Мост через залив Ханчжоу

редактировать
Мост через залив Ханчжоу
Мост через залив Ханчжоу ABA 1360 AK1.jpg
Координаты 30 ° 27′N 121 ° 08'E / 30,450 ° N 121,133 ° E / 30,450; 121,133 Координаты : 30 ° 27'N 121 ° 08'E / 30,450 ° N 121,133 ° E / 30.450; 121.133
Обеспечиваетшесть полос движения G15 Скоростная автомагистраль Шэньян – Хайкоу и G92 Скоростная автомагистраль залива Ханчжоу
пересекаетзалив Ханчжоу
РегионЦзясин / Город Цыси Китайская Народная Республика
Характеристики
КонструкцияВантовый мост
Общая длина35,673 км (22 мили)
Самый длинный пролет448 м (1470 футов))
История
Начало строительства8 июня 2003 г.
Окончание строительства14 июня 2007 г.
Открыто1 мая 2008 г.
Статистика
Плата за проезд80 юаней
Местоположение Hangzhou Bay Bridge.PNG Местоположение моста

Мост через залив Ханчжоу (упрощенный китайский : 杭州 湾 大桥; традиционный китайский : 杭州 灣 大橋; пиньинь : Ханчжу Ван Дакьяо; У : Хан-цеу-уэ ду-цзяу) - длинный автомобильный мост длиной 35,7 км (22,2 мили) с двумя отдельными вантовыми участками, построенный через устье Залив Ханчжоу в восточном прибрежном районе Китая. Он соединяет муниципалитеты Цзясин и Нинбо в провинции Чжэцзян.

Строительство моста было завершено 14 июня 2007 года, а церемония открытия состоялась 26 июня 2007 года. Мост был открыт для посещения 1 мая 2008 года после значительного периода испытаний и оценки. Мост сократил расстояние между Нинбо и Шанхаем с 400 км (249 миль) до 180 км (112 миль) и сократил время в пути с 4 до 2 часов. При длине 35,673 км (22 мили) мост через залив Ханчжоу входил в десятку самых длинных трансокеанских мостов.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Описание конструкции
  • 3 Проблемы
  • 4 Сервис Центр
  • 5 Источники
  • 6 Внешние ссылки

История

Мост через залив Ханчжоу более десяти лет являлся предметом различных технико-экономических обоснований, прежде чем окончательные планы были утверждены в 2003 году. План разместил мост дальше на восток, ближе к устью залива, что обеспечивало еще более короткое расстояние между Нинбо и Шанхаем. Согласно этому плану, мост должен был начаться на севере от Цзиньшань, пригорода Шанхая. Правительство Шанхая отклонило этот план и сосредоточилось на строительстве 32,5 км (20 миль) длиной моста Дунхай от Шанхая до прибрежного порта в Яншань в устье залива.. Правительство Шанхая стремилось сделать Яншань главным портом на восточном побережье Китая и отказалось разрешить строительство моста через залив на своей территории, что улучшило бы доступ к порту Нинбо в Бейлун. Правительство провинции Чжэцзян было вынуждено построить мост дальше на запад, полностью на территории провинции Чжэцзян. Мост через залив Ханчжоу соединяет Цыси, город местного уровня, входящий в состав муниципалитета Нинбо, с Хайян, уездом в муниципалитете Цзясин. Мост через залив Ханчжоу значительно сократил расстояние между Нинбо и регионом дельты реки Янцзы и повысил конкурентоспособность порта Бэйлунь.

Описание конструкции

Мост через залив Ханчжоу (разрез)

Мост через залив Ханчжоу имеет форму вантового моста. Эта форма была выбрана для этого проекта из-за прочности вантового моста в неблагоприятных условиях. Мост был построен в реках Цяньтан и дельтах реки Янцзы и заливе Ханчжоу, которые испытывают одни из самых высоких приливных волн. на планете. Местоположение моста также подвержено землетрясениям, а также очень сильным ветрам во время сезона тайфунов. Выбор формы моста и строительных материалов основывался на прочности против всех сил, с которыми мост может столкнуться.

Многие мосты используют бетонные сваи для поддержки настила, но мост через залив Ханчжоу использовал другой подход и использовал стальные сваи. Этот выбор был сделан исходя из того факта, что стальные сваи будут намного прочнее противостоять коррозии из-за чрезвычайно высоких приливных сил в заливе. Использование стальных свай вместо бетонных свай также сделало мост гораздо более конструктивным, особенно в чрезвычайно сложных рабочих условиях, с которыми они столкнутся. Нет ничего удивительного в том, что волны в заливе достигают 25 футов в высоту. В этих условиях строительство моста без использования новых строительных технологий и техники было бы практически невозможно. При строительстве моста использовались два массивных крана, один на 2200 тонн, а другой на 3000 тонн. Эти сверхмощные краны использовались для транспортировки массивных балок с берега на часть моста, где они затем поднимались и устанавливались на место. Использованные стальные сваи также транспортировались этими кранами.

Пути загрузки в этой структуре довольно легко проследить. Легче всего проследить гравитационную нагрузку на мостик, а также остальную нагрузку на палубу, например, автомобили, что дополнительно объясняется в квалификационном разделе «Искусство конструкции». Нагрузки на мост из-за экстремальных приливов довольно трудно определить, но они явно учтены. Стальные сваи являются опорами конструкции, которые выдерживают приливные нагрузки. Сваи забиваются глубоко в морское дно, чтобы уменьшить движение по ним. Небольшой момент или сила, вызывающие изгиб свай, удерживают мост в вертикальном положении. Сталь чрезвычайно устойчива к коррозии и поэтому является лучшим материалом, который можно было использовать для свай.

При рассмотрении нагрузки от ветровых нагрузок на мост основной частью, которую важно проанализировать, являются основные пролеты. Поскольку два основных пролета относительно короткие, ветровая нагрузка незначительна. Однако ветровые нагрузки должны быть учтены из-за изгиба наружу опор, которые поддерживают натяжные тросы. Эту теорию расширения основания башен впервые использовал Густав Эйфель при строительстве Эйфелевой башни. Изогнутая форма очень хорошо передает ветровую нагрузку на опоры основания конструкции.

Проблемы

Из-за множества трудностей, с которыми столкнулась такая грандиозная постройка, почти 600 экспертов потратили почти десять лет на проектирование моста. Даже после почти десятилетия проектирования, исследований и планирования возникло множество различных проблем, первая из которых - проблема морского строительства. В качестве решения несколько частей моста нужно было достроить на суше, а затем перевезти в район, для которого они были построены. Некоторые компоненты, которые были построены с использованием этого процесса, были опорами, коробчатыми балками (мостовыми панелями) и даже фундаментами моста.

Еще одна проблема строительства связана с погодой в регионе. Ван Юн, главный директор командного пункта строительства трансокеанского моста в заливе Ханчжоу, описал мост как сооружение «в самой сложной морской среде в мире, с одним из трех самых больших приливов на Земле, влиянием тайфунов и сложным содержанием. морской почвы ". Эрозия материалов, растрескивание и пузырение любых бетонных компонентов стали большой проблемой. Для борьбы с пузырями и возможными отверстиями инженеры использовали покрытый тканью шаблон поверх бетона. Это улучшит цвет и плотность деталей, сделав их эстетичнее и прочнее. Чтобы уменьшить образование трещин, при строительстве коробчатых балок инженеры использовали низкопрочную технологию раннего растяжения. Эта технология включает в себя отливку (формовку) балки или панели моста, давая ей затвердеть не более трех дней, а затем сжимая ее, пока она не достигнет полной плотности. Это дает балке больше места для растяжения после строительства моста, предотвращая со временем трещины в бетоне.

Третьей серьезной проблемой, с которой столкнулись проектировщики и инженеры, была область токсичного метанового газа, которая была обнаружена примерно в 50 метрах. под землей под местом расположения моста. Бурение не могло быть завершено до тех пор, пока не снизилось давление газа. Для этого в землю были вставлены стальные трубы диаметром 60 см, в результате чего метан медленно выделялся за шесть месяцев до бурения.

Сервисный центр

Сервисный центр со смотровой вышкой в ​​середине моста через залив Ханчжоу

Сервисный центр площадью 10 000 м (110 000 кв. Футов) под названием Земля между морем и небом (китайский : 海天>洲, Пиньинь <20: hǎi-tiān yī-zhu) построен в середине моста. Этот центр состоит из магазинов / выставок / парковки / ресторана, гостиницы и смотровой башни высотой 145,6 м (478 футов), которая служит туристической достопримечательностью, откуда открывается вид на мост и океан с высоты птичьего полета. Сервисный центр построен на острове, который представляет собой платформу, опирающуюся на опоры, чтобы не препятствовать морскому течению в заливе.

Сервисный центр был слегка поврежден в результате пожара 23 марта 2010 года, но открыт для посещения. туристов 19 декабря 2010 года.

Ссылки

Внешние ссылки

На Викискладе есть медиафайлы, связанные с . мостом через залив Ханчжоу.
  • flag Китайский портал
  • icon Транспортный портал
  • icon Инженерный портал
Последняя правка сделана 2021-05-22 12:32:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте