Handley Page W.8, W.9 и W.10 представляли собой британские двух- и трехмоторные среднемагистральные бипланы авиалайнеры, спроектированные и построенные Хэндли Пейдж.
The W.8 ( также известный как HP18) был первым специально построенным гражданским авиалайнером компании, хотя он был развитием бомбардировщика Handley Page Type O / 400 военного времени, выпускавшегося через O / 7, O / 10 и O / 11 транспорты. У него была закрытая кабина для (в большинстве версий) 12 пассажиров, а также два экипажа в открытой кабине, и он является первым в мире авиалайнером, спроектированным с бортовым туалет. Первый полет прототипа состоялся 4 декабря 1919 года, вскоре после того, как он был показан на Парижском авиасалоне 1919 в Ле Бурже. Впоследствии W.8 был переработан, чтобы дать W.8b, W.8e (H.P.26), W.9 (H.P.27) и W.10 (H.P.30). Он также стал основой для бомбардировщика W.8d (H.P.24) Handley Page Hyderabad.
Содержание
- 1 Разработки
- 1.1 W.8
- 1.2 W.8b
- 1.3 W.8c
- 1.4 W.8d
- 1.5 W.8e
- 1,6 W. 8f и W.8g Hamilton
- 1.7 W.9a Hampstead
- 1.8 W.10
- 2 Используйте
- 3 Несчастные случаи и происшествия
- 4 Операторы
- 5 Технические характеристики (W.8f Hamilton)
- 6 Ссылки
- 6.1 Примечания
- 6.2 Библиография
Разработки
W.8
Прототип, вмещающий 15 пассажиров, с двумя двигателями мощностью 450 л.с. (336 кВт) Двигатели Napier Lion. Первоначальное название компании должно было быть Handley Page W / 400 .
W.8b
В соответствии с постановлением Министерства авиации вместимость была уменьшена до 12 пассажиров, а топливные баки были перенесены из гондолы двигателей до верхнего крыла. Двигатели были заменены с Napier Lion на менее мощный, но более экономичный Rolls-Royce Eagle IX. В 1921 году Министерство авиации заказало три самолета W.8b для использования Handley Page Transport, а затем Imperial Airways для обслуживания Париж и Брюссель. Еще один самолет был доставлен SABENA в 1924 году, и еще три были построены по лицензии SABCA в Бельгии.
W.8c
Запланированная переделка W.8b на 1923 год, размещение 16 пассажиров в более длинной пассажирской кабине, с удаленным отсеком для радио и уменьшенной грузоподъемностью. Топливные баки будут перемещены в нижнюю часть верхнего крыла и будут установлены элероны с прорезями. Двигатели остались бы без изменений. Никогда не строил.
W.8d
W.8d было первоначальным обозначением тяжелого бомбардировщика Handley Page Hyderabad.
W.8e
Чтобы снизить риски, связанные с отказом двигателя, был разработан W.8e с одним двигателем мощностью 360 л.с. (270 кВт) Rolls-Royce Eagle IX в нос и две 240 л.с. (180 кВт) Siddeley Pumas в нормальном положении. Первый W.8e был продан компании Sabena, у которой было построено еще десять в Бельгии на SABCA.
Трехмоторный W.8f.W.8f и W.8g Hamilton
Один трехмоторный W.8f был построен с обогревом кабины (за счет циркуляции воздуха вокруг горячих выхлопных газов двигателей). W.8f был модифицирован в 1929 году как W.8g с улучшенной конструкцией хвостового оперения и руля направления от W.10. Третий двигатель был удален, а два других заменены на 480 л.с. (360 кВт) Rolls-Royce типа F.XIIA двигатели.
W.9a Hampstead
Была трехмоторной версией с более мощными 385 л.с. (290 кВт) Armstrong Siddeley Ягуар IV радиальные двигатели. Он эксплуатировался Imperial Airways и установил рекорд на маршруте Лондон-Париж продолжительностью 86 минут. В 1926 году двигатели были заменены на три двигателя мощностью 420 л.с. (310 кВт) Bristol Jupiters. Самолет был перемещен в Австралию, но через девять месяцев был уничтожен в результате аварии.
W.10
Двухмоторный вариант с 450 л.с. (340 кВт) Napier Lion для Imperial Airways (построено четыре).
Используйте
Когда Imperial Airways представила Handley Page HP.42 в 1931 году, самолеты серии W были сняты с производства. Самолеты использовались частными операторами для демонстрации и увлекательной езды, но наиболее важным событием стало появление двух уцелевших W.10, которые были преобразованы в самолеты-заправщики сэром Аланом Кобхэмом.
Несчастные случаи и происшествия
- 10 июля 1923 года самолет W.8 G-EAPJ Duchess of York из Handley Page Transport потерпел крушение в Poix, Марн, Франция. При полете из Кройдон в Париж он совершил вынужденную посадку из-за проблем с двигателем, после приземления он врезался в затонувшую дорогу и был разрушен, пилот и механик были отброшены, и никто из семь пассажиров были ранены.
- 21 октября 1926 г. W.10 G-EBMS авиакомпании Imperial Airways бросился в Ла-Манш в 18 морских милях (33 км) от английское побережье. Все 12 человек на борту были спасены FV Invicta.
- 15 февраля 1928 года W.8b G-EBBG Princess Mary из Imperial Airways разбилась в Abbeville, Франция.
- 17 июня 1929 года W.10 G-EBMT City of Ottawa of Imperial Airways угробила в проливе Ла-Манш во время полета из Кройдона в Париж, потеряв семь жизней.
- 31 мая 1930 г. W.9a VH-ULK корпорации Ellyou Goldfields Development врезался в гору недалеко от Саламауа, Папуа-Новая Гвинея.
- 30 октября 1930 г. W.8g G-EBIX Компания Imperial Airways в Вашингтоне столкнулась с проблемой двигателя и разбилась в Нёфшатель-Ардело, Па-де-Кале, Франция, на пути из Булони в Кройдон. Три человека погибли и трое получили ранения.
- 14 мая 1932 года из города Претория W.10 G-EBMR летела группа из 16 пассажиров, в том числе мэр, мэр и 102-летняя женщина. в рамках Воздушного цирка Алана Кобэма. Когда машина приземлялась в Мэнсфилде, «ее колеса погрузились в землю и были оторваны». Серьезных травм не было, и пожилая пассажирка подумала, что все это часть шоу, и сказала, что с радостью снова поднимется наверх. Очевидно, повреждение было быстро устранено, поскольку 29 мая он с 15 пассажирами совершил вынужденную посадку на базе отдыха Row Heath в Bournville District Birmingham, очевидно, из-за нехватки топлива.
- 22 сентября 1934 г. группа «Молодежь Новой Зеландии W.10 G-EBMM» (переименованная в «Город Претория» согласно газете, но в регистрации указано, что это был город Мельбурн) сэра Алана Кобэма National Aviation Displays разбился в Астон Клинтон, Бакингемшир, Великобритания. Авиалайнер недавно использовался для дозаправки в воздухе самолета Airspeed Courier, который Кобхэм использовал для беспосадочного перелета в Индию. После этого он вернулся на аэродром Форд (недалеко от Арундела) для снятия лишнего топливного бака и трубопроводов, затем летел обратно через Портсмут в Ковентри и остановился для дозаправки на аэродроме Хестон. Примерно через 30 минут после взлета он врезался в поле, в результате чего погибли все четыре члена экипажа. Инспектор по авариям пришел к выводу, что вероятной причиной был перелом основного болта, крепившего стяжные тросы переднего лонжерона к хвостовику. Выход из строя затвора, вероятно, был вызван усталостью металла и вызвал потерю управляемости. Самолет попал в раннюю аварию, когда хвостовое оперение было заменено одним из другого самолета, но после 50 часов полета после ремонта не было сочтено, что затвор был поврежден.
Эксплуатанты
- Австралия
- Ellyou Goldfields Development Corporation
- Бельгия
- Великобритания
Технические характеристики (W.8f Hamilton)
Три -вид двухмоторного Handley Page W.8B
Данные British Civil Aircraft с 1919 г. Том 2
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Вместимость: 12 пассажиров
- Длина: 60 футов 1,5 дюйма (18,326 м)
- Размах крыла: 75 футов 2 дюйма (22,91 м)
- Высота: 17 футов 0 дюймов (5,18 м)
- Площадь крыла: 1456 кв. Футов (135,3 м)
- Масса пустого: 8,600 фунтов (3901 кг)
- Масса брутто: 13000 фунтов (5897 кг)
- Силовая установка: 1 × Rolls-Royce Eagle IX поршневой двигатель V-12 с водяным охлаждением, 360 л.с. (270 кВт) в носовой части фюзеляжа
- Powe Установка: 2 × Siddeley Puma 6-цилиндровые рядные поршневые двигатели с водяным охлаждением, мощностью 240 л.с. (180 кВт) каждый между крыльями
- Винты: 4-лопастные неподвижные- винты шага
Рабочие характеристики
- Максимальная скорость: 103 миль / ч (166 км / ч, 90 узлов)
- Крейсерская скорость: 85 миль / час (137 км / ч, 74 узлов)
- Обслуживание потолок: 13000 футов (4000 м)
- Нагрузка на крыло: 8,93 фунта / кв. фут (43,6 кг / м)
- Мощность / масса : 0,065 л.с. / фунт (0,107 кВт / кг)
Ссылки
| На Викискладе есть материалы, связанные с Handley Page Type W. |
Примечания
Библиография