Hangzhou Wahaha Group

редактировать

Hangzhou Wahaha Group Co., Ltd.
Тип Частная компания
ПромышленностьПищевая промышленность
Основана1987
Главный офисХанчжоу, Чжэцзян, Китай
Ключевые людиЦзун Цинхоу, председатель и генеральный директор
ПродуктыМолочные продукты, вода, безалкогольные напитки
Выручка 67,8 миллиарда юаней (2011 г.)
Операционная прибыль 3,2 миллиарда юаней (2006 г.)
Количество сотрудников30,000
Веб-сайтen.wahaha.com.cn

The Hangzhou Wahaha Group Co., Ltd. (WHH ; Китайский : 杭州 娃哈哈 集团 有限公司) - частная группа компаний, крупнейший производитель напитков в Китае. Головной офис компании расположен в Ханчжоу, провинция Чжэцзян. «Ва-ха-ха» означает «смеющийся ребенок».

У Вахаха около 150 дочерних компаний и 60 производственных баз, разбросанных по всему Китаю. В Wahaha работает около 60 000 сотрудников.

Изначально компания была торговой компанией, принадлежащей местному правительству, и была основана в 1987–1987 годах. Большую часть времени с момента создания им управлял Цзун Цинхоу (宗庆后), который осуществляет оперативный контроль над повседневными операциями.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Совместные предприятия
    • 1.2 Самостоятельные действия
  • 2 Продукты и распространение
  • 3 Структура собственности
    • 3.1 Холдинговая компания
  • 4 Прочие «вахаха-компании»
    • 4.1 Оффшорные компании
  • 5 Источники
История

Вахаха берет свое начало в отделе продаж школы района Шанчэн в Ханчжоу, которая была основана в 1987 году. A фабрика «Ханчжоу Wahaha Nutritional Foods Factory» (杭州 娃哈哈 营养 食子 厂) была создана в 1989 году для того, чтобы занять нишу на рынке «жидких питательных веществ для детей» 儿童 营养. Хотя на рынке было 38 производителей жидких питательных веществ, ни один из них не предназначался специально для детей. Рекламная кампания привлекла внимание одиноких детей китайских родителей и имела безудержный успех. В 1991 году в результате социальной реструктуризации завод был объединен с больным "Ханчжоуский консервный завод" (杭州 罐头 食子 厂), но в результате увеличились накладные расходы бизнеса.

В мае 1992 года Wahaha увеличила CNY 236 млн. На создание компании Hangzhou Wahaha Food City Co. Ltd. (杭州 娃哈哈 美食 城 股份有限公司) и на финансирование строительства Wahaha Food City в Ханчжоу. Из-за неопытности в управлении проектом возникла проблема с денежным потоком, поскольку строительство затянулось на 6 лет. Эта компания придерживается интересов профсоюза сотрудников. Он изменил свое название на ZHI на внеочередном собрании акционеров в августе 2001 года.

В период с 1992 по 1994 год WHH перешла от производства напитков для здоровья к другим продуктам. В течение этого периода компания выпустила кислый сливовый напиток, алкогольные напитки и псевдолекарственные снадобья, но они постепенно терпели неудачу.

В 1994 году компания приобрела три неплатежеспособных компании в Сычуани и основала первая фабрика в Чунцине. Местная производственная база позволила компании сократить расходы на распространение в западном Китае. После начала переговоров с Danone капитал снова стал доступным для компании. WHH запустили Wahaha Pure Water и поразили этим. В течение следующих трех лет WHH приобретет еще 40 компаний в 22 разных провинциальных городах, превратив ее в одну из крупнейших компаний по производству напитков в Китае.

Совместные предприятия

В 1995 году Peregrine Investments Holdings представила Zong компании Danone, и начались дискуссии о создании совместного предприятия. Торговая марка Wahaha была передана основному совместному предприятию 29 февраля 1996 года, а соглашение о совместном предприятии было подписано 28 марта 1996 года.

«Иностранные партнеры» заняли 51%, а «китайские партнеры». владеет 49% (из которых WHH владеет 39%, а сотрудники владеют 10%). Groupe Danone и Peregrine вместе инвестировали 70 миллионов долларов США в обмен на долю в пяти совместных предприятиях WHH компаний с исключительными правами на производство, дистрибуция и продажа продукции под брендом Wahaha. Когда Peregrine рухнула в 1998 году, Groupe DANONE приобрела свою долю в совместных предприятиях и стала владельцем контрольного пакета акций.

К 2007 году бизнес вырос в 39 совместных предприятий, а общий вложенный капитал составляет 131 миллион долларов США.

С апреля 2007 года Wahaha ведет публичный спор с Danone, партнер по СП. Danone обвинил Zong в продаже идентичных продуктов с использованием бренда Wahaha за пределами совместных предприятий и требует 51% акций в них. Дело было закрыто 30 сентября 2009 года.

Самостоятельно

С момента начала спора Wahaha выпускала продукцию под разными брендами. Ранее компания выпускала новые напитки под названиями Nutri-Express Drink и Wahaha Smoothie. U-Yo Milk Coffee теперь выпускается с логотипом Qili. Продюсером была новая компания, а не Wahaha Group. С новым логотипом, вероятно, будет произведен ребрендинг других продуктов.

Продукция и распространение

Продукция под брендом Wahaha включает молочные напитки (19%), безалкогольные напитки, вода в бутылках (43%), чай в бутылках (19%), фруктовый сок (13%), каши и его основные йогуртовые напитки (7%).

Крупнейшее предприятие компании находится в районе Xiasha Economic в Ханчжоу. и Зона технологического развития, где производится треть продукции компании.

Дилеры Wahaha помогают им в управлении и маркетинге и размещают рекламу на национальном уровне. Компания имеет 35 провинциальных офисов продаж, 2500 сотрудников отдела продаж. Ее распространение действительно по всей стране. Wahaha - один из 3 брендов, у которых мало пробелов в дистрибуции в сельских районах Китая, с более чем 2 миллионами торговых точек по всей стране. Дистрибьюторы несут ответственность за капитал, хранение и доставку. Компания поддерживает два уровня дистрибьюторов: более 1500 дилеров первого уровня, которым необходимо выполнять поставленные задачи по распределению и управлять крупными сетями и капиталом; и 12 000 дилеров второго уровня, которые работают на более мелких уровнях. Франчайзинговые зоны дистрибьюторов строго разграничены, чтобы исключить браконьерство между районами, и гарантированы конфискованными депозитами, внесенными в Wahaha.

Распределение дало "Future Cola" близкую треть на национальном рынке за счет доминирования в сельских районах Китая, его третичных и второстепенных городах. Согласно государственной статистике КНР, Coca-Cola занимала 24% рынка в 2003 году, в то время как доля рынка Future Cola составляет 70% от доли рынка Pepsi.

Его продукция также доступна в крупных китайских кварталах.

Структура собственности

Холдинговая компания

Hangzhou Wahah Group Co. Ltd. на 29,4% принадлежит Zong, 26,4% - сотрудники и руководство, представленные акционерным обществом Zhejiang Wahaha Industries Joint-Stock Co. («ZHI») (浙江 娃哈哈 实业), и 46% - правительством района Шанчэн. Акции Zong контролируются Британскими Виргинскими островами, зарегистрированной компанией Ever Maple Trading Ltd. (恒 枫) через Hangzhou Hongsheng Beverage Co Ltd (杭州 娃哈哈 广 盛 投资 公司). Юридическим представителем Ever Maple является дочь Зонга, Зонг Фули.

Другие «компании Wahaha»

Хотя у группы есть много дочерних компаний, как местных, так и иностранных, есть также ряд организаций, которые по сути являются частные компании, принадлежащие или контролируемые Zong. Эти компании являются предметом спора с иностранным партнером. По имеющимся данным, на конец 2006 года общий капитал компаний, не являющихся совместными предприятиями, составлял 5,6 миллиарда йен, а прибыль - 1,04 миллиарда йен. В декабре Zong согласился продать их Danone за 4 миллиарда йен.

Основана Hangzhou Wahaha Guangsheng Investment Co. (杭州 娃哈哈 广 盛 投资 有限公司) («GUANGSHENG»). в 2003 г. с уставным капиталом в 50 млн. йен является ключевым предприятием, не являющимся СП. Его акции принадлежали Zong и профсоюзу в соотношении 60:40. Позднее его капитал был увеличен до 80 миллионов йен. Следующие компании, среди прочего, были ее дочерними или ассоциированными компаниями с долей участия от 39 до 60 процентов:

  • Hangzhou Wahaha Children's Clothing Co. 杭州 娃哈哈 童装 有限公司, оценка 2002 г.
  • Changsha Wahaha Beverages Co. 长沙 娃哈哈 饮料 有限公司
  • Harbin Shuangcheng Wahaha Foods Co. 哈尔滨 双城 娃哈哈 食子 有限公司
  • Jian Wahaha Beverages Co. 吉安 娃哈哈 饮料 公司

Акции Ханчжоу Компания Wahaha Children's Clothing Co. (杭州 娃哈哈 童装 有限公司), основанная в 2002 году, первоначально принадлежала компании Guangsheng, но была передана в августе 2003 года в результате «интересной серии сделок по передаче акций». В настоящее время 65% акций принадлежит Цзуну, 10% - его жене и 25% - Platinum Net Ltd.

Компания по продаже продуктов питания и напитков Hangzhou Wahaha (食 饮料 营销子 营销有限公司) «WHHFBSC», зарегистрированная 19 декабря 2006 г., является внешней компанией, предположительно в настоящее время являющейся центром параллельной распределительной сети. 10% ее акционерного капитала принадлежит жене Цзун, Ши Ючжэнь, а 90% - Ever Maple Trading Ltd.

Цзун основал заводы, не принадлежащие СП, такие как Hangzhou Xiushan Shunfa Packaging Co. (杭州萧山顺 发 食子 包装 公司), для производства или упаковки продуктов, идентичных WHH. Danone утверждает, что дистрибьюторов попросили открыть новые банковские счета для их депозитных платежей на имя WHHFBSC, чтобы продавать продукцию этих заводов.

Офшорные компании

Эти офшорные компании были зарегистрированы как дочерние компании Wahaha Group и были арестованы по месту жительства:

Британские Виргинские острова : Golden Dynasty Enterprise Ltd, Gold Factory Developments Ltd, Platinum Net Ltd, Sunworld Enterprises Ltd, Great Base International Ltd, Bountiful Gold Trading Ltd и Wintell Enterprises Ltd.

Самоа : Mega Source Investments Ltd и Honor Bright Investments Ltd

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-22 12:32:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте