Красивое озеро

редактировать
Красивое озеро проповедует в Тонаванде Джесси Корплантер

Красивое озеро (язык каюга : сганьядай: йо, язык сенека : сганьодайо ) (kanyatararí • yau • в Тускарора ) (1735-10 августа 1815) был сенека религиозным лидером народа ирокезов. Он был единокровным братом кукурузопосадочного, военного вождя сенека.

Хэндсом Лейк, вождь и пророк, сыграл важную роль в возрождении традиционной религии среди хауденосауни (людей длинного дома).), или Конфедерация ирокезов шести наций. Он проповедовал послание, в котором традиционные религиозные верования хауденосауни сочетались с пересмотренным кодексом, призванным возродить традиционное сознание хауденосауни после длительного периода культурной дезинтеграции после колонизации. Это сообщение было в конечном итоге опубликовано как «Кодекс красивого озера » и применяется до сих пор.

Содержание
  • 1 Ранние годы
  • 2 Карьера
    • 2.1 Племя
  • 3 Несёт послание Гайвийо («Доброе слово»)
  • 4 Рассказ о том, как была открыта Америка
  • 5 См. Также
  • 6 Сноски
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки
Ранние годы

Красивое озеро родилось как Хадава'ко («Трясущийся снег») около 1735 года в деревне Сенека. из Канавагуса, на реке Дженеси недалеко от современного Эйвона, Нью-Йорк. О его родителях известно очень мало; его мать, Гахоннонех, позже имела роман с голландским торговцем мехом и оружейным мастером, в результате чего родился сводный брат Хэндсом Лейк, Кукурузопосадочная. Красавчик Лейк родился в клане Черепах его матери, поскольку ирокезы имеют матрилинейную систему родства. В конце концов он был усыновлен и воспитан людьми клана Волка. Родившийся в то время, когда нация сенека была на пике процветания благодаря торговле мехом, Хэндсом Лейк стал свидетелем постепенного ухудшения своего общества. Среди других известных родственников в семье Хэндсом Лейк были губернатор Блэкзнейк, Красный Пиджак и Халфтаун.

Карьера

В 1794 году он подписал договор США с шестью нациями (известный как договор Пикеринга ). Он посетил Вашингтон, округ Колумбия, с Cornplanter в 1802 году.

Племя

Несколько факторов способствовали подрыву морального духа и духовного благополучия ирокезов / хауденосауни. На пике своего развития в начале 18 века, Haudenosaunee контролировали большую часть того, что сейчас является Средним Западом Соединенных Штатов, который он завоевал в течение десятилетий войн с племенами, аборигенными из этих областей в Бобровых войнах.

После Американская революция, Haudenosaunee потеряли большую часть своей земли в Нью-Йорке и Пенсильвании и были вынуждены жить в резервациях, в том числе в Канаде, в качестве наказания за то, что они приняли сторону британской короны в революции. Хотя эти резервации включали большую часть первоклассной недвижимости в Западном Нью-Йорке, в том числе несколько выдающихся речных и ручьевых долин, небольшие и фрагментированные исконные земли были разделены широкими участками земли, которые в конечном итоге были предназначены для американских урегулирование, известное как покупка Голландии. Это нарушение последовало за годами социальных потрясений из-за эпидемий инфекционных заболеваний и крупных войн.

В этот период времени племенам был представлен алкоголь, вещество, которое многие Хауденосауни (включая самого Красавчика Лейк) начали употреблять в чрезмерных количествах, что усугубило эрозию традиционной семейной ячейки. Эта ситуация явилась результатом культурного столкновения между молодыми Соединенными Штатами и некогда столь же могущественным народом Шести Наций. Традиционные религиозные ритуалы больше не были применимы к среде, в которой оказались люди Haudenosaunee.

приносит послание Гайвийо («Доброе слово»)

В 1799 году, после периода болезни из-за многолетнего чрезмерного алкоголизма, Красавчику Лейку были видения, которые дали ему силу стать пророком. В своем видении он был предупрежден тремя духовными посланниками, которые представили ему идеалы, которые он должен продвигать среди своего народа. Они рассказали ему о проблемах, которые он должен решить, например об изучении английского языка и сохранении своей земли. Вскоре после первого видения Красавчика Лейка он перестал употреблять алкоголь. Когда он поправился, он начал нести послание Гайвио («Доброе слово») своему народу. Он проповедовал против пьянства и других злых дел. В его послании был изложен моральный кодекс, который в конечном итоге был назван Кодексом красивого озера. Сегодня это называется религией длинного дома.

Красивое озеро уничтожило общественные грехи, пытаясь очистить племена от всех безнравственных поступков. Он угрожал своему народу, чтобы показать им ошибочность их пути. Он настаивал на том, чтобы ирокезы воздерживались от употребления алкоголя, супружеского насилия, абортов, отказа от супругов и детей, продажи земли, чрезмерного потребления, промышленных ферм и колдовства.

Возникновение религии Хендсом Лейк было более успешным, чем большинство других религий того времени, потому что его кодекс сочетал традиционную религию ирокезов с квакерскими ценностями. Несмотря на явное присутствие христианских ценностей в его учении, неясно, сколько контактов с христианством имел Красивый Лейк до его видений. Его религия делала упор на выживание без принесения в жертву идентичности ирокезов и признавала необходимость внесения изменений, чтобы выжить в их меняющемся мире. Идеалы Красавчика Лейка открыли глаза, и большинство людей согласились с ним. У тех, кто выступал против кодекса, были причины полагать, что Хэндсом Лейк отказалась от своих старых путей, изменив характер своей религии. Они видели в новых идеалах Handsome Lake отказ от своей истории и переход к идеалам квакеров, потому что Handsome Lake не верили в то, что они могут выжить в мире, развивающемся вокруг них.

Кодекс красивого озера был одним из самых успешных восстаний того времени. В его Кодексе традиционные религиозные ценности ирокезов сочетаются с христианскими ценностями, а тогдашний президент Томас Джефферсон одобрил кодекс Хэндсом Лейк в 1803 году. С помощью родственников Хэндсом Лейк его видения были записаны и опубликованы в 1850 году. Кодекс красивого озера по-прежнему практикуется сенеками и считается традиционной индийской религией. Начиная с 1820-х годов стало традицией, что Кодекс читается каждый сентябрь в Тонаванде в нации Сенека.

История открытия Америки

[1] - это история, рассказанная Хэндсом Лейк и задокументированная Артуром К. Паркер, о молодом священнике, который встречается тот, кого он воспринимает как Господа, затем просит его отправиться в новую страну и принести с собой карты, деньги, скрипку, виски и кровавую порчу. Взамен молодой министр станет богатым. Молодой священник разыскал Христофора Колумба и с помощью его команды отправился в Америку. Они повернулись, чтобы сообщить о том, что они видели, что вызвало иммиграцию людей из Европы в Америку. Вместе с людьми пришли пять вещей, которые помогли уничтожить туземцев. Конец показывает, что «Лордом» в золотом замке на самом деле был дьявол, и что даже он знал, что его причинили неправильно.

См. Также
Сноски
Дополнительная литература
  • Бьорклунд, Карна Л. Индейцы Северо-Восточной Америки, Додд, Мид и Ко. Нью-Йорк. 1969.
  • Греймонт, Барбара. Ирокезы в американской революции, Syracuse University Press. Сиракузы, Нью-Йорк. 1972.
  • Уоллес, Энтони, Смерть и возрождение Сенеки, 1969, ISBN 0-394-71699-X
  • Мансеу, Питер " One Nation, Under Gods ", 2015, Little, Brown and Company ISBN 978-0-316-10003-8
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-22 12:26:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте