифесте, однако он был задокументирован Комиссией 9/11 как назначенный на место 1B в первом классе и сообщил, что купил единственный билет первого класса у Предварительные туристические услуги в Тотове. На видеозаписи с камер видеонаблюдения, опубликованной в 2004 году, Ханджур, кажется, проходит через металлоискатель, не включив его.

Рейс должен был вылететь в 8:10, но в итоге он вылетел с опозданием на 10 минут из выхода на посадку D26. Даллес. Последняя нормальная радиосвязь с самолета диспетчерской произошла в 08:50:51. В 08:54 рейс 77 начал отклоняться от своей нормальной заданной траектории и повернул на юг, а затем угонщики установили курс автопилота полета на Вашингтон, округ Колумбия. Пассажир Барбара Олсон позвонила ей. муж, генеральный солиситор США Тед Олсон, и сообщил, что самолет был угнан и что у нападавших были ножи и ножи. По бортовому переговорному устройству Hanjour объявил, что самолет угнан. Поскольку рейс 77 находился в 5 милях (8,0 км) к западу-юго-западу от Пентагона, он сделал разворот на 330 градусов. В конце поворота он спускался на 670 метров в сторону Пентагона и центра Вашингтона. Hanjour переключил дроссели на максимальную мощность и нырнул в сторону Пентагона со скоростью более 530 миль в час (850 км / ч). В 09:37:46 Ханджур врезался в Боинг 757 в западный фасад Пентагона, убив всех 64 находившихся на борту (включая себя и других угонщиков), а также 125 человек на борту. земля в Пентагоне. Находясь на уровне земли в секундах от падения, крылья самолета опрокинули фонарные столбы, а его правый двигатель врезался в электрогенератор, образовав дымовой след за секунды до врезания в Пентагон. В процессе извлечения в Пентагоне останки всех пяти угонщиков самолета рейса 77 были идентифицированы в процессе ликвидации, поскольку не соответствовали ни одному образцу ДНК жертв, и помещены под стражу ФБР.

Отрицание со стороны семьи

После терактов 11 сентября семья Ханджура в Саудовской Аравии категорически заявила, что они не могут и не захотят поверить в то, что он участвовал в качестве одного из пилотов-угонщиков, а также заявили, что он позвонил им всего за восемь часов до угонов, и его голос не звучал странно или необычно.

См. также

Примечания

Ссылки

Внешние ссылки

СМИ, относящиеся к Хани Ханджур на Wikimedia Commons

Последняя правка сделана 2021-05-22 12:32:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте